Откуда информация,что фильм вышел именно в июле 1987,я вот например встречал данные что фильм вышел в 1986 году или то что он вышел в 1988 году или то что он вышел уже в 1973 году,при этом без точного указания дня и месяца выхода и при этом подтверждение информации о дате выхода нигде нет,как и самой точной даты выхода...
Это кино из серии - КАКИМ КИНО БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО! Букет великолепных актёров - А.Потапов, А.Калягин, Л.Дуров, А.Хочинский, Е.Лебедев пытаются своей импровизированной игрой спасти совершенно пустой сценарий этого действа... И у них ничего путного не получается, потому мы тут видим, то что видим - очень скверное кино...
Боже мой! Хочется спросить: "Что это было?". Местный телеканал второй раз за неделю транслирует этот фильм. Натыкаюсь, замираю, видя любимых актеров _ Льва Дурова, А. Калягина, Лебедева...Пытаюсь вникнуть, перебороть себя, мол, не могут эти звезды сниматься в плохом кино..Не выдерживаю, переключаю - оказывается, смогли каким-то чудом участвовать в этой авантюре..Зарисовки из сумасшедшего дома. Не смотрибельно.
В один из моментов фильма А.Хочинский наигрывает на гитаре мелодию песни "Журавлик по небу летит" тех же В.Дашкевича с Ю.Кимом из т/ф "Бумбараш".
Но насколько же их песни здесь, мягко говоря, уступают их песням там - в "Бумбараше"!..
То же можно сказать и про актёров: гениальные Е.Лебедев, Л.Дуров и А.Калягин совершенно растворились в бездарном действе, поставленной, как будто, силами школьного драмкружка.
И в этом смысле даже непонятно зачем было "Заячий заповедник" запрещать: выпустили бы в прокат - он бы сам провалился и о нём бы сразу все забыли! :)
А так у "Заячьего заповедника" нарисовался некий ореол "мученического фильма", что и подвигло меня сегодня его посмотреть...
И потом очень пожалеть о напрасно потраченном времени! :))
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 13.07.2012 - 20:19:49
"Бумбараш" - лучший фильм Рашеева, его шедевр. "Заячий заповедник", конечно, неудача. Слабый сценарий, запущенный только ради заполнения плановой единицы, не обещал шедевра. Благодаря музыке и песням Дашкевича на стихи Кима фильм стал несколько лучше. Для полноценного мюзикла нужна хорошая драматургия и куда большие финансовые затраты, например, на балетмейстера для музыкально-танцевальных сцен. Тогдашняя система кинопроизводства, где выпуск энного количества фильмов ничем не отличался в принципе от выпуска энного количества, скажем, товарных вагонов, являла собой редкостный идиотизм. Причем такие жанры, как исторический боевик, мюзикл, фантастику обычно ограничивали в средствах, чтоб было "быстро, дешево и сердито". Зато немереные деньги швыряли на заведомо провальные проекты, например, идеологическую конъюнктуру.
Режиссер-постановщик знаменитого фильма "бумбараш" николай рашеев попал на скамью подсудимых из-за... Безобидной комедии "про зайцев".
Лишь спустя 15 лет, в июле 1986 года, и мастер, и его фильм были реабилитированы.
Эмилия косничук специально для "фактов".
Чего только не видела киностудия имени довженко на своем долгом веку! запреты съемок, неожиданные замены режиссеров и актеров, арест копий уже созданных фильмов... Но чтобы уголовное дело против фильма, чтобы "встать, суд идет!" -- такое случилось лишь однажды.
Я до сих пор помню, как на заседании народного контроля председатель "журил" нас с редактором таней ковтун: "неужели вы не понимаете, что допустили политическую близорукость? вы же работники идеологического фронта! нельзя быть такими легкомысленными. Мне жаль вас, но "яка ж то наука без дрюка". Заплатите государству по три оклада, и помилуем: в партийные органы на вас дело передавать не будем".
А вот в суд передали. Режиссера дисквалифицировали, остальных членов съемочной группы наказали рублем. Встретившись недавно с николаем рашеевым, мы со смехом вспоминали былое. Хотя тогда было не до веселья, а очень и очень грустно.
