Режиссер Борис Галантер (звучит почти как барон Геккерн) человек не без таланта, очень любил Пушкина, это видно, но, очевидно, обладал извращённой натурой, вполне допустимой в элитной артистической среде.
Ну, хорошо, готов признать, что молодой, очень красивый, с тонкими чертами умного, благородного бледного лица, актёр, который вывез весь этот телефильм на себе, сыграл просто здорово. Он прекрасен.
Но это не Пушкин. Это, возможно, душа Пушкина, или его ангел. Весточка из рая.
На фоне очень возрастных актеров, мужчин и женщин, персонажей, окружавших Пушкина, этот мальчик, которому на вид едва-едва перевалило за двадцать - бесплотный, прозрачный образ из какого-то райского невесомого материала.
Юрия Богатырева, кстати, можно было бы пригласить на роль барона Геккерна, но никак не на роль мужлана-государя. Это грубый и явный промах талантливого потомка галантерейщиков.
Если Пушкину, по авторскому замыслу, на вид двадцать, никак не более... То уж возьмите на роль его возлюбленной супруги, его музы, тоже бесплотную, призрачную и очень красивую, очень тонкую девочку лет 16. Холодную Галатею. Если таковую отыщете. Ирина Калиновская могла бы сыграть мать невесты Пушкина, но никак не саму Наталью Николаевну.
Фильм сделан режиссером не без вкуса, не без таланта. Но не стоило так явно вплетать в ткань повествования свои рискованные предпочтения. Ну да ладно...
Замысел сам по себе очень интересный, артист на главной роли - херувим, он очень хорош. Но кругом него... Одно бесцветное, полусонное старичье, полумертвецы. Конечно, это, очевидно, входило в режиссерский замысел. Пушкина ведь убило отсутствие воздуха. Единственный живой среди полупокойников.
Но это несправедливо к любви Пушкина, к его жене. Она должна была бы быть здесь очень юной и очень прекрасной. Он же боготворил её, он пошёл на смерть за её честь и доброе имя. Не только же из самолюбия.
Замысел интересный, но можно было воплотить его гораздо-гораздо лучше!
Если в фильме участвует Александр Кайдановский, то уже стоит смотреть. Собираюсь в ближайшее время увидеть этот фильм. На многое не рассчитываю, подозреваю, несмотря на "великолепный подбор актеров", халтурный сценарий, в лучшем случае - добротно-посредственный. И ничего не жду от режиссуры. Но, может быть, вывезут актеры - надеюсь на это.
Если Калягин играет Жуковского, то это отнюдь не попадание "в десятку" - это мимо! Надеюсь, что это не так, что он играет кого-то другого.
Калягин великолепен в бакинской картине "Допрос", или в спектакле "Эзоп", это да - очень сильно и ярко. Но в эпохе 1820-1830-х годов... Не знаю. По-моему, это не его эпоха. Он хорошо бы смотрелся, играя кого-то в эпохе Серебряного Века. Он хитрый, изворотливый, предприимчивый, и очень открытый, добрый. Это обаятельный голландец Михель: расположит к себе, уговорит и надует, крепко надует.
А при Пушкине таких характеров не было, все были лицемерно благородны, холодны, сдержанны, себе на уме и недобрые. Вот, если бы Калягину сыграть самого Александра Сергеевича, но... фигура у него толстовата и рыхловата, а Пушкин был энергичен, строен, подтянут.
Неужто прекрасная Ирина Калиновская играет Наталью Николаевну? Знаю эту очень интересную актрису по очень хорошей игре в замечательном фильме "Повторная свадьба", посмотрим, что она сыграла здесь.
А то, что Сашу Кайдановского пригласили работать в фильме - за это спасибо создателям фильма.
нвч по-прежнему (Красноярск) 30.04.2017 - 07:46:22
Пересмотрела снова этот фильм. Впечатление одно - великолепно!
А.Пономарев, выступающий от лица Пушкина, словно олицетворение вечной молодости Поэта. Линии лица, глаза, их выражение - как будто видишь Пушкина в момент вдохновения, озарения. Как хороша Калиновская, выступающая от имени Н.Н.Пушкиной. Фильм сделан в высшей степени деликатно и с огромной любовью к Пушкину. От слов Жуковского -Калягина в конце фильма и последнего эпизода с Пушкиным, когда он уходит в вечное светлое пространство, последний раз подарив взгляд, с едва намеченной улыбкой, жене, слезы подступают к глазам.
Внучке над посмотреть фильмы о Пушкине. Одним из них мы выбрали этот фильм.Никогда не видела этот фильм. Думаю, что в то время я навряд ли его досмотрела бы до конца. Да и сейчас в наш быстрый век этот фильм смотрится очень замедленным. Сам по себе принцип воспроизведения документов "в лицах" тоже скучноват. Повторение одних и тех же коллажей тоже наводят какую-то тоску. С другой стороны это очень здорово показывает состояние Пушкина (правда, в этот чёрно-серый калейдоскоп событий плохо вписывается состояние влюблённости Пушкина). Очень понравились Калягин и Богатырёв. Какая-то живая струя в сонном течении реки. Артист Пономарёв старается, но .... молод ещё.... Как учебное пособие последних лет А.С.Пушкина вполне проходит.
