Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Иван Грозный кадры из фильма
Год
1944,1945
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.126 / 103 голоса

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 >

73
 
Великолепнейший, мощнейший и чудесный фильм!
Смотрела не отрываясь
72
 
Вчера смотрела, не отрываясь. Какие актеры! Какая игра!
И лучше всех - Серафима Бирман! А самая страшная и самая сильная, на мой взгляд, сцена - сцена убийства Владимира Старицкого и сумасшествия его матери....
сообщение было отредактировано в 15:41
71
 
Гениальный фильм! Одна из лучших работ Эйзенштейна. Штучный фильм, где проработано и отточено всё до последней мелочи, это не конвейер, не современная штамповка.... Фильм можно пересматривать и пересматривать....
70
 
Великий Фильм, великий Режиссер, великие Актёры.
69
 
№67 Злыдень
Все роли сыграны бесподобно, но Серафима Бирман - отдельная песня. .
Плюс еще - это работа ОПЕРАТОРА ! Так передать движения лица !
68
 
№67 Злыдень
Особенно когда Старицкая, у тела мертвого сына, вцепилась в шапку Мономаха. Аж мурашки по спине.
Кстати, вопрос к аудитории. Что это за шапка Мономаха? Кто ее дал царям? За правильный ответ - 100 призовых бонусов, а, главное, признание, как знатока отечественной истории.
сообщение было отредактировано в 09:48
67
 
Все роли сыграны бесподобно, но Серафима Бирман - отдельная песня. Особенно когда Старицкая, у тела мертвого сына, вцепилась в шапку Мономаха. Аж мурашки по спине.
66
 
Существуют народные мифы, один из них - в понимании народа идеальный государь должен быть обязательно грозен и карать злых слуг.
65
 
№64 Злыдень
Величественный фильм. Для понимания истории и духа России - вполне его хватает. Особенно потрясает 2-я часть - Боярский заговор. К любому этапу нашей истории подходит. Мудрый и справедливый царь-государственник, боярские кланы рвущие страну на куски и опричники - верные псы, понимающие что с уходом царя их всех до единого перебьют. И все это действо происходит с великолепием и одновременно низменностью, достойной византийских нравов. Любимая смена в фильме - Мало!
Понятно, почему сталинские бояре взбесились от такого кино.
Фильм, так фильм. Фильмище. Операторская работа, передающая мимику и выражения лиц. Потом на эту тему были хорошие работы. Но. Не то.
64
 
Величественный фильм. Для понимания истории и духа России - вполне его хватает. Особенно потрясает 2-я часть - Боярский заговор. К любому этапу нашей истории подходит. Мудрый и справедливый царь-государственник, боярские кланы рвущие страну на куски и опричники - верные псы, понимающие что с уходом царя их всех до единого перебьют. И все это действо происходит с великолепием и одновременно низменностью, достойной византийских нравов. Любимая смена в фильме - Мало!
Понятно, почему сталинские бояре взбесились от такого кино.
63
 
На эту тему не было лучше ни до, ни после. Мощно, красиво, и даже величаво
62
 
Мощный по своей энергетике фильм. Музыка, игра великих Артистов, режиссерская и операторская работы восхищают.
61
 
№60 Teymur
Эйзенштейн так и остался, в какой-то степени, факультативным.
КАК ОН снимать ни у кого не получилось бы, да и никто собственно, никогда и не стремился.
На то и гений.

АИС и вовсе заклеймил великого Режиссёра, как «подхалима, выполнившего собачий заказ»
Вот ведь – СоЛЖЕницын почему-то решил, что полученная Эйзеншейном в награду за это такой заказ «награда» (запрет на профессию и последовавшая смерть в 50 лет) ничего ровным счётом не доказывает. «Собачий заказ», и всё.
Как и у кумира АИС Толстого, ум и логика никогда не относились к числу его достоинств. Я в юные годы тоже удивлялся, что же тут такого, за что запрещали-то? Мал был, многого не понимал. Зато в Кремле поняли сразу.


Это фактическое поражение России в Ливонской войне.
А ещё были попытки взять Крымское ханство, Курбский и Баторий, Становление Речи Посполитой, неудачная попытка войти в блок с Англией.
Увы, в Ливонской войне было просто поражение. И Крымом почти не пытались завладеть. Даниил Адашев до самого Очакова дошёл, а ему ещё до опричнины в благодарность голову снесли, не бы продолжить, могли ведь дойти. не присоединить. так бока лет на двадцать намять, чтоб неповадно соваться было.
сообщение было отредактировано в 21:58
60
 
"Един, да ОДИН!"

"Мало!"

"Ты не царя убил. Ты шута убил. Не шута, а злейшего царского врага убил! Благодарствую!"

Фильм - УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ.

И между прочим, в первую очередь, как оказалось - ДЛЯ НИХ
В своём же отечестве, увы... Эйзенштейн так и остался, в какой-то степени, факультативным.
КАК ОН снимать ни у кого не получилось бы, да и никто собственно, никогда и не стремился.

АИС и вовсе заклеймил великого Режиссёра, как "подхалима, выполнившего собачий заказ"

Вот ведь - СоЛЖЕницын почему-то решил, что полученная Эйзеншейном в награду за это такой заказ "награда" (запрет на профессию и последовавшая смерть в 50 лет) ничего ровным счётом не доказывает. "Собачий заказ", и всё

"Иван Грозный" - чёткое, последовательное, внешне может и старомодно- громоздкое, но абсолютно логичное, выверенное драматургически, чётко раскадрованное, аккуратно разделённое на ТРИ ЧАСТИ становление ДИКТАТУРЫ на Руси.
Это, по сути, та же пассионарная теория Гумилёва - рождение, расцвет сил, закат.

Первая серия - первые 18 лет с момента восхождения на трон. Освобождение от старых татарских пут (взятие Казани), выход к Каспию (взятие Астрахани) и намеченная цель - ИМПЕРИЯ, ТРЕТИЙ РИМ. Недовольство бояр, удаление в Алексадровскую Слободу. Возвращение после нескольких посольств из столицы с умоляющих царя вернуться. Опричнина. 1547 - 1565 года

Вторая серия. 1566-1569 года. Репрессии.
Что любопытно - почти совпадает по продолжительности с годами сталинских репрессий в1936 -1939 годах. Ликвидация внутренних врагов и обращение меча в сторону врагов ВНЕШНИХ.

Третья серия предполагала выход Ивана Грозного к берегу Балтийского моря. После гибели Малюты, сражённого стрелой (жизненный путь Басмановых видимо окончился ранее), Иван остаётся ОДИН.

За кадром скорее всего остался бы трагический, но увы - закономерный ФИНАЛ-ЭПИЛОГ.

Это фактическое поражение России в Ливонской войне. Мэтр, особенно на фоне Великой Победы на Германией вряд ли решился бы следовать здесь букве истории, хотя...
Зная Эйзенштейна...

"Иван Грозный" был обречён, как и его автор. Не говоря уже о прототипе. Тот ещё был тип...

А ещё были попытки взять Крымское ханство, Курбский и Баторий, Становление Речи Посполитой, неудачная попытка войти в блок с Англией.
сообщение было отредактировано в 04:07
59
 
№51 Алексей Буркин
Слабенький фильм. Во всех отношениях.
Ну да, и режиссура, и игра актёров, всё слабое. Одна сцена разговора Ивана с Владимиром Старицким, после которого Владимира убивают, чего стоит и пир опричников, и «мельтешащая» музыка, создающая особую энергетику, да что говорить, для всё это повод для насмешек, а лучше бы приглядеться, прислушаться.
Что до кукольных поз, вытаращенных глаз и т.д., то это просто театральная стилистика, призванная подчеркнуть абсурдность происходящего, не нравиться она может, но «не в моём вкусе» и «плохо» вещи разные.
Вот и выискивают всяческие аллюзии, скрытые и явные цитаты... В советское время был некий лукавый повод заявить себя в оппозицию к власти: фильм-де не закончен, но можно предположить... а вот-де смотрите, какие смелые намёки... и т.д. и т.п. Но нам-то сейчас зачем лицемерить?
При чём тут мы, это ещё в то время Сталина и Ко возмутило –
что-де за нападки на «прогрессивное войско опричников»? Не дураки, понимали, о чём речь. Но нужна поправка: коллизия здесь надвременная, просто Иван Грозный – повод для такого разговора как особенно яркий пример.
Вспомним Михалкова и будем снисходительны.
Вот-вот, тем более что Михалков и близко ничего подобного в последние годы не снял.
сообщение было отредактировано в 13:16

< 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 >

Иван Грозный (1944,1945): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
боевик, комедия, триллер
Великобритания, США, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драма, мистика
Бельгия, Нидерланды, Норвегия, 2024
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
Китай, 2024
детектив, драма, криминальный фильм
Гонконг, Китай, 2024
боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама
США, 2023
комедия, криминальный фильм
Россия, 2024
драма, комедия, приключения
Россия, 2025
драма, музыкальный фильм, трагикомедия
Великобритания, США, Франция, 2013
триллер, фильм ужасов
США, 2025
комедия, фильм ужасов
США, 2025
драма, триллер
Великобритания, США, 2025
драма, спортивный фильм
Южная Корея, 2023
драма, мелодрама
Россия, 2025
биография, военный фильм, драма, исторический фильм, семейное кино
Россия, 2025
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Норвегия, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Маврикий, ЮАР, 2025
военный фильм, исторический фильм, приключения
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram