№135 gager62
... Тут, хотелось бы ещё уточнить, чем ситуация в книге-фильме отличается от реальной. А она отличается.
Не будем обсуждать технические детали, но, в конце концов, Санин писал со слов непосредственного участника событий, Василия Сидорова, прототипа Василия Семёнова. Санин участвовал в антарктической экспедиции 1971-72 годов и почти полтора месяца пробыл на Востоке. И уж насколько точно он записал, насколько точно ему рассказал Сидоров и что додумал Санин – кто знает. Поэтому технические детали опустим (хотя совет сунуть Семёнову в карман пару батареек... от Востока до Мирного как от Москвы до Оренбурга, портативная рация тут бессильна).
Непонятно, почему, авторы фильма перенесли действие в конец 50-х. В книге этого нет. Станция Восток была открыта в 1957 году, законсервирована в январе 1962 и расконсервирована в январе 1963. Именно тогда и происходили события книги.
Но есть и более существенное, то, что не сказано ни в повести, ни в фильме, что же на самом деле случилось с дизелями. Произошло то, что предвидеть не мог никто!
Расконсервацию производила та же самая команда Василия Сидорова, что консервировала её год назад. Сидорова вовсе не отзывали из отпуска, и никакие предшественники здесь не виноваты. Полярники думали, что всё нормально, ведь они сами всё сделали, всё как надо, Сидоров лично проверил, и они были уверены, что дизеля запустятся мигом. И они... запустились, но не у них!
Когда команда Сидорова стала расконсервировать станцию, выяснилось до них здесь были другие! И вот тут такое , что никому бы в самых диких фантазиях не приснилось. Из найденной записки выяснилось, что здесь побывал австралийский санно-тракторный поезд, который уже целый месяц шел по Антарктиде. Австралийцы расконсервировали станцию, запустили дизели, отдохнули обогрелись, но, когда консервировали, не до конца слили воду!
Ну кто бы мог такое предусмотреть и предвидеть!
Почему Санин об этом не написал? Сидоров не рассказал или не разрешили, чтобы не обижать братьев-кенгуру? Но ведь тогда, получается, наше родное разгильдяйство. А оно и не наше совсем.
Почему? Не знаю и не узнать уже.
Австралийцам для обогрева хватило бы и одного дизеля, а из строя вышли оба.
№140 Katerina35
... Вам же сказали, в основе повести история с пожаром на станции, они просто сгорели. А про воду это уже какая-то другая история, неофициальная. Впервые вообще такое слышу, если не найду в книгах, а такого у Зотикова не читала, значит неправда.
Миль пардон. Как в основе повести 1976 года может лежать история с пожаром на станции "Восток" 1982 года?
И если вы у Зотикова чего-то не читали, это не значит, что он этого не написал. Почитайте.
Игорь Зотиков. "460 дней в Четвертой Советской антарктической экспедиции". М., "Мысль", 1984.
"Однажды в тот период, когда станция стояла мёртвой «посреди Антарктиды», на неё пришёл австралийский санно-тракторный поезд, уже более месяца двигавшийся по Ледяному континенту. Измученные австралийские полярники расконсервировали советскую станцию, запустили дизели, обогрелись. Уходя, оставили подарки, записку, убрали все за собой. Но… забыли слить из системы охлаждения дизеля воду, и он вышел из строя. И вот ничего не подозревающий экипаж во главе с Василием Сидоровым прилетает на станцию Восток. Ребята быстро выгружаются и отпускают самолёт, уверенные в том, что здесь все в порядке, что они «с пол-оборота» запустят двигатели и начнут работать. Но этого не произошло.
Именно эти события и были положены в основу фильма «Антарктическая повесть»".
№137 gager62
... К сожалению, ничего подробнее я не нашёл. Об этом рассказал известный полярник, участник шести антарктических экспедиций Игорь Зотиков в книге "460 дней в Четвёртой Советской антарктической экспедиции", вышедшей в 1984 году. Но, поскольку он сам в этом не участвовал, а книга посвящена другой экспедиции, он пишет об этом кратко и именно в связи с фильмом "Антарктическая повесть", объясняя, что было на самом деле, из-за чего вышли из строя дизельгенераторы. Вот ровно то, что я пересказал своими словами и ничего больше..