нвч по-прежнему (Красноярск) 03.01.2016 - 23:39:30
Прекрасный фильм, снят в высшей степени великолепно, деликатно, с любовью к Пушкину. Актерский состав превосходный!
Смотришь - и начинаешь волноваться, заново переживая гибель великого поэта.
Настоящее искусство...Высокий класс. Со вкусом. Изумительные романсы на стихи Пушкина. Кто поет? Какой чудный голос...Думала - поет женщина. А в титрах мужская фамилия. Как это возможно?
Томазова Ольга (Днепропетровск) 13.02.2009 - 13:13:30
Недавно впервые увидела этот фильм. Показывали по одному местному каналу в позднее время. Очевидно, на старой пленке- качество не очень. Но в том то и дело, что акцент фильма больше не на визуальном, актеры как бы озвучивают переживания, чувства (Пушкина, Гончаровой и остальных). Я смотрела его, как завороженная. Поразила игра А.Пономарева. Настолько тонкая натура у актера, эти выразительные глаза....Такой образ Пушкина мне очень близок! Конечно, это фильм не для широкой публики и, наверно, его уже забыли. Подскажитее, в каких еще работах можно увидеть актера Александра Пономарева? (кстати, точно так же зовут нашего украинского певца :-)
отзывы
Ну, хорошо, готов признать, что молодой, очень красивый, с тонкими чертами умного, благородного бледного лица, актёр, который вывез весь этот телефильм на себе, сыграл просто здорово. Он прекрасен.
Но это не Пушкин. Это, возможно, душа Пушкина, или его ангел. Весточка из рая.
На фоне очень возрастных актеров, мужчин и женщин, персонажей, окружавших Пушкина, этот мальчик, которому на вид едва-едва перевалило за двадцать - бесплотный, прозрачный образ из какого-то райского невесомого материала.
Юрия Богатырева, кстати, можно было бы пригласить на роль барона Геккерна, но никак не на роль мужлана-государя. Это грубый и явный промах талантливого потомка галантерейщиков.
Если Пушкину, по авторскому замыслу, на вид двадцать, никак не более... То уж возьмите на роль его возлюбленной супруги, его музы, тоже бесплотную, призрачную и очень красивую, очень тонкую девочку лет 16. Холодную Галатею. Если таковую отыщете. Ирина Калиновская могла бы сыграть мать невесты Пушкина, но никак не саму Наталью Николаевну.
Фильм сделан режиссером не без вкуса, не без таланта. Но не стоило так явно вплетать в ткань повествования свои рискованные предпочтения. Ну да ладно...
Замысел сам по себе очень интересный, артист на главной роли - херувим, он очень хорош. Но кругом него... Одно бесцветное, полусонное старичье, полумертвецы. Конечно, это, очевидно, входило в режиссерский замысел. Пушкина ведь убило отсутствие воздуха. Единственный живой среди полупокойников.
Но это несправедливо к любви Пушкина, к его жене. Она должна была бы быть здесь очень юной и очень прекрасной. Он же боготворил её, он пошёл на смерть за её честь и доброе имя. Не только же из самолюбия.
Замысел интересный, но можно было воплотить его гораздо-гораздо лучше!
Если Калягин играет Жуковского, то это отнюдь не попадание "в десятку" - это мимо! Надеюсь, что это не так, что он играет кого-то другого.
Калягин великолепен в бакинской картине "Допрос", или в спектакле "Эзоп", это да - очень сильно и ярко. Но в эпохе 1820-1830-х годов... Не знаю. По-моему, это не его эпоха. Он хорошо бы смотрелся, играя кого-то в эпохе Серебряного Века. Он хитрый, изворотливый, предприимчивый, и очень открытый, добрый. Это обаятельный голландец Михель: расположит к себе, уговорит и надует, крепко надует.
А при Пушкине таких характеров не было, все были лицемерно благородны, холодны, сдержанны, себе на уме и недобрые. Вот, если бы Калягину сыграть самого Александра Сергеевича, но... фигура у него толстовата и рыхловата, а Пушкин был энергичен, строен, подтянут.
Неужто прекрасная Ирина Калиновская играет Наталью Николаевну? Знаю эту очень интересную актрису по очень хорошей игре в замечательном фильме "Повторная свадьба", посмотрим, что она сыграла здесь.
А то, что Сашу Кайдановского пригласили работать в фильме - за это спасибо создателям фильма.
А.Пономарев, выступающий от лица Пушкина, словно олицетворение вечной молодости Поэта. Линии лица, глаза, их выражение - как будто видишь Пушкина в момент вдохновения, озарения. Как хороша Калиновская, выступающая от имени Н.Н.Пушкиной. Фильм сделан в высшей степени деликатно и с огромной любовью к Пушкину. От слов Жуковского -Калягина в конце фильма и последнего эпизода с Пушкиным, когда он уходит в вечное светлое пространство, последний раз подарив взгляд, с едва намеченной улыбкой, жене, слезы подступают к глазам.
Смотришь - и начинаешь волноваться, заново переживая гибель великого поэта.