Любитель хороших фильмов (Москва) 08.12.2013 - 14:34:38
На прошлой неделе посмотрел этот фильм вместе с другом, профессиональным железнодорожником и автором множества статей и книг по истории транспорта (он, также как и я, впервые смотрел этот фильм). Моему другу фильм понравился. По его словам, это ремейк фильма "Честь" 1930-х гг.
.
... Замечательный фильм, игра актёров - (Как-будто их сам Станиславский готовил), песня - Слёзы текут.
... Конечно сценично, театрально, но эмоции героев - Не врут.
... Да, ещё приятно, что инженер Людмила (Валентина Ушакова) похожа на мою маму в молодости, хотя мне больше понравилась Оксана.
... Сергей всё-таки показался наивным в любви к Людмиле, ... и не потому, что она дочь зам. министра, думаю, не осталась-бы она в этом городишке, да и Сергей не городской франт, нет, лучше Оксана. ... И конец удачный, тк.ск. счастливый эпилог.
... Нет, какая восхитительная сцена, стегание Егоровым букетом Сосновского ! ... Типа - Правда победила !
.
Олег, фильм этот, при всех его качествах, останется у меня и я не расстанусь с ним ни при каких обстоятельствах. Но, ругать я его буду :) От этого он не станет хуже, а лишь наоборот.
Пусть лучше страдает то кино, про которое я не захотел произнести публично ни слова и уделить ему место в моем дисковом пространстве :)
"бездарно" - не про кино, а про возможность снять иначе.
Потому как, часто имея возможность запечатлеть Нечто, мы или просто не пользуемся ей, или, воспользовавшись, преподносим ее посттороннему в совершенно ином, отличном от сути происходившего ракурсе - вспомни просмотр семейных альбомов - сетуем на то, что не хватило рамок кадра, снять надо было совсем не то и белье на мне нынче совсем неудачное :)
№18 Со_СвЕрдловска
Еще раз подчеркну - бездарно упущена возможность создания культового фильма. .
Ну почему бездарно-то? Фильм снят добротно. Ну, не вытянул Сплошнов на Оскара в художественном плане, но, слава богу, и движенцы. и тяга, и взаимоотношения показаны без фантасмагории. Хорошая игра актеров, качественная съемка, включая аварийную ситуацию, собственно, и постановка сцен неплохая. Претензии только к оригинальности сценарных коллизий.
Но я и пытался дать как раз абсолютную оценку, а не относительную :) Так можно и с "Экипажем" сравнитть :)
Еще раз подчеркну - бездарно упущена возможность создания культового фильма. Казалось - в распоряжении все - натура, идея, интрига даже :) В их распоряжениии был просто бесплатный шикарный антураж - Дорога и ее люди. Увы..
Добавлено:
Вся озвученна выше (ниже?) критика пропитана моей (и, уверен, множества зрителей, как с Дороги, так и вне ее) искренней благодарностью за сам факт существования этой ленты. Даже те немногие зафиксированные моменты, выхваченные из власти времени слепки его, достойны высочайшей оценки. И это - вклад в историю. Пусть и странно поданый....
№16 Со_СвЕрдловска
. А я так хотел заглянуть изнутри в ЖД-шное дело!... :(
Ну извините, на фоне "34 скорого" или "Поезд вне расписания" этот фильм, по-моему, просто подарок. А за последние 20 лет появился вообще только один фильм, близкий к дороге - это "Мурурин".
В фильме до обидного мало сцен настоящей работы на Дороге. Будучи в курсе разноплановых отзывов про эту ленту, я, тем не менее, расчитывал и надеялся, что беспредел и подлость чинарей, обывателя (любого ранга, пусть даже "генерал-директора" и совершенно беспонтовой дочки министра) будут грамотно использованы для реализации полновесного сюжета о ЖД. Увы...
Оказалось - с точностью до наоборот. Действо легким движением руки, плоско-параллельно, переносится в обстановку любого, мало-мальски ответственного производственного процесса. А я так хотел заглянуть изнутри в ЖД-шное дело!... :(
Конечно же, спасибо авторам и на этом. За фиксацию подробностей Дороги - за технику, за форму, за интересные подробности и субординации, и диспетчерского процесса того времени, и инженерно-производственных раскладов.
Примечательна и рекламная агитка пырьевской ленты -
img268.imageshack.us/img268/4355/bx86.png
В заключение.
