Впервые посмотрела этот фильм. Тема не нова, но в отличие от тягомотного "Осеннего марафона", всех героев которого (кроме Леонова) хотелось пристрелить, чтобы не мучились уже через полчаса после начала, этот фильм действительно очень тонкий, в нем много нюансов, каких-то мелочей, которые еще предстоит переосмыслить. Так что буду пересматривать.
В одном только уверена - Дмитрий (герой Баталова) мне отвратителен, как никто из кинематографических "изменщиков". Это - не слабохарактерный, но жалкий Бузыкин из "осеннего марафона", не самовлюбленный, но обаятельный Вадим из "Зимней вишни" - да много таких героев в советском кино, но им хоть как-то, но сопереживаешь. Это же - истукан какой-то. Холодный, пустой моральный садист, но при этом умелый манипулятор, который смог привязать к себе свободную женщину и сожрать ее жизнь (да и жене не слаще). Так что в идеале мне бы хотелось, чтобы его бросили обе женщины - и жена и Вера!
№213 Марк Розенберг
У меня только один вопрос: как можно на продолжительное время выехать с любовницей на море? Ну насчет билетов все ясно: раньше билет на самолет до Симферополя или до Адлера стоил 31 руб. А вот как дома скрыть столь долгое отсутствие? Иной раз полдня сложно выкроить, чтобы потом скандала не было, а тут прямо идиллия-уехал на море и дома никто ничего не знает. Если бы так все было просто, то не было бы ни разводов. ни судов, ни алиментов.
Марк Розенберг (Нижний Новгород) 11.02.2016 - 14:58:37
У меня только один вопрос: как можно на продолжительное время выехать с любовницей на море? Ну насчет билетов все ясно: раньше билет на самолет до Симферополя или до Адлера стоил 31 руб. А вот как дома скрыть столь долгое отсутствие? Иной раз полдня сложно выкроить, чтобы потом скандала не было, а тут прямо идиллия-уехал на море и дома никто ничего не знает. Если бы так все было просто, то не было бы ни разводов. ни судов, ни алиментов.
"...Счастье - нелёгкое бремя,
Неблагодарная роль;
Ты подарила мне время,
Я причинил тебе боль.
...Боль это та же измена...
Душу свою не неволь,
Ты подарила мне время,
Я причинил тебе боль!.."
Тут неоднократно поднимался вопрос о том, нужно ли жене Краскова поговорить с мужем о его изменах. Жена безусловно знает о его измене. Об этом догадывается и его старший сын (актер Санаев Павел). Кстати, хочу отметить игру Павла. Роль сыграна интересно. Сначала старший сын увидел веру в окне поезда, он ее узнал, значит уже видел. Когда праздновали Новый год и Красков звонил жене, то сын спросил : мам, это папа? Жена ответила мрачно: папа. Отсюда можно сделать вывод, что жена догадывается о его связи. Да и разговор о Татьяне, которая хочет удержать мужа ребенком, жена заводит не случайно, она прощупывает почву, хочет услышать от мужа, что ради детей нельзя сохранять брак, что главное в семье - любовь между мужем и женой. Но Красков уворачивается от разговора. Что касается разговора откровенного о любовнице, то из личного опыта могу рассказать, что когда я узнала о том, что мой муж стал встречаться со своей бывшей, я ему сказала, что меня это не устраивает и что я с этим не смирюсь. Я сказала ему - или ты прекращаешь с ней общаться или я развожусь. На что он мне ответил, что общаться с ней не прекратит, т.к. она его друг. Вот я и развелась с ним сразу. Я лично не понимаю как можно жить так. А вот начни выяснять жена Краскова - что бы сказал ей Красков? Мне интересно, могут ли откровенные разговоры вернуть мужчину в семью? Вообще интересно, что думают мужчины по этому поводу. По поводу откровенных разговоров.
Прочитала все отзывы. Ай да Елена Ильхман! Ваш взгляд мне близок. Хочу отметить работу Инны Чуриковой по озвучанию роли Веры. Да, выдающаяся актриса. Говорят, актер - это голос. Вот и это тоже было дано ей с лихвой.
