Странное ощущение от фильма. Красивая сентиментальная ложь. Хорошие актеры. Обаятельнейший Баталов. Симпатичная молодая пара: Зоя (Вера Глаголева) и Толя (Никита Михайловский), особенно хороша Вера Глаголева. Грустная, лиричная главная героиня Вера. Красивая жена героя Баталова. Все герои вроде бы такие милые и хорошие, и, между тем, все лгут.
Герой Баталова живет двойной жизнью, обманывает жену, детей, сослуживцев, друга, у которого регулярно берет машину. Жена главного героя лжет мужу и детям. Она давно догадывается о неверности мужа, но молчит, делая вид, что полностью ему доверяет. Между тем, доказать ложь мужа элементарно, достаточно самой позвонить в больницу и узнать, кто там дежурит в новогоднюю ночь. Кроме того утаить двойную жизнь невозможно: все равно кто-то что-то увидит, сделает выводы, расскажет другим.
По-моему, даже дети догадываются, что с отцом что-то не так, недаром в кадре зафиксирован взгляд мальчика (Павел Санаев) на печальную молодую женщину в вагоне.
Лжет и Вера. Обманывает мать, сослуживцев, влюбленного в неё Юрия. Ну, и вдвоем Красковым они обманывают молодую пару, изображая супругов, причем весьма неестественно. Семейные обычно ездят отдыхать вместе и берут с собой детей, если же не удается супругам состыковать отпуска, то мать едет с детьми. Если же дети оставлены с родственниками, то супруги постоянно говорят о них, беспокоятся, звонят, показывают всем детские фотографии, покупают подарки и сувениры и пр. Здесь ничего такого нет.
Только наивная молодёжь могла увидеть в Вере и Краскове счастливую семейную пару. А, может быть, лгут и молодые, делая вид, что верят.
Разве можно чужую квартиру представить своей, где проживает многодетная семья, даже временно? Здесь ничто не говорит о присутствии детей, только отдельные фотографии, развешанные по стенам. Интересно, как Краскову удалось тайком от жены взять эти фотографии и как будет их возвращать? Наврет, что носил на работу показать сослуживцам?
Не знаю, что хотел режиссер показать этим фильмом. Возможно то, что на лжи счастье не построишь.
Ну, с дохтуром все ясно. Только кроме него, есть еще две овцы. С мамой- три. Его понять можно- он себе не враг, ему хорошо, удобно, он сыт, пьян и нос в табаке. Ругать его бессмысленно. А вот его полюбовница вызывает вопросы. Если она не против жить такой жизнью- вины дохтура в том нет. У каждого человека своя голова на плечах есть. По крайней мере, должна быть.
Тут несчастны и жена, и любовница.
Только престарелый дохтур купается в любви двух молодых женщин и мучает их.
Жена всё знает, страдает. Любовница и ее мама тоже страдают.
Оставить любовницу нет желания. Зачем? Он же любит! Жену – не обсуждается. Там дети, да и жена хорошая, понимающая.
Удобно, выгодно.
Зашибись.
А может, я просто актера этого не люблю.
Второй раз после долгого перерыва посмотрела этот фильм,думала,что найду что то положительное...Люблю Р.Нахапетова и А.Баталова,но ...мерзко и противно все это,вся эта настоящая " любовь" под зонтиком.
Неплохая мелодрама. Чем-то напоминает "Зимнюю вишню". Не ожидал от Баталова роли героя-любовника. Сначала не очень интересно,потом понравилось. Смотрел на диске. Пересматривать не буду.
№ 43
Елена Ильхман (Спб) 22.05.2012 - 13:49:55
меня всегда удивляло, что в Новый Год герой Баталова обианывает жену,
не проще ли было обмануть приезжих гостей?
