...Тяжелые послевоенные годы. Дальний Восток. Виталий Каневский рассказывает нам о своем детстве... Картину, получившую в Канне "Золотую камеру" за лучший дебют, поспешили упрекнуть в эпигонстве. Вспомнили стилистику фильмов Алексея Германа. Между тем картина, на мой взгляд, получилась истинно авторской, искренней, исповедальной. В ней ощутима собственная интонация, феноменальная "память детства", способная восстановить подлинную атмосферу времени...»
Александр Федоров
Каневский говорил: в ней такая правда, что когда он сам ее смотрит, каждый раз плачет. Наверное, это чувствовала и западная публика, хотя зачастую совершенно не понимала тех реалий, из которых возник фильм: откуда там взялись японцы, когда и где происходит действие. Но все это было неважно. Важно было ощущение пронзающей правды, гиперреализма в психологическом смысле. Я думаю, что эта картина сделана в чисто германовской традиции, но без того изыска и тех нюансов, которых у Германа очень много и которые почти невозможно понять человеку, находящемуся вне нашего контекста.
Андрей Плахов
«Искусство кино», 1990 год, № 12
обсуждение >>