Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Закон жизни кадры из фильма
Год
1940
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.25 / 40 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 >

21
 
Рекомендую прочесть книгу автора сценария этого фильма А.Авдеенко "Наказание без преступления" - там дается описание событий вокруг запрещения этого фильма
20
 
Фильм интересен, но какой-то неровный. Точнее странным образом герои фильме преображаются. Парамонов в начале фильма и после печати своей статьи силён в своей правде, а на банкете просто жалок. Удивляют такие преображения.

№9 Римма Марковна


Мне вот эта сцена прощания совсем не понравилась. Новый секретарь ничем не лучше старого, в приемной ожидает народ, а он с девушкой целуется,

Новый секретарь Сергей Паромонов - выучился на врача, а на практику не поехал, значит работу врача по боку, решил руководить. Это дело видно ему интересней!
Насколько понял, эта идея не Парамонова идти в секретари, а секретаря обкома. Во время разговора с Огнерубовым, он и распорядился задержать распределение и дело Парамонова ему подать. Да и в приёмной никого не было, когда пришли студенты прощаться. Потом уже подошёл один посетитель, это согласитесь не та толпа под дверями предыдущего ловкача.
19
 
Изложенное в сообщении № 15 хорошо бы включить в раздел "Информация о фильме". Это важно.
18
 
Закон жизни. 1940-й год. А ведь это очень неплохой фильм! И люди в сороковом году были так же занимательны и интересны и даже во многом лучше нас. А каков Огнерубов? Умен, деятелен, а речи его - заглядение! Красиво говорит. Они все, эти политики, умеют говорить красиво. А жизнь делают не они, а обычные скучные трудяги. Они не говорят, не разглагольствуют красиво, а молча, упорно дело делают. И на них держится жизнь. А уж коль заговорят, то с такой страстью и убежденностью, что в их ряды встать хочется. А девушка какая красивая. Этим людям уже больше ста лет. Жаль, что этих людей давно уже на свете нет. А есть мы. Может и среди нас есть такие же? Хотелось бы!
17
 
Нудноватый фильм. В смысле неувлекательный. Много театрального. И в игре актеров, и в смысле.
16
 
Я не совсем согласна с рецензией на фильм "Закон жизни". Образ Огнерубова вовсе не привлекателен. Сразу видно, что это лживый человек, который, однако, не лишен дара убеждения и умеет извратить идеи, что он и делает с Марксом. Вероятно авторам не стоило делать так, что практически вся молодежь оказалась очарована этим человеком. А то получилось,что Паромов оказался практически в одиночестве в борьбе с Огнерубовым. И да, Паромов порой выглядит недостаточно сильным, решительным. Финал Огнерубова можно было бы сделать более ярким, особенно учитывая то время. Ну и наконец на месте сценаристов я бы все-таки отправила Паромова работать врачом вместе с Наташей, как они и рассчитывали, пусть бы он на том месте еще и работу комсомольскую вел. Вероятно тогда критика сверху была бы более благосклонна. А в целом мне этот фильм нравится.
15
 
