Думаю, спроси в Европе, Азии, Африке, Антарктиде, Америке кто такой Тарковский, первое предположение будет - хоккеист. Второе - композитор, какой нибудь. (для них что Чайковский, что Тарковский, что Паниковский - нет разницы.) Скорее всего "там" (у них) даже директоры кинотеатров не скажут кто это такой - Тарковский. А если их всё таки заставить посмотреть что нибудь "из Тарковского", они даже не поймут, что это художественный фильм.
perfect sense (санкт-петербург, москва) 20.12.2021 - 22:19:59
№477 юрий 66
... Ну да наглость она как известно второе счастье а для кого то и первое ! Снимите "господа"! Чего обещать- то !... Вперед ....
И, между прочим... Кто такой Андрей Тарковский — знает весь мир. Люди после его фильмов болеют душой за эту жизнь, думают о её смысле... И все уважают великого художника, уважавшего свою страну и свой народ.
А вот кто такие тролли, прицепившиеся к его имени? Что они такого сделали, кроме хулы и хамства в адрес Тарковского?
№454 Виталий И
№451 X X2
А я тоже могу снимать фильмы так, как Тарковский. Это несложно.
Для этого надо не так уж много:
Подробнее на Кино-Театр.РУ //www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/2483/forum/f2/
[quote]№454 Виталий Иванов
... Великолепнейший пост! (даже завидно). Сколько я читал всяких критических по отношению к творчеству Тарковского постов, да и сам настрочил немало, но этот лучше всего показывает всю "сложность" и "глубину" творчества нашего "гения". Молодец этот товарищ с дурацким ником "Х Х2".
Ну да наглость она как известно второе счастье а для кого то и первое ! Снимите "господа"! Чего обещать- то !... Вперед ....
Может ли художник, поднявший (если кто не смотрел) всенародную драму, теперь сделать общим достоянием свои надежды, порывы, сложности... Да, и то самое прошлое, которое у него было общим со всеми его ровесниками?
Вот то же нищее детство в тылу Великой Отечественной Войны!.. Кого-то оно раздавило на всю оставшуюся... А кто-то, несмотря на него, вырос сильным и свободно думающим человеком. Но вырос... Чтобы задохнуться потом.
perfect sense (санкт-петербург, москва) 14.12.2021 - 17:02:16
№474 Metel
Фильмы Данелия и Гайдая - прибыль покрывают расходы на непонятного Тарковского (высшие чиновники, культурные)
А кто сказал, что всё вот так однозначно и "понятно" в фильмах Гайдая? Тем более — такого непростого художника, как Данелия?
Тарковский же, как известно, шел от простого к сложному. В "Зеркале", если посмотреть, сложные картины мира складываются из самых обычных элементов. Иногда — чуть ли не за счёт бытовой трагикомедии.
И почему приз в творческой сфере может значить меньше, чем прибыль?
Не поплевываем, я только чувствую и плачу вместе с ним. Он великий художник, которого ещё никто не превзошёл в мастерстве.
№438 common sense
Вообще Тарковский вызвал на поединок с самим собой один мучительный вопрос...
Может ли художник, поднявший (если кто не смотрел) всенародную драму, теперь сделать общим достоянием свои надежды, порывы, сложности... Да, и то самое прошлое, которое у него было общим со всеми его ровесниками?
Вот то же нищее детство в тылу Великой Отечественной Войны!.. Кого-то оно раздавило на всю оставшуюся... А кто-то, несмотря на него, вырос сильным и свободно думающим человеком. Но вырос... Чтобы задохнуться потом.
Ведь в фильме "Зеркало" — именно эта драма... В первую очередь...
Её понимали при жизни Шукшина, Высоцкого, Тарковского... Их общими, даром что разнородными силами. А теперь? Спасибо, если не поплевываем свысока!
Зеркало - великое кино.
Это кристально чистая картина, прозрачная и чистая как капля воды. Тарковский достает из памяти не хронологию событий, а только эмоции, только яркие впечатления, запечатлённые в душе.
Экзистенциалианое переживание смысла жизни. Никто, до и после него, не смог показать тайную жизнь человека во внутренних переживаниях на экране. Волшебство и чудо.
Здесь есть место только эмоциям и чувствам, не разуму и логике.
Я смотрел фильм в год его выхода, начало лета кинотеатр,, Таганский,, битком и я не видел чтобы кто то уходил, фильм очень понравился.,мне было интересно, зритель я был подготовленный, много читал о кино Карцевой, Ханютина, Громова и других известных киноведов, сам хотел поступать на киноведение во ВГИК. О том что снимается этот фильм я знал заранее, первоначальное название его было,, Белый, белый день,,.
perfect sense (санкт-петербург, москва) 20.06.2021 - 15:58:54
№469 Игого
Лето 1974. Стою ночную смену грузчиком на Приморском хлебозаводе. Напарник-отвозчик на эту пару ночей Леша спрашивает: это мы с тобой в Волхове вместе в КПЗ сидели? Отвечаю отрицательно, но без протеста. Через пару-тройку машин возникает перерыв - до того как подъедет следующая. Беседуем. Леша делится впечатлениями:
- Днем в Титане пошел на Зеркало, так через полчаса в зале вообще никого не осталось, никто смотреть не стал эту ...[муру]. Но ты сходи: тебе, наверно, понравится!
Через пару дней сходил. Досмотрел до конца. В целом, скорее понравилось, чем не. Ай-да Леша!
Остается простой естественный вопрос: а не нашел ли этот Леша в "элитарном" фильме "Зеркало" что-то свое? Пусть не личное — но важное для себя? Только свое отношение скрыл?
Я к тому, что некто Андрей Тарковский с его сложным миром стоял к народу гораздо ближе, чем какой-нибудь официозный писатель-"патриот". В юные годы мне доводилось слышать, как чернобыльских ликвидаторов люди называли сталкерами... В чем тут дело?
А дело в том, что для "эстета и интеллигента" Тарковского бытие и сознание народа было сюжетом его совести. А не источником доходов... И свое, личное он видел как часть всеобщего. Вот все те же сцены военного детства в "Зеркале"... Многие, смотря их, ставили на место главного героя и его родителей — себя, своих матерей, своих отцов?..
Кстати, этого главного героя ведь зовут Алексеем. Ну, пошел человек не в социальные низы, а к высотам культуры... Но как рос в войну — он запомнил намертво! И этот груз на него ведь тоже давил...
Лето 1974. Стою ночную смену грузчиком на Приморском хлебозаводе. Напарник-отвозчик на эту пару ночей Леша спрашивает: это мы с тобой в Волхове вместе в КПЗ сидели? Отвечаю отрицательно, но без протеста. Через пару-тройку машин возникает перерыв - до того как подъедет следующая. Беседуем. Леша делится впечатлениями:
- Днем в Титане пошел на Зеркало, так через полчаса в зале вообще никого не осталось, никто смотреть не стал эту ...[муру]. Но ты сходи: тебе, наверно, понравится!
Через пару дней сходил. Досмотрел до конца. В целом, скорее понравилось, чем не. Ай-да Леша!
Фильм очень хорош. О времени, о матери, о воспоминаниях детства, как я поняла. Время...Оно так быстротечно, оглянуться не успеешь, и вот ты старая бабка, протирающая зеркало. Крупные планы Тереховой, ооо, она так красива, просто средневековая какая-то красота, видно как ею любуется режиссер, оператор. Музыкальное сопровождение, одинокие крики ночных птиц, все прекрасно подобрано. Современные режиссеры много цитируют этот фильм. То там, то здесь встречаются полностью скопированные картинки Тарковского. Сам по себе фильм состоит из воспоминаний детства, юности о матери, о месте своего рождения,о своей маленькой родине, о природе. Обрывки сюжетов, снов, детских грез. Вот только еще всё было ново, ты еще малыш, дом наполнен светом, чистотой и цветами, оглянуться не успеешь и ты на смертном одре, и дом полностью от времени разрушен. Так последние кадры сжали сердце, просто невозможно спокойно смотреть. Не нужно искать смысла в фильме, он настолько многогранен, объемен, неоднозначен.
perfect sense (санкт-петербург, москва) 07.04.2021 - 19:09:20
Подумалось мне вот о чём.