Хорошее высказывание, которое сейчас не модно: "Ты в ответственности за тех, кого приручил". И эта взрослая пара очень остро почувствовала ответственность за этих ребят, за их любовь, за их будущее, потому и меняют свои планы на Новый год. А герой Баталова, видимо, рассудил, что у них с женой этот Новый Год не первый и не последний: жаль, конечно, но именно в этот момент его присутствие в другой компании было нужнее.
Чудесный фильм: глубокий, тонкий, лиричный, грустный и очень неоднозначный. Чем-то напомнил фильм "Осень".
№ 216
Линда-Л (Магнитогорск) 06.07.2016 - 12:41:55
Потом нагрянули как снег на голову не в сезон на их жилище. Были бы повоспитаннее, заказали бы столик в ресторане.
Да, ценной замечание с высоты сегодняшних дней.) В то время, вроде бы, в новогоднюю ночь рестораны не работали. И вообще-то, в гости тогда можно было именно "нагрянуть", а ребята и позвонили, и телеграмму прислали.
№354 Vania 365
... Ну, все особи мужскаго полу проходят через этот неприятный период. Просто у одних он не слишком продолжителен, а вот у других...
Но менее мужчинами они от этого не становятся.
Таких мужчин обычно энергичные женщины сами берут в оборот. Он при должности, с приличной зарплатой, вполне симпатичный интеллигентный человек.
А Вера бедолага влюблена в этого мерзавца-кобеля и ничего не может с собой поделать. А он этим с удовольствием пользуется.
Жалко ее, не может она заставить себя хотя бы попытаться изменить свою жизнь.
Это любовь-зависимость.
Мне вспоминается фильм «Кто войдет в последний вагон». Но там хоть Караченцов-красавчик, молодой и сексуальный, а здесь… вторсырьё.
№353 Лета(Забвения река)
Мужик, стесняющийся подойти к женщине... (
Ну, все особи мужскаго полу проходят через этот неприятный период. Просто у одних он не слишком продолжителен, а вот у других...
Но менее мужчинами они от этого не становятся.
Мужик, стесняющийся подойти к женщине... Герою Езепова около 50ти. Он так и прожил всю жизнь, стесняясь женщин? Какая белиберда. От фильма тяжелое впечатление. Зимняя вишня- 2. Хорошо устроившийся женатик и несчастная, вечно ждущая его любовница, отвергающая приличных мужчин, которым нравится и которые хотят разделить с ней свою жизнь, довольствующаяся краткими встречами и редкими поездками. Но у Ольги из ЗВ был сын, а этот пустоцвет Вера и на ребенка не сподобилась. Словом, "бедная баба, бедная баба":(
Пересматриваю фильм и вдруг подумала: а ведь ложь, создаваемая Верой и героем Баталова для молодых Зои и Толи, возможно, сломала Вере жизнь. Ведь именно после телефонного разговора с Зоей, Верин поклонник-коллега решается, наконец, напроситься в гости на Новый Год. Как знать, общая новогодняя ночь, волшебство, которого так ждёт Вера, - вот и закрутились бы отношения с порядочным, достойным, влюблённым коллегой?
Но нет, дурацкий спектакль продолжается, ради чего? Не нарушать идиллии молодых, жертвуя своей личной жизнью?
Может быть, вывод: ложь ( даже, как бы во благо) - это путь в никуда? Лгущий Дима (Баталов), опустошенная Вера, расстроенный, «обломанный» коллега, обманутая жена - не слишком ли дорогая цена за показное благополучие для молодежи? Ведь нельзя научить кого-то неправдой
Посмотрев этот фильм, понял, откуда берутся неженатые мужчины в возрасте 30+ и 40+ . Смотришь, вроде и мужик неплохой, а один.. А где семья, жена, ребенок? А всё просто. По закону математики, если рядом с одним мужчиной - две женщины, то значит кому-то другому жены не хватит (невесты). Кто-то другой мужчина, так или иначе окажется неудачником, без пары. Может у Веры и был какой поклонник, но разве уговоришь чуть горделивую женщину, выйти замуж против её воли, особенно в том случае, когда она любит другого. А персонаж Баталова, у него нет чести. Персонажу Баталова хочется пожелать лишь неудач, чтоб он потерял всё, и работу, и уважение друзей, и остался один, и на собственной шкуре осознал, каково это, быть никому не нужным, когда от тебя отвернулись все, и жена и любовница. Хорошо, Краскова всё устраивает. А что мешало Вере поступить так же, выйти замуж чтоб удобно было, и тайно встречаться с Красковым. Но наверное, это не очень порядочно.. Да и в качестве (чужой жены) вряд ли это понравилось бы Краскову, и он вдруг(..) Красков мог уже потерять к ней всякий интерес.