Вот за что я еще люблю советские фильмы - в них часто есть такие мелочи, которые при первом просмотре можно и не заметить, но которые имеют глубокий смысл... Хороший фильм как-бы бесконечен в восприятии. Вот, например, в этом фильме Красков говорит Вере: "В тебе есть что-то старорежимное", это он говорит с заинтересованностью к ней. А жена на кухне заискивающе говорит ему: "Наверное, я несовременная женщина..?." В этой фразе она выпрашивает его внимания к ней, его соучастия в ней. Но Красков разговаривает с ней отстраненно, хотя и вежливо. Вот и получается, жена как-бы телепатически чувствует о чем он говорит с любовницей...она как-бы дублирует её. Рядом с ним две женщины, которые занимают одно место, и обе страдают. Скорее всего ситуация с разговором о несовременной и старорежимной женщине задумка режиссера, сценариста, а вовсе не случайность. Но как ненавязчиво это подается! Заметишь - хорошо, не заметишь - ничего страшного. В современных фильмах подобные знаки выставляются так выпукло и безвкусно.....Какое счастье, что мы имеем возможность окунуться в чистую воду советского кино, найти там мудрость, истинность , соответствие.
Я думаю лет через 10 семейной жизни Толя и Зоя догадаются, что наблюдали любовников, а не семейную пару. Эта мысль придёт сначала случайно в голову...а затем факты сложатся в одну картину. И разговоры про усыпальницу и странная встреча нового года...Каково же будет прозренье молодых...Толя вспомнит, как Красков учил его жизни...И все встанет на свои места, развеются иллюзии.
Мария -любитель кино (Буденновск) 22.05.2014 - 13:09:05
для №202. Приятно читать Ваш удивительно трезвый и объективный, рациональный отзыв на ситуацию , показанную в этом фильме.
Фильм- ШЕДЕВР, в нем показана очень реальная и ,к сожалению, банальная ситуация любовного треугольника : муж-жена-любовница.Сложные, мучительные и драматические отношения ломают и терзают всех участников этого адюльтера. Герои фильма -воспитанные и интеллигентные люди, но из-за собственного эгоизма, лени, малодушия, они терзают и мучают друг друга. Сложившийся треугольник никого не сделал счастливее, герои врут и предают ,страдают под гнетом собственной лжи, но не находят в себе сил, чтобы разорвать эти мучительные путы.
В конце фильма у меня создается ощущение,что Вера приняла окончательное решение разорвать эти мнимо- любовные отношения с женатым Дмитрием. Посмотрите , как в конце фильма она смотрит на него : смотрит долгим прощальным взглядом, а он прячет глаза, надеясь продлить этот затянувшийся , но такой удобный для него, адюльтер ( еще бы : дома ждет верная ,любящая ,заботливая жена и прекрасные дети, а на стороне терпеливо ждет верная всепрощающая и все понимающая любовница) .
Добрый день! Предложу мужской и наверное уже зрелый взгляд на ситуацию, конечно субъективный)
Трудно оценить героев, и их поступки, каждый из своего опыта безусловно даст свою оценку, и обсуждение здесь это еще раз подтверждает.
Безусловно Вера близкий и любимый человек для Дмитрия, но вот только понятия его о любви, как и о многих других моральных принципах уже претерпели изменения, вспомним, он известный и состоявшийся человек, его показывают по телевизору, его узнают на улице даже дети. Неоднократно показаны попытки уйти от наказания сотрудника ГАИ, проявившему бдительность, и думаю эти эпизоды подтверждают, что для себя Дмитрий уже принял другую модель и поведения и морали, что он допускает делать исключения для себя, на основании того, что успешный, нужный, а значит не такой как большинство его сверстников. Не является таким исключением и его отношение и с Верой и с другом, дающему ему свой автомобиль. Исходя из диалогов понятно, что Вера и Дмитрий знакомы уже очень давно, со времен, когда Вера была еще ребенком, если учесть, что работают они в одном направлении, то очевидно, что Вера когда то и работу выбрала, с оглядкой на Дмитрия, Он, видимо, есть ее первая и увы опоздавшая любовь. Что-то разлучило этих людей, возможно не последнюю роль в этом сыграла мама Веры, но Вера очень добрый и терпеливый человек, и всю боль от сложившейся судьбы старается нести глубоко в себе, только ее грустные глаза выдают ее несчастье. В фильме есть еще