Знаете, почему нельзя снять аналог "Зеркала", выезжая лишь на "приёмах"? Да потому что приём в искусстве никогда не самодостаточен. Приём — это лишь ключ к позиции автора, к его воззрению. Наконец, к его совести.
А что такое творческая совесть Андрея Тарковского? Это — нищий и полуголодный мальчишка, который помогает матери, пока отец воюет. Против подобной точки зрения лично я ничего не могу возразить. "Иваново детство" — это ведь тоже работа совести...
Так. А потом мальчик по имени Алёша вырастает. Задумывается о том, какое место под солнцем занимает лично он, его близкие, его народ и его страна. Просто плоды этих раздумий в фильме показаны фрагментарно, импрессионистически. Но никакой внутренней логики это не отменяет.
Хотите снимать, как Тарковский? Не забудьте его чувства и его разум. Иначе получится бессмысленное жонглирование приёмами в кадре.
Много раз смотрела фильм, прочитала все комментарии - каждый интересен. Нет ни малейшего желания что-то опровергать или с чем-то спорить, или соглашаться..Восхищение Тереховой; строки Арс.Тарковского с абсолютно евангельским ритмом, вообще, заражают сомнением - а человек ли это писал..
Травмы неизбежны в любой жизни. Вопрос/фокус в том, насколько чувствительная психика дана ребёнку природой.
Совокупность травм, проблем и стрессов, заложенных жизнью, не должна превышать допустимый уровень. Иначе человек переходит к функционированию в психотическом регистре. И никто здесь помочь не в состоянии. Все разные. Восприятие разное. Память выборочна. То, что для одного станет точкой роста (пошленькое, конечно, определение), другого убьет
отзывы
... Ну да наглость она как известно второе счастье а для кого то и первое ! Снимите "господа"! Чего обещать- то !... Вперед ....
А вот кто такие тролли, прицепившиеся к его имени? Что они такого сделали, кроме хулы и хамства в адрес Тарковского?
№451 X X2
А я тоже могу снимать фильмы так, как Тарковский. Это несложно.
Для этого надо не так уж много:
Подробнее на Кино-Театр.РУ //www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/2483/forum/f2/
[quote]№454 Виталий Иванов
... Великолепнейший пост! (даже завидно). Сколько я читал всяких критических по отношению к творчеству Тарковского постов, да и сам настрочил немало, но этот лучше всего показывает всю "сложность" и "глубину" творчества нашего "гения". Молодец этот товарищ с дурацким ником "Х Х2".
Вот то же нищее детство в тылу Великой Отечественной Войны!.. Кого-то оно раздавило на всю оставшуюся... А кто-то, несмотря на него, вырос сильным и свободно думающим человеком. Но вырос... Чтобы задохнуться потом.
Фильмы Данелия и Гайдая - прибыль покрывают расходы на непонятного Тарковского (высшие чиновники, культурные)
Тарковский же, как известно, шел от простого к сложному. В "Зеркале", если посмотреть, сложные картины мира складываются из самых обычных элементов. Иногда — чуть ли не за счёт бытовой трагикомедии.
И почему приз в творческой сфере может значить меньше, чем прибыль?
Вообще Тарковский вызвал на поединок с самим собой один мучительный вопрос...
Может ли художник, поднявший (если кто не смотрел) всенародную драму, теперь сделать общим достоянием свои надежды, порывы, сложности... Да, и то самое прошлое, которое у него было общим со всеми его ровесниками?
Вот то же нищее детство в тылу Великой Отечественной Войны!.. Кого-то оно раздавило на всю оставшуюся... А кто-то, несмотря на него, вырос сильным и свободно думающим человеком. Но вырос... Чтобы задохнуться потом.