Вам же сказали, в основе повести история с пожаром на станции, они просто сгорели. А про воду это уже какая-то другая история, неофициальная. Впервые вообще такое слышу, если не найду в книгах, а такого у Зотикова не читала, значит неправда.
№133 Эду@рд
Технических неточностей в фильме полно, но очень хорошо показаны взаимоотношения людей в экстримальных условиях. У меня всегда возникал вопрос, как попасть в подобную экспедицию? Судя по фильмам, в в Анарктиду набирали совершенно обычных людей без особой подготовки.
Неправда, если б возникал вопрос, зашли бы на сайт ААНИИ и именно РАЭ и все бы там прочли)
Вывод один- НИЗЯ было об этом говорить. А я сейчас снова слушаю аудиокнигу ( до этого читала несколько раз) « Новичок в Антарктиде», в которой Санин описывает свое непосредственное пребывание в Антарктиде. Это произведение не является повествованием о каком-то отдельно взятом событии с героями, прототипами которых являются реальные люди, это скорее подробные зарисовки путешествия Владимира Марковича в Антарктиду, где он описывает реальных людей, с их настоящими именами и фамилиям - полярников, летчиков, моряков. Очень хорошая книга не только в художественном отношении, но и в том, что она дает представление о тех тяжелых условиях, в которых наши советские люди осваивали Антарктиду. Ну и, конечно, конек Санина- его неподражаемый юмор я обожаю.
№135 gager62
... Тут, хотелось бы ещё уточнить, чем ситуация в книге-фильме отличается от реальной. А она отличается.
Не будем обсуждать технические детали, но, в конце концов, Санин писал со слов непосредственного участника событий, Василия Сидорова, прототипа Василия Семёнова. Санин участвовал в антарктической экспедиции 1971-72 годов и почти полтора месяца пробыл на Востоке. И уж насколько точно он записал, насколько точно ему рассказал Сидоров и что додумал Санин – кто знает. Поэтому технические детали опустим (хотя совет сунуть Семёнову в карман пару батареек... от Востока до Мирного как от Москвы до Оренбурга, портативная рация тут бессильна).
Непонятно, почему, авторы фильма перенесли действие в конец 50-х. В книге этого нет. Станция Восток была открыта в 1957 году, законсервирована в январе 1962 и расконсервирована в январе 1963. Именно тогда и происходили события книги.
Но есть и более существенное, то, что не сказано ни в повести, ни в фильме, что же на самом деле случилось с дизелями. Произошло то, что предвидеть не мог никто!
Расконсервацию производила та же самая команда Василия Сидорова, что консервировала её год назад. Сидорова вовсе не отзывали из отпуска, и никакие предшественники здесь не виноваты. Полярники думали, что всё нормально, ведь они сами всё сделали, всё как надо, Сидоров лично проверил, и они были уверены, что дизеля запустятся мигом. И они... запустились, но не у них!
Когда команда Сидорова стала расконсервировать станцию, выяснилось до них здесь были другие! И вот тут такое , что никому бы в самых диких фантазиях не приснилось. Из найденной записки выяснилось, что здесь побывал австралийский санно-тракторный поезд, который уже целый месяц шел по Антарктиде. Австралийцы расконсервировали станцию, запустили дизели, отдохнули обогрелись, но, когда консервировали, не до конца слили воду!
Ну кто бы мог такое предусмотреть и предвидеть!
Почему Санин об этом не написал? Сидоров не рассказал или не разрешили, чтобы не обижать братьев-кенгуру? Но ведь тогда, получается, наше родное разгильдяйство. А оно и не наше совсем.
Почему? Не знаю и не узнать уже.
№136 Стряпуха
... Какой впечатляющий поворот! Повесть и фильм могли бы быть еще более захватывающими. Где-то можно почитать об этом подробнее?
К сожалению, ничего подробнее я не нашёл. Об этом рассказал известный полярник, участник шести антарктических экспедиций Игорь Зотиков в книге "460 дней в Четвёртой Советской антарктической экспедиции", вышедшей в 1984 году. Но, поскольку он сам в этом не участвовал, а книга посвящена другой экспедиции, он пишет об этом кратко и именно в связи с фильмом "Антарктическая повесть", объясняя, что было на самом деле, из-за чего вышли из строя дизельгенераторы. Вот ровно то, что я пересказал своими словами и ничего больше..