Статья "Фальшивый фильм" из номера "Правды" от 16 августа с критикой данной кинокартины:
[Спойлер >>]Недавно на экранах появилась новая кинокартина «Закон жизни», выпущенная студией «Мосфильм». Кинокартина с таким многообещающим названием поставлена по сценарию А. Авдеенко, режиссерами А. Столпер и Б. Ивановым. Картину «Закон жизни» можно было бы счесть просто одной из плохих картин, выпущенных за последнее время, если бы не некоторые особенности этого фильма. Автор картины А. Авдеенко взялся трактовать о законах жизни, поучать молодежь, утверждать те каноны морали, которым, по его мнению, должна следовать молодежь кашей страны. Но мораль фильма ложна, и сам фильм является насквозь фальшивым. Если выражаться точно, фильм "Закон жизни" - клевета на нашу студенческую молодежь. Клеветнический характер фильма особенно ярко проявляется в сценах вечеринки студентов-выпускников медицинского института. Авторы фильма изобразили вечер выпускников в институте, как пьяную оргию; студенты и студентки напиваются до галлюцинаций. Авторы фильма смакуют эти подробности, еще и еще раз в десятках кадров показывают сцены бесшабашного пьяного разгула. И по фильму ни администрация института, ни общественные организации, ни сами студенты, завтрашние врачи, не только не останавливают, не прекращают этого безобразия, но и сами принимают в нем активное участие. Где видели авторы подобные сцены? Где видели авторы, чтобы наша студенческая молодежь походила на изображенные ими подонки буржуазной морали? Сцены эти – клевета на советскую студенческую молодежь. На пьянку и разложение подбивает студенческую молодежь руководящий комсомольский работник Огнерубов - циник, внутренне гнилой человек, враг, разлагающий молодежь, через быт пытающийся внушить ей вражеские идеи. Авторы фильма дают полный простор своему герою Огнерубову, проповедующему беспорядочную любовь и разврат. По фильму выходит, что эта вражеская проповедь Огнерубова безотказно находит доступ к сердцам и умам студентов, завтрашних врачей, и «принципы» Огнерубова реализуются тут же, в аудитории, в пьяной оргии. В этих, да и в последующих сценах фильма видно своеобразное возрождение арцыбашевщины, которой в свое время пытались отравить молодежь, отвратить ее проповедями половой распущенности от политики, от революционного движения. Среди советской студенческой молодежи авторы «Закона жизни» не сумели найти настоящих, положительных, ярких людей, которыми по праву гордится наша страна. Если не считать Сергея Паромова (о котором ниже), в фильме выделен лишь такой персонаж как Черемушкин. Авторы фильма наделили его всевозможными комедийными трюками. Черемушкин, один из собутыльников Огнерубова, призван играть роль «души кабацкого общества». Все, что есть веселого в картине исходит от Черемушкина. Удел всех остальных персонажей – мрачное раздумье. Удел Черемушкина – веселить публику. Но этот якобы положительный персонаж обременяет картину глуповатыми и жалкими остротами. В такой среде Огнерубов мог жить и преуспевать. Но в том-то и дело, что эта среда выдумана, фальшива, что ее в природе нет. В противовес Огнерубову авторы вывели в фильме комсорга Сергея Паромова, долженствующего служить олицетворением нашей новой морали, изображать боевого комсомольца, человека большого сердца и благородных чувств. Но вот странно, в то время как враг Огнерубов изображен этаким завлекательным Печориным, комсорг Сергей Паромов, как и его товарищи, показан в фильме безвольным человеком и частенько недалеким простаком. На его глазах, прикрываясь якобы марксистской идеологией, проповедуют моральное разложение молодежи. На его глазах происходит безобразная общестуденческая пьянка, а он, Паромов, не находит в себе силы активно противостоять Огнерубову, прекратить пьянку. Его морализаторство в фильме беспомощно и бесцветно. Как это могло получиться? А получилось это потому, что действительные симпатии автора фильма на стороне Огнерубова, как бы он ни старался скрыть это маловразумительными сентенциями. Да, героем своей картины, именуемой «Закон жизни», автор сделал Огнерубова, морально и политически чуждого советской молодежи. Он, Огнерубов, по замыслу автора фильма, «властитель дум» молодежи, весьма легко овладевает симпатиями аудитории, покоряя без всякого труда молодежь своей щедро отпущенной ему автором фильма обворожительностью. Сценарист и режиссеры наделили опустошенного и подлого врага качествами «сильного человека», всячески облагораживая его даже к концу фильма, когда, просмотрев добрых три четверти картины, зритель наконец видит (к своему немалому удивлению), что Огнерубова разоблачают. Конечно, происходит комсомольское собрание. Конечно, произносятся горячие речи. Конечно, зло наказано, а добродетель торжествует. Но и тогда подручные Огнерубова остаются неразоблаченными и ненаказанными. А сам Огнерубов, оставшись одиноким, сохраняет, если верить авторам фильма, и гордость, и достоинство, и даже благородство. Эта поза лжива насквозь, ее выдумали «творцы» фильма. Ибо люди, подобные Огнерубову, при всей своей вредоносности, мелкотравчаты. Когда их разоблачают, она ползают на коленях, стекая и взывая к жалости, ибо им страшно оставаться наедине с собой. Огнерубовых заглушает крепкая, мужественная среда советских людей, наделенных волей, энергией, здоровой жизнерадостностью, радостным мироощущением. В конце фильма авторы, отдавая дань духу времени, нехотя разоблачают Огнерубова, тем самым пытаясь приспособиться к нашей советской действительности, затушевать подлинное глубоко вредное существо картины. Однако разоблачение Огнерубова в фильме ничем не мотивировано – ни логикой драматургического действия, ни ситуациями фильма, ни жизненной правдой, являющейся спутницей подлинного искусства. Авторы, видимо, рассчитывали, что «благополучным концом» им удастся обмануть зрителя. Но и здесь авторы просчитались. Наш зритель вырос и в состоянии оценить по достоинству подобный фальшивый фильм. Тем болев странно, что некоторые газеты расценили фильм «Закон жизни» как «событие» в советской кинематографии. Так, например, газета «Кино» обнаружила в картине «искренность», «темперамент», «подлинную правдивость», «глубокое знание материала». Если бы редакция газеты «Кино» (как и руководящий ею Комитет по делам кинематографии) вдумчиво и добросовестно относилась к фильмам, выпускаемым на экран, разве она допустила бы расхваливание надуманного и вредного фильма, искажающего нашу действительность, клевещущего на нашу студенческую молодежь! В конце концов, почему фильм называется «Закон жизни»? В чем состоит существо так называемого «закона жизни»? Как видно, содержание «закона жизни», сформулировано Огнерубовым: он имеет право беспорядочно любить, он имеет право менять девушек, он имеет право бросать их после того, как он использует их, так как «закон жизни» состоит в наслаждение, переходящем в распущенность. По сути дела, авторы фильма должны были закончить фильм торжеством «закона жизни», торжеством философии Огнерубова. Но так как авторы фильма трусят перед нашим общественным мнением, то они отдали ему дань и кончили дело провалом Огнерубова и его «закона жизни». В этом основа фальши фильма. Почему же, повторяем, фильм называется «законом жизни»? Ведь закон жизни должен быть высоко жизненным и непреодолимым. Не странно ли, что «закон жизни» авторов фильма оказался пустышкой, не имеющей никакой силы? Не ясно ли, что «закон жизни» авторов фильма ни на йоту не походит на действительный закон жизни? Это не закон жизни, а гнилая философия распущенности.
По ссылке имеется стенограмма обсуждения фильма и создателей на совещании ЦК ВКП(б): http://http://istmat.info/node/58815
сообщение было отредактировано в 14:02
14
 
