Ведь, не просто так они затеяли разговор о будущем браке Насти - выйдет замуж, выпишется, а ветхая, но престижная комнатка в центре Питера достанется кому-нибудь из "сибиряков"; например, Андрею.
Тем более, что в Сибири дела у них идут совсем не сладко, и порошковое молоко пить надоело.
Не просто так прописаться , пусть и родственникам,это надо делать родственный обмен. И с бабушкой жить мало кто захочет. Теперь, когда все рванули в столицы, да ещё предпочтительнее исторический центр, кажется неправдоподобным, что когда-то уезжали и по распределению, и по зову сердца и на Север, и в Сибирь. Вот даже молодое поколение не присылали учиться в культурную столицу.А за не порошковым молоком это надо в деревню ехать, а не на берега Невы.
№156 Критиканша
Какие разборки за комнату! Опомнитесь, фильм сделан в 1987 году, ещё не время приватизации и риэлтеров, кто прописан в комнате, тот и живёт. И не ценили люди эти ветхие комнаты в старом фонде, мои родные и родные моих друзей с радостью из таких комнат в центре уезжали в хрущевки ,на окраины, куда угодно.
Так люди все разные. Мои родственники, например, получив новую квартиру на Индустриальном проспекте ("Ржевка"), предпочли остаться в комнате в коммуналке на Таврической. И было это отнюдь не в наше время, а в 1988 году!
А по поводу предстоящих внутрисемейных разборок я сужу исключительно по фильму - какими "белыми и пушистыми" показаны родственнички.
Ведь, не просто так они затеяли разговор о будущем браке Насти - выйдет замуж, выпишется, а ветхая, но престижная комнатка в центре Питера достанется кому-нибудь из "сибиряков"; например, Андрею.
Тем более, что в Сибири дела у них идут совсем не сладко, и порошковое молоко пить надоело.
№155 Геннадий Воланов
за самый лакомый кусок - комнату в центре Питера - ещё предстоят нешуточные внутрисемейные разборки!
Какие разборки за комнату! Опомнитесь, фильм сделан в 1987 году, ещё не время приватизации и риэлтеров, кто прописан в комнате, тот и живёт. И не ценили люди эти ветхие комнаты в старом фонде, мои родные и родные моих друзей с радостью из таких комнат в центре уезжали в хрущевки ,на окраины, куда угодно. Сын живёт на севере, если бы так держался за коммуналку в центре, наверняка бы туда не уехал.
У бабушки, которую "надо запомнить", конечно, характер не сахар, но там и каждый член семейства с "гнильцой", кроме, разве что Насти.
И учитывая, что приехали они "делить наследство", то конечно, "этой страной"(с), которую им завещала бабушка, их аппетиты явно не ограничатся, и за самый лакомый кусок - комнату в центре Питера - ещё предстоят нешуточные внутрисемейные разборки!
Неоднозначный момент: выселение за 101 километр соседки Кати (Н.Ургант).
По ходу фильма мне было остро жаль несчастную алкоголичку, и добавило лишней антипатии к Марии Ивановне.
И тут... я внезапно вспомнил, что буквально полгода назад САМ подписал бумагу-опрос жителей о выселении из нашего дома одного полу-бомжистого соседа-алкоголика, "озонировавшего" весь дом тошнотворными запахами и разводившего у себя в квартире "братьев наших меньших" - в смысле, тараканов - которые заполонили собой и все другие квартиры.
После этого и киношная Катя показалась мне не такой уж симпатичной, и поступок Марии Ивановны (заявление о требовании выселения) не таким уж подлым...
Лишний жизненный пример, что "бытие определяет сознание"! :))
А в целом фильм мне понравился. * * * * * * * * * *
Вам интересна драма женщины, чья молодость пришлась на приснопамятные 30-е годы прошлого столетия? Вам интересна драма женщины, которая и в 80-е выдвигает из-за стола стул для Сергея Мироныча? Вам интересна драма женщины, которая НИКОГДА не отоваривала талоны для ветеранов?
Вам интересна драма женщины, чья молодость пришлась на приснопамятные 30-е годы прошлого столетия? Вам интересна драма женщины, которая и в 80-е выдвигает из-за стола стул для Сергея Мироныча? Вам интересна драма женщины, которая НИКОГДА не отоваривала талоны для ветеранов?
Из всего этого семейства со взбалмошной старухой во главе, симпатичен лишь паренёк - правнук старой большевички. Остальные никакого уважения не вызывают. Ни-ка-ко-го.