пастор Шлаг или светлый образ его 03.07.2022 - 20:58:56
Фильм как бы о совместимости лжи и любви. Но интересна иерархия: что выше - ложь или любовь? Чем-то напомнило фильм Укол зонтиком: только там герой Ришара ссылается не на детей, а на то, что у него жена слепая ;))) Удобно. Комфортно. Приятно.
Похотливый мужичонка, ведущий любящую его одинокую женщину в никуда.
Вы, конечно, здорово всё предположили, но мне видится всё проще и прозаичнее. Вы слишком хорошо думаете о нем.
№347 vtosha
А кажется, я нашла разгадку отношений Димы и Веры.
А кажется, я нашла разгадку отношений Димы и Веры. Есть несколько фактов. Дима любит детей. Вера любит детей. Дима любит Веру. Вера любит Диму. Их отношения - не только духовные и не только сексуальные, их тела и души тянутся друг к другу. Вера и Дима встречались раньше, видимо, ещё до того, как Дима женился. Собственных детей у них нет. Мать считает себя виноватой в том, что дочь не замужем. Дочь мать не винит.
Я думаю, вот в чём было дело.
Вера с Димой когда-то давно любили друг друга и хотели собственных детей. И по какой-то причине это не получилось. Возможно, внебрачная беременность. Прерванная по требованию матери Веры, например. Или не по прямому требованию, а просто Вера решила прервать беременность, чтобы не огорчать мать. Возможно, Вера физически не может иметь детей. А Дмитрий или тогда рассердился на Веру, или настолько сильно хотел собственных детей, что женился на другой женщине.
Потом они встретились и поняли, что чувства живы и простили друг другу прежние обиды. Настоящий - это их собственный роман, а семья Дмитрия - это долг обществу. Скорее уж семья Дмитрия является изменой Вере в этом случае. Поэтому Дмитрий считает возможным поддерживать эти отношения. Новых (после свадьбы) он бы не завёл, не такой он человек, не ходок налево. Дмитрий не хочет разрывать эти отношения и потому, что он хочет Веру. И потому, что считает себя ответственным за неё (если моя догадка о возможном ребёнке верна).
Если Вера бесплодна, то её шансы на счастливую семейную жизнь (по меркам того времени) сильно понижены.
Когда же они увидели эту молодую пару - то почувствовали, что это как будто их собственные дети. Любимые и долгожданные, а не по общественной обязанности. Поэтому после первого порыва "сказать, что нас нет дома" - и Дмитрий, и Вера понимают, что они несут ответственность за этих "своих" детей. Не говорят им, что это бестактно - сваливаться как снег на голову на Новый год (кстати, не очень бестактно, Зоя ведь позвонила и предупредила, просто телефон плохо работал - и Зоя с Верой просто не смогли как следует объясниться). А поддерживают эту игру изо всех своих сил. Потому что им тоже это даёт иллюзию свой собственной совместной жизни: они, двое их детей, спящих в новогоднюю ночь, и будущий внук.
Жена, очевидно, всё знает. Это видно и по её взгляду на него при встрече с поезда. И после телефонного звонка, когда она ждала его в Новый год - в парадном платье и с драгоценными серьгами в ушах. Жена молчит потому, что любой разговор с её стороны, любые попытки прояснить ситуацию, дружелюбные или враждебные, приведут к уходу мужа. "А, так ты всё знаешь! Слава богу. Вот такие дела..." А она не хотела бы, чтобы он уходил. По ряду причин. Дети. Деньги. Репутация семьи: что-что, а репутацию семьи муж поддерживает, тщательно скрывая свой роман.