№135 gager62
... Когда команда Сидорова стала расконсервировать станцию, выяснилось до них здесь были другие! И вот тут такое , что никому бы в самых диких фантазиях не приснилось. Из найденной записки выяснилось, что здесь побывал австралийский санно-тракторный поезд, который уже целый месяц шел по Антарктиде. Австралийцы расконсервировали станцию, запустили дизели, отдохнули обогрелись, но, когда консервировали, не до конца слили воду!
Ну кто бы мог такое предусмотреть и предвидеть!
Почему Санин об этом не написал? Сидоров не рассказал или не разрешили, чтобы не обижать братьев-кенгуру? Но ведь тогда, получается, наше родное разгильдяйство. А оно и не наше совсем.
Какой впечатляющий поворот! Повесть и фильм могли бы быть еще более захватывающими. Где-то можно почитать об этом подробнее?
№130 СветланаТамбов
... Не могу с Вами не согласиться. Но разбор делаю не для того, чтобы обвинить полярников или автора. Ситуация в книге/фильме, конечно, отличалась от действительности. Автор мог "сгустить краски" для более интересного сюжета. Мог он и не знать отдельных технических подробностей. Я для себя пытаюсь разобраться именно в книжной/ киношной ситуации и понять, можно ли было уменьшить хотя бы часть трудностей, испытанных группой Семенова при расконсервации Востока.
Например, с завозом новых дизелей, считаю, ничего изменить было нельзя. Автор пишет, что заблаговременно были получены два новых дизельных генератора и погружены на «Обь». Их планировали переправить самолетами на Восток, но не получилось. Сначала техники в Мирном собирали и готовили к полету самолеты, которые прибыли в разобранном состоянии. Когда их подготовили, испортилась погода. Потом погода позволила вылететь, но вернулись ни с чем, и едва хватило топлива на обратный путь. Летчики не смогли найти Восток, так как радиосвязь отсутствовала, станция была пустая. А визуально обнаружить не удалось, всё-таки это конец 50-х годов, и уровень техники был не такой, как сейчас. И в следующий полет, Белов лично попросил Семенова взять минимальный груз, поскольку хотел захватить как можно больше авиационного горючего, чтобы хватило на поиски Востока и на обратный путь. Цитирую:
«Счет шел на килограммы. В перечне были: два аккумулятора весом 35 кг каждый для стартерного запуска дизелей, радиоприемник на батарейках, две паяльные лампы, мощная, размером с двухведерный примус, авиационная подогревательная лампа АПЛ, свежие продукты из расчета на неделю, теплая одежда и спальные мешки. Никаких личных вещей, кроме зубных щеток и мыла. Итого получилось килограммов двести да еще пятеро людей в одежде тянули на полтонны, и весь груз».
Дизели планировали подвезти следующими рейсами.
Да, рискнули, предположили, что старые дизели в норме, но просчитались, и пришлось в тяжелейших условиях из двух дизелей монтировать один. Технические подробности монтажа/ демонтажа не рассматриваю, так как в этом не сильна. Но случай с аккумуляторами – это, конечно, просчет Семенова, которому было удобно иметь исполнительного услужливого Женьку Дугина. Ну, и доктор не вмешался, что двоим тяжело разгружать с непривычки при нехватке кислорода. Сам помочь не вызвался.
Несмотря на просчеты, и книги Санина, и фильмы по ним люблю. Они прославляют подвиги советских полярников, героев, придают силы сейчас в тяжелых ситуациях. Кто сегодня способен написать такие книги или снять подобные фильмы? Да никто.
Тут, хотелось бы ещё уточнить, чем ситуация в книге-фильме отличается от реальной. А она отличается.