Посмотрел. В целом, критику 1940 года считаю верной. Уж не знаю намеренно это сделано или нет, но по факту в фильме создан привлекательный образ пьяных кутежей, а Огнерубов получился ярким, порочно-притягательным персонажем.
То есть фактически под видом разоблачения "огнерубовщины" была создана её пропаганда.
13
 
Мне фильм понравился, хотя я совсем не думаю, что Столпер снял нечто удивительное. По-моему, это фильм на привычную для советского кинематографа тему - двурушник и подлец, который прикрывает громкими словами свои грязные дела, и пытается закатать навечно тех, кто стоят у него на дороге. Фильм запретили, вероятно, именно потому, что кампания разоблачений партийный деятелей, длившаяся с 1937 года, зашла слишком далеко, авторитет партии был подорван (во многих местах были сняты и арестованы все члены горкомов и даже обкомов). Кампания пытались погасить, критику начальства поуспокоить, а тут этот фильм выходит на экраны. Да и сам фильм не шедевр, хотя интересен - уж слишком много в него попытались втиснуть разных тем тогдашнего искусства: и тема двурушника-подлеца, и тема задорных, веселых студентов, и тема принципиальной молодости, и тема подхалимов, и тема любовная - вот как много тем в нем.
Сейчас фильм смотрится как более крутой, чем тогда, ибо привычка так жестко показывать, что нами правят лицемеры и подлецы ушла в прошлое. Фильм интересный, но неровный. Последняя сцена, на мой вкус, слишком слащава. Нина в фильме - настоящий флюгер, точка зрения ее на события постоянно меняется, потому что ее и родители, и сестра держат за маленького, беспомощного ребенка. Сестра даже не доверяет своей тайны, узнав об ухаживаниях Огнедубова, а идет к нему требовать оставить ее сестру в покое. Со своей стороны, сестра (как и Нина) не доверяет родителям, потому что они не знают, с кем их дочери встречаются. Студенты тоже странно неустойчивы, они сначала сразу же начинают повторять слова Огнедубова, а потом дружно переходят на точку зрения комсорга. Но дух оптимизма, дружбы, доверия, стремления возвысить душу, проверить себя самой строгой моральной меркой, детали времени, быта, в моих глазах оправдывают фильм. Стихи Михаила Светлова "Студенческая застольная" написаны были не для этого фильма, а для его поэмы "Сказка". Но в фильме хорошо прозвучали.
12
 
