По мне, так Аникина скорее положительный персонаж, чем отрицательный. Прокурора же сняли! Большое дело сделано не без её участия. Правда, на его место придёт ещё один такой же, но это уже совсем другая история.
№712 Андрей Ъ
Фильм абсолютно провальный. Удушающе серьезен. Затянут, полон многозначительных пауз. Лишняя длиннющая заграничная новелла.И главное - неудачный подбор актеров. Васильев везде одинаков. Холодный красавчик. Абсолютно не верится в его преображение. Вот Миронов мог бы сыграть переход от лощеного высокомерного франта к влюбленному и человечному герою. Польских простовата для роли красавицы ради которой можно потерять голову. Кого изображала Теличкина вообще непонятно. То ли влюбленость в журналиста то ли общую придурковатость. По мне фильм можно было вместить в одну серию, усилив романтическую линию.
Насчёт ''абсолютной провальности'' , это перегиб ...В такой оценке фильма С.А.Герасимова , ''удущающе серъёзным'' выглядите прежде всего ВЫ ..:-) ...Но со всем остальным в вашем отзыве , кроме ''альтернативной версии '' с А.Мироновым ( я вас умоляю ! ;-)) , вполне можно согласиться ...Особенно по части выбора на гл.роль Г.Польских ...При всей её несомненной миловидности , органически не переношу эту актрису ...Простите , поклонники её талантов ...:-)
Фильм абсолютно провальный. Удушающе серьезен. Затянут, полон многозначительных пауз. Лишняя длиннющая заграничная новелла.И главное - неудачный подбор актеров. Васильев везде одинаков. Холодный красавчик. Абсолютно не верится в его преображение. Вот Миронов мог бы сыграть переход от лощеного высокомерного франта к влюбленному и человечному герою. Польских простовата для роли красавицы ради которой можно потерять голову. Кого изображала Теличкина вообще непонятно. То ли влюбленость в журналиста то ли общую придурковатость. По мне фильм можно было вместить в одну серию, усилив романтическую линию.
Смотрел этот к/ф летом 1970г. Показали по ТВ. В общем понравился. Сейчас уже мало помню его. Хорошо и интересно показана заграница. Ещё там пел какой-то зарубежный певец. Эта сцена запомнилась.
№707 Замогильный
... Фильм был-бы гениальным во всех отношениях ... если бы не злополучная (для меня) "парижская" часть фильма. Ну вот абсолютно лишняя она здесь. Для чего уважаемый Сергей Герасимов затевал всё это, для меня загадка ...
Париж нужен был для того, чтобы показать разницу между нашими людьми и тамошними. К тому же, тогда отношения с Францией были более чем благоприятные. Вспомните де Голля и его лозунг: "Европа от Атлантики дл Урала!" Да и вообще это просто красивые кадры, контрастирующие с нашей жизнью без ярких световых реклам и ночных клубов.
№707 Замогильный...Пишу "был-бы", если бы не злополучная (для меня) "парижская" часть фильма. Ну вот абсолютно лишняя она здесь. Для чего уважаемый Сергей Герасимов затевал всё это, для меня загадка.
Совсем не загадка. Оттепель. Все, кто мог себе позволить, поехали за границу. Там можно и пару красивых кадров снять для "антуражу". Классные Макарова и Герасимов в Париже. Что ещё нужно для счастья советскому человеку?
Абсолютно согласна! Герасимовские понты- не иначе. Еще мне непонятно, что девушке Алябьева ( Болотовой) в женихе не нравилось? Красивый, успешный, умный, порядочный- что в нем не так?
№707 Замогильный
Буду краток. Это только моё мнение и прошу отнестись с пониманием. Фильм был-бы гениальным во всех отношениях: режиссура, актёрская игра и прочее. А какие внешне и внутренне красивые глвные герои! Пишу "был-бы", если бы не злополучная (для меня) "парижская" часть фильма. Ну вот абсолютно лишняя она здесь. Для чего уважаемый Сергей Герасимов затевал всё это, для меня загадка. Показать Анни Жирардо и Мирей Матье с прицелом выхода фильма на зарубежных экранах? Не знаю...По-моему это просто провальная часть фильма. У меня даже руки зачесались перемонтировать фильм в одну серию, вырезав весь "Париж". Возможно так и сделаю для коллекции. А так фильм конечно близок к идеальной истории любви.