В то время, - время начала заката паровозной эпохи, время перехода на другие виды тяги, - создатели фильма упустили прекрасную возможность создания КУЛЬТОВОГО производственного фильма. Стафф сделал акцент на уже тогда набивших оскомину - карьеризме, беспринципности, бабской подлости, на страхе за собственную задницу и стул под ней. Грустно, что Железнодорожная тема оказалась (в их реализации) лишь холстом, подложкой, а не собственно самой картиной...
№13 Андрей02
Осталось дождаться "Ночи на четвертом круге" и "Хочу быть министром". Какой-то из них смотрел очень давно, еще в 80-х годах, какой-то нет, там еще эпизод с горящей цистерной был. В каком из них - уже не упомню.
"Ночь на четвертом круге".
"Большие перегоны" очень слабо срежиссирован и сыгран,
На мой взгляд, это компенсируется ярким образом Крючкова, реалистичным показом быта 60-х до мелочей, прекрасной локомотивной частью. Ну и в конце, когда Крючков уходит по базе запаса по гудки паровозов - все-таки, незабываемый кадр. Человек не просто работал, он жил этой работой.
Кстати, очень колоритная, вплоть до гротеска, игра актеров ролей второго плана - Трушиной, Галкина, Гумилевского.
"Зюзя сегодня трезв, как никогда!" :)
Я бы добавил сюда и Карнаухова. Персонаж как бы отрицательный, но особых антисимпатий не вызывает.
В общем, фильм займет достойное место на полке любимых лент железнодорожника, рядом с "Большими перегонами", "Водил поезда машинист", "Честью" и "Магистралью".
Осталось дождаться "Ночи на четвертом круге" и "Хочу быть министром". Какой-то из них смотрел очень давно, еще в 80-х годах, какой-то нет, там еще эпизод с горящей цистерной был. В каком из них - уже не упомню.
Из перечисленных Вами фильмов пожалуй, самые адекватные и сбалансированные это "Магистраль" и "Зеленые огни". "Большие перегоны" очень слабо срежиссирован и сыгран, "Водил поезда..." все же больше о людях, чем о жд, а "Честь" крепко политизирован. Но объединяет все "паровозные" фильмы, то, что только в них очень хорошо показана натура, а паровоз - такой же главный герой, как и те, кто им управляет. В более поздних фильмах о железной дороге (в том числе и "Метро") она играет скорее вспомогательную роль.
№11 Андрей02
. Но обыгранная в фильме аварийная ситуация - это не просто перевод в слесаря или лишение премии - это по тому кодексу без громких слов подсудное дело, даже если она и не закончилась трагедией.
Я не исключаю, что здесь натяжка для зрелищности фильма. Создатели явно стремились привлечь молодежь на железную дорогу. Красивая техника, красивые девушки в форме, роскошный дворец культуры, хорошие по тем временам бытовые условия, намек на возможность карьеры от кочегара до НОДа и выше. Хотя в то время железнодорожник, тем более, машинист - это принадлежность к элите.
Вот вторая попытка проводки тяжеловеса уже далеко не бестолкова.
Да, и показано это со знанием дела. Не удивлюсь, если эпизоды из фильма разберут на ролики на ютубе.
Но надо сказать, с первых минут ленты, всё смотрится напряженно и интересно.
И к тому же просто по-голливудски красиво, плюс добротная игра актеров. Кстати, очень колоритная, вплоть до гротеска, игра актеров ролей второго плана - Трушиной, Галкина, Гумилевского.
"Зюзя сегодня трезв, как никогда!" :)
В общем, фильм займет достойное место на полке любимых лент железнодорожника, рядом с "Большими перегонами", "Водил поезда машинист", "Честью" и "Магистралью".
Наверняка все, кто смотрел этот фильм, обратили внимание...
Здесь вопрос в другом: меня смутило то, как готовили в рейс Чобура. Начальство не очень приветствовало его почин, но при этом добро все же дали. При этом железная дорога на военном положении и все руководство - от депо до отделения дороги должно было отдавать себе отчет в своих действиях. Ладно, если встал Чобур на подъеме, ну сорвал бы график, влепили бы выговор начальнику отделения дороги. Чобура без премии оставили бы. Но обыгранная в фильме аварийная ситуация - это не просто перевод в слесаря или лишение премии - это по тому кодексу без громких слов подсудное дело, даже если она и не закончилась трагедией.
Вот вторая попытка проводки тяжеловеса уже далеко не бестолкова. За "правым крылом" уже начальник паровозной колонны и все действия с руководством согласованы. Если бы во время первой попытки в кабине Чобура был кто-то из руководства, в помощниках такой же опытный как Чобур, но не помощник, а полновесный машинист, а позади состава шла бы страховка (как это и делается во всех подобных случаях - все-таки первый рейс,выходящий из ряда вон, да и инструкции не нарушали бы: для поездов с такими весами предусмотрено подталкивание), ничего бы не было. Катастрофу не пришлось бы предотвращать, а неудачный рейс замяли бы. Так было и есть во все времена.
