Я разочарован. Фильм - настоящая фигня. Би-муви, одним словом. И единственное, что заслуживает внимания в нём, так это хорошая игра Олега Даля, Николай Гриценко, Георгия Вицина, а также песня про миг. Если бы не они, смотреть было бы просто не на что.
№193 Робертс Грегори Дэвид
Фильм на все времена. Я обыкновенный зритель, помню по детству, ещё не смотря на Даля влюблёнными глазами, просто наслаждались сюжетом и песню "Есть только миг" переписывали друг у друга в Песенник, который был у каждой девчонки. И сейчас смотрю с удовольствием и сожалею только, сколько их, классных актёров, ушло...
Абсолютно мои мысли и чувства. Помню на отдыхе в Сочи, плюнув на пляж и загорелых мальчиков, бегали 3 раза с девчонками в кинотеатр, чтобы посмотреть этот чудесный фильм и послушать песню.
№194 Татьяна (Словакия)
отец и сын Дворжецкие прикоснулись к личности Колчака. В линии главного героя прослеживается биография Колчака, которого также как и героя фильма ждала невеста, именем которой Колчак назвал один из открытых им мысов (мыс Софии).
А что общего у Ильина с Колчаком, кроме того, что того и другого ждала невеста? (Очень редкое, надо заметить, явление для путешественника:)) Разве Колчак был ссыльным? Да, он в молодости был немного либералом - мог запросто общаться со ссыльными-поселенцами. Но никакого повода усомниться в его собственных верноподданнических чувствах он не давал - иначе не сделал бы блестящую карьеру морского офицера. Да и сфера научных исследований у них несколько разная: Ильин (как и Толль) - географ-полярник, Колчак - океанолог и гидрограф. И каким образом Вацлав Вацлавович (Дворжецкий-старший) "прикоснулся к личности Колчака"?
На самом деле, несмотря на то, что фильм вроде бы о вещах, далеких от политики (одержимости и стяжательстве, мужестве и малодушии, о способности на подвиг во имя науки), он выдержан в правильном (для своего времени) идеологическом ключе: главный и лучший герой - политический ссыльный, а второй по "положительности" - революционер-террорист, т.е. "наш" по убеждениям, но "не наш" по методам ("Мы пойдем другим путем")
№194 Татьяна (Словакия)
"В 1973 г. на Мосфильме был снят фильм «Земля Санникова». Изначально фильм задумывался об экспедиции барона Э.В. Толля, целью которой было открытие легендарной земли Санникова. Планировалось рассказать в нём и об участии в ней А. В. Колчака в качестве руководителя гидрологических работ.
Дезинформация! В 1973 году я был на премьере фильма в ДК МГУ, слушал подробный рассказ авторов фильма. Изначально лента снималась по сценарию, основанному на книге Обручева. Ни о каком Колчаке, естественно, и речи не могло быть.
"В 1973 г. на Мосфильме был снят фильм «Земля Санникова». Режиссёры фильма – Альберт Мкртчан, Леонид Попов, авторы сценария – Марк Захаров, Владислав Федосеев. Изначально фильм задумывался об экспедиции барона Э.В. Толля, целью которой было открытие легендарной земли Санникова. Планировалось рассказать в нём и об участии в ней А. В. Колчака в качестве руководителя гидрологических работ. Но по цензурным соображениям, героями фильма стали вымышленные персонажи, а жанр фильма из героической повести превратился в приключенческо-фантастическую сказку. Руководителем экспедиции делают ссыльного поселенца Александра Ильина (Владислав Дворжецкий), таким образом, актёры, отец и сын Дворжецкие прикоснулись к личности Колчака. В линии главного героя прослеживается биография Колчака, которого также как и героя фильма ждала невеста, именем которой Колчак назвал один из открытых им мысов (мыс Софии). В фильме снимались также известные актёры Георгий Вицин, Олег Даль, Юрий Назаров, Махмуд Эсамбаев, Николай Гриценко." http://iaoo.ru/note168.html
Фильм на все времена. Я обыкновенный зритель, помню по детству, ещё не смотря на Даля влюблёнными глазами, просто наслаждались сюжетом и песню "Есть только миг" переписывали друг у друга в Песенник, который был у каждой девчонки. И сейчас смотрю с удовольствием и сожалею только, сколько их, классных актёров, ушло...
Марк Захаров убрал из сценария саблезубых тигров, пещерных медведей, шерстистых носорогов, придумал новых главных героев с яркими характерами и диалогами.
Что саблезубых тигров убрал - это понять можно... Как их снимать в то время можно было? Компьютерной графики в помине не было...:)
Во всех статьях написано, что М. Захаров книгу не читал.
К примеру, цитата из статьи в МК "Тайные кадры советского "Аватара": "Не читая первоисточник, роман Обручева, Марк Захаров убрал из сценария саблезубых тигров, пещерных медведей, шерстистых носорогов, придумал новых главных героев с яркими характерами и диалогами. Его стараниями научно-фантастический сценарий обрел динамичный, приключенческий сюжет. От Обручева осталась одна идея: неизвестная, таинственная земля в арктической пустыне."
Константин Григорьев как раз в фильме снялся, но не в роли Губина (на которую пробовался), а в эпизодической роли офицера (сцены пари Крестовского и Ильина).
А Шакуров остался во всех полярных сценах (кроме одного крупного плана). См. к примеру на 30 мин 08 сек.., где он сидит у костра.
Как это?
Что-то ни Шакурова, ни Григорьева незаметно... в целом-то :)
Обручев, вообще-то, наш - фантаст. И полукровка, и вообще, принципиально, на русской земле чужой - немец. Ну и Захаров... Так что не относитесь к фильмам (вообще) серьёзно. Относитесь к ним творчески. Если хотите, с юмором :) , к примеру, Гайдай=Чаплин. Ну, вот и эта фильма - то же. Типа, "живо, по пещерам!... у меня, брат, не забалуешь!" :) ) (С) Марк Захаров, прочим между :)
Если каждый актёр станет указывать режиссёру, как играть ту или иную роль, ничего хорошего из фильма или спектакля не выйдет.
Ну, это, во-первых, крайности (не станет каждый актёр указывать подобное). А во-вторых, дело не в том, чтобы указывать режиссёру, как играть, а в том, чтобы между актёром и режиссёром было взаимопонимание и взаимоуважение. А ежели режиссёр сходу отвергает любые указания со стороны актёра, то, либо этот режиссёр непроходимо самонадеян, либо... Про подобного типа режиссёров, кстати, великолепно рассказывал на одной из "Кинопанорам" Андрей Миронов.:) Советую посмотреть (если не смотрели) - потрясающе смешно, на мой взгляд.
Актёр - это материал, с помощью которого он воплощает свою творческую идею.
Если сам актёр согласен с тем, что он - лишь материал, то это уже не актёр-Творец, а, скорее, актёр-ремесленник, для которого главное - не забыть получить вовремя зарплату... И об Искусстве тут речи уже не может быть...
Согласен с Balkon7. Если каждый актёр станет указывать режиссёру, как играть ту или иную роль, ничего хорошего из фильма или спектакля не выйдет. На театральной репетиции и на съёмочной площадке должна быть в известной степени диктатура режиссёра. Актёр - это материал, с помощью которого он воплощает свою творческую идею. Насчёт "драмкружка на заводе" не знаю. А в драматической студии при Дворце Пионеров приходилось заниматься. И там было точно так же: с амбициями нас, "молодых дарований", никто не считался, режиссер "ваял" из нас то, что хотел.
Актеры во все времена наемники,не надо бояться этого слова. Их мнение никого не интересует. Это же не драмкружок при заводе.
Если режиссёров совсем не интересует мнение актёров, которые снимаются у них - это нездоровая ситуация, на мой взгляд. Таким режиссёрам, по идее, следовало бы вообще без актёров как-нибудь обходиться...:))
Без дрязг и склок к сожалению в искусстве (почти никогда) не обходится.