Буду краток. Это только моё мнение и прошу отнестись с пониманием. Фильм был-бы гениальным во всех отношениях: режиссура, актёрская игра и прочее. А какие внешне и внутренне красивые глвные герои! Пишу "был-бы", если бы не злополучная (для меня) "парижская" часть фильма. Ну вот абсолютно лишняя она здесь. Для чего уважаемый Сергей Герасимов затевал всё это, для меня загадка. Показать Анни Жирардо и Мирей Матье с прицелом выхода фильма на зарубежных экранах? Не знаю...По-моему это просто провальная часть фильма. У меня даже руки зачесались перемонтировать фильм в одну серию, вырезав весь "Париж". Возможно так и сделаю для коллекции. А так фильм конечно близок к идеальной истории любви.
нвч по-прежнему (Красноярск) 20.10.2021 - 23:26:56
№695 Борис Нежданов
№ 694 larisssa. Вы правы. И Шура не какая-нибудь малограмотная чумичка, и Алябьев не избалованный мальчик-мажор, и его мать не похожа на высокомерную аристократку, которая станет презирать "понаехавших тут". Думаю, что они и в дальнейшем будут находить общий язык.
Абсолютно согласна с вами, Борис! главные герои фильма - не высокомерные и избалованные представители "элиты", а нормальные люди с искренними человеческими чувствами.Шура умна, грамотна, продолжает учиться, прекрасно поет и великолепно танцует. У нее большой духовный "багаж".Алябьев и его мать умны , образованны, интеллигентны, умеют понять и оценить человека.
№703 Юрій 1962
... Лет 30 тому назад в одном европейском психологическом опросе вдруг выяснилось, что позиция в кресле с вязальными спицами - самая проигрышная для женщины с точки зрения мужчин. Мол, женщина в таком образе более всего теряет привлекательность и манкость.
Эта позиция для ловеласов не привлекательна, сразу представляют эту женщину, лет эдак ч/з 35, там она уже будет для внуков вязать шапочки-рукавички))
А вообще, странное поведение героини Болотовой, она в квартире одна, хорошенькая, он тоже привлекательный, всё таки вечер, оставила бы свои спицы, да занялись бы "делом" ?
Видно нашла себе другого, Алябьев разонравилсИ))
№689 Помпей
... ... Хорошенькая Болотова с вязальными спицами уютно сидит на диване, прям глаз отдыхает, чего её не устраивал Алябьев? Всё-таки редкое сочетание в мущщине внешности и порядочности, не как (Рудик из МСНВ)
Лет 30 тому назад в одном европейском психологическом опросе вдруг выяснилось, что позиция в кресле с вязальными спицами - самая проигрышная для женщины с точки зрения мужчин. Мол, женщина в таком образе более всего теряет привлекательность и манкость.
Согласен, почти со всем написанным, лучше и не скажешь. Если выбросить высосанный из пальца роман журналиста Алябьева и фабричной девушки Шуры Окаёмовой с насквозь фальшивым финалом в духе современных мыльных опер, то что мы будем иметь в сухом остатке ? Ничего или практически очень мало. Валентина Теличкина ? Женевский фонтан ? Молодая Анни Жирардо ? Не густо для слишком растянутого двухсерийного фильма.
Ну да, конечно, харизматичный Юрий Васильев; кричали девочки «ура» и в воздух …. нет, конечно, не чепчики, вышедшие из моды, а, скорее всего, тетрадки, бросали. Только как это может повлиять на оценку невнятного и нудного фильма, не понимаю. Ведь не делает же присутствие любимого многими дамами Игоря Костолевского в сериале «И это все о нем» этот сериал ничем другим, как просто пафосной лабудой ?
Живинки в людях не вижу. Ну, не свойственно человеку изъясняться в разговорной речи высоким штилем. И говорить о заоблачно высоких материях. Где угодно - в кабинетах, коридорах, на рыбалке, на улице. Насколько живые люди у Довлатова, настолько плоские характеры и надуманные диалоги в "Журналисте".
