Владимир Костенков (Орловская обл.) 17.12.2013 - 15:43:59
Подобное пока не представляется возможным подтвердить или опровергнут, а причина одна нужно изучить документы, которые есть в архивах киностудии! Чтобы узнать об этом нужно располагать временем, конечно же, допуском до этих документов, а делать поспешные выводы здесь неуместно.
№21 alekx
в этом фильме георгий вицин не играет подтферждено киностудией мосфильмом и директором музеем никулина вицина и моргунова владимиром цукерманом
Интересно, что в отечественном издании "Ивана Грозного" сцена убийства Владимира Старицкого вирирована в светло-коричневые тона (сепия), тогда как у Критериона (восстановленный вариант 1987 года) эта сцена черно-белая. Какой вариант ближе к режиссерскому замыслу?
Изумительный фильм! Мощная яркая фреска! Каждый кадр в нём смотрится как картина. Цветные сцены отличаются необычной гаммой цветов и тоже напоминают цвета старых картин. Смотрела обе серии на одном дыхании. И ни в одном фильме ещё не видела такого количества прекрасных актёров. Черкасов потрясающе сыграл Грозного. Очень большое впечатление производят Абрикосов, Жаров, Бирман. Заново открыла для себя Кадочникова, в этой роли он проявил такую пластичность, выразительность, в первой серии практически без текста. И, пожалуй, самый яркий - Михаил Кузнецов в роли Фёдора Басманова. Такой выразительный, красивый, да еще так хорошо поет.Думаю, это одна из его лучших ролей.
Браво хореографу! Гойда! Застучали по боярам топоры! Как славно и страшно плясали опричники! С грозным топотом двигалась куда-то вглубь чёрная их шеренга! И белые плясуны в рубахах с широкими рукавами, похожие на демонических петрушек, кружились направо, а на заднем фоне шла влево чёрная гвардия грозного царя. Гойда! Да погибнут враги государевы! С каким лукавством пел свою страшную песню Федька Басманов (спасибо Михаилу Кузнецову), как выразительно он смотрел на женскую харю, которой прикрывал своё лицо. А их танец по кругу: это же чеченский зикр. Все настоящие танцы, все первые танцы, все грозные танцы исполняли мужчины. Перед жертвоприношением, охотой, войной, походом за человечиной. Плясали колдуны, людоеды, посвящаемые в воинов подростки, старые воины с кровавыми топорами в руках, с белыми бородами, с которых стекала кровь врагов. Это тебе не с платочком в нежной рученьке плясать, не бедрами крутить, не ноженьки белы задирать. Это тебе не «люли-люли стояла», дамочка-мадамочка! А ведь парень, похожий на Гоголя, лукаво смотревший вперёд и лихо свистевший, засунув пальцы в рот, это же юный Вицин! Как жалко, что таких ролей у него больше не было! Играл всяких дефективных. А надо было и злодеев. Извините, Георгий Михайлович, это от любви к Вам! Гойда, топорами приколачивай! Называл народ не зря Грозным этого царя!
Фильм очень эффектный и зрелищный. Бесспорно талантливый. Эффектные жесты, ракурсы, взгляды. Костюмы и аксессуары – главные герои фильма. Но при просмотре почему-то не покидает ощущение, что смотришь оперу, и все время ждешь, что сейчас начнут петь.
Полностью согласна с Nathalie насчёт № 13 Сабиры!
Этот фильм, как образец гениальности в киноискусстве, изучают в литературных институтах (на киноведении). Уж, наверное, опытные педагоги больше разбираются: гениален этот фильм или нет!
Я ещё понимаю - можно написать: мол, мне фильм не нравится потому то и потому то. А уж про гениальность фильмов мнение складывается исторически со временем, и этот фильм проверку временем на гениальность уже прошёл.
Ольга Мариничева (Санкт-Петербург) 03.11.2011 - 01:43:04
Но, насколько я помню, фраза о Московском князе-объединителе и проч. из первого абзаца - это всего-навсего цитата, эпиграф к первой части фильма (она появляется в виде текста на экране и ее читает голос за кадром).
Уберите, пожалуйста из аннотации этy безграмотную фразу "О Московском князе, который из отдельных разобщённых и своекорыстных княжеств создал единое мощное государство" - Русь была объединена еще до рождения Ивана Грозного
Для № 11 алекс41 С Российским перевыпуском не знакома. Но сама была свидетелем недавнего безобразия по национальному ЦТ, когда последний раз показывали "Грозного" - БЕЗ цвета! Я сначала решила, что у меня что-то с глазами, или у них с аппаратурой. Потом поняла, что всем этим безграмотным духарикам просто всё по фигу.
Себе я купила версию The Criterion Collection. Там всё серьёзно. Качество действительно прекрасное + масса экстра инфы: статьи о фильме, пролог в полном варианте, сцена из третьей серии со Штаденом. Ну и цвет, ессно, на высоте. Рекомендую ценителям.