"Спасай студию! к концу года надо "единицу" сдать!".
-- Николай, уголовное дело возбудили "по факту перерасхода государственных средств на создание антисоветского фильма". Как вы тогда восприняли эту формулировку?.
-- Она меня ничуть не удивила. Ведь еще когда снимался "бумбараш", я услышал от нашего тогдашнего министра кинематографии василия большака: "это глумление над идеалами революции". Когда я спросил, из чего это видно, он ответил: "это чувствуется во всем -- ты издеваешься над революционными завоеваниями". Но, слава богу, фильм делался по заказу москвы, а там никакого "глумления" не усмотрели.
Фильм был принят, но василий григорьевич при встречах каждый раз напоминал: "чтобы впредь никаких "бумбарашей"!" я хотел было "исправиться" -- взялся за автора, у которого с "революционными идеалами" было все в порядке, -- юрия смолича. Кто мог возразить: секретарь союза писателей, председатель общества по связям с заграницей, советник шелеста по вопросам литературы и искусства!.
Работать с таким автором в то время было мечтой любого режиссера. С энтузиазмом берусь за его повесть "театр неизвестного актера". Материал нравится, "крыша" есть, актеры, с которыми подружился на "бумбараше" (евгений лебедев, юри ярвет, михаил голубович), дали согласие сниматься, модного тогда олялина разрешили попробовать в комедийной роли -- что еще нужно?.
Но вдруг снимают и переводят в москву шелеста. "Летит" и смолич: его произведения попадают в списки "непубликуемых". На студии паника: деньги затрачены, а "единицы" нет! вызывает меня василий цвиркунов и говорит: "коля, по-человечески я понимаю безвыходность ситуации, а как директор студии -- нет. Спасай студию! "единицу" к концу года сдай!" а на календаре июль... С указанием "бери любой сценарий" я и пришел в сценарный отдел.
-- И нашли "заячий заповедник"?.
-- Мне его, что называется, судьба подбросила. Подумал: легкий, необременительный сюжет. Я только спросил: "про кого?" редактор улыбнулся: "про зайцев", на что я ответил: "лучше бы про волков!" сценарий прочел в троллейбусе по дороге домой, а ночью уже звонил в москву своим друзьям -- володе дашкевичу и юлику киму, понимая, что в руки ко мне попал... Будущий мюзикл. "Членораздельно можешь объяснить, о чем этот "шедевр"? -- спросил юлик. -- Какие тексты нужны?".
"Понимаешь, -- говорю, -- ситуация абсурдная. Нужно сделать музыкальную комедию о жуликах, работающих в заячьем заповеднике, где уже нет зайцев -- они съедены теми, кто их должен был разводить. Неожиданно посреди заповедника начинает бить фонтан минеральной воды -- в этом герои увидели перспективу быстрого обогащения и возможность скрыться от уголовной ответственности. Но, как это часто бывает с ворами, перессорились между собой". "Понимаю, -- сказал ким. -- Выезжаю". Тексты и музыка писались уже на съемочной площадке.
"В нашей комедии есть та правда, которой боялись все чиновники".
-- Я помню, в текстах песен было много правок и замечаний...
-- У меня сохранились заключения чуть ли не на каждую песню. И в каждом рекомендации: "уточнить", "прояснить смысл", "уйти от нежелательных аналогий и подтекстов". Не правилась только финальная песня ведущего:.
"Ну что ж, наконец-то все стало на место. И вот -- результат:.
Герои наживы остались чуть живы. А кто виноват?.
Пускай же послужит хорошим уроком их жизненный путь.
Тому, кто решил ненароком однажды себя обмануть".
И это свидетельствует о вкусах тех, кто решал судьбы украинского кино в советские годы. Вот под кого надо было подстраиваться!.
Работая над фильмом, мы взяли девизом слова аристотеля: "смешное -- это некоторая ошибка и безобразие, никому не причиняющее страдания и ни для кого не пагубное". Вот почему калягин, дуров, лебедев, соколова, хачинский так искренне поют: "кто мы такие? сторож при зайцах! водитель при зайцах! бухгалтер при зайцах! директор при зайцах! а зайцы где?".