Не будем обсуждать технические детали, но, в конце концов, Санин писал со слов непосредственного участника событий, Василия Сидорова, прототипа Василия Семёнова. Санин участвовал в антарктической экспедиции 1971-72 годов и почти полтора месяца пробыл на Востоке. И уж насколько точно он записал, насколько точно ему рассказал Сидоров и что додумал Санин – кто знает. Поэтому технические детали опустим (хотя совет сунуть Семёнову в карман пару батареек... от Востока до Мирного как от Москвы до Оренбурга, портативная рация тут бессильна).
Непонятно, почему, авторы фильма перенесли действие в конец 50-х. В книге этого нет. Станция Восток была открыта в 1957 году, законсервирована в январе 1962 и расконсервирована в январе 1963. Именно тогда и происходили события книги.
Но есть и более существенное, то, что не сказано ни в повести, ни в фильме, что же на самом деле случилось с дизелями. Произошло то, что предвидеть не мог никто!
Расконсервацию производила та же самая команда Василия Сидорова, что консервировала её год назад. Сидорова вовсе не отзывали из отпуска, и никакие предшественники здесь не виноваты. Полярники думали, что всё нормально, ведь они сами всё сделали, всё как надо, Сидоров лично проверил, и они были уверены, что дизеля запустятся мигом. И они... запустились, но не у них!
Когда команда Сидорова стала расконсервировать станцию, выяснилось до них здесь были другие! И вот тут такое , что никому бы в самых диких фантазиях не приснилось. Из найденной записки выяснилось, что здесь побывал австралийский санно-тракторный поезд, который уже целый месяц шел по Антарктиде. Австралийцы расконсервировали станцию, запустили дизели, отдохнули обогрелись, но, когда консервировали, не до конца слили воду!
Ну кто бы мог такое предусмотреть и предвидеть!
Почему Санин об этом не написал? Сидоров не рассказал или не разрешили, чтобы не обижать братьев-кенгуру? Но ведь тогда, получается, наше родное разгильдяйство. А оно и не наше совсем.
Почему? Не знаю и не узнать уже.
За что только здесь не ругают фильм. То не соответствует, это не совпадает. Но в конце все добавляют, что фильм все равно нравится. И мне очень понравился.
Технических неточностей в фильме полно, но очень хорошо показаны взаимоотношения людей в экстримальных условиях. У меня всегда возникал вопрос, как попасть в подобную экспедицию? Судя по фильмам, в в Анарктиду набирали совершенно обычных людей без особой подготовки.
№131 Перраш
... Чего это конец 50-х? . Путём нехитрых арифметических вычислений получаем минимум 1967 год.
В начале фильма диктор говорит что время действия конец 50х годов, а фильм снят в стиле конца 70х годов. Из 50х годов не видно ни одной атрибутики. Я думаю спорить тут никому не надо. Думаю что фильм снят на "медные деньги", с минимальным бюджетом, то есть типа павильонный фильм. Что бы воспроизвести конец 50х - нужно много затрат. Вопрос - зачем создатели фильма сказали что это конец 50х? За дураков зрителя держат, или сказали не подумав? 50-е от 70х не отличить может только те кто там не жил. Короче создатели фильма лоханулись, не подумав. Но фильм мне всё равно нравится.
... Чего это конец 50-х? В книжке Семенов с Гараниным зафиксировали на Востоке температурный рекорд, -88 град. Это случилось в 63-м. Восток консервировали не они, возьмём по минимуму, пусть его законсервировали в следующем году. Два года там никого не было. На третий год расконсервировали. Путём нехитрых арифметических вычислений получаем минимум 1967 год.
№119 Катя Кат
…в жизни невозможно всего предусмотреть, и в экспедициях очень редко идет все гладко, даже после ста планирований.
Не могу с Вами не согласиться. Но разбор делаю не для того, чтобы обвинить полярников или автора. Ситуация в книге/фильме, конечно, отличалась от действительности. Автор мог "сгустить краски" для более интересного сюжета. Мог он и не знать отдельных технических подробностей. Я для себя пытаюсь разобраться именно в книжной/ киношной ситуации и понять, можно ли было уменьшить хотя бы часть трудностей, испытанных группой Семенова при расконсервации Востока.