Не читали о чём речь ...Спасибо за признание ..Только если Вам неизвестна причина возникших ''дебатов'' , как же Вы можете раздавать оценки , и упрекать собеседника в попытке навязать другим своё мнение и якобы выдающего свои мысли за эту самую истину в последней инстанции ..А из ЧЕГО конкретно следует это Ваше умозаключение ? :-)
Исключительно из того, что прочёл. Стилистика и тон принадлежат и Вам, и Вашему оппоненту абсолютно в равной мере, а Вы его эдак "размазали". Впрочем, потом и меня. Видимо, я зря затеял спор об уважении чужого мнения... Можете не отвечать, Леонид Ильич.
Из вашего ответа понятно ГЛАВНОЕ : Вы принадлежите к категории граждан , никогда и ни в чём не признающих собственную неправоту ..И речь даже не о конкретном вашем сообщении ..Просто это видно из самой ''стилистики'' и тона комментариев за вашим авторством ...
Простите за не читал о чём речь, но именно это Ваше мнение, тоже претендующее на истину в последней ... и толкнуло меня написать за неправоту. Она в том, что никто и не собирался менять свою правоту, все эти никто написали только о своём видении, с любым ударением, и хотели бы найти поддержку, а не только оппонентов. Уважайте другое мнение, возможно, лучшее, чем Ваше, возможно, не нравящееся Вам лично, но уважайте.
Моё ленинградское детство в шестидесятых прошло среди людей переживших Блокаду, с тех пор я никогда не оставляю на тарелке ничего,из их рассказов очень хорошо помню то что никогда не покажут и не расскажут ни в кино ни по телевидению, и я абсолютно уверен что тем людям из моего детства, никогда бы не пришло в голову кого бы то ни было тыкать носом в блокадный сухарь. И вот ещё что , была бы такая фантастическая возможность задать вопрос главной героине , а как вы отнеслись к факту уничтожения музея блокады еще при отце народов.
№121 voldemar
Типичный "перестроечный" фильм! Старая женщина Киреева показана со своими взглядами неким "динозавром" среди окружающих её людей. Попутно фильм "сдобрен" либеральными вымыслами
А я вот увидела другое. Эта женщина, занимавшая достаточно серьезный партийный пост, жила и живёт в обычной питерской коммуналке, а в блокадную годину "не на продуктовом складе подъедалась", а как и все, сидела с детьми на скудной блокадной пайке, обновляя свой укромный детский НЗ на самый страшный случай.
В общем-то, тогда это было нормой: первый начальник Мурманской ЧК Кузьма Яковлевич Песочников умер от голода в 1942 году в Ленинграде, работая заведующим продовольственным складом. Такие люди были.
И не похороненные замерзшие мальчики, на которых шла пайка, спасавшая ещё живых соседских детей, лежали в общей коммунальной прихожей, причём "старая кобра", которую тут с такой ненавистью некоторые заклеймили, ничего не сообщала об этом ни "куда следует", ни куда не следует...
Упрекнуть её можно только в том, что пропустила она момент, когда страну окончательно "засосало мещанское болото". Советской мечтой стали 30 сортов колбасы, "парусиновые штаны" (как метко сказала Степанова в другой своей роли), жУвачка, да те же пресловутые "Сейко". Впрочем, и в руководстве тоже уже не осталось таких вот пассионариев-альтруистов, как Киреева.
Ужаснувшись открывшейся ей действительности, она прибегает к самому действенному, на её взгляд, и самому священному таинству - причащению блокадным хлебом, пытаясь достучаться хотя бы до своих домочадцев...
Как хороша Ангелина Степанова, впрочем, она в любой своей роли великолепна, Потрясающая актриса! Как красива ,элегантна и подтянута она в своей скромной небогатой одежде, со обыкновенным пучком на голове, с каким достоинством несет свой возраст! И сердце сжимается от жалости, когда она с горечью говорит: "Что ж, выходит, я зря прожила свою жизнь..."
Возможно, критерии были слишком суровые, слишком бескомпромиссные. Хотя с другой стороны, народ не сумел бы за такие сроки восстановить страну... И сейчас... да... я вообще не могу себе представить молодых людей с такими же идеями и задачами, которые были у наших дедов-прадедов, пусть и осовремененными...
№134 Наделия
Как хорошо, что в те годы снимались такие фильмы! Теперь мы их смотрим. Как хорошо, что еще были вот такие актеры-актрисы. Теперь остается только смотреть на экран ибо среди современных еще очень сильно надо поискать. Жестокий фильм в чем-то. обнажающий, жестокие времена. Мне понравилось!
Не были времена жестокими. Кризис ощущался, но , надо понять, что моральные критерии тогда были несравнимо выше. В фильме героев судят по гамбургскому счёту, а сейчас так, вообще , невозможно. Обывательский подход с культом комфорта победил.
отзывы
Ведь, не просто так они затеяли разговор о будущем браке Насти - выйдет замуж, выпишется, а ветхая, но престижная комнатка в центре Питера достанется кому-нибудь из "сибиряков"; например, Андрею.
Тем более, что в Сибири дела у них идут совсем не сладко, и порошковое молоко пить надоело.
Какие разборки за комнату! Опомнитесь, фильм сделан в 1987 году, ещё не время приватизации и риэлтеров, кто прописан в комнате, тот и живёт. И не ценили люди эти ветхие комнаты в старом фонде, мои родные и родные моих друзей с радостью из таких комнат в центре уезжали в хрущевки ,на окраины, куда угодно.
А по поводу предстоящих внутрисемейных разборок я сужу исключительно по фильму - какими "белыми и пушистыми" показаны родственнички.
Ведь, не просто так они затеяли разговор о будущем браке Насти - выйдет замуж, выпишется, а ветхая, но престижная комнатка в центре Питера достанется кому-нибудь из "сибиряков"; например, Андрею.
Тем более, что в Сибири дела у них идут совсем не сладко, и порошковое молоко пить надоело.
за самый лакомый кусок - комнату в центре Питера - ещё предстоят нешуточные внутрисемейные разборки!
И учитывая, что приехали они "делить наследство", то конечно, "этой страной"(с), которую им завещала бабушка, их аппетиты явно не ограничатся, и за самый лакомый кусок - комнату в центре Питера - ещё предстоят нешуточные внутрисемейные разборки!
Неоднозначный момент: выселение за 101 километр соседки Кати (Н.Ургант).
По ходу фильма мне было остро жаль несчастную алкоголичку, и добавило лишней антипатии к Марии Ивановне.
И тут... я внезапно вспомнил, что буквально полгода назад САМ подписал бумагу-опрос жителей о выселении из нашего дома одного полу-бомжистого соседа-алкоголика, "озонировавшего" весь дом тошнотворными запахами и разводившего у себя в квартире "братьев наших меньших" - в смысле, тараканов - которые заполонили собой и все другие квартиры.
После этого и киношная Катя показалась мне не такой уж симпатичной, и поступок Марии Ивановны (заявление о требовании выселения) не таким уж подлым...
Лишний жизненный пример, что "бытие определяет сознание"! :))
А в целом фильм мне понравился.
* * * * * * * * * *
Вам интересна драма женщины, чья молодость пришлась на приснопамятные 30-е годы прошлого столетия? Вам интересна драма женщины, которая и в 80-е выдвигает из-за стола стул для Сергея Мироныча? Вам интересна драма женщины, которая НИКОГДА не отоваривала талоны для ветеранов?
Нам - интересна. А вам?
Присоединяюсь к сказанному вами!
Типичный "перестроечный" фильм! Старая женщина Киреева показана со своими взглядами неким "динозавром" среди окружающих её людей. Попутно фильм "сдобрен" либеральными вымыслами
В общем-то, тогда это было нормой: первый начальник Мурманской ЧК Кузьма Яковлевич Песочников умер от голода в 1942 году в Ленинграде, работая заведующим продовольственным складом. Такие люди были.
И не похороненные замерзшие мальчики, на которых шла пайка, спасавшая ещё живых соседских детей, лежали в общей коммунальной прихожей, причём "старая кобра", которую тут с такой ненавистью некоторые заклеймили, ничего не сообщала об этом ни "куда следует", ни куда не следует...
Упрекнуть её можно только в том, что пропустила она момент, когда страну окончательно "засосало мещанское болото". Советской мечтой стали 30 сортов колбасы, "парусиновые штаны" (как метко сказала Степанова в другой своей роли), жУвачка, да те же пресловутые "Сейко". Впрочем, и в руководстве тоже уже не осталось таких вот пассионариев-альтруистов, как Киреева.
Ужаснувшись открывшейся ей действительности, она прибегает к самому действенному, на её взгляд, и самому священному таинству - причащению блокадным хлебом, пытаясь достучаться хотя бы до своих домочадцев...
Как хороша Ангелина Степанова, впрочем, она в любой своей роли великолепна, Потрясающая актриса! Как красива ,элегантна и подтянута она в своей скромной небогатой одежде, со обыкновенным пучком на голове, с каким достоинством несет свой возраст! И сердце сжимается от жалости, когда она с горечью говорит: "Что ж, выходит, я зря прожила свою жизнь..."
Как хорошо, что в те годы снимались такие фильмы! Теперь мы их смотрим. Как хорошо, что еще были вот такие актеры-актрисы. Теперь остается только смотреть на экран ибо среди современных еще очень сильно надо поискать. Жестокий фильм в чем-то. обнажающий, жестокие времена. Мне понравилось!