Думаю, всё, на самом деле продлится до тех пор, пока дети не вырастут. Когда они все выйдут "на самостоятельный полёт", Дима оставит жену и вернётся к Вере. Их роман - не интрижка, чтобы обрываться так просто.
Грустен финал фильма Родиона Нахапетова: сохранив у молодых друзей иллюзию своего счастья, Дмитрий Павлович и Вера печально покидают холодный перрон вокзала. Как сложится их дальнейшая судьба? Авторы не дают готовых ответов.
отзывы
Герой Баталова живет двойной жизнью, обманывает жену, детей, сослуживцев, друга, у которого регулярно берет машину. Жена главного героя лжет мужу и детям. Она давно догадывается о неверности мужа, но молчит, делая вид, что полностью ему доверяет. Между тем, доказать ложь мужа элементарно, достаточно самой позвонить в больницу и узнать, кто там дежурит в новогоднюю ночь. Кроме того утаить двойную жизнь невозможно: все равно кто-то что-то увидит, сделает выводы, расскажет другим.
По-моему, даже дети догадываются, что с отцом что-то не так, недаром в кадре зафиксирован взгляд мальчика (Павел Санаев) на печальную молодую женщину в вагоне.
Лжет и Вера. Обманывает мать, сослуживцев, влюбленного в неё Юрия. Ну, и вдвоем Красковым они обманывают молодую пару, изображая супругов, причем весьма неестественно. Семейные обычно ездят отдыхать вместе и берут с собой детей, если же не удается супругам состыковать отпуска, то мать едет с детьми. Если же дети оставлены с родственниками, то супруги постоянно говорят о них, беспокоятся, звонят, показывают всем детские фотографии, покупают подарки и сувениры и пр. Здесь ничего такого нет.
Только наивная молодёжь могла увидеть в Вере и Краскове счастливую семейную пару. А, может быть, лгут и молодые, делая вид, что верят.
Разве можно чужую квартиру представить своей, где проживает многодетная семья, даже временно? Здесь ничто не говорит о присутствии детей, только отдельные фотографии, развешанные по стенам. Интересно, как Краскову удалось тайком от жены взять эти фотографии и как будет их возвращать? Наврет, что носил на работу показать сослуживцам?
Не знаю, что хотел режиссер показать этим фильмом. Возможно то, что на лжи счастье не построишь.
Только престарелый дохтур купается в любви двух молодых женщин и мучает их.
Жена всё знает, страдает. Любовница и ее мама тоже страдают.
Оставить любовницу нет желания. Зачем? Он же любит! Жену – не обсуждается. Там дети, да и жена хорошая, понимающая.
Удобно, выгодно.
Зашибись.
А может, я просто актера этого не люблю.
Елена Ильхман (Спб) 22.05.2012 - 13:49:55
меня всегда удивляло, что в Новый Год герой Баталова обианывает жену,
не проще ли было обмануть приезжих гостей?
Чудесный фильм: глубокий, тонкий, лиричный, грустный и очень неоднозначный. Чем-то напомнил фильм "Осень".
Линда-Л (Магнитогорск) 06.07.2016 - 12:41:55
Потом нагрянули как снег на голову не в сезон на их жилище. Были бы повоспитаннее, заказали бы столик в ресторане.
... Ну, все особи мужскаго полу проходят через этот неприятный период. Просто у одних он не слишком продолжителен, а вот у других...
Но менее мужчинами они от этого не становятся.
Таких мужчин обычно энергичные женщины сами берут в оборот. Он при должности, с приличной зарплатой, вполне симпатичный интеллигентный человек.
А Вера бедолага влюблена в этого мерзавца-кобеля и ничего не может с собой поделать. А он этим с удовольствием пользуется.