Откровенно говоря, ничего гениального в этом фильме нет. Флер "гениальности" ему придают музыка Прокофьева, впечатляющий визуальный ряд да сама легенда\миф его создания - типа вкупе со Сталиным в роли соавтора. Все остальное - ужасно. Диалоги невыносимы и примитивны, сценарий дубовый, актерская игра на уровне немого кино с выпученными глазами и "бросанием" на камеру, смышными жестами и прочее. Невыносимая архаичность всего.
Но! Есть в этом фильме то, ради чего я пересмотрела его с десяток раз. Это Бирман в роли Старицкой. Как оворится, "эта штука посильнее Фауста Гете". Серафима Германовна одна стоит десятка Целиковских с фальшивыми косами и кукольными глазками. Она одна стоит пяти Черкасовых с его на удвиление гнусавым голосом и зализанными космами (уважаю его крепко, но эта роль ему не удалась - сценарий не дал развернуться, получилась бледная и дурная копия Александра Невского).
Бирман - это глыба, скала, монумент. Возле ее ног мятутся трусливые бояре как рой мошек. Она составляет собой целый полюс - по идее противостоять ей должен Грозный, но Черкасов выглядит очень бледно на ее фоне. В одной ее фразе ШИРОКО ШАГАЕШЬ, ЦАРЬ ИВАН столько мощи и таланта, сколько нет во всех надоедливых и пафосных монологах Черкасова. Весь фильм - это апофеоз Бирман. Это счастье, что роль не дали Раневской. Теперь мы можем заценить дух боярской Руси.
Не зря ее тут ниже кто-то по ошибке назвал боярыней Морозовой. Бирман в роли Старицкой - это квинтэссенция боярского духа. Да, такой вероятно были не только боярыня Морозова, но и Марфа
Посадница, и сестра Петра царевна Софья - эти железные боярыни и боярышни, крепкие и несгибаемые как терема, в которых они жили. Бирман дала им голос, внешность, осанку и повадки. Ее роль нечто большее, чем роль. Она сама себе мифотворец и создатель. Как Бабочкин создал героя революции в роли Чапаева, так и Бирман сотворила "образ жены боярской". Слава ей за это и почет.
отзывы
в этом фильме георгий вицин не играет подтферждено киностудией мосфильмом и директором музеем никулина вицина и моргунова владимиром цукерманом
Этот фильм, как образец гениальности в киноискусстве, изучают в литературных институтах (на киноведении). Уж, наверное, опытные педагоги больше разбираются: гениален этот фильм или нет!
Я ещё понимаю - можно написать: мол, мне фильм не нравится потому то и потому то. А уж про гениальность фильмов мнение складывается исторически со временем, и этот фильм проверку временем на гениальность уже прошёл.
Себе я купила версию The Criterion Collection. Там всё серьёзно. Качество действительно прекрасное + масса экстра инфы: статьи о фильме, пролог в полном варианте, сцена из третьей серии со Штаденом. Ну и цвет, ессно, на высоте. Рекомендую ценителям.
Но! Есть в этом фильме то, ради чего я пересмотрела его с десяток раз. Это Бирман в роли Старицкой. Как оворится, "эта штука посильнее Фауста Гете". Серафима Германовна одна стоит десятка Целиковских с фальшивыми косами и кукольными глазками. Она одна стоит пяти Черкасовых с его на удвиление гнусавым голосом и зализанными космами (уважаю его крепко, но эта роль ему не удалась - сценарий не дал развернуться, получилась бледная и дурная копия Александра Невского).
Бирман - это глыба, скала, монумент. Возле ее ног мятутся трусливые бояре как рой мошек. Она составляет собой целый полюс - по идее противостоять ей должен Грозный, но Черкасов выглядит очень бледно на ее фоне. В одной ее фразе ШИРОКО ШАГАЕШЬ, ЦАРЬ ИВАН столько мощи и таланта, сколько нет во всех надоедливых и пафосных монологах Черкасова. Весь фильм - это апофеоз Бирман. Это счастье, что роль не дали Раневской. Теперь мы можем заценить дух боярской Руси.
Не зря ее тут ниже кто-то по ошибке назвал боярыней Морозовой. Бирман в роли Старицкой - это квинтэссенция боярского духа. Да, такой вероятно были не только боярыня Морозова, но и Марфа
Посадница, и сестра Петра царевна Софья - эти железные боярыни и боярышни, крепкие и несгибаемые как терема, в которых они жили. Бирман дала им голос, внешность, осанку и повадки. Ее роль нечто большее, чем роль. Она сама себе мифотворец и создатель. Как Бабочкин создал героя революции в роли Чапаева, так и Бирман сотворила "образ жены боярской". Слава ей за это и почет.