Ведь на весь когда-то богатый заповедник остался один-единственный старый заяц, которого держат в сейфе и предъявляют ревизорам всякий раз, когда те приезжают с проверкой заповедника. Да еще шикарный плед из заячьих шкурок на кровати "директора при зайцах".
-- Более обаятельных мошенников я не видела ни в одном фильме. Может, вам правильно вменяли в вину "любование пороком"?.
-- Не знаю. Во всяком случае, никаких антисоветских мыслей в голове никто не держал. Вы же помните: мы смеялись над "отдельными недостатками", на ходу придумывая всякие приколы. На лужайке под ялтой кипела жизнь акционерного общества по добыче минеральной воды. И пели все вместе:.
"Другие поют романсы, а я что? хуже всех?.
Я думаю, есть шансы, и неплохие шансы на успех".
-- Пока в киеве монтировали пленку, монтажный цех выучил наизусть все песенки.
-- Не скрою, было приятно, что песни пошли в народ еще до выхода фильма. Сама картина все инстанции прошла нормально, везде мне жали руку! и вдруг москва не принимает! и замечаний никаких. Замминистра культуры павленок сказал с ухмылкой после просмотра: "пусть сначала с картиной разберутся украинские товарищи".
Я вышел в коридор в шоке. Навстречу василий шукшин: "иду, -- говорит, -- павленку морду бить. "Калину красную" не принял". Ну, думаю, дела! возвращаюсь в киев и узнаю: в цк кпсс и в цк кп украины шли "телеги" от наших режиссеров-коммунистов: они, мол, не могут молчать, когда на их родной студии создается антисоветский фильм, ставящий целью оклеветать образ жизни советских людей и т.Д., И т.П.
-- Почему же госкино усср приняло картину?.
-- Политика страуса. Мы, мол, ничего не знаем, наша хата с краю, а юлий ким и владимир дашкевич, в конце концов, не украинские "митцi". Конечно же, беззубый сюжет василия решетникова "вооружили зубами" юлик и володя, а калягин, дуров и лебедев гениально расписали новую партитуру по нотам. Ким был прав, когда сказал: "в москве тебя ударили по пальцам, а в украине их ампутировали". Когда дело передали в народный контроль, я понял: конец моей карьере! но что они задумали отыграться еще и на редакторах картины, стало для меня неожиданностью.
-- Страшно вспомнить: на суде мы признали свою "политическую близорукость". Вот в этом мне хочется покаяться...
-- А был же пример на студии и другого порядка. Художник по костюмам фомина сказала на суде: "никакой антисоветчины в фильме нет. В нашей комедии есть та правда, которой всегда боялись чиновники и верноподданные творцы, но которую чувствовали и от которой страховали свои жизни".
Возмущались и бомбили телеграммами инстанции евгений лебедев и георгий товстоногов, тимур гайдар поддерживал картину, но "се ля ви" была такова, что безопаснее было согласиться с "генеральной линией". Перефразируя классика, можно лишь констатировать, что жить в обществе и не нести на себе его печати невозможно...
http://www.paradjanovfilm.ru/page/Rezisserpostanovsik_znamenitogo_filma_bumbaras.html
отзывы
Сценарий, сценарий, и ещё раз сценарий.
Без него «кино не будет», какими бы выдающимися ни были актёры, поэты, и композиторы.
Безусловный фаворит на звание самого худшего фильма из виденных мною ((
Но насколько же их песни здесь, мягко говоря, уступают их песням там - в "Бумбараше"!..
То же можно сказать и про актёров: гениальные Е.Лебедев, Л.Дуров и А.Калягин совершенно растворились в бездарном действе, поставленной, как будто, силами школьного драмкружка.
И в этом смысле даже непонятно зачем было "Заячий заповедник" запрещать: выпустили бы в прокат - он бы сам провалился и о нём бы сразу все забыли! :)
А так у "Заячьего заповедника" нарисовался некий ореол "мученического фильма", что и подвигло меня сегодня его посмотреть...
И потом очень пожалеть о напрасно потраченном времени! :))
Лишь спустя 15 лет, в июле 1986 года, и мастер, и его фильм были реабилитированы.