Есть и обратные примеры, есть. Например, фильм "В четверг и больше никогда". Насколько я знаю, во время съёмок никаких особых дрязг и склок между членами съёмочной группы не было. Ещё пример - "Отпуск в сентябре". Следовательно, без дрязг и склок снимать кино тоже можно (и нужно).
Актёр, по умолчанию, зависим от режиссёра. Так было во все времена. И во все времена актёры не соглашались и были недоволины тем, как режиссёр требует от них играть роль. И великий Смоктуновский был не доволен тем, что требовал от него великий Козинцев на съёмках "Гамлета". Был не доволен, но... мирился и играл. Здесь же конфликт был в другом. Актёры были не просто недовольны тем что делают режиссёры, они в принциле были недовольны тем, что именно они, эти режиссёры делают эту картину, и требовали их замены. Вряд ли сейчас, через 40 лет, мы сможем точно узнать, кто из конфликтующих был более прав (точнее, кто был более неправ). Без дрязг и склок к сожалению в искусстве (почти никогда) не обходится. Главное, чтобы на выходе получилось именно искусство. Здесь конечный продукт мне лично (с некоторыми оговорками) нравится. Значит, всё остальное не так уж важно.
отзывы
Фильм на все времена. Я обыкновенный зритель, помню по детству, ещё не смотря на Даля влюблёнными глазами, просто наслаждались сюжетом и песню "Есть только миг" переписывали друг у друга в Песенник, который был у каждой девчонки. И сейчас смотрю с удовольствием и сожалею только, сколько их, классных актёров, ушло...
отец и сын Дворжецкие прикоснулись к личности Колчака. В линии главного героя прослеживается биография Колчака, которого также как и героя фильма ждала невеста, именем которой Колчак назвал один из открытых им мысов (мыс Софии).
На самом деле, несмотря на то, что фильм вроде бы о вещах, далеких от политики (одержимости и стяжательстве, мужестве и малодушии, о способности на подвиг во имя науки), он выдержан в правильном (для своего времени) идеологическом ключе: главный и лучший герой - политический ссыльный, а второй по "положительности" - революционер-террорист, т.е. "наш" по убеждениям, но "не наш" по методам ("Мы пойдем другим путем")
"В 1973 г. на Мосфильме был снят фильм «Земля Санникова». Изначально фильм задумывался об экспедиции барона Э.В. Толля, целью которой было открытие легендарной земли Санникова. Планировалось рассказать в нём и об участии в ней А. В. Колчака в качестве руководителя гидрологических работ.
http://iaoo.ru/note168.html
К примеру, цитата из статьи в МК "Тайные кадры советского "Аватара": "Не читая первоисточник, роман Обручева, Марк Захаров убрал из сценария саблезубых тигров, пещерных медведей, шерстистых носорогов, придумал новых главных героев с яркими характерами и диалогами. Его стараниями научно-фантастический сценарий обрел динамичный, приключенческий сюжет. От Обручева осталась одна идея: неизвестная, таинственная земля в арктической пустыне."
Константин Григорьев как раз в фильме снялся, но не в роли Губина (на которую пробовался), а в эпизодической роли офицера (сцены пари Крестовского и Ильина).
А Шакуров остался во всех полярных сценах (кроме одного крупного плана). См. к примеру на 30 мин 08 сек.., где он сидит у костра.
который книгу не читал.
Что-то ни Шакурова, ни Григорьева незаметно... в целом-то :)
Обручев, вообще-то, наш - фантаст. И полукровка, и вообще, принципиально, на русской земле чужой - немец. Ну и Захаров... Так что не относитесь к фильмам (вообще) серьёзно. Относитесь к ним творчески. Если хотите, с юмором :) , к примеру, Гайдай=Чаплин. Ну, вот и эта фильма - то же. Типа, "живо, по пещерам!... у меня, брат, не забалуешь!" :) ) (С) Марк Захаров, прочим между :)