Жалко ее, не может она заставить себя хотя бы попытаться изменить свою жизнь.
Это любовь-зависимость.
Мне вспоминается фильм «Кто войдет в последний вагон». Но там хоть Караченцов-красавчик, молодой и сексуальный, а здесь… вторсырьё.
Мужик, стесняющийся подойти к женщине... (
Но менее мужчинами они от этого не становятся.
Но нет, дурацкий спектакль продолжается, ради чего? Не нарушать идиллии молодых, жертвуя своей личной жизнью?
Может быть, вывод: ложь ( даже, как бы во благо) - это путь в никуда? Лгущий Дима (Баталов), опустошенная Вера, расстроенный, «обломанный» коллега, обманутая жена - не слишком ли дорогая цена за показное благополучие для молодежи? Ведь нельзя научить кого-то неправдой
... а может матери лучше научить свою дочь не спать с женатыми мужчинами...А в данном случае ,любовница не девочка и знает на что идёт ...
Вы, конечно, здорово всё предположили, но мне видится всё проще и прозаичнее. Вы слишком хорошо думаете о нем.
А кажется, я нашла разгадку отношений Димы и Веры.
Я думаю, вот в чём было дело.
Вера с Димой когда-то давно любили друг друга и хотели собственных детей. И по какой-то причине это не получилось. Возможно, внебрачная беременность. Прерванная по требованию матери Веры, например. Или не по прямому требованию, а просто Вера решила прервать беременность, чтобы не огорчать мать. Возможно, Вера физически не может иметь детей. А Дмитрий или тогда рассердился на Веру, или настолько сильно хотел собственных детей, что женился на другой женщине.
Потом они встретились и поняли, что чувства живы и простили друг другу прежние обиды. Настоящий - это их собственный роман, а семья Дмитрия - это долг обществу. Скорее уж семья Дмитрия является изменой Вере в этом случае. Поэтому Дмитрий считает возможным поддерживать эти отношения. Новых (после свадьбы) он бы не завёл, не такой он человек, не ходок налево. Дмитрий не хочет разрывать эти отношения и потому, что он хочет Веру. И потому, что считает себя ответственным за неё (если моя догадка о возможном ребёнке верна).
Если Вера бесплодна, то её шансы на счастливую семейную жизнь (по меркам того времени) сильно понижены.
Когда же они увидели эту молодую пару - то почувствовали, что это как будто их собственные дети. Любимые и долгожданные, а не по общественной обязанности. Поэтому после первого порыва "сказать, что нас нет дома" - и Дмитрий, и Вера понимают, что они несут ответственность за этих "своих" детей. Не говорят им, что это бестактно - сваливаться как снег на голову на Новый год (кстати, не очень бестактно, Зоя ведь позвонила и предупредила, просто телефон плохо работал - и Зоя с Верой просто не смогли как следует объясниться). А поддерживают эту игру изо всех своих сил. Потому что им тоже это даёт иллюзию свой собственной совместной жизни: они, двое их детей, спящих в новогоднюю ночь, и будущий внук.
Жена, очевидно, всё знает. Это видно и по её взгляду на него при встрече с поезда. И после телефонного звонка, когда она ждала его в Новый год - в парадном платье и с драгоценными серьгами в ушах. Жена молчит потому, что любой разговор с её стороны, любые попытки прояснить ситуацию, дружелюбные или враждебные, приведут к уходу мужа. "А, так ты всё знаешь! Слава богу. Вот такие дела..." А она не хотела бы, чтобы он уходил. По ряду причин. Дети. Деньги. Репутация семьи: что-что, а репутацию семьи муж поддерживает, тщательно скрывая свой роман.
Думаю, всё, на самом деле продлится до тех пор, пока дети не вырастут. Когда они все выйдут "на самостоятельный полёт", Дима оставит жену и вернётся к Вере. Их роман - не интрижка, чтобы обрываться так просто.