Например, с завозом новых дизелей, считаю, ничего изменить было нельзя. Автор пишет, что заблаговременно были получены два новых дизельных генератора и погружены на «Обь». Их планировали переправить самолетами на Восток, но не получилось. Сначала техники в Мирном собирали и готовили к полету самолеты, которые прибыли в разобранном состоянии. Когда их подготовили, испортилась погода. Потом погода позволила вылететь, но вернулись ни с чем, и едва хватило топлива на обратный путь. Летчики не смогли найти Восток, так как радиосвязь отсутствовала, станция была пустая. А визуально обнаружить не удалось, всё-таки это конец 50-х годов, и уровень техники был не такой, как сейчас. И в следующий полет, Белов лично попросил Семенова взять минимальный груз, поскольку хотел захватить как можно больше авиационного горючего, чтобы хватило на поиски Востока и на обратный путь. Цитирую:
«Счет шел на килограммы. В перечне были: два аккумулятора весом 35 кг каждый для стартерного запуска дизелей, радиоприемник на батарейках, две паяльные лампы, мощная, размером с двухведерный примус, авиационная подогревательная лампа АПЛ, свежие продукты из расчета на неделю, теплая одежда и спальные мешки. Никаких личных вещей, кроме зубных щеток и мыла. Итого получилось килограммов двести да еще пятеро людей в одежде тянули на полтонны, и весь груз».
Дизели планировали подвезти следующими рейсами.
Да, рискнули, предположили, что старые дизели в норме, но просчитались, и пришлось в тяжелейших условиях из двух дизелей монтировать один. Технические подробности монтажа/ демонтажа не рассматриваю, так как в этом не сильна. Но случай с аккумуляторами – это, конечно, просчет Семенова, которому было удобно иметь исполнительного услужливого Женьку Дугина. Ну, и доктор не вмешался, что двоим тяжело разгружать с непривычки при нехватке кислорода. Сам помочь не вызвался.
Несмотря на просчеты, и книги Санина, и фильмы по ним люблю. Они прославляют подвиги советских полярников, героев, придают силы сейчас в тяжелых ситуациях. Кто сегодня способен написать такие книги или снять подобные фильмы? Да никто.
На самом деле на Востоке произошел пожар в дизельной и они сгорели, вместе с человеком. И тогда чтобы спастись полярники нашли на свалке старый дизель, с которым прожили зиму, благодаря которому могли отправлять радиограммы с метеосводками.
отзывы
... Тут, хотелось бы ещё уточнить, чем ситуация в книге-фильме отличается от реальной. А она отличается.
Не будем обсуждать технические детали, но, в конце концов, Санин писал со слов непосредственного участника событий, Василия Сидорова, прототипа Василия Семёнова. Санин участвовал в антарктической экспедиции 1971-72 годов и почти полтора месяца пробыл на Востоке. И уж насколько точно он записал, насколько точно ему рассказал Сидоров и что додумал Санин – кто знает. Поэтому технические детали опустим (хотя совет сунуть Семёнову в карман пару батареек... от Востока до Мирного как от Москвы до Оренбурга, портативная рация тут бессильна).
Непонятно, почему, авторы фильма перенесли действие в конец 50-х. В книге этого нет. Станция Восток была открыта в 1957 году, законсервирована в январе 1962 и расконсервирована в январе 1963. Именно тогда и происходили события книги.
Но есть и более существенное, то, что не сказано ни в повести, ни в фильме, что же на самом деле случилось с дизелями. Произошло то, что предвидеть не мог никто!
Расконсервацию производила та же самая команда Василия Сидорова, что консервировала её год назад. Сидорова вовсе не отзывали из отпуска, и никакие предшественники здесь не виноваты. Полярники думали, что всё нормально, ведь они сами всё сделали, всё как надо, Сидоров лично проверил, и они были уверены, что дизеля запустятся мигом. И они... запустились, но не у них!
Когда команда Сидорова стала расконсервировать станцию, выяснилось до них здесь были другие! И вот тут такое , что никому бы в самых диких фантазиях не приснилось. Из найденной записки выяснилось, что здесь побывал австралийский санно-тракторный поезд, который уже целый месяц шел по Антарктиде. Австралийцы расконсервировали станцию, запустили дизели, отдохнули обогрелись, но, когда консервировали, не до конца слили воду!
Ну кто бы мог такое предусмотреть и предвидеть!
Почему Санин об этом не написал? Сидоров не рассказал или не разрешили, чтобы не обижать братьев-кенгуру? Но ведь тогда, получается, наше родное разгильдяйство. А оно и не наше совсем.
Почему? Не знаю и не узнать уже.
... Вам же сказали, в основе повести история с пожаром на станции, они просто сгорели. А про воду это уже какая-то другая история, неофициальная. Впервые вообще такое слышу, если не найду в книгах, а такого у Зотикова не читала, значит неправда.
И если вы у Зотикова чего-то не читали, это не значит, что он этого не написал. Почитайте.
Игорь Зотиков. "460 дней в Четвертой Советской антарктической экспедиции". М., "Мысль", 1984.
"Однажды в тот период, когда станция стояла мёртвой «посреди Антарктиды», на неё пришёл австралийский санно-тракторный поезд, уже более месяца двигавшийся по Ледяному континенту. Измученные австралийские полярники расконсервировали советскую станцию, запустили дизели, обогрелись. Уходя, оставили подарки, записку, убрали все за собой. Но… забыли слить из системы охлаждения дизеля воду, и он вышел из строя. И вот ничего не подозревающий экипаж во главе с Василием Сидоровым прилетает на станцию Восток. Ребята быстро выгружаются и отпускают самолёт, уверенные в том, что здесь все в порядке, что они «с пол-оборота» запустят двигатели и начнут работать. Но этого не произошло.
Именно эти события и были положены в основу фильма «Антарктическая повесть»".
... К сожалению, ничего подробнее я не нашёл. Об этом рассказал известный полярник, участник шести антарктических экспедиций Игорь Зотиков в книге "460 дней в Четвёртой Советской антарктической экспедиции", вышедшей в 1984 году. Но, поскольку он сам в этом не участвовал, а книга посвящена другой экспедиции, он пишет об этом кратко и именно в связи с фильмом "Антарктическая повесть", объясняя, что было на самом деле, из-за чего вышли из строя дизельгенераторы. Вот ровно то, что я пересказал своими словами и ничего больше..
Технических неточностей в фильме полно, но очень хорошо показаны взаимоотношения людей в экстримальных условиях. У меня всегда возникал вопрос, как попасть в подобную экспедицию? Судя по фильмам, в в Анарктиду набирали совершенно обычных людей без особой подготовки.
... Тут, хотелось бы ещё уточнить, чем ситуация в книге-фильме отличается от реальной. А она отличается.
Не будем обсуждать технические детали, но, в конце концов, Санин писал со слов непосредственного участника событий, Василия Сидорова, прототипа Василия Семёнова. Санин участвовал в антарктической экспедиции 1971-72 годов и почти полтора месяца пробыл на Востоке. И уж насколько точно он записал, насколько точно ему рассказал Сидоров и что додумал Санин – кто знает. Поэтому технические детали опустим (хотя совет сунуть Семёнову в карман пару батареек... от Востока до Мирного как от Москвы до Оренбурга, портативная рация тут бессильна).
Непонятно, почему, авторы фильма перенесли действие в конец 50-х. В книге этого нет. Станция Восток была открыта в 1957 году, законсервирована в январе 1962 и расконсервирована в январе 1963. Именно тогда и происходили события книги.
Но есть и более существенное, то, что не сказано ни в повести, ни в фильме, что же на самом деле случилось с дизелями. Произошло то, что предвидеть не мог никто!
Расконсервацию производила та же самая команда Василия Сидорова, что консервировала её год назад. Сидорова вовсе не отзывали из отпуска, и никакие предшественники здесь не виноваты. Полярники думали, что всё нормально, ведь они сами всё сделали, всё как надо, Сидоров лично проверил, и они были уверены, что дизеля запустятся мигом. И они... запустились, но не у них!
Когда команда Сидорова стала расконсервировать станцию, выяснилось до них здесь были другие! И вот тут такое , что никому бы в самых диких фантазиях не приснилось. Из найденной записки выяснилось, что здесь побывал австралийский санно-тракторный поезд, который уже целый месяц шел по Антарктиде. Австралийцы расконсервировали станцию, запустили дизели, отдохнули обогрелись, но, когда консервировали, не до конца слили воду!