Эмилия косничук специально для "фактов".
Чего только не видела киностудия имени довженко на своем долгом веку! запреты съемок, неожиданные замены режиссеров и актеров, арест копий уже созданных фильмов... Но чтобы уголовное дело против фильма, чтобы "встать, суд идет!" -- такое случилось лишь однажды.
Я до сих пор помню, как на заседании народного контроля председатель "журил" нас с редактором таней ковтун: "неужели вы не понимаете, что допустили политическую близорукость? вы же работники идеологического фронта! нельзя быть такими легкомысленными. Мне жаль вас, но "яка ж то наука без дрюка". Заплатите государству по три оклада, и помилуем: в партийные органы на вас дело передавать не будем".
А вот в суд передали. Режиссера дисквалифицировали, остальных членов съемочной группы наказали рублем. Встретившись недавно с николаем рашеевым, мы со смехом вспоминали былое. Хотя тогда было не до веселья, а очень и очень грустно.
"Спасай студию! к концу года надо "единицу" сдать!".
-- Николай, уголовное дело возбудили "по факту перерасхода государственных средств на создание антисоветского фильма". Как вы тогда восприняли эту формулировку?.
-- Она меня ничуть не удивила. Ведь еще когда снимался "бумбараш", я услышал от нашего тогдашнего министра кинематографии василия большака: "это глумление над идеалами революции". Когда я спросил, из чего это видно, он ответил: "это чувствуется во всем -- ты издеваешься над революционными завоеваниями". Но, слава богу, фильм делался по заказу москвы, а там никакого "глумления" не усмотрели.
Фильм был принят, но василий григорьевич при встречах каждый раз напоминал: "чтобы впредь никаких "бумбарашей"!" я хотел было "исправиться" -- взялся за автора, у которого с "революционными идеалами" было все в порядке, -- юрия смолича. Кто мог возразить: секретарь союза писателей, председатель общества по связям с заграницей, советник шелеста по вопросам литературы и искусства!.
Работать с таким автором в то время было мечтой любого режиссера. С энтузиазмом берусь за его повесть "театр неизвестного актера". Материал нравится, "крыша" есть, актеры, с которыми подружился на "бумбараше" (евгений лебедев, юри ярвет, михаил голубович), дали согласие сниматься, модного тогда олялина разрешили попробовать в комедийной роли -- что еще нужно?.
Но вдруг снимают и переводят в москву шелеста. "Летит" и смолич: его произведения попадают в списки "непубликуемых". На студии паника: деньги затрачены, а "единицы" нет! вызывает меня василий цвиркунов и говорит: "коля, по-человечески я понимаю безвыходность ситуации, а как директор студии -- нет. Спасай студию! "единицу" к концу года сдай!" а на календаре июль... С указанием "бери любой сценарий" я и пришел в сценарный отдел.
-- И нашли "заячий заповедник"?.
-- Мне его, что называется, судьба подбросила. Подумал: легкий, необременительный сюжет. Я только спросил: "про кого?" редактор улыбнулся: "про зайцев", на что я ответил: "лучше бы про волков!" сценарий прочел в троллейбусе по дороге домой, а ночью уже звонил в москву своим друзьям -- володе дашкевичу и юлику киму, понимая, что в руки ко мне попал... Будущий мюзикл. "Членораздельно можешь объяснить, о чем этот "шедевр"? -- спросил юлик. -- Какие тексты нужны?".
"Понимаешь, -- говорю, -- ситуация абсурдная. Нужно сделать музыкальную комедию о жуликах, работающих в заячьем заповеднике, где уже нет зайцев -- они съедены теми, кто их должен был разводить. Неожиданно посреди заповедника начинает бить фонтан минеральной воды -- в этом герои увидели перспективу быстрого обогащения и возможность скрыться от уголовной ответственности. Но, как это часто бывает с ворами, перессорились между собой". "Понимаю, -- сказал ким. -- Выезжаю". Тексты и музыка писались уже на съемочной площадке.
"В нашей комедии есть та правда, которой боялись все чиновники".
-- Я помню, в текстах песен было много правок и замечаний...
