Совсем не удивлён тем, что не задалась кинокарьера у молодых актёров этого кино.
Положа руку на сердце, запомнились только Ирина Чериченко и Юлия Тархова,
Наталья Негода... заложница своего обнажения, её актёрский талант никого не заинтересовал.
Остальные, как на фотографии из фильма - растворились во времени(((
"Драматичный эпизод в начале их совместного пути стал, по словам Бориса Васильева, эпиграфом ко всей последующей жизни:
«…Я уже набрал букетик, когда вдруг увидел минную растяжку. Проследил глазами и заметил мину, к которой она вела. И понял, что меня занесло на неразминированный участок обороны. Осторожно развернулся к юной жене, а она оказалась передо мною. Лицом к лицу.
– Мины.
– Я знаю. Боялась кричать, чтобы ты не бросился ко мне. Сейчас мы осторожно поменяемся местами, и ты пойдешь за мной. Шаг в шаг.
– Первым пойду я. Я знаю, как и куда смотреть.
– Нет, ты пойдешь за мной. Я вижу лучше тебя.
Говорили мы почему-то очень тихо, но лейтенант Васильева говорила так, что спорить было бессмысленно. И мы пошли. Шаг в шаг. И – вышли.
С той поры я часто попадал на минные поля… Вот уже более шести десятков лет я иду по минному полю нашей жизни за Зориной спиной. И я – счастлив. Я безмерно счастлив, потому что иду за своей любовью. Шаг в шаг»."
Героиню повести "Завтра была война" Искру Полякову Борис Васильев писал со своей жены Зори.
"Искра Полякова – это Зоря Поляк, моя жена. (Поляк – ее девичья фамилия). Она и по сей день максималистка, а в юности была вылитой Искрой всю жизнь моим комиссаром." Б.Васильев
Уфффф...
Хорошо, что в реальности Искра прожила длинную жизнь)))
да, она молодец. Человек ищущий истину, сомневающийся. Не упертый механизм, а живой человек. Мне она очень нравится. Как платье "от кутюр"- любуешься, восхищаешься, но осознаешь: такое платье примерить на себя и щеголять в нем по улице невозможно.
У меня этот персонаж вызывает исключительное уважение. Как и у автора- это чувствуется. И какой страшный конец, содрогаюсь, читая о повешенных матери и дочери, висевших рядом. Такие долго не живут- принципиальные и отчаянные. Другие просидели премудрыми пескарями- и выжили. А Поляковы не были премудрыми пескарями.
Складывается впечатление, что её тут распинают за взгляды, за идейность, за приверженность идеалам. Почему не подвергается таким нападкам Валендра? Вот уж кто змеюка. Почему не Люберецкий? Он тоже, как и товарищ Полякова, участник гражданской. Кстати, товарищ Полякова поручилась за Люберецкого.
[поручительство за Люберецкого >>]- Я позвонила одному товарищу, а он сказал, что поступил сигнал. Утром я уточню. Люберецкий - руководитель, следовательно, обязан отвечать за все. За все сигналы.
.....
Синий дым полз по комнате, в окна пробивался тусклый осенний рассвет, когда мать Искры, которую все в городе знали только как товарища Полякову, затушила последнюю папиросу, открыла форточку, достала бумагу и решительным размашистым почерком вывела в верхнем правом углу:
В ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (БОЛЬШЕВИКОВ).
Она писала быстро, потому что письмо было продумано до последнего слова. Фразы ложились одна к одной без помарок, легко и точно, и, когда лист заполнился, осталось лишь поставить подпись. Но она отложила ручку, вновь внимательно прочитала написанное, вздохнула, подписалась и указала номер партбилета и дату вступления: 1917 год.
.....
- Кроме долга существует право. Так вот, право писать о Люберецком есть только у меня. Я знала его по гражданской войне, по совместной работе здесь, в городе. Это аргументы, а не эмоции. И сейчас это главное: требуются аргументы. Идет предварительное следствие, как мне объяснили, и на этом этапе пока достаточно моего поручительства. Поэтому никакой самодеятельности. И еще одно: никому о нашем разговоре не говорите. Это никого не касается.
Этот день был удачей отмечен -
Небо в ярких шелках синевы.
На «Динамо» футбольная встреча
Собрала половину Москвы.
Вдруг, внезапно, из туч занесённых,
Хлынул дождь, в первом тайме как раз.
И увидел я пару зелёных,
Удивительных девичьих глаз.
Мокнут все на трибуне широкой,
Никому не укрыться никак.
Я продвинулся к девушке боком
И ей отдал свой новый пиджак.
Этот дождь был дождём для влюбленных:
Подрастает малютка у нас.
И у мальчика пара зелёных,
Удивительных маминых глаз.
Товарищу Поляковой сочувствую...
Пусть и не в таких масштабах, но репрессии были. И попасть под них после какого-нибудь неправильно понятого доклада...
Она уже сама не знала надорвалась или ещё нет((
Революция продолжается, запомните.
И будет продолжаться, пока мы не сломим сопротивление классовых врагов.
Готовьтесь к борьбе. Суровой и беспощадной.
А это - Ромахин
Настоящий мужчина тот, кто любит и уважает всех людей и ненавидит врагов этих людей.
И надо учиться любить и учиться ненавидеть, и это самые главные предметы в жизни!
На пороге стояла война,
и я сильно сомневаюсь, что мягкими «правами человека» можно было воспитать тех, кто выстоял в ней.
А Москву вообще собирались сдавать. Тому масса доказательств.
Если вы до сих пор не в курсе, то вынуждена вас огорчить - Москву не сдали :-). А то, что рассматривался и негативный сценарий развития событий, так в том ничего удивительного нет. Надо быть готовым ко всему.
Я смотрела фильм несколько раз. И "фильм о фильме"; - документальный, тоже видела. Там достаточно подробно объясняется, что фильм снимался в непростое для страны время; актёры работали практически "за еду". Абсолютной удачей фильма считаю Ирину Чериченко в роли Искры Поляковой. На мой взгляд, она попала в образ героини повести Бориса Васильева на 100%; - и внешне, и внутренне. После выхода кинокартины наступило своеобразное "затишье"; - на долгие двадцать с лишним лет подобные фильмы снимать перестали от слова "совсем". Никоненко прекрасный актёр, но было бы интересно взглянуть в этой роли на Алексея Баталова; - жаль, что его кандидатуру "зарубили". Очень многие актёры "потерялись" после выхода фильма, так и не сделав актёрской карьеры. Видимо, им это было не очень нужно...
Я согласна с тем, что пусть живёт как хочет. Просто не считаю это нормальным. В смысле жертвовать всем ради светлого будущего. Совершенно призрачного. Я тоже уверена в том, что в Гражданскую войну она убивала людей. Поэтому и сошла с ума.
Зверства белых, которые обусловлены презрением к своему же народу, не поддаются никаким описаниям, а красный террор был ответом на белый террор. Ты спрашивала, кто захотел бы отдавать свое и делиться. А я спрошу: а кто захочет горбатиться на богатеньких, прожигающих жизнь в Баден-Бадене и в Монте- Карло, отдавать им плоды своих трудов, а самому жить в нищете, безо всякой социалки со стороны гос-ва? Ответ очевиден. Вот и началась Гражданская война.
№1151 Мирьям
... Да пусть живет для кого хочет, ее личное дело, но людей зачем уничтожать?
Кстати, насчет образа товарищ Поляковой, есть интересный момент, когда она говорит Искре, что мы строим новое общество, нам не до болтовни. И тут же говорит, что не успела приготовить ужин, готовила доклад, у нее завтра ответственное выступление.
Я согласна с тем, что пусть живёт как хочет. Просто не считаю это нормальным. В смысле жертвовать всем ради светлого будущего. Совершенно призрачного. Я тоже уверена в том, что в Гражданскую войну она убивала людей. Поэтому и сошла с ума.
отзывы
Положа руку на сердце, запомнились только Ирина Чериченко и Юлия Тархова,
Наталья Негода... заложница своего обнажения, её актёрский талант никого не заинтересовал.
Остальные, как на фотографии из фильма - растворились во времени(((
Особняком стоит Геннадий Фролов, увы, покойный(((
"Драматичный эпизод в начале их совместного пути стал, по словам Бориса Васильева, эпиграфом ко всей последующей жизни:
«…Я уже набрал букетик, когда вдруг увидел минную растяжку. Проследил глазами и заметил мину, к которой она вела. И понял, что меня занесло на неразминированный участок обороны. Осторожно развернулся к юной жене, а она оказалась передо мною. Лицом к лицу.
– Мины.
– Я знаю. Боялась кричать, чтобы ты не бросился ко мне. Сейчас мы осторожно поменяемся местами, и ты пойдешь за мной. Шаг в шаг.
– Первым пойду я. Я знаю, как и куда смотреть.
– Нет, ты пойдешь за мной. Я вижу лучше тебя.
Говорили мы почему-то очень тихо, но лейтенант Васильева говорила так, что спорить было бессмысленно. И мы пошли. Шаг в шаг. И – вышли.
С той поры я часто попадал на минные поля… Вот уже более шести десятков лет я иду по минному полю нашей жизни за Зориной спиной. И я – счастлив. Я безмерно счастлив, потому что иду за своей любовью. Шаг в шаг»."
Героиню повести "Завтра была война" Искру Полякову Борис Васильев писал со своей жены Зори.
"Искра Полякова – это Зоря Поляк, моя жена. (Поляк – ее девичья фамилия). Она и по сей день максималистка, а в юности была вылитой Искрой всю жизнь моим комиссаром." Б.Васильев
Хорошо, что в реальности Искра прожила длинную жизнь)))
Русланова создала сложный, интересный образ...
Товарищу Поляковой сочувствую...
Пусть и не в таких масштабах, но репрессии были. И попасть под них после какого-нибудь неправильно понятого доклада...
Она уже сама не знала надорвалась или ещё нет((
Революция продолжается, запомните.
И будет продолжаться, пока мы не сломим сопротивление классовых врагов.
Готовьтесь к борьбе. Суровой и беспощадной.
Настоящий мужчина тот, кто любит и уважает всех людей и ненавидит врагов этих людей.
И надо учиться любить и учиться ненавидеть, и это самые главные предметы в жизни!
и я сильно сомневаюсь, что мягкими «правами человека» можно было воспитать тех, кто выстоял в ней.
... Да пусть живет для кого хочет, ее личное дело, но людей зачем уничтожать?
Кстати, насчет образа товарищ Поляковой, есть интересный момент, когда она говорит Искре, что мы строим новое общество, нам не до болтовни. И тут же говорит, что не успела приготовить ужин, готовила доклад, у нее завтра ответственное выступление.