В августе 1940 года фильм вышел на экраны.
А 16 августа 1940 года в газете «Правда» было напечатано роковое постановление ЦК ВКП(б) «Фальшивый фильм»*, обвинявшее автора картины (сценариста Авдеенко) в том, что он-де нарисовал привлекательный образ отрицательного героя и пытался возродить «арцибашевщину», проповедующую половую распущенность и разврат.
Статьи, осуждавшие тот или иной фильм, появлялись тогда нередко. Следствием их могло быть и порицание в личном деле, и отправка в лагерь. Однако в случае с Авдеенко все развивалось по-другому.
9 сентября в ЦК ВКП(б) созывается совещание под руководством Жданова, посвященное обсуждению фильма «Закон жизни». На совещании Сталин произносит разгромную речь, унижает Авдеенко, называя его мелкой рыбешкой, бездарем и ничтожеством.
11
 
В 1848 году Европу трясло от революций. Марксу уже было 30 лет, у него была жена и две дочери.Он был известен в революционных кругах, иначе ему бы(с Энгельсом) не поручили этот манифест.Называть вождей той революции праздными "обормотами" -
это в духе современного либерального чванства.Это какая то патологическая неспособность вникнуть в проблемы отдаленного прошлого, словно желание выслужиться перед всезнающим хозяином, а то накажет! То, что доходит до просвещенных умов и сердец - уже не "белиберда".Верните ручной труд и рабочий день более 12 часов, и вы быстро узнаете "потаенный смысл".
9
 
""Окончен институт. Молодые врачи разъезжаются. Перед отъездом они приходят проститься с новым секретарем обкома - Сергеем Паромовым.""

Мне вот эта сцена прощания совсем не понравилась. Новый секретарь ничем не лучше старого, в приемной ожидает народ, а он с девушкой целуется, больше времени не нашлось. - Ну все, не торопитесь, на поезд мы опоздали! - заглядывает в дверь Николай (Иван Любезнов) И это врачи, собравшиеся ехать по распределению в разные края - опоздали, время не спланировали. Ну и что это? И Сергей с Наташей смеются - весело, вот какие молодцы.

Новый секретарь Сергей Паромонов - выучился на врача, а на практику не поехал, значит работу врача по боку, решил руководить. Это дело видно ему интересней!

Кто порадовал в этом фильме так Григорий Шпигель (Черемушкин) - просто обожаю этого артиста! Как он напившись смешно цитирует Огнерубова:
- В чём делллло?!
- Мы будем проводить время на пляжах, в бассейнах, в купальнях! :))) И так заразительно смеется! :)) Очень люблю речь и смех этого артиста, ни с кем не спутаешь! А потом сам летит в окно вслед за отправленной туда бутылкой! :))

И у нас с мужем вечный спор :)), он утверждает: -"От каждого по способности, каждому по потребности" - а по мне так этот лозунг больше для семьи подходит. А для общества больше подходит: "От каждого по способности и каждому по труду"! Тогда снова будут богатые и бедные! Не понять мне этого Коммунизма! Так и не пришли к победе Коммунизма, жаль! Интересно, как оно там было бы?! ;)
сообщение было отредактировано в 21:08
8
 
Столпер снял нечто удивительное - жизнь советской элиты с омерзительными подробностями развращенности профессорских дочек и шаркающих, лакееобразных, лицемерных подхалимов студентов.... Да, трудно было товарищу Сталину с такой элитой выиграть ВОВ!
7
 
Если не ошибаюсь, фильм вскоре после выхода был снят с экранов. Но песня осталась и студенты долго ещё пели её.
6
 
прекрасный фильм. жаль, что лежал на полке. удивительно искренняя картина. игра актеров выше всяких похвал.

1 2 >

Закон жизни (1940): новости >>

Афиша кино >>

все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram