
Интервью
Режиссер фильма «Батя 2. Дед» – о работе на «домашней студии», богатой мимике Евгения Цыганова даже в пластическом гриме и любви, которая идет из детства и не зависит от поколений

Спутник телезрителя
31 марта, 22:55, СТС

Лайфстайл
Самой тяжёлой для актрисы оказалась сцена с повешением

Рецензии на фильмы
Масштабная историческая драма, посвященная памяти всех погибших за родную землю

Лайфстайл
Интриги, стратегии, напряжение

Лайфстайл
Актриса не знает, что с этим делать

Главная тема
Самые ожидаемые интернет-релизы апреля по версии Кино-Театр.Ру

Новости кино
Завершились съемки первой киноэкранизации одноименного романа Льва Толстого
отзывы
Уважаемая Критиканша (СПб)! Видимо, Вы просто не в курсе биографии Г.Матвеева. Он во всё время блокады пробыл на Ленинградском фронте, при этом не один раз отправлялся в длительные служебные командировки непосредственно в город. Отсюда его прекрасное знание реальной обстановки в блокадном Ленинграде, её изменений от года к году и максимально реалистичном изображении увиденного и услышанного. Хотя здесь, безусловно, требуется ещё и талант писателя.
... Она для этих фильмов, но не для Зеленых цепочек.
У них энергетика другая, стилистика изобразительная - другая.
А все эти стреляки, панорамы разбомбленного города... Это впечатляет, но не более. Душе нужна жизнь простого человека и его трагедия.
В киноверсии 1970 года трагедии не видно. Чем она мне с самого начала и не понравилась. Такая адаптированная версия для поколения, которое родилось через 15 лет после войны, когда руины разобрали, дороги заасфальтировали и в парках играет музыка и песни про то что ветеранам в отставку пока уходить еще рано.
Тем более, если вспомнить трилогию в целом, то в Васька погибает. Точнее умирает от ожогов, которые получил, когда цех тушили после бомбежки.
Тем более, если вспомнить трилогию в целом, то в Васька погибает. Точнее умирает от ожогов, которые получил, когда цех тушили после бомбежки. Умирает можно сказать буднично, но какие слова он говорит. Это ли не подвиг простого мальчишки? От этого прошибёт в тысячу раз сильней и без всякого спец эффекта.
Вот он ужас войны - что молодой мальчишка должен жить, а его уже нет и не будет никогда.
... Вполне даже можно сделать. Ну чем, скажем, Коршунов сыграет хуже Луспекаева, талант которого в "Зеленых цепочках" раскрылся процентов на пятнадцать? Ну и по Коршунову хоть будут видны трудности блокады, и что человек поднялся не на кабинетной работе. Мерзликин или даже Максим Матвеев вместо Белова в роли Буракова однозначно выразительнее.
Что касается детей... А Копашов с Никоновой в "Брестской крепости", что, плохо сыграли? Отлично сыграли. Да, с детьми работать всегда было невероятно трудно, и в СССР далеко не все фильмы с детьми-актерами на уровне.
Что значит "нет режиссеров"? Котт, Файзиев, Дружинин, Шальопа, да и пожалуй, Шипенко и Киселев вполне вытянут. Кстати, теперь есть возможность реконструировать масштабные панорамы города, может, даже, дополнить взглядом на город с немецких самолетов, чтобы показать весь ужас бомбежек, эту безжалостную машину уничтожения, на пути которой встали подростки.
Надо уходить от комплексов неполноценности. Нужен новый фильм, который не просто будет приключенческим для подростков, а покажет угрозу фашизма, который сейчас взращивается киевскими марионетками. Нужен фильм - прививка от предательства, от баварского пива, от досок Маннергейма. Нужны "Анти-сволочи".
И... у кого комплекс неполноценности и по какому поводу?
Для того, чтобы показать трагедию фашизма - вся эта компьютерная картинка - не нужна.
Есть более простые приемы. Та же Баллада о солдате.
Я последние кадры смотреть не могу т.к. знаю, что парнишка не вернется.
А зори здесь тихие - не могу смотреть как девочки гибнут.
Страшные фильмы - Хроника пикирующего бомбардировщика. В бой идут одни старики. Аты-баты шли солдаты, Был месяц май (вообще без выстрелов)...Жуткий фильм о блокаде - Соло.
ЧТобы показать ужас войны - панорамы битв не нужны. Достаточно трагедии одной семьи. Смерти одного человека или показать бытовую жизнь людей (даже в тылу - там тоже было ужасно - голод, тяжелый труд и ожидание вестей с фронта). Можно показать жизнь женщины потерявшей всю семью и ставшей одинокой. Было все и ... все отобрала война.
А все эти стреляки, панорамы разбомбленного города... Это впечатляет, но не более. Душе нужна жизнь простого человека и его трагедия.
В данном фильме мы видим трагедию и надвигающийся ужас. Это посильнее панорамных видов города. А раны от снарядов можно посмотреть и на колоннаях Исаакиевскго собора. Они до сих пор как напоминание о войне и блокаде. Раны, которые не затянутся никогда.
Жаль продолжение фильм-спектакль "Тарантул" (1981) не показывают.
Кстати, теперь есть возможность реконструировать масштабные панорамы города, может, даже, дополнить взглядом на город с немецких самолетов, чтобы показать весь ужас бомбежек, эту безжалостную машину уничтожения, на пути которой встали подростки.
Можно вообще не показывать ужасов, но достаточно ОДНОГО СЛОВА, ОДНОГО ЖЕСТА, но так что слезы польются сами. Как например, в фильмах Л. Быкова, или "Дом в котором я живу".
Страх он страхом и останется, а вот, чтоб душа заработала - тут все тоньше должно быть. Сгоревшая картонка у меня чувств не вызовет.
Фильма лучше этого уже не сделать,
Что касается детей... А Копашов с Никоновой в "Брестской крепости", что, плохо сыграли? Отлично сыграли. Да, с детьми работать всегда было невероятно трудно, и в СССР далеко не все фильмы с детьми-актерами на уровне.
Что значит "нет режиссеров"? Котт, Файзиев, Дружинин, Шальопа, да и пожалуй, Шипенко и Киселев вполне вытянут. Кстати, теперь есть возможность реконструировать масштабные панорамы города, может, даже, дополнить взглядом на город с немецких самолетов, чтобы показать весь ужас бомбежек, эту безжалостную машину уничтожения, на пути которой встали подростки.
Надо уходить от комплексов неполноценности. Нужен новый фильм, который не просто будет приключенческим для подростков, а покажет угрозу фашизма, который сейчас взращивается киевскими марионетками. Нужен фильм - прививка от предательства, от баварского пива, от досок Маннергейма. Нужны "Анти-сволочи".
... Вот как раз пафосности в романе никакой...
Так зачем что-то переделывать?
Но всё равно это самый красивый город России.
Фильм хорош. Я его видел позже,уже по ТВ. А книгу прочитал ещё в детстве. Помню даже рисунок на обложке.
Можно сделать качественные декорации, наложить кучи трупов, но если при этом в фильме не будет духа Ленинграда, не будет атмосферы, не будет состояния души тех ушедших от нас людей - их веры в победу, в жизнь, то никакие реалии здесь не помогут.
Вот это и есть дух Ленинграда. Ярость обреченных. Борьба за жизнь со зверями, напавшими на пещеру.
А я люблю эту черно-серую, гранитную гамму, Питер выглядит в ней величественно и гордо. «Люблю тебя, Петра творенье, люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, береговой ее гранит.»
Согласна с Вашим мнением об актерах и фильме, тоже очень его люблю.