одна обладательница грустных глаз - супруга Дмитрия, думаю, она понимает происходящее, но верит в своих детей, в свою семью и ценит то, что есть, а есть немало. Дмитрий безусловно страдает, но поступает и эгоистично и безответственно, а главное страдает осознанно, это его плата и он это понимает, конечно ему иногда бывает непросто, и хочется более большей свободы. Никуда он не уйдет, ему комфортно пользоваться молодой и более привлекательной женщиной, она его отдушина и муза, его вдохновение, возможность пожить "для себя", отвлечься от будней, и даже если это усложняет его жизнь, он будет держаться за нее из-за всех сил и хорошо понимает, что вряд ли еще когда-нибудь он встретит такую же понимающую, терпеливую, любящую молодую женщину, как Вера. И ему очень повезло. Вокруг него много любви, его любят дети, жена, Вера, отдают должное коллеги, он признан обществом, для сравнения в фильме есть обратный персонаж, его друг по работе, у которого ничего этого нет. Получается, что его принципы, взгляды и подход верны, это подтверждают и симпатии другой молодой пары, пусть они не знают всех подробностей, но самоуверенность главного героя, его обаяние и настойчивость даже в простых вещах им глубоко симпатичны. Думаю, еще много можно было бы достать, увидеть и обсудить из фильма, он безусловно, при каждом просмотре будет давать и новые детали и новое понимание. Гадать или давать советы в таких ситуациях - сложно и бессмысленно, герои и сами себя наказывают и сами себя оправдывают. Я бы отошел от личной трагедии показанной в фильме, и возможно поставил бы вопрос и поднятый авторами картины - может ли успешный и состоявшийся человек выходить за рамки морали, должно ли общество "защищаться" от таких "героев" и следует ли обществу, "не создавать кумиров". Это вопросы тем более актуальны в современном аморальном мире.
При чем тут советская-несоветская? Можно подумать, на Западе все женщины ухоженные. Так можно было думать раньше, но сейчас, когда очень многие побывали за кордоном и видели тамошних тёток и девиц (обычных, не на страницах "гламурных" журналов) своими глазами, этот миф о "несчастных, неухоженных советских женщинах" должен тихо умереть. В СССР большинство женщин, особенно городских, следили за собой, хорошо одевались, пользовались косметикой, носили украшения, на работу ходили наряженные как на праздник; на Западе этого и в помине нет. Тем более жену Краскова муж, по всей видимости, хорошо обеспечивает, почему бы ей не причесываться и не маникюриться?
Грустен финал фильма Родиона Нахапетова: сохранив у молодых друзей иллюзию своего счастья, Дмитрий Павлович и Вера печально покидают холодный перрон вокзала. Как сложится их дальнейшая судьба? Авторы не дают готовых ответов.
отзывы
В одном только уверена - Дмитрий (герой Баталова) мне отвратителен, как никто из кинематографических "изменщиков". Это - не слабохарактерный, но жалкий Бузыкин из "осеннего марафона", не самовлюбленный, но обаятельный Вадим из "Зимней вишни" - да много таких героев в советском кино, но им хоть как-то, но сопереживаешь. Это же - истукан какой-то. Холодный, пустой моральный садист, но при этом умелый манипулятор, который смог привязать к себе свободную женщину и сожрать ее жизнь (да и жене не слаще). Так что в идеале мне бы хотелось, чтобы его бросили обе женщины - и жена и Вера!
У меня только один вопрос: как можно на продолжительное время выехать с любовницей на море? Ну насчет билетов все ясно: раньше билет на самолет до Симферополя или до Адлера стоил 31 руб. А вот как дома скрыть столь долгое отсутствие? Иной раз полдня сложно выкроить, чтобы потом скандала не было, а тут прямо идиллия-уехал на море и дома никто ничего не знает. Если бы так все было просто, то не было бы ни разводов. ни судов, ни алиментов.
меньше знаешь - крепче спишь
не знаю,
но мне кажется, что после таких откровений оставаться вместе уже невозможно ни для мужчины, ни для женщины
но мне кажется, что после таких откровений оставаться вместе уже невозможно ни для мужчины, ни для женщины
Неблагодарная роль;
Ты подарила мне время,
Я причинил тебе боль.
...Боль это та же измена...
Душу свою не неволь,
Ты подарила мне время,
Я причинил тебе боль!.."
Фильм- ШЕДЕВР, в нем показана очень реальная и ,к сожалению, банальная ситуация любовного треугольника : муж-жена-любовница.Сложные, мучительные и драматические отношения ломают и терзают всех участников этого адюльтера. Герои фильма -воспитанные и интеллигентные люди, но из-за собственного эгоизма, лени, малодушия, они терзают и мучают друг друга. Сложившийся треугольник никого не сделал счастливее, герои врут и предают ,страдают под гнетом собственной лжи, но не находят в себе сил, чтобы разорвать эти мучительные путы.
В конце фильма у меня создается ощущение,что Вера приняла окончательное решение разорвать эти мнимо- любовные отношения с женатым Дмитрием. Посмотрите , как в конце фильма она смотрит на него : смотрит долгим прощальным взглядом, а он прячет глаза, надеясь продлить этот затянувшийся , но такой удобный для него, адюльтер ( еще бы : дома ждет верная ,любящая ,заботливая жена и прекрасные дети, а на стороне терпеливо ждет верная всепрощающая и все понимающая любовница) .
Трудно оценить героев, и их поступки, каждый из своего опыта безусловно даст свою оценку, и обсуждение здесь это еще раз подтверждает.
Безусловно Вера близкий и любимый человек для Дмитрия, но вот только понятия его о любви, как и о многих других моральных принципах уже претерпели изменения, вспомним, он известный и состоявшийся человек, его показывают по телевизору, его узнают на улице даже дети. Неоднократно показаны попытки уйти от наказания сотрудника ГАИ, проявившему бдительность, и думаю эти эпизоды подтверждают, что для себя Дмитрий уже принял другую модель и поведения и морали, что он допускает делать исключения для себя, на основании того, что успешный, нужный, а значит не такой как большинство его сверстников. Не является таким исключением и его отношение и с Верой и с другом, дающему ему свой автомобиль. Исходя из диалогов понятно, что Вера и Дмитрий знакомы уже очень давно, со времен, когда Вера была еще ребенком, если учесть, что работают они в одном направлении, то очевидно, что Вера когда то и работу выбрала, с оглядкой на Дмитрия, Он, видимо, есть ее первая и увы опоздавшая любовь. Что-то разлучило этих людей, возможно не последнюю роль в этом сыграла мама Веры, но Вера очень добрый и терпеливый человек, и всю боль от сложившейся судьбы старается нести глубоко в себе, только ее грустные глаза выдают ее несчастье. В фильме есть еще одна обладательница грустных глаз - супруга Дмитрия, думаю, она понимает происходящее, но верит в своих детей, в свою семью и ценит то, что есть, а есть немало. Дмитрий безусловно страдает, но поступает и эгоистично и безответственно, а главное страдает осознанно, это его плата и он это понимает, конечно ему иногда бывает непросто, и хочется более большей свободы. Никуда он не уйдет, ему комфортно пользоваться молодой и более привлекательной женщиной, она его отдушина и муза, его вдохновение, возможность пожить "для себя", отвлечься от будней, и даже если это усложняет его жизнь, он будет держаться за нее из-за всех сил и хорошо понимает, что вряд ли еще когда-нибудь он встретит такую же понимающую, терпеливую, любящую молодую женщину, как Вера. И ему очень повезло. Вокруг него много любви, его любят дети, жена, Вера, отдают должное коллеги, он признан обществом, для сравнения в фильме есть обратный персонаж, его друг по работе, у которого ничего этого нет. Получается, что его принципы, взгляды и подход верны, это подтверждают и симпатии другой молодой пары, пусть они не знают всех подробностей, но самоуверенность главного героя, его обаяние и настойчивость даже в простых вещах им глубоко симпатичны. Думаю, еще много можно было бы достать, увидеть и обсудить из фильма, он безусловно, при каждом просмотре будет давать и новые детали и новое понимание. Гадать или давать советы в таких ситуациях - сложно и бессмысленно, герои и сами себя наказывают и сами себя оправдывают. Я бы отошел от личной трагедии показанной в фильме, и возможно поставил бы вопрос и поднятый авторами картины - может ли успешный и состоявшийся человек выходить за рамки морали, должно ли общество "защищаться" от таких "героев" и следует ли обществу, "не создавать кумиров". Это вопросы тем более актуальны в современном аморальном мире.