Ну кто бы мог такое предусмотреть и предвидеть!
Почему Санин об этом не написал? Сидоров не рассказал или не разрешили, чтобы не обижать братьев-кенгуру? Но ведь тогда, получается, наше родное разгильдяйство. А оно и не наше совсем.
Почему? Не знаю и не узнать уже.
... Какой впечатляющий поворот! Повесть и фильм могли бы быть еще более захватывающими. Где-то можно почитать об этом подробнее?
... Когда команда Сидорова стала расконсервировать станцию, выяснилось до них здесь были другие! И вот тут такое , что никому бы в самых диких фантазиях не приснилось. Из найденной записки выяснилось, что здесь побывал австралийский санно-тракторный поезд, который уже целый месяц шел по Антарктиде. Австралийцы расконсервировали станцию, запустили дизели, отдохнули обогрелись, но, когда консервировали, не до конца слили воду!
Ну кто бы мог такое предусмотреть и предвидеть!
Почему Санин об этом не написал? Сидоров не рассказал или не разрешили, чтобы не обижать братьев-кенгуру? Но ведь тогда, получается, наше родное разгильдяйство. А оно и не наше совсем.
... Не могу с Вами не согласиться. Но разбор делаю не для того, чтобы обвинить полярников или автора. Ситуация в книге/фильме, конечно, отличалась от действительности. Автор мог "сгустить краски" для более интересного сюжета. Мог он и не знать отдельных технических подробностей. Я для себя пытаюсь разобраться именно в книжной/ киношной ситуации и понять, можно ли было уменьшить хотя бы часть трудностей, испытанных группой Семенова при расконсервации Востока.
Например, с завозом новых дизелей, считаю, ничего изменить было нельзя. Автор пишет, что заблаговременно были получены два новых дизельных генератора и погружены на «Обь». Их планировали переправить самолетами на Восток, но не получилось. Сначала техники в Мирном собирали и готовили к полету самолеты, которые прибыли в разобранном состоянии. Когда их подготовили, испортилась погода. Потом погода позволила вылететь, но вернулись ни с чем, и едва хватило топлива на обратный путь. Летчики не смогли найти Восток, так как радиосвязь отсутствовала, станция была пустая. А визуально обнаружить не удалось, всё-таки это конец 50-х годов, и уровень техники был не такой, как сейчас. И в следующий полет, Белов лично попросил Семенова взять минимальный груз, поскольку хотел захватить как можно больше авиационного горючего, чтобы хватило на поиски Востока и на обратный путь. Цитирую:
«Счет шел на килограммы. В перечне были: два аккумулятора весом 35 кг каждый для стартерного запуска дизелей, радиоприемник на батарейках, две паяльные лампы, мощная, размером с двухведерный примус, авиационная подогревательная лампа АПЛ, свежие продукты из расчета на неделю, теплая одежда и спальные мешки. Никаких личных вещей, кроме зубных щеток и мыла. Итого получилось килограммов двести да еще пятеро людей в одежде тянули на полтонны, и весь груз».
Дизели планировали подвезти следующими рейсами.
Да, рискнули, предположили, что старые дизели в норме, но просчитались, и пришлось в тяжелейших условиях из двух дизелей монтировать один. Технические подробности монтажа/ демонтажа не рассматриваю, так как в этом не сильна. Но случай с аккумуляторами – это, конечно, просчет Семенова, которому было удобно иметь исполнительного услужливого Женьку Дугина. Ну, и доктор не вмешался, что двоим тяжело разгружать с непривычки при нехватке кислорода. Сам помочь не вызвался.
Несмотря на просчеты, и книги Санина, и фильмы по ним люблю. Они прославляют подвиги советских полярников, героев, придают силы сейчас в тяжелых ситуациях. Кто сегодня способен написать такие книги или снять подобные фильмы? Да никто.
Не будем обсуждать технические детали, но, в конце концов, Санин писал со слов непосредственного участника событий, Василия Сидорова, прототипа Василия Семёнова. Санин участвовал в антарктической экспедиции 1971-72 годов и почти полтора месяца пробыл на Востоке. И уж насколько точно он записал, насколько точно ему рассказал Сидоров и что додумал Санин – кто знает. Поэтому технические детали опустим (хотя совет сунуть Семёнову в карман пару батареек... от Востока до Мирного как от Москвы до Оренбурга, портативная рация тут бессильна).
