№ 27 Библиограф Татьяна ,
Если интересно,я немного написала об Агнессе Эстерхази на ее страничке.О Вере говорят много,но мало о его первой жене Паоле Дворжак-той,которая помогла ему войти в венский музыкальный мир и мало о графине Агнес Эстерхази-его музе,которой посвящены его самые лучшие оперетты.А ведь эти две женщины и сделали Имре Кальмана.
[quote]
По мемуарам жены Кальмана она мне не показалась такой легкомысленной особой, способной ради богатого американца бросить детей и мужа.
В своих воспоминаниях Вера Макинская с благодарностью вспоминала Кальмана, который уберёг её от улицы "Я была в числе тех девушек, которые искали счастливого случая. Девушки из моего пансиона - артистки драмы, цирка, варьете, танцовщицы ночных клубов - предлагали себя в качестве статисток, хористок, а некоторые и в качестве бар-дам и спутниц для развлечения в злачных местах. При этом я уже стояла на самой нижней ступени лестницы успеха".
Конечно, мадам Кальман не будет выставлять себя в дурном свете и писать правду. Я лично знакома с Ивонн Кальман-младшей дочерью Веры и Кальмана. От нее, а также из неофициальных биографий Кальмана (где нет глянца и зефира с сиропом) слышала, какой трагедией для Кальмана был их брак. Фактически,из-за Веры он перестал писать музыку. А брак с американцем она расторгла потому ,что финансовое состояние этого американца было не таким большим как изначально предполагала Вера,да еще этот американец оказался не чист на руку. Вообще,чтобы не говорить плохо о человеке,которого уже нет скажу,что многое нам кажется не таким, каково оно было на самом деле, а гораздо лучшим.
Снимали фильм в основном венгры. И это правильно.
Имре Кальман - венгерский гений.
А сценарий, идея - чисто наши. Спасибо Юрию Нагибину.
Это верно-спасибо Нагибину. Он все написал очень деликатно,но не отходя от основного. Если бы написать правду какой она была, то мы увидели бы другого Кальмана-одинокого и трагического. А Нагибин сумел,не пороча,но и не скрывая, рассказать о перипетиях судьбы гениального композитора.
Ну в США он может и не поставил много, но его оперетта МАРИНКА о трагических событиях в Майерлинге прошла там с успехом. Собирались экранизировать Императрицу Жозефину, но актриса которая хотела сыграть в фильме погибла в авиакатастрофе. Фильм же откровенно слабый. Не интересный и не вкусный.
Еще в Вене критики отмечали, что Кальман "стухся". Если в Америке эти оперетты имели успех,то это только за счет имени Кальмана и событий того времени.После "Фиалки Монмартра" ни одна из его оперетт не вошла в историю мировой музыки и не была признана критиками ни тогда ни сейчас. Поищите,ставят их где-нибудь? Основной акцент делается на его "венский" период :"Баядера", "Княгиня чардаша", "Графиня Марица", "Принцесса цирка", "Фиалка Монмартра"-это те оперетты,которые берутся в постановку.
А чего он добился в Америке?. Кому там были нужны его оперетты?
А в СССР, если Вы помните фильм "Сильва" был снят ещё в 1944 году. И в театрах постоянно ставили его оперетты. В блокадном Ленинграде ставили также "Принцессу цирка". А в США он постоянно страдал от невостребованности.
Но вряд ли он мог приехать в СССР из-за Верушки.
Ну в США он может и не поставил много, но его оперетта МАРИНКА о трагических событиях в Майерлинге прошла там с успехом. Собирались экранизировать Императрицу Жозефину, но актриса которая хотела сыграть в фильме погибла в авиакатастрофе. Фильм же откровенно слабый. Не интересный и не вкусный.
Тут спрашивали,чего он добился в Америке.Да,правда,ничего.Но его закат начался уже в Европе.После Фиалки Монмартра он не создал ни одного шедевра и несколько оперетт,которые он написал,канули в неизвестность.Музыкальные критики уже тогда писали,что Кальман исчерпался.
Но надо знать о том периоде жизни Кальмана.Его официальные биографы приукрашивают некоторые факты его биографии.
Долгие годы музой Кальмана была Агнесса Эстергази.Их отношения были очень непростыми,но именно она стала вдохновительницей и главной героиней его самых выдающихся оперетт.
Но в период их очередного расставания он встретил Веру.И все-таки женился на ней. Об их реальных отношениях до свадьбы и после нее можно почитать в книге его дочери Ивонны Кальман и в мемуарах венгерских биографов Кальмана.
В общем,творить он больше не мог.Его единственной отрадой были дети,особенно Ивонна.И его оперетты,созданные в период его расцвета.Он был счастлив только этими двумя вещами.
После смерти Кальмана, его вдова Вера, хорошо нажилась на его имени и на своем статусе вдовы известного композитора.У всех трех его детей очень непростая судьба,а дочь Лили умерла молодой.Сын Чарльз сочиняет музыку,а Ивонна Кальман заботится о наследии своего великого отца.
А чего он добился в Америке?. Кому там были нужны его оперетты?
А в СССР, если Вы помните фильм "Сильва" был снят ещё в 1944 году. И в театрах постоянно ставили его оперетты. В блокадном Ленинграде ставили также "Принцессу цирка". А в США он постоянно страдал от невостребованности.
Но вряд ли он мог приехать в СССР из-за Верушки.
отзывы
Если интересно,я немного написала об Агнессе Эстерхази на ее страничке.О Вере говорят много,но мало о его первой жене Паоле Дворжак-той,которая помогла ему войти в венский музыкальный мир и мало о графине Агнес Эстерхази-его музе,которой посвящены его самые лучшие оперетты.А ведь эти две женщины и сделали Имре Кальмана.
По мемуарам жены Кальмана она мне не показалась такой легкомысленной особой, способной ради богатого американца бросить детей и мужа.
По мемуарам жены Кальмана она мне не показалась такой легкомысленной особой, способной ради богатого американца бросить детей и мужа.
В своих воспоминаниях Вера Макинская с благодарностью вспоминала Кальмана, который уберёг её от улицы
"Я была в числе тех девушек, которые искали счастливого случая. Девушки из моего пансиона - артистки драмы, цирка, варьете, танцовщицы ночных клубов - предлагали себя в качестве статисток, хористок, а некоторые и в качестве бар-дам и спутниц для развлечения в злачных местах. При этом я уже стояла на самой нижней ступени лестницы успеха".
Конечно, мадам Кальман не будет выставлять себя в дурном свете и писать правду. Я лично знакома с Ивонн Кальман-младшей дочерью Веры и Кальмана. От нее, а также из неофициальных биографий Кальмана (где нет глянца и зефира с сиропом) слышала, какой трагедией для Кальмана был их брак. Фактически,из-за Веры он перестал писать музыку. А брак с американцем она расторгла потому ,что финансовое состояние этого американца было не таким большим как изначально предполагала Вера,да еще этот американец оказался не чист на руку. Вообще,чтобы не говорить плохо о человеке,которого уже нет скажу,что многое нам кажется не таким, каково оно было на самом деле, а гораздо лучшим.
Снимали фильм в основном венгры. И это правильно.
Имре Кальман - венгерский гений.
А сценарий, идея - чисто наши. Спасибо Юрию Нагибину.
Ну в США он может и не поставил много, но его оперетта МАРИНКА о трагических событиях в Майерлинге прошла там с успехом. Собирались экранизировать Императрицу Жозефину, но актриса которая хотела сыграть в фильме погибла в авиакатастрофе. Фильм же откровенно слабый. Не интересный и не вкусный.
А он, строго говоря, и не совсем советский :режиссёр - венгерский, но сценарист советский. Так что, 50 на 50.
Имре Кальман - венгерский гений.
А сценарий, идея - чисто наши. Спасибо Юрию Нагибину.
Фильм о том, как нелегко творческому человеку, особенно когда конкуренты наступают на пятки (Лист тот же самый и т.д.)
А чего он добился в Америке?. Кому там были нужны его оперетты?
А в СССР, если Вы помните фильм "Сильва" был снят ещё в 1944 году. И в театрах постоянно ставили его оперетты. В блокадном Ленинграде ставили также "Принцессу цирка". А в США он постоянно страдал от невостребованности.
Но вряд ли он мог приехать в СССР из-за Верушки.
PS: Жалко только, что главные роли в этом фильме отданы несоветким актёрам (((
Тут спрашивали,чего он добился в Америке.Да,правда,ничего.Но его закат начался уже в Европе.После Фиалки Монмартра он не создал ни одного шедевра и несколько оперетт,которые он написал,канули в неизвестность.Музыкальные критики уже тогда писали,что Кальман исчерпался.
Но надо знать о том периоде жизни Кальмана.Его официальные биографы приукрашивают некоторые факты его биографии.
Долгие годы музой Кальмана была Агнесса Эстергази.Их отношения были очень непростыми,но именно она стала вдохновительницей и главной героиней его самых выдающихся оперетт.
Но в период их очередного расставания он встретил Веру.И все-таки женился на ней. Об их реальных отношениях до свадьбы и после нее можно почитать в книге его дочери Ивонны Кальман и в мемуарах венгерских биографов Кальмана.
В общем,творить он больше не мог.Его единственной отрадой были дети,особенно Ивонна.И его оперетты,созданные в период его расцвета.Он был счастлив только этими двумя вещами.
После смерти Кальмана, его вдова Вера, хорошо нажилась на его имени и на своем статусе вдовы известного композитора.У всех трех его детей очень непростая судьба,а дочь Лили умерла молодой.Сын Чарльз сочиняет музыку,а Ивонна Кальман заботится о наследии своего великого отца.
очень хороший фильм,
но я не знала, что он - советский
Татьяна, а что Кальман забыл в СССР?
А в СССР, если Вы помните фильм "Сильва" был снят ещё в 1944 году. И в театрах постоянно ставили его оперетты. В блокадном Ленинграде ставили также "Принцессу цирка". А в США он постоянно страдал от невостребованности.
Но вряд ли он мог приехать в СССР из-за Верушки.