Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Зелёные огни кадры из фильма
Год
1955
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.655 / 29 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 2 3 >

24
 
На прошлой неделе посмотрел этот фильм вместе с другом, профессиональным железнодорожником и автором множества статей и книг по истории транспорта (он, также как и я, впервые смотрел этот фильм). Моему другу фильм понравился. По его словам, это ремейк фильма "Честь" 1930-х гг.
23
 
.
... Замечательный фильм, игра актёров - (Как-будто их сам Станиславский готовил), песня - Слёзы текут.
... Конечно сценично, театрально, но эмоции героев - Не врут.
... Да, ещё приятно, что инженер Людмила (Валентина Ушакова) похожа на мою маму в молодости, хотя мне больше понравилась Оксана.
... Сергей всё-таки показался наивным в любви к Людмиле, ... и не потому, что она дочь зам. министра, думаю, не осталась-бы она в этом городишке, да и Сергей не городской франт, нет, лучше Оксана. ... И конец удачный, тк.ск. счастливый эпилог.
... Нет, какая восхитительная сцена, стегание Егоровым букетом Сосновского ! ... Типа - Правда победила !
.
22
 
Олег, фильм этот, при всех его качествах, останется у меня и я не расстанусь с ним ни при каких обстоятельствах. Но, ругать я его буду :) От этого он не станет хуже, а лишь наоборот.
Пусть лучше страдает то кино, про которое я не захотел произнести публично ни слова и уделить ему место в моем дисковом пространстве :)
сообщение было отредактировано в 23:18
21
 
Собственно, для культового фильма в данном случае нужен был сценарий на уровне Андрея Платонова, но такие, увы, попадаются реже, чем хотелось бы.
20
 
"бездарно" - не про кино, а про возможность снять иначе.

Потому как, часто имея возможность запечатлеть Нечто, мы или просто не пользуемся ей, или, воспользовавшись, преподносим ее посттороннему в совершенно ином, отличном от сути происходившего ракурсе - вспомни просмотр семейных альбомов - сетуем на то, что не хватило рамок кадра, снять надо было совсем не то и белье на мне нынче совсем неудачное :)
19
 
№18 Со_СвЕрдловска
Еще раз подчеркну - бездарно упущена возможность создания культового фильма. .
Ну почему бездарно-то? Фильм снят добротно. Ну, не вытянул Сплошнов на Оскара в художественном плане, но, слава богу, и движенцы. и тяга, и взаимоотношения показаны без фантасмагории. Хорошая игра актеров, качественная съемка, включая аварийную ситуацию, собственно, и постановка сцен неплохая. Претензии только к оригинальности сценарных коллизий.
18
 
Олег_Россия, согласен.

Но я и пытался дать как раз абсолютную оценку, а не относительную :) Так можно и с "Экипажем" сравнитть :)

Еще раз подчеркну - бездарно упущена возможность создания культового фильма. Казалось - в распоряжении все - натура, идея, интрига даже :) В их распоряжениии был просто бесплатный шикарный антураж - Дорога и ее люди. Увы..

Добавлено:

Вся озвученна выше (ниже?) критика пропитана моей (и, уверен, множества зрителей, как с Дороги, так и вне ее) искренней благодарностью за сам факт существования этой ленты. Даже те немногие зафиксированные моменты, выхваченные из власти времени слепки его, достойны высочайшей оценки. И это - вклад в историю. Пусть и странно поданый....
сообщение было отредактировано в 20:27
17
 
№16 Со_СвЕрдловска
. А я так хотел заглянуть изнутри в ЖД-шное дело!... :(
Ну извините, на фоне "34 скорого" или "Поезд вне расписания" этот фильм, по-моему, просто подарок. А за последние 20 лет появился вообще только один фильм, близкий к дороге - это "Мурурин".
16
 
В фильме до обидного мало сцен настоящей работы на Дороге. Будучи в курсе разноплановых отзывов про эту ленту, я, тем не менее, расчитывал и надеялся, что беспредел и подлость чинарей, обывателя (любого ранга, пусть даже "генерал-директора" и совершенно беспонтовой дочки министра) будут грамотно использованы для реализации полновесного сюжета о ЖД. Увы...