-- У меня сохранились заключения чуть ли не на каждую песню. И в каждом рекомендации: "уточнить", "прояснить смысл", "уйти от нежелательных аналогий и подтекстов". Не правилась только финальная песня ведущего:.
"Ну что ж, наконец-то все стало на место. И вот -- результат:.
Герои наживы остались чуть живы. А кто виноват?.
Пускай же послужит хорошим уроком их жизненный путь.
Тому, кто решил ненароком однажды себя обмануть".
И это свидетельствует о вкусах тех, кто решал судьбы украинского кино в советские годы. Вот под кого надо было подстраиваться!.
Работая над фильмом, мы взяли девизом слова аристотеля: "смешное -- это некоторая ошибка и безобразие, никому не причиняющее страдания и ни для кого не пагубное". Вот почему калягин, дуров, лебедев, соколова, хачинский так искренне поют: "кто мы такие? сторож при зайцах! водитель при зайцах! бухгалтер при зайцах! директор при зайцах! а зайцы где?".
Ведь на весь когда-то богатый заповедник остался один-единственный старый заяц, которого держат в сейфе и предъявляют ревизорам всякий раз, когда те приезжают с проверкой заповедника. Да еще шикарный плед из заячьих шкурок на кровати "директора при зайцах".
-- Более обаятельных мошенников я не видела ни в одном фильме. Может, вам правильно вменяли в вину "любование пороком"?.
-- Не знаю. Во всяком случае, никаких антисоветских мыслей в голове никто не держал. Вы же помните: мы смеялись над "отдельными недостатками", на ходу придумывая всякие приколы. На лужайке под ялтой кипела жизнь акционерного общества по добыче минеральной воды. И пели все вместе:.
"Другие поют романсы, а я что? хуже всех?.
Я думаю, есть шансы, и неплохие шансы на успех".
-- Пока в киеве монтировали пленку, монтажный цех выучил наизусть все песенки.
-- Не скрою, было приятно, что песни пошли в народ еще до выхода фильма. Сама картина все инстанции прошла нормально, везде мне жали руку! и вдруг москва не принимает! и замечаний никаких. Замминистра культуры павленок сказал с ухмылкой после просмотра: "пусть сначала с картиной разберутся украинские товарищи".
Я вышел в коридор в шоке. Навстречу василий шукшин: "иду, -- говорит, -- павленку морду бить. "Калину красную" не принял". Ну, думаю, дела! возвращаюсь в киев и узнаю: в цк кпсс и в цк кп украины шли "телеги" от наших режиссеров-коммунистов: они, мол, не могут молчать, когда на их родной студии создается антисоветский фильм, ставящий целью оклеветать образ жизни советских людей и т.Д., И т.П.
-- Почему же госкино усср приняло картину?.
-- Политика страуса. Мы, мол, ничего не знаем, наша хата с краю, а юлий ким и владимир дашкевич, в конце концов, не украинские "митцi". Конечно же, беззубый сюжет василия решетникова "вооружили зубами" юлик и володя, а калягин, дуров и лебедев гениально расписали новую партитуру по нотам. Ким был прав, когда сказал: "в москве тебя ударили по пальцам, а в украине их ампутировали". Когда дело передали в народный контроль, я понял: конец моей карьере! но что они задумали отыграться еще и на редакторах картины, стало для меня неожиданностью.
-- Страшно вспомнить: на суде мы признали свою "политическую близорукость". Вот в этом мне хочется покаяться...
-- А был же пример на студии и другого порядка. Художник по костюмам фомина сказала на суде: "никакой антисоветчины в фильме нет. В нашей комедии есть та правда, которой всегда боялись чиновники и верноподданные творцы, но которую чувствовали и от которой страховали свои жизни".
Возмущались и бомбили телеграммами инстанции евгений лебедев и георгий товстоногов, тимур гайдар поддерживал картину, но "се ля ви" была такова, что безопаснее было согласиться с "генеральной линией". Перефразируя классика, можно лишь констатировать, что жить в обществе и не нести на себе его печати невозможно...
http://www.paradjanovfilm.ru/page/Rezisserpostanovsik_znamenitogo_filma_bumbaras.html