Хороший, понятный, спокойный фильм, с хорошими актерами, которые очень неплохо играют.
К чему можно придраться - главной интриги нет. В "производственной проблеме" этой проблемы фактически и не чувствуется, то есть Лозневой побеждает своих противников "одной левой", ему надо просто не поддаться на уговоры, и - всё ! Никто ему ничем угрозить не может, что ему дорого. драмы нету.
а вот в другом несколько аналогичным фильме, а именно - " В круге первом", именно такая драма. да не единожды, уже показана- когда Герасимовичу, Бобынину, некоторым другим предлагается " производственная проблема", за которой стоя очень сильные личные проживания, и очень болезненные перспективы собственной жизни. У Лозневого - просто чуть ли не дурашливый такой задор - " А ну чо, ну что ? ну скучно работать по плану, по трафаретке, а надо работать хорошо, и вот я буду работать принципиально, а наказать вы меня можете только повышением в Москву, ха-ха !". Тоже мне наказание...
А вот где есть проблема - так это вот в той части фильма, кв которой изображена личная жизнь Лозневого. Автор делает ооооооченьь серьёзные намеки на то что вот имеющиеся счастье подвергнется испытаниям, и ... Никакого испытания нет. Таисия не изменяет ему, отшатывается в последний момент, и в итоге Лозневой... ничего не узнаёт ! Для него все разворачивается очень здорово - самые большие издержки - это ворчание Таисии. Зато вот Таисия в итоге не соблазняется на красавца Льва Вишневского ( опять же повернувшийся случай мешает), и вот, самая главная интрига, к которой так аккуратно и естественно подводится , ничего и не заканчивается в итоге она понимает пагубность возникшего соблазна, и вот - "ничего и не было !"
А ведь тут - этакая социалистическая "Анна Каренина", когда Таисия именно что должна упасть в объятия
очень привлекательного и достойного соблазнителя, а автору предстояло бы убедительно обрисовать, как так герои будут выходить из сложившейся ситуации.
А в итоге ситуация складывается ( и разрешается) маловероятным, и малоинтересным образом.... невероятным
Прекрасный пример забытого направления производственной драмы. Четко прорисованы герои. Особо хочу отметить работу оператора. Сцены несчастного случая на стройке и гибели Ивана и Маши сняты выше всяких похвал.
Совершенно неизвестная мне "мелодрама с производственным уклоном".
Понравилось - "7" по 10-балльной - причём, особенно, промышленно-проектировочная часть; в то время как сентиментальная - так себе.
Кстати, так и осталось непонятным "было что-то" между Таей и Львом, или она проспала на следующий день "просто так"?!
Мне кажется, что "было"; слишком уж благосклонно он разрешил ей по телефону вообще не приезжать сегодня на работу, и чересчур явно клеился к другой коллегине.
Как правило, не добившийся интима ловелас либо продолжил бы "штурмовать непокорившуюся крепость", либо плюнул на неё, но и никаких поблажек не давал.
По актёрам и ролям.
Светлана Тома - совершенное очарование, но всё портит ужасная причёска. %0
Сделали бы ей "гарсон" или "каскад" (как в "Таборе") - и глаз не оторвать! :))
Персонаж Анатолия Столбова продолжает удивлять глубокими познаниями в области малоизвестных картин отечественного кинематографа: в "Сержанте милиции" его старший лейтенант Гусеницын упомянул х/ф "Великий утешитель"(1933), здесь его инженер Петрович припомнил х/ф "Время летних отпусков"(1960).
Мне бы так знать наше кино! :))
Один из любимейших советских фильмов. Нравится всё - режиссура, сценарий, игра актёров, музыка... А как показан Ленинград 80-х! Просто песня. Очень нравится, что личной жизни героев уделили больше внимания, чем производственной линии - она хоть и проходит сквозь всё повествование, но нисколько не утомляет.
Хороший фильм. Как многие, тоже удивилась, что не видела его раньше. Всегда любила смотреть кино - и в советское время, и сейчас. Иные фильмы, действительно, по несколько раз в год показывают, а этот остался в тени.
Артисты сыграли замечательно. Светлана Тома - прелесть. Юрий Назаров, как всегда, очень убедителен в роли добросовестного, честного труженика. Гиртс Яковлевс - настоящий "змей-искуситель", иначе не скажешь. И да, озвучен Юрием Демичем, как здесь уже заметили другие зрители.
Впервые удалось посмотреть эту картину. Очень хороший фильм, отличные актеры, интересный сюжет про настоящих, живых людей и различные проблемы (как личные, так и производственные). Жаль, что такие фильмы не частые гости на экране ТВ.
С удовольствием посмотрела этот фильм вчера, причем в первый раз. Даже обидно стало - сколько еще фильмов остаются в тени и неизвестности, пока на ТВ гоняют (причем, зачастую одновременно по нескольким каналам сразу) одни и те же затертые до дыр (пусть и замечательные) полтора-два десятка фильмов, снятых во время СССР.
И фильм очень гармоничен, тут все к месту: и личная жизнь героев, и производственные отношения, и столкновения идей, и даже просто ленинградский фон, о чем уже упоминали.
... извините, но так неправильно сказать - "пришлось вставить производство", просто фильм сделан гармонично, и всему, что составляет жизнь нормального человека (и производству!), в нём поэтому нашлось место.