Но надо сказать, с первых минут ленты, всё смотрится напряженно и интересно. Созданная автором сценария подоснова - совокупность ошибок, приводящая к возникновению аварии, причем на всех уровнях: от машиниста до НОДа, в принципе, убедительна. Неубедительна только халатность руководства по отношению к рейсу Чобура.
Ну и награждение по факту "побежденного" Чобура - правда, это можно отнести к сверхзадаче фильма - стимулирование зрителя-рабочего к инициативе на местах.
№9 Андрей02
А по фильму еще и дали коробочку - наверняка "Почетного железнодорожника" или даже "трудовое красное знамя" получил.
Два слова, в какое время снимался фильм.
Начало 50-х, реконструкция тяги только начинается, в Харькове мучаются с проблемами освоения массового тепловоза ТЭ3, несколько заводов героическими усилиями выпускают "Лебедянки" (в фильме показан коломенский). Почему? Потому что промышленность быстро растет, на освобожденной территории восстановили заводы, создают целые новые отрасли и стремительно возрастает количество грузов. Если не предпринять НЕМЕДЛЕННЫХ мер к увеличению пропускной способности железных дорог, экономика СССР просто рухнет, и начнется ни много ни мало третья мировая - с СССР поступят так же, как с в наше время поступили с Югославией, Ливией и Ираком.
Наверняка все, кто смотрел этот фильм, обратили внимание, что у железнодорожников форма с погонами, обращаются по воинским званиям "лейтенант-инженер", "генерал-инженер". Дорога фактически на военном положении, идет сражение в холодной войне. И с этой точки зрения позиция Чобура, да и парткома вполне понятна. Как и его фраза "Победителей не судят". Состав весом 4000 тонн в одиночной тяге в то время - это величайший прорыв (подъем в 10 тысячных, насколько я понял, он придумал преодолевать, используя инерцию состава).
отзывы
... Замечательный фильм, игра актёров - (Как-будто их сам Станиславский готовил), песня - Слёзы текут.
... Конечно сценично, театрально, но эмоции героев - Не врут.
... Да, ещё приятно, что инженер Людмила (Валентина Ушакова) похожа на мою маму в молодости, хотя мне больше понравилась Оксана.
... Сергей всё-таки показался наивным в любви к Людмиле, ... и не потому, что она дочь зам. министра, думаю, не осталась-бы она в этом городишке, да и Сергей не городской франт, нет, лучше Оксана. ... И конец удачный, тк.ск. счастливый эпилог.
... Нет, какая восхитительная сцена, стегание Егоровым букетом Сосновского ! ... Типа - Правда победила !
.
Пусть лучше страдает то кино, про которое я не захотел произнести публично ни слова и уделить ему место в моем дисковом пространстве :)
Потому как, часто имея возможность запечатлеть Нечто, мы или просто не пользуемся ей, или, воспользовавшись, преподносим ее посттороннему в совершенно ином, отличном от сути происходившего ракурсе - вспомни просмотр семейных альбомов - сетуем на то, что не хватило рамок кадра, снять надо было совсем не то и белье на мне нынче совсем неудачное :)
Еще раз подчеркну - бездарно упущена возможность создания культового фильма. .
Но я и пытался дать как раз абсолютную оценку, а не относительную :) Так можно и с "Экипажем" сравнитть :)
Еще раз подчеркну - бездарно упущена возможность создания культового фильма. Казалось - в распоряжении все - натура, идея, интрига даже :) В их распоряжениии был просто бесплатный шикарный антураж - Дорога и ее люди. Увы..
Добавлено:
Вся озвученна выше (ниже?) критика пропитана моей (и, уверен, множества зрителей, как с Дороги, так и вне ее) искренней благодарностью за сам факт существования этой ленты. Даже те немногие зафиксированные моменты, выхваченные из власти времени слепки его, достойны высочайшей оценки. И это - вклад в историю. Пусть и странно поданый....
. А я так хотел заглянуть изнутри в ЖД-шное дело!... :(
Оказалось - с точностью до наоборот. Действо легким движением руки, плоско-параллельно, переносится в обстановку любого, мало-мальски ответственного производственного процесса. А я так хотел заглянуть изнутри в ЖД-шное дело!... :(
Конечно же, спасибо авторам и на этом. За фиксацию подробностей Дороги - за технику, за форму, за интересные подробности и субординации, и диспетчерского процесса того времени, и инженерно-производственных раскладов.
