В титрах фильма Н.Лобанов. Вероятно это Петр Лобанов, который сыграл рабочего металлозавода. Источник - энциклопедия "Актеры отечественного кино". М.Кравченко, А.Тремасов. 2013. В фильме также снимался Сергей Поначевный в роли околоточного.
Фильм замечательный своей простатой.Рассказано всё понятно и без вопросов.Это показывает качественную работу режиссёра.
Весь фильм сопровождает музыка Д.Шостаковича.По моему мнению она идеальна подошла к тем событиям,которые происходили в фильме.
Я не знала,что эту знаменитую песню написал он и,что она звучит в этой картине. Шостакович много писал музыки для кинофильмов тех лет.
Актёрская игра оставила только положительные чувства.В мастерстве Тенина я не сомневалась.Не могу ещё забыть героя в его исполнении из "Изящной жизни".
Здесь он тоже в полной мере передал характер,эмоции.Хотя его роль в фильме была не главной,но он сделал её запоминающейся.И песню спел замечательно.
В роли Петра Б.Поплавский смотрелся очень естественно,гармонично и сумел вызвать всё таки,симпатию к своему персонажу в конце фильма.
Не только положительные герои запомнились и порадовали меня.Но и хорошо продуманный образ мастера,великолепно сыгранный актёром Н.Мичурины.
Не смотря на то,что в фильме происходят драматические события,в нём ещё есть и ироничные моменты.Сцена молебна,повеселила.
Подвожу итоги.Картина мне понравилась.Всё в ней правильно,прекрасная работа актёров,они всё на своём месте.Верные мысли и точные высказывания,такие как:"Дёшево же тебя купили'.
Блестящий режиссёр,отличная операторская работа.Гармоничная музыка.Качество звука отличное.
Хорошее сочетание немого и звукового кино. Несмотря на начало эры звука в отечественном кинематографе, звук довольно качественный - разборчивый и в такт, да в придачу музыкальная основа хорошая.
Борис Тенин здесь расстарался и петь шутейно и молчать красноречиво.
Вот нашёл интересное мнение о данном фильме:
[Спойлер >>]
"Этот фильм - один из первых звуковых - был обозначен в темплане как историко-революционный, «о росте революционного сознания рабочего, вчерашнего крестьянина, под влиянием забастовочного движения». Появление его было связано с замыслом Максима Горького запечатлеть в литературной и кинематографической форме историю фабрик и заводов России.
Сергей Юткевич вместе со сценаристами пытался поначалу охватить максимум событий, чтобы дать обобщенный образ - «труд вчера, сегодня, завтра». Для этого нужны были высказывания Ленина о субботниках, история стачечного движения и многое другое. Но в окончательном варианте сценарий почти освободился от обобщенности и символики, присущей немому монтажному кинематографу (примером на эту тему служит «Конец Санкт-Петербурга» Пудовкина), и фильм показал тягу режиссера к сочным характерам, изобретательность в показе быта через точные детали, умение балансировать между эстетством и ангажированностью.
На заводе «Крутилов и сын» назревает забастовка. В связи с военным заказом привлекаются новые рабочие из крестьян. Петр, поддавшись на провокацию мастера, невольно предает рабочих. Под влиянием событий он начинает прозревать и переходит в ряды бастующих.
Образ Петра, в точном исполнении Бориса Поплавского, по идее, центральный в фильме. Но по зрительскому впечатлению и по значимости для истории кино на первый план вышел герой Бориса Тенина - Вихрастый. Такое сочетание иронии, простодушия, романтичности было неожиданным и потом удачно повторилось во многих ролях Тенина (от парторга во «Встречном» до бравого солдата Швейка).
Фильм начинается монтажным прологом о стачке на нефтепромыслах Баку, отдавая дань «великому немому», но музыка Дмитрия Шостаковича меняет героическую тональность на бытовую и дальше сопровождает весь фильм, комментируя изображение то лирическими, то саркастическими интонациями (эпизод сна о прекрасном коне, сцена молебна на заводе и т.д.).
Удовольствие композитора от возможностей аранжировки песенки «Когда б имел златые горы…» и удовольствие оператора и режиссера пользоваться переливами светлого и темного для характеристики контрастных социальных сил - это чистое творчество поднимает фильм на такой уровень, до которого далеко многим современным картинам.
Умные рецензенты сразу же после выхода фильма подчеркнули контрапунктное значение музыки Шостаковича и способность Юткевича к стилизации. И то и другое впоследствии неоднократно подтвердилось в творчестве композитора и режиссера."
отзывы
Весь фильм сопровождает музыка Д.Шостаковича.По моему мнению она идеальна подошла к тем событиям,которые происходили в фильме.
Я не знала,что эту знаменитую песню написал он и,что она звучит в этой картине. Шостакович много писал музыки для кинофильмов тех лет.
Актёрская игра оставила только положительные чувства.В мастерстве Тенина я не сомневалась.Не могу ещё забыть героя в его исполнении из "Изящной жизни".
Здесь он тоже в полной мере передал характер,эмоции.Хотя его роль в фильме была не главной,но он сделал её запоминающейся.И песню спел замечательно.
В роли Петра Б.Поплавский смотрелся очень естественно,гармонично и сумел вызвать всё таки,симпатию к своему персонажу в конце фильма.
Не только положительные герои запомнились и порадовали меня.Но и хорошо продуманный образ мастера,великолепно сыгранный актёром Н.Мичурины.
Не смотря на то,что в фильме происходят драматические события,в нём ещё есть и ироничные моменты.Сцена молебна,повеселила.
Подвожу итоги.Картина мне понравилась.Всё в ней правильно,прекрасная работа актёров,они всё на своём месте.Верные мысли и точные высказывания,такие как:"Дёшево же тебя купили'.
Блестящий режиссёр,отличная операторская работа.Гармоничная музыка.Качество звука отличное.
Борис Тенин здесь расстарался и петь шутейно и молчать красноречиво.
Вот нашёл интересное мнение о данном фильме: