Роман этот, как и фильм, относится к своеобразному жанру монодрамы — в центре повествования лишь одна судьба, но судьба, сформированная постоянным трудом, одухотворенная огромным, непоказным, самоотреченным человеческим мужеством. Ану, героиня фильма,— уже немолодая женщина, заводская работница, красива той внутренней красотой, какую дарит людям жизнь чистая и гордая. Такой предстает она в романе, такой стремятся показать ее нам режиссер А. Круузмент и прекрасная эстонская актриса Ита Эвер. К сожалению, на пути книги к экрану не удалось избежать опасности несколько «спрямить», эстетизировать образ, чересчур настойчиво поддержав тему красоты глубинной вполне физической изысканностью облика героини. Но судьба Ану, человека духовно цельного и сильного, не подверженного никакой нравственной эрозии, все же, думается, не может не взволновать будущих зрителей фильма.
"Спутник кинозрителя", август 1979 года
обсуждение >>