Оказалось - с точностью до наоборот. Действо легким движением руки, плоско-параллельно, переносится в обстановку любого, мало-мальски ответственного производственного процесса. А я так хотел заглянуть изнутри в ЖД-шное дело!... :(

Конечно же, спасибо авторам и на этом. За фиксацию подробностей Дороги - за технику, за форму, за интересные подробности и субординации, и диспетчерского процесса того времени, и инженерно-производственных раскладов.

Примечательна и рекламная агитка пырьевской ленты -
img268.imageshack.us/img268/4355/bx86.png

В заключение.

В то время, - время начала заката паровозной эпохи, время перехода на другие виды тяги, - создатели фильма упустили прекрасную возможность создания КУЛЬТОВОГО производственного фильма. Стафф сделал акцент на уже тогда набивших оскомину - карьеризме, беспринципности, бабской подлости, на страхе за собственную задницу и стул под ней. Грустно, что Железнодорожная тема оказалась (в их реализации) лишь холстом, подложкой, а не собственно самой картиной...
15
 
просто нравится Смотрел в детстве
14
 
№13 Андрей02
Осталось дождаться "Ночи на четвертом круге" и "Хочу быть министром". Какой-то из них смотрел очень давно, еще в 80-х годах, какой-то нет, там еще эпизод с горящей цистерной был. В каком из них - уже не упомню.
"Ночь на четвертом круге".

"Большие перегоны" очень слабо срежиссирован и сыгран,
На мой взгляд, это компенсируется ярким образом Крючкова, реалистичным показом быта 60-х до мелочей, прекрасной локомотивной частью. Ну и в конце, когда Крючков уходит по базе запаса по гудки паровозов - все-таки, незабываемый кадр. Человек не просто работал, он жил этой работой.
13
 
Кстати, очень колоритная, вплоть до гротеска, игра актеров ролей второго плана - Трушиной, Галкина, Гумилевского.
"Зюзя сегодня трезв, как никогда!" :)
Я бы добавил сюда и Карнаухова. Персонаж как бы отрицательный, но особых антисимпатий не вызывает.


В общем, фильм займет достойное место на полке любимых лент железнодорожника, рядом с "Большими перегонами", "Водил поезда машинист", "Честью" и "Магистралью".
Осталось дождаться "Ночи на четвертом круге" и "Хочу быть министром". Какой-то из них смотрел очень давно, еще в 80-х годах, какой-то нет, там еще эпизод с горящей цистерной был. В каком из них - уже не упомню.

Из перечисленных Вами фильмов пожалуй, самые адекватные и сбалансированные это "Магистраль" и "Зеленые огни". "Большие перегоны" очень слабо срежиссирован и сыгран, "Водил поезда..." все же больше о людях, чем о жд, а "Честь" крепко политизирован. Но объединяет все "паровозные" фильмы, то, что только в них очень хорошо показана натура, а паровоз - такой же главный герой, как и те, кто им управляет. В более поздних фильмах о железной дороге (в том числе и "Метро") она играет скорее вспомогательную роль.
сообщение было отредактировано в 15:31
12
 
№11 Андрей02
. Но обыгранная в фильме аварийная ситуация - это не просто перевод в слесаря или лишение премии - это по тому кодексу без громких слов подсудное дело, даже если она и не закончилась трагедией.
Я не исключаю, что здесь натяжка для зрелищности фильма. Создатели явно стремились привлечь молодежь на железную дорогу. Красивая техника, красивые девушки в форме, роскошный дворец культуры, хорошие по тем временам бытовые условия, намек на возможность карьеры от кочегара до НОДа и выше. Хотя в то время железнодорожник, тем более, машинист - это принадлежность к элите.

Вот вторая попытка проводки тяжеловеса уже далеко не бестолкова.
Да, и показано это со знанием дела. Не удивлюсь, если эпизоды из фильма разберут на ролики на ютубе.

