Безусловно, странный выбор фильма для ММКФ, который тогда был одним из самых престижных в мире. Или выдающихся фильмов не хватало на все фестивали? В ту же Венецию, например в 1962 году направили "Иваново детство", в 1964 - "Гамлет" Козинцева, на Каннский МКФ в 1964 - "Я шагаю по Москве". И все они, кстати получили награды.
В фильме больше всего раздражает язык персонажей, он абсолютно неестественный и больше походит на пародию на самого себя. Персонажи выражаются штампами и формулами, даже когда говорят о любовных чувствах. Особенно ненатуральным он выглядит на фоне фильма "Мы, двое мужчин", который также участвовал в Московском фестивале. Вот там язык абсолютно естественен даже без матерных слов.
М.Н.Кураев в своей повести "Осторожно, Кукуев" иронизирует над творчеством номенклатурного писателя В.Кожевникова (в повести он именуется как Ложевников). На ее страницах в одном купе поезда встретились сценарист, работавший над экранизацией Балуева (Кукуева) и бывший следователь ОБХСС, этого, реального Кукуева, разоблачивший за огромные хищения. Именно эту повесть Кураева и рекомендую прочитать. В сети она есть.
....
"Кукуев был нашей славой.
Роман о Кукуеве не просто читали, его проходили, изучали, постигали. О Кукуеве писали сочинения в школе и получали поощрительный балл за выбор темы. О романе писали диссертации и триумфально, с блеском их защищали, один раз даже в присутствии автора романа и его героя.
Два композитора одновременно, но в глубокой тайне друг от друга, хотя и были не шапочно знакомы, вдохновились романом так, что тут же сели писать оперу и едва не написали две, что могло бы стать интереснейшим прецедентом в оперном искусстве, но только взаимная ревность, трезвая оценка своих творческих возможностей да интриги знаменитейшего либреттиста Дразинского завели обе работы в один тупик.
Неплохо бы смотрелся «Знакомьтесь – Кукуев!» в жанре водяной пантомимы для цирка!
Кстати, впервые мысль о водяной пантомиме прозвучала на Ленфильме еще до начала киносъемок, но об этом позже.
На киностудии Ленфильм в ударном порядке, как подарок советским и зарубежным кинозрителям, был создан одноименный фильм, а на Втором московском международном кинофестивале…"
Фильм понравился. Зрелищный. И чувствуется нерв 60-х годов прошлого века. И люди работали с полной отдачей самих себя. Они какие-то другие, восторженные, что-ли, и в чем-то наивные. И главным для них были не деньги. Хотя, наверно, были и такие, кто работал только ради денег. Еще люблю послушать рассуждения людей того поколения. Они говорят красиво.
нвч по-прежнему (Красноярск) 01.12.2018 - 09:13:56
№80 Геннадий Воланов
А мне фильм очень понравился, и я влепил ему "8" по десятибалльной! :))
Впрочем тут, наверное, дело ещё и в том, что я вообще люблю советские фильмы про пр/пр! :)
Конечно, в "Балуеве" есть и определённый наив, и положительность ГГ зашкаливает все мыслимые границы, но как здорово смотрится, какие великолепные актёры! :))
После фильма остаётся какая-то чистота...
Теперь по ММКФ-63.
По-моему, совершенно невозможно сравнивать фильмы, поставленные в абсолютно разных "весовых категориях": кинопритчу Феллини и производственную драму Комиссаржевского.
Но даже если бы пришлось это делать, то я бы лично отдал предпочтение "Балуеву"! :)
Не потому что не люблю Феллини "вообще", а просто именно его "8,5" смотрел два раза, и всё равно не "догнал"! :))
В то же время "Дорогу", "Ночи Кабирии", "Сладкую жизнь", "Амаркорд", и особенно, "Репетицию оркестра" считаю шедеврами без каких бы то ни было оговорок!
Фильм посмотрела спокойно, с интересом, даже с удовольствием, поскольку в фильме играет много прекрасных актеров, которых люблю. Согласна, что фильм во многом наивный, но в нем есть доброта и чистота. Конечно, он звезд с неба не хватает, но ничего ужасного в нем не вижу. Ненавижу чернуху в кино, не люблю, когда в сюжетах фильмов все беспросветно. Здесь же завершается все весьма оптимистично. Обожаю "Унесенных ветром" за многое, но в том числе и за неиссякаемую надежду на то, что все проблемы решатся, что найдутся силы для их решения. Я, разумеется, не сравниваю эти фильмы, а лишь говорю о присутствующем "свете в конце тоннеля" в фильмах.
Сравнивать "Знакомьтесь, Балуев!" с Феллини, действительно, просто смешно. У Феллини тоже люблю "Ночи Кабирии", "Сладкую жизнь", "8 с половиной", но "Репетиция оркестра" не понравился.
Фильм классный,актеры замечательные,Панков- чудо, люди которые показаны в фильме действительно были в то время, они жили, работали не для себя, а для всей страны.
отзывы
....
"Кукуев был нашей славой.
Роман о Кукуеве не просто читали, его проходили, изучали, постигали. О Кукуеве писали сочинения в школе и получали поощрительный балл за выбор темы. О романе писали диссертации и триумфально, с блеском их защищали, один раз даже в присутствии автора романа и его героя.
Два композитора одновременно, но в глубокой тайне друг от друга, хотя и были не шапочно знакомы, вдохновились романом так, что тут же сели писать оперу и едва не написали две, что могло бы стать интереснейшим прецедентом в оперном искусстве, но только взаимная ревность, трезвая оценка своих творческих возможностей да интриги знаменитейшего либреттиста Дразинского завели обе работы в один тупик.
Неплохо бы смотрелся «Знакомьтесь – Кукуев!» в жанре водяной пантомимы для цирка!
Кстати, впервые мысль о водяной пантомиме прозвучала на Ленфильме еще до начала киносъемок, но об этом позже.
На киностудии Ленфильм в ударном порядке, как подарок советским и зарубежным кинозрителям, был создан одноименный фильм, а на Втором московском международном кинофестивале…"
Т. е. фильм биографичен?
А мне фильм очень понравился, и я влепил ему "8" по десятибалльной! :))
Впрочем тут, наверное, дело ещё и в том, что я вообще люблю советские фильмы про пр/пр! :)
Конечно, в "Балуеве" есть и определённый наив, и положительность ГГ зашкаливает все мыслимые границы, но как здорово смотрится, какие великолепные актёры! :))
После фильма остаётся какая-то чистота...
Теперь по ММКФ-63.
По-моему, совершенно невозможно сравнивать фильмы, поставленные в абсолютно разных "весовых категориях": кинопритчу Феллини и производственную драму Комиссаржевского.
Но даже если бы пришлось это делать, то я бы лично отдал предпочтение "Балуеву"! :)
Не потому что не люблю Феллини "вообще", а просто именно его "8,5" смотрел два раза, и всё равно не "догнал"! :))
В то же время "Дорогу", "Ночи Кабирии", "Сладкую жизнь", "Амаркорд", и особенно, "Репетицию оркестра" считаю шедеврами без каких бы то ни было оговорок!
Сравнивать "Знакомьтесь, Балуев!" с Феллини, действительно, просто смешно. У Феллини тоже люблю "Ночи Кабирии", "Сладкую жизнь", "8 с половиной", но "Репетиция оркестра" не понравился.
Римма ,согласна с тобой.
.
Значит мы с тобой одинаково восприняли фильм. Но я бы не назвала его ужасным, один раз посмотреть и хватит.
Он чужд многим потому, что про другую эпоху и других людей. С мелкобуржуазной точки зрения не воспринимается...