Непонятно, почему, авторы фильма перенесли действие в конец 50-х. В книге этого нет. Станция Восток была открыта в 1957 году, законсервирована в январе 1962 и расконсервирована в январе 1963. Именно тогда и происходили события книги.
Но есть и более существенное, то, что не сказано ни в повести, ни в фильме, что же на самом деле случилось с дизелями. Произошло то, что предвидеть не мог никто!
Расконсервацию производила та же самая команда Василия Сидорова, что консервировала её год назад. Сидорова вовсе не отзывали из отпуска, и никакие предшественники здесь не виноваты. Полярники думали, что всё нормально, ведь они сами всё сделали, всё как надо, Сидоров лично проверил, и они были уверены, что дизеля запустятся мигом. И они... запустились, но не у них!
Когда команда Сидорова стала расконсервировать станцию, выяснилось до них здесь были другие! И вот тут такое , что никому бы в самых диких фантазиях не приснилось. Из найденной записки выяснилось, что здесь побывал австралийский санно-тракторный поезд, который уже целый месяц шел по Антарктиде. Австралийцы расконсервировали станцию, запустили дизели, отдохнули обогрелись, но, когда консервировали, не до конца слили воду!
Ну кто бы мог такое предусмотреть и предвидеть!
Почему Санин об этом не написал? Сидоров не рассказал или не разрешили, чтобы не обижать братьев-кенгуру? Но ведь тогда, получается, наше родное разгильдяйство. А оно и не наше совсем.
Почему? Не знаю и не узнать уже.
... Чего это конец 50-х? . Путём нехитрых арифметических вычислений получаем минимум 1967 год.
…в жизни невозможно всего предусмотреть, и в экспедициях очень редко идет все гладко, даже после ста планирований.
Например, с завозом новых дизелей, считаю, ничего изменить было нельзя. Автор пишет, что заблаговременно были получены два новых дизельных генератора и погружены на «Обь». Их планировали переправить самолетами на Восток, но не получилось. Сначала техники в Мирном собирали и готовили к полету самолеты, которые прибыли в разобранном состоянии. Когда их подготовили, испортилась погода. Потом погода позволила вылететь, но вернулись ни с чем, и едва хватило топлива на обратный путь. Летчики не смогли найти Восток, так как радиосвязь отсутствовала, станция была пустая. А визуально обнаружить не удалось, всё-таки это конец 50-х годов, и уровень техники был не такой, как сейчас. И в следующий полет, Белов лично попросил Семенова взять минимальный груз, поскольку хотел захватить как можно больше авиационного горючего, чтобы хватило на поиски Востока и на обратный путь. Цитирую:
«Счет шел на килограммы. В перечне были: два аккумулятора весом 35 кг каждый для стартерного запуска дизелей, радиоприемник на батарейках, две паяльные лампы, мощная, размером с двухведерный примус, авиационная подогревательная лампа АПЛ, свежие продукты из расчета на неделю, теплая одежда и спальные мешки. Никаких личных вещей, кроме зубных щеток и мыла. Итого получилось килограммов двести да еще пятеро людей в одежде тянули на полтонны, и весь груз».
Дизели планировали подвезти следующими рейсами.
Да, рискнули, предположили, что старые дизели в норме, но просчитались, и пришлось в тяжелейших условиях из двух дизелей монтировать один. Технические подробности монтажа/ демонтажа не рассматриваю, так как в этом не сильна. Но случай с аккумуляторами – это, конечно, просчет Семенова, которому было удобно иметь исполнительного услужливого Женьку Дугина. Ну, и доктор не вмешался, что двоим тяжело разгружать с непривычки при нехватке кислорода. Сам помочь не вызвался.
Несмотря на просчеты, и книги Санина, и фильмы по ним люблю. Они прославляют подвиги советских полярников, героев, придают силы сейчас в тяжелых ситуациях. Кто сегодня способен написать такие книги или снять подобные фильмы? Да никто.