Примечательна и рекламная агитка пырьевской ленты -
img268.imageshack.us/img268/4355/bx86.png
В заключение.
В то время, - время начала заката паровозной эпохи, время перехода на другие виды тяги, - создатели фильма упустили прекрасную возможность создания КУЛЬТОВОГО производственного фильма. Стафф сделал акцент на уже тогда набивших оскомину - карьеризме, беспринципности, бабской подлости, на страхе за собственную задницу и стул под ней. Грустно, что Железнодорожная тема оказалась (в их реализации) лишь холстом, подложкой, а не собственно самой картиной...
Осталось дождаться "Ночи на четвертом круге" и "Хочу быть министром". Какой-то из них смотрел очень давно, еще в 80-х годах, какой-то нет, там еще эпизод с горящей цистерной был. В каком из них - уже не упомню.
"Большие перегоны" очень слабо срежиссирован и сыгран,
"Зюзя сегодня трезв, как никогда!" :)
Из перечисленных Вами фильмов пожалуй, самые адекватные и сбалансированные это "Магистраль" и "Зеленые огни". "Большие перегоны" очень слабо срежиссирован и сыгран, "Водил поезда..." все же больше о людях, чем о жд, а "Честь" крепко политизирован. Но объединяет все "паровозные" фильмы, то, что только в них очень хорошо показана натура, а паровоз - такой же главный герой, как и те, кто им управляет. В более поздних фильмах о железной дороге (в том числе и "Метро") она играет скорее вспомогательную роль.
. Но обыгранная в фильме аварийная ситуация - это не просто перевод в слесаря или лишение премии - это по тому кодексу без громких слов подсудное дело, даже если она и не закончилась трагедией.
"Зюзя сегодня трезв, как никогда!" :)
В общем, фильм займет достойное место на полке любимых лент железнодорожника, рядом с "Большими перегонами", "Водил поезда машинист", "Честью" и "Магистралью".
Вот вторая попытка проводки тяжеловеса уже далеко не бестолкова. За "правым крылом" уже начальник паровозной колонны и все действия с руководством согласованы. Если бы во время первой попытки в кабине Чобура был кто-то из руководства, в помощниках такой же опытный как Чобур, но не помощник, а полновесный машинист, а позади состава шла бы страховка (как это и делается во всех подобных случаях - все-таки первый рейс,выходящий из ряда вон, да и инструкции не нарушали бы: для поездов с такими весами предусмотрено подталкивание), ничего бы не было. Катастрофу не пришлось бы предотвращать, а неудачный рейс замяли бы. Так было и есть во все времена.
Но надо сказать, с первых минут ленты, всё смотрится напряженно и интересно. Созданная автором сценария подоснова - совокупность ошибок, приводящая к возникновению аварии, причем на всех уровнях: от машиниста до НОДа, в принципе, убедительна. Неубедительна только халатность руководства по отношению к рейсу Чобура.
Ну и награждение по факту "побежденного" Чобура - правда, это можно отнести к сверхзадаче фильма - стимулирование зрителя-рабочего к инициативе на местах.
А по фильму еще и дали коробочку - наверняка "Почетного железнодорожника" или даже "трудовое красное знамя" получил.
Начало 50-х, реконструкция тяги только начинается, в Харькове мучаются с проблемами освоения массового тепловоза ТЭ3, несколько заводов героическими усилиями выпускают "Лебедянки" (в фильме показан коломенский). Почему? Потому что промышленность быстро растет, на освобожденной территории восстановили заводы, создают целые новые отрасли и стремительно возрастает количество грузов. Если не предпринять НЕМЕДЛЕННЫХ мер к увеличению пропускной способности железных дорог, экономика СССР просто рухнет, и начнется ни много ни мало третья мировая - с СССР поступят так же, как с в наше время поступили с Югославией, Ливией и Ираком.
Наверняка все, кто смотрел этот фильм, обратили внимание, что у железнодорожников форма с погонами, обращаются по воинским званиям "лейтенант-инженер", "генерал-инженер". Дорога фактически на военном положении, идет сражение в холодной войне. И с этой точки зрения позиция Чобура, да и парткома вполне понятна. Как и его фраза "Победителей не судят". Состав весом 4000 тонн в одиночной тяге в то время - это величайший прорыв (подъем в 10 тысячных, насколько я понял, он придумал преодолевать, используя инерцию состава).