Но удивительно другое - почему, например, мы фильм Брат смотрели за последние годы условно 16 раз, а За синими ночами в первый раз посмотрели? То есть почему нам не показывают по ТВ нормальные фильмы "про жизнь", а показывают в основном, про убийства, преступления и всяческие предательства? Кому выгодно, чтобы наш народ зверел от такой кинопродукции?
Смотрела и думала, что это Ленфильм. Оказалось - Свердловская киностудия. Но режиссер явно влюблен в Питер, очень красиво показан город, обычно так питерские режиссеры снимают.
И актеров много ленинградских.
Музыка очень красивая. Вообщем, несмотря на суровую производственную тему газопроводов, фильм снят очень романтично, как будто режиссер хотел сделать нечто типа "Мелодии бедлых ночей", но пришлось вставлять производство, чтобы фильм пришелся по душе тогдашнему минКультуры.
отзывы
...А в итоге ситуация складывается ( и разрешается) маловероятным, и малоинтересным образом...
К чему можно придраться - главной интриги нет. В "производственной проблеме" этой проблемы фактически и не чувствуется, то есть Лозневой побеждает своих противников "одной левой", ему надо просто не поддаться на уговоры, и - всё ! Никто ему ничем угрозить не может, что ему дорого. драмы нету.
а вот в другом несколько аналогичным фильме, а именно - " В круге первом", именно такая драма. да не единожды, уже показана- когда Герасимовичу, Бобынину, некоторым другим предлагается " производственная проблема", за которой стоя очень сильные личные проживания, и очень болезненные перспективы собственной жизни. У Лозневого - просто чуть ли не дурашливый такой задор - " А ну чо, ну что ? ну скучно работать по плану, по трафаретке, а надо работать хорошо, и вот я буду работать принципиально, а наказать вы меня можете только повышением в Москву, ха-ха !". Тоже мне наказание...
А вот где есть проблема - так это вот в той части фильма, кв которой изображена личная жизнь Лозневого. Автор делает ооооооченьь серьёзные намеки на то что вот имеющиеся счастье подвергнется испытаниям, и ... Никакого испытания нет. Таисия не изменяет ему, отшатывается в последний момент, и в итоге Лозневой... ничего не узнаёт ! Для него все разворачивается очень здорово - самые большие издержки - это ворчание Таисии. Зато вот Таисия в итоге не соблазняется на красавца Льва Вишневского ( опять же повернувшийся случай мешает), и вот, самая главная интрига, к которой так аккуратно и естественно подводится , ничего и не заканчивается в итоге она понимает пагубность возникшего соблазна, и вот - "ничего и не было !"
А ведь тут - этакая социалистическая "Анна Каренина", когда Таисия именно что должна упасть в объятия
очень привлекательного и достойного соблазнителя, а автору предстояло бы убедительно обрисовать, как так герои будут выходить из сложившейся ситуации.
А в итоге ситуация складывается ( и разрешается) маловероятным, и малоинтересным образом.... невероятным
Понравилось - "7" по 10-балльной - причём, особенно, промышленно-проектировочная часть; в то время как сентиментальная - так себе.
Кстати, так и осталось непонятным "было что-то" между Таей и Львом, или она проспала на следующий день "просто так"?!
Мне кажется, что "было"; слишком уж благосклонно он разрешил ей по телефону вообще не приезжать сегодня на работу, и чересчур явно клеился к другой коллегине.
Как правило, не добившийся интима ловелас либо продолжил бы "штурмовать непокорившуюся крепость", либо плюнул на неё, но и никаких поблажек не давал.
По актёрам и ролям.
Светлана Тома - совершенное очарование, но всё портит ужасная причёска. %0
Сделали бы ей "гарсон" или "каскад" (как в "Таборе") - и глаз не оторвать! :))
Персонаж Анатолия Столбова продолжает удивлять глубокими познаниями в области малоизвестных картин отечественного кинематографа: в "Сержанте милиции" его старший лейтенант Гусеницын упомянул х/ф "Великий утешитель"(1933), здесь его инженер Петрович припомнил х/ф "Время летних отпусков"(1960).
Мне бы так знать наше кино! :))
Артисты сыграли замечательно. Светлана Тома - прелесть. Юрий Назаров, как всегда, очень убедителен в роли добросовестного, честного труженика. Гиртс Яковлевс - настоящий "змей-искуситель", иначе не скажешь. И да, озвучен Юрием Демичем, как здесь уже заметили другие зрители.
И фильм очень гармоничен, тут все к месту: и личная жизнь героев, и производственные отношения, и столкновения идей, и даже просто ленинградский фон, о чем уже упоминали.
Но удивительно другое - почему, например, мы фильм Брат смотрели за последние годы условно 16 раз, а За синими ночами в первый раз посмотрели? То есть почему нам не показывают по ТВ нормальные фильмы "про жизнь", а показывают в основном, про убийства, преступления и всяческие предательства? Кому выгодно, чтобы наш народ зверел от такой кинопродукции?
И актеров много ленинградских.
Музыка очень красивая. Вообщем, несмотря на суровую производственную тему газопроводов, фильм снят очень романтично, как будто режиссер хотел сделать нечто типа "Мелодии бедлых ночей", но пришлось вставлять производство, чтобы фильм пришелся по душе тогдашнему минКультуры.
открывает дверь...., а он уже с другой сотрудницей воркует! Настроение вмиг спало!