Вот поэтому «Конец прекрасной эпохи» С. Говорухина о журналистах могу пересматривать, и не раз, а «Журналист» - нет, увольте. А проблемы с «живинкой» у С. Герасимова не только здесь, но и в таких фильмах как «Любить человека», «У озера». Вообще, эти фильмы С. Герасимова на современную тему представляются мне какими-то академично-холодноватыми, слишком – если так можно сказать – «правильными» со своими «правильными» героями, ни полшажка влево, ни четверть шажка вправо – Боже упаси, чтобы кто-нибудь чего-нибудь такого не подумал !
Манера подачи материала - нравоучительно-советская
Вот именно – нравоучительная.
Хороший и серьезный фильм не должен быть нравоучительным; главная задача настоящего кинематографа – имхо, конечно - не наставлять зрителя, а побуждать его к самостоятельным раздумьям над теми проблемами, которые существуют в частной и общественной жизни и волнуют создателей фильма, как, например, «Доживем до понедельника», «Маленькая Вера», «Ключ без права передачи», «Осень», «Июльский дождь», «Дневной поезд».
Наивное добро все-таки лучше интеллектуального зла.
Если о фильме нечего сказать, кроме как «он несколько наивный и добрый», то чаще всего это означает, что никаких других кинематографических достоинств у него нет. К примеру, менее известный и не столь «масштабный» фильм А.Миндадзе и В.Абдрашитова «Остановился поезд» не отнесешь к категории «наивных и добрых», но, по моему скромному мнению, он гораздо сильнее упомянутых фильмов С. Герасимова и поднимает гораздо более важные проблемы (в частности, отношения между следователем Ермаковым и Городом – но это отдельный разговор).
отзывы
Фильм абсолютно провальный. Удушающе серьезен. Затянут, полон многозначительных пауз. Лишняя длиннющая заграничная новелла.И главное - неудачный подбор актеров. Васильев везде одинаков. Холодный красавчик. Абсолютно не верится в его преображение. Вот Миронов мог бы сыграть переход от лощеного высокомерного франта к влюбленному и человечному герою. Польских простовата для роли красавицы ради которой можно потерять голову. Кого изображала Теличкина вообще непонятно. То ли влюбленость в журналиста то ли общую придурковатость. По мне фильм можно было вместить в одну серию, усилив романтическую линию.
Фильм абсолютно провальный. .
... Фильм был-бы гениальным во всех отношениях ... если бы не злополучная (для меня) "парижская" часть фильма. Ну вот абсолютно лишняя она здесь. Для чего уважаемый Сергей Герасимов затевал всё это, для меня загадка ...
Буду краток. Это только моё мнение и прошу отнестись с пониманием. Фильм был-бы гениальным во всех отношениях: режиссура, актёрская игра и прочее. А какие внешне и внутренне красивые глвные герои! Пишу "был-бы", если бы не злополучная (для меня) "парижская" часть фильма. Ну вот абсолютно лишняя она здесь. Для чего уважаемый Сергей Герасимов затевал всё это, для меня загадка. Показать Анни Жирардо и Мирей Матье с прицелом выхода фильма на зарубежных экранах? Не знаю...По-моему это просто провальная часть фильма. У меня даже руки зачесались перемонтировать фильм в одну серию, вырезав весь "Париж". Возможно так и сделаю для коллекции. А так фильм конечно близок к идеальной истории любви.
№ 694 larisssa. Вы правы. И Шура не какая-нибудь малограмотная чумичка, и Алябьев не избалованный мальчик-мажор, и его мать не похожа на высокомерную аристократку, которая станет презирать "понаехавших тут". Думаю, что они и в дальнейшем будут находить общий язык.
... Лет 30 тому назад в одном европейском психологическом опросе вдруг выяснилось, что позиция в кресле с вязальными спицами - самая проигрышная для женщины с точки зрения мужчин. Мол, женщина в таком образе более всего теряет привлекательность и манкость.
А вообще, странное поведение героини Болотовой, она в квартире одна, хорошенькая, он тоже привлекательный, всё таки вечер, оставила бы свои спицы, да занялись бы "делом" ?
Видно нашла себе другого, Алябьев разонравилсИ))
... ... Хорошенькая Болотова с вязальными спицами уютно сидит на диване, прям глаз отдыхает, чего её не устраивал Алябьев? Всё-таