Не соглашусь, что драма одиночества и "тяжести Шапки Мономаха" для любого властителя на Руси показана вскользь - это, наверное, по моему мнению, основная или одна из основных мыслей картины. Показано и то, как царь Иоанн Васильевич пришел к тому, за что его называют "Грозным" - согласно данной картине его, по сути, вынудили на жесткие действия те, кто противился его высокой Идее объединения, усиления могущества страны - они отняли у него любимую супругу, предали его (а главное для него - как для человека Идеи - предали его высокую цель - то, что он делал совсем не ради себя, а, в первую очередь, для блага страны (такого, каким это благо ему представлялось).
И в этом была его драма - его не понимали (или не хотели понимать). Не понимали прогрессивности взглядов, высокой не личной, а общественной Цели.
А "психоз" - на мой взгляд, нельзя сказать, что данная кинолента представляет Иоанна Грозного жертвой "психоза" или чего-то подобного, в картине показаны его душевные муки, тяжесть принятия решений, особенно жестких.
Прекрасная музыка, прекрасные актеры, режиссерская работа... да что говорить. Низкий поклон создателям и инициаторам создания данной картины.
Он словно добросовестно иллюстрирует все нелепицы, что писали заезжие иностранцы о тогдашней Руси.
И это доказывает что мы не верим в себя....До лампочки как говорил один комедийный киногерой из Шурика мнения всех иностранцев о Руси.... Но это великий фильм и великий талант может думать как желает его разум...не ребенок уже, а состоявшийся как личность человек...Читал наверняка источники, но не относился к ним критически. Это часто бывает -- сплошь и рядом...
№116 Пасквилянт
... Слов нет, Эйзенштейн - великий мастер.
... Но к царю у него все таки какой-то односторонний подход. Он словно добросовестно иллюстрирует все нелепицы, что писали заезжие иностранцы о тогдашней Руси.
Хотел в Канны, как Звягинцев.
Но вождь велел смыть.
№115 Линда-Л
... Даже, если бы захотели вернуться - не получилось бы. Нужно мастерство и умение. Не каждый владеет..
Слов нет, Эйзенштейн - великий мастер.
... Трудно на экране охватить все стороны жизни монарха. Зрителю может помочь книга
Но к царю у него все таки какой-то односторонний подход. Он словно добросовестно иллюстрирует все нелепицы, что писали заезжие иностранцы о тогдашней Руси.
№114 Пасквилянт
Фильм интересный. Сейчас у нас уже так никто так не снимает - от "эйзештейновского" стиля все давно ушли.
Даже, если бы захотели вернуться - не получилось бы. Нужно мастерство и умение. Не каждый владеет
Царь
он ваш земляк. У него там было жильё, где он проводил время
Режиссер сосредоточился на психозе царя, но вот про главную проблему - великое одиночество абсолютного властителя, получилось у него как-то впроброс, скороговоркой.
Трудно на экране охватить все стороны жизни монарха. Зрителю может помочь книга
Черкасов сыграл просто глыбу, мощь! Какое же счастье, что тогда была прекрасная советская цензура и нет в этом фильме ни похабных постельных сцен, ни грязных словечек, ни всяких интимных физиологических деталей. Низкий поклон советской цензуре за это. Пройдёт ещё лет пятьдесят и этот фильм будут смотреть как документальную хронику и пособие для учебников истории. Именно так и надо снимать нашу историю. Только так. Что бы никакой грязи для всякой мрази не было в фильмах про ТАКИХ великих людей нашей истории. Да, показывать всю сложность личности великого человека, весь трагизм тех времён, противоречивость решений этих великих людей. Но никакой смаковании грязи, как любят снимать сейчас наши "либералы", любители "правды". И этот фильм просто эталон во всех смыслах. Я просто поражаюсь, как Черкасов мог после ТАКОГО фильма ещё и дальше сниматься в кино. Это ведь для актёра пик, вершина. Любой следующий шаг будет только вниз.
Замечательный фильм! История наша, еще неискаженная никем!И режиссура, и артисты-все выше всяких похвал! Как перекликается с современностью! Спасибо всем, кто этот фильм создал, жаль, не показывают сейчас !
Разумеется, как раз об этом я и говорю, и о поэте с неполными 37 годами тоже (не понял только, почему именно после моих слов вы написали смеху подобно, хотя наши суждения совпадают).
В посте №103 я как раз имел виду не Вас, а "нормировщиков" Лермонтова. С Вами тут расхождений у меня нет.
№107 Сан Сан
... А здесь не надо обладать особой прозорливостью. Надо трезво оценивать свой народ. Со всеми плюсами и минусами. Дай чуть воли, такое вылезет из темноты. Назад не затолкнуть.
Так дали, и не чуть. Пока "из темноты вылезли" лишь приезжие с Кавказа и Средней Азии, причем в большом количестве. И действительно, "назад не затолкнуть" ...
№106 Кентавр
... Есенин примерно по тому же вопросу думал иначе:" Зреет час преображенья, он сойдет, наш Светлый Гость, из распятого терпенья вынуть выржавленный гвоздь". Он полагал, что придет Светлый Гость, а не человек с булатным ножом и, в отличие от действительно прозорливого Михаила Юрьевича, не угадал...
А здесь не надо обладать особой прозорливостью. Надо трезво оценивать свой народ. Со всеми плюсами и минусами. Дай чуть воли, такое вылезет из темноты. Назад не затолкнуть.
№103 Andrew
Лермонтов - автор самого гениального предсказания в нашей литературе(может наряду с "Бесами" Ф.М.): "Настанет год, России черный год, когда царей корона упадет; забудет чернь к ним прежнюю любовь, и пища многих будет смерть и кровь;".
В этих строчках удивляет не столько предсказание того, что " Настанет год, России черный год, когда царей корона упадет" - рано или поздно это должно было случиться - а то, что в тот день явится мощный человек с булатным ножом в руке и все в нем будет мрачно и ужасно.
Есенин примерно по тому же вопросу думал иначе:" Зреет час преображенья, он сойдет, наш Светлый Гость, из распятого терпенья вынуть выржавленный гвоздь". Он полагал, что придет Светлый Гость, а не человек с булатным ножом и, в отличие от действительно прозорливого Михаила Юрьевича, не угадал...
№103 Andrew
№ 102 А.К.
... Вообще-то это смеху подобно. Поэт «обязан» использовать «постоянный и ограниченный» набор слов, иначе – это «не его» стихи. Но если уж так ставить вопрос, то что он там не использовал? «Народ», «рабы», «мундиры», не говоря уж о «России»? Использовал. А вот роман «Вадим»: «он согласен служить – но хочет гордиться рабством, хочет поднимать голову, чтобы смотреть на своего господина...». Это о русском народе, между прочем и здесь уж отсутствием автографа не прикроешься. Лермонтов – автор самого гениального предсказания в нашей литературе (может наряду с «Бесами» Ф.М.): «Настанет год, России черный год, когда царей корона упадет; забудет чернь к ним прежнюю любовь, и пища многих будет смерть и кровь;». Кстати, там он народ рабами обозвал, тут – чернью. Нехороший был Лермонтов, русофоб.
P.S. Кстати, были поэты, прожившие и неполные 37 лет, но вполне использовавшие «в одном из стихотворений... слова и обороты, более не использовавшиеся».
Разумеется, как раз об этом я и говорю, и о поэте с неполными 37 годами тоже (не понял только, почему именно после моих слов вы написали смеху подобно, хотя наши суждения совпадают). А ещё Чехов не мог «Злоумышленника» написать, потому что крестьянин, труженик, на котором Россия держалась, изображён дремучим идиотом и вором и диверсантом.
отзывы
И в этом была его драма - его не понимали (или не хотели понимать). Не понимали прогрессивности взглядов, высокой не личной, а общественной Цели.
А "психоз" - на мой взгляд, нельзя сказать, что данная кинолента представляет Иоанна Грозного жертвой "психоза" или чего-то подобного, в картине показаны его душевные муки, тяжесть принятия решений, особенно жестких.
Прекрасная музыка, прекрасные актеры, режиссерская работа... да что говорить. Низкий поклон создателям и инициаторам создания данной картины.
... Слов нет, Эйзенштейн - великий мастер.
... Но к царю у него все таки какой-то односторонний подход. Он словно добросовестно иллюстрирует все нелепицы, что писали заезжие иностранцы о тогдашней Руси.
Но вождь велел смыть.
... Даже, если бы захотели вернуться - не получилось бы. Нужно мастерство и умение. Не каждый владеет..
Фильм интересный. Сейчас у нас уже так никто так не снимает - от "эйзештейновского" стиля все давно ушли.
Режиссер сосредоточился на психозе царя, но вот про главную проблему - великое одиночество абсолютного властителя, получилось у него как-то впроброс, скороговоркой.
Режиссер сосредоточился на психозе царя, но вот про главную проблему - великое одиночество абсолютного властителя, получилось у него как-то впроброс, скороговоркой.
№ 105 А.К.
... В посте №103 я как раз имел виду не Вас, а «нормировщиков» Лермонтова. С Вами тут расхождений у меня нет.
Может быть, и Лермонтов написал эти восемь строф.
... А здесь не надо обладать особой прозорливостью. Надо трезво оценивать свой народ. Со всеми плюсами и минусами. Дай чуть воли, такое вылезет из темноты. Назад не затолкнуть.
... Есенин примерно по тому же вопросу думал иначе:" Зреет час преображенья, он сойдет, наш Светлый Гость, из распятого терпенья вынуть выржавленный гвоздь". Он полагал, что придет Светлый Гость, а не человек с булатным ножом и, в отличие от действительно прозорливого Михаила Юрьевича, не угадал...
Лермонтов - автор самого гениального предсказания в нашей литературе(может наряду с "Бесами" Ф.М.): "Настанет год, России черный год, когда царей корона упадет; забудет чернь к ним прежнюю любовь, и пища многих будет смерть и кровь;".
Есенин примерно по тому же вопросу думал иначе:" Зреет час преображенья, он сойдет, наш Светлый Гость, из распятого терпенья вынуть выржавленный гвоздь". Он полагал, что придет Светлый Гость, а не человек с булатным ножом и, в отличие от действительно прозорливого Михаила Юрьевича, не угадал...
№ 102 А.К.
... Вообще-то это смеху подобно. Поэт «обязан» использовать «постоянный и ограниченный» набор слов, иначе – это «не его» стихи. Но если уж так ставить вопрос, то что он там не использовал? «Народ», «рабы», «мундиры», не говоря уж о «России»? Использовал. А вот роман «Вадим»: «он согласен служить – но хочет гордиться рабством, хочет поднимать голову, чтобы смотреть на своего господина...». Это о русском народе, между прочем и здесь уж отсутствием автографа не прикроешься. Лермонтов – автор самого гениального предсказания в нашей литературе (может наряду с «Бесами» Ф.М.): «Настанет год, России черный год, когда царей корона упадет; забудет чернь к ним прежнюю любовь, и пища многих будет смерть и кровь;». Кстати, там он народ рабами обозвал, тут – чернью. Нехороший был Лермонтов, русофоб.
P.S. Кстати, были поэты, прожившие и неполные 37 лет, но вполне использовавшие «в одном из стихотворений... слова и обороты, более не использовавшиеся».