Ведь в фильме "Зеркало" — именно эта драма... В первую очередь...
Её понимали при жизни Шукшина, Высоцкого, Тарковского... Их общими, даром что разнородными силами. А теперь? Спасибо, если не поплевываем свысока!
Это кристально чистая картина, прозрачная и чистая как капля воды. Тарковский достает из памяти не хронологию событий, а только эмоции, только яркие впечатления, запечатлённые в душе.
Экзистенциалианое переживание смысла жизни. Никто, до и после него, не смог показать тайную жизнь человека во внутренних переживаниях на экране. Волшебство и чудо.
Здесь есть место только эмоциям и чувствам, не разуму и логике.
Лето 1974. Стою ночную смену грузчиком на Приморском хлебозаводе. Напарник-отвозчик на эту пару ночей Леша спрашивает: это мы с тобой в Волхове вместе в КПЗ сидели? Отвечаю отрицательно, но без протеста. Через пару-тройку машин возникает перерыв - до того как подъедет следующая. Беседуем. Леша делится впечатлениями:
- Днем в Титане пошел на Зеркало, так через полчаса в зале вообще никого не осталось, никто смотреть не стал эту ...[муру]. Но ты сходи: тебе, наверно, понравится!
Через пару дней сходил. Досмотрел до конца. В целом, скорее понравилось, чем не. Ай-да Леша!
Я к тому, что некто Андрей Тарковский с его сложным миром стоял к народу гораздо ближе, чем какой-нибудь официозный писатель-"патриот". В юные годы мне доводилось слышать, как чернобыльских ликвидаторов люди называли сталкерами... В чем тут дело?
А дело в том, что для "эстета и интеллигента" Тарковского бытие и сознание народа было сюжетом его совести. А не источником доходов... И свое, личное он видел как часть всеобщего. Вот все те же сцены военного детства в "Зеркале"... Многие, смотря их, ставили на место главного героя и его родителей — себя, своих матерей, своих отцов?..
Кстати, этого главного героя ведь зовут Алексеем. Ну, пошел человек не в социальные низы, а к высотам культуры... Но как рос в войну — он запомнил намертво! И этот груз на него ведь тоже давил...
- Днем в Титане пошел на Зеркало, так через полчаса в зале вообще никого не осталось, никто смотреть не стал эту ...[муру]. Но ты сходи: тебе, наверно, понравится!
Через пару дней сходил. Досмотрел до конца. В целом, скорее понравилось, чем не. Ай-да Леша!
Знаете, почему нельзя снять аналог "Зеркала", выезжая лишь на "приёмах"? Да потому что приём в искусстве никогда не самодостаточен. Приём — это лишь ключ к позиции автора, к его воззрению. Наконец, к его совести.
А что такое творческая совесть Андрея Тарковского? Это — нищий и полуголодный мальчишка, который помогает матери, пока отец воюет. Против подобной точки зрения лично я ничего не могу возразить. "Иваново детство" — это ведь тоже работа совести...
Так. А потом мальчик по имени Алёша вырастает. Задумывается о том, какое место под солнцем занимает лично он, его близкие, его народ и его страна. Просто плоды этих раздумий в фильме показаны фрагментарно, импрессионистически. Но никакой внутренней логики это не отменяет.
Хотите снимать, как Тарковский? Не забудьте его чувства и его разум. Иначе получится бессмысленное жонглирование приёмами в кадре.
Травмы неизбежны в любой жизни. Вопрос/фокус в том, насколько чувствительная психика дана ребёнку природой.
Совокупность травм, проблем и стрессов, заложенных жизнью, не должна превышать допустимый уровень. Иначе человек переходит к функционированию в психотическом регистре. И никто здесь помочь не в состоянии. Все разные. Восприятие разное. Память выборочна. То, что для одного станет точкой роста (пошленькое, конечно, определение), другого убьет
... а ругань от критики отличается?
критика - это не вежливое охаивание, а методология анализа произведения