Но надо сказать, с первых минут ленты, всё смотрится напряженно и интересно.
И к тому же просто по-голливудски красиво, плюс добротная игра актеров. Кстати, очень колоритная, вплоть до гротеска, игра актеров ролей второго плана - Трушиной, Галкина, Гумилевского.
"Зюзя сегодня трезв, как никогда!" :)

В общем, фильм займет достойное место на полке любимых лент железнодорожника, рядом с "Большими перегонами", "Водил поезда машинист", "Честью" и "Магистралью".
11
 
Наверняка все, кто смотрел этот фильм, обратили внимание...
Здесь вопрос в другом: меня смутило то, как готовили в рейс Чобура. Начальство не очень приветствовало его почин, но при этом добро все же дали. При этом железная дорога на военном положении и все руководство - от депо до отделения дороги должно было отдавать себе отчет в своих действиях. Ладно, если встал Чобур на подъеме, ну сорвал бы график, влепили бы выговор начальнику отделения дороги. Чобура без премии оставили бы. Но обыгранная в фильме аварийная ситуация - это не просто перевод в слесаря или лишение премии - это по тому кодексу без громких слов подсудное дело, даже если она и не закончилась трагедией.

Вот вторая попытка проводки тяжеловеса уже далеко не бестолкова. За "правым крылом" уже начальник паровозной колонны и все действия с руководством согласованы. Если бы во время первой попытки в кабине Чобура был кто-то из руководства, в помощниках такой же опытный как Чобур, но не помощник, а полновесный машинист, а позади состава шла бы страховка (как это и делается во всех подобных случаях - все-таки первый рейс,выходящий из ряда вон, да и инструкции не нарушали бы: для поездов с такими весами предусмотрено подталкивание), ничего бы не было. Катастрофу не пришлось бы предотвращать, а неудачный рейс замяли бы. Так было и есть во все времена.

Но надо сказать, с первых минут ленты, всё смотрится напряженно и интересно. Созданная автором сценария подоснова - совокупность ошибок, приводящая к возникновению аварии, причем на всех уровнях: от машиниста до НОДа, в принципе, убедительна. Неубедительна только халатность руководства по отношению к рейсу Чобура.

Ну и награждение по факту "побежденного" Чобура - правда, это можно отнести к сверхзадаче фильма - стимулирование зрителя-рабочего к инициативе на местах.
сообщение было отредактировано в 13:44
10
 
№9 Андрей02
А по фильму еще и дали коробочку - наверняка "Почетного железнодорожника" или даже "трудовое красное знамя" получил.
Два слова, в какое время снимался фильм.
Начало 50-х, реконструкция тяги только начинается, в Харькове мучаются с проблемами освоения массового тепловоза ТЭ3, несколько заводов героическими усилиями выпускают "Лебедянки" (в фильме показан коломенский). Почему? Потому что промышленность быстро растет, на освобожденной территории восстановили заводы, создают целые новые отрасли и стремительно возрастает количество грузов. Если не предпринять НЕМЕДЛЕННЫХ мер к увеличению пропускной способности железных дорог, экономика СССР просто рухнет, и начнется ни много ни мало третья мировая - с СССР поступят так же, как с в наше время поступили с Югославией, Ливией и Ираком.

Наверняка все, кто смотрел этот фильм, обратили внимание, что у железнодорожников форма с погонами, обращаются по воинским званиям "лейтенант-инженер", "генерал-инженер". Дорога фактически на военном положении, идет сражение в холодной войне. И с этой точки зрения позиция Чобура, да и парткома вполне понятна. Как и его фраза "Победителей не судят". Состав весом 4000 тонн в одиночной тяге в то время - это величайший прорыв (подъем в 10 тысячных, насколько я понял, он придумал преодолевать, используя инерцию состава).

< 1 2 3 >

Афиша кино >>

комедия, криминальный фильм
Россия, 2024
драма, музыкальный фильм, трагикомедия
Великобритания, США, Франция, 2013
триллер, фильм ужасов
США, 2025
драма, комедия, приключения
Россия, 2025
комедия, фильм ужасов
США, 2025
драма, триллер
Великобритания, США, 2025
драма, спортивный фильм
Южная Корея, 2023
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Норвегия, 2025
драма, мелодрама
Россия, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Маврикий, ЮАР, 2025
биография, военный фильм, драма, исторический фильм, семейное кино
Россия, 2025
военный фильм, исторический фильм, приключения
Россия, 2025
комедия
Италия, 2024
боевик, военный фильм, триллер
Великобритания, США, 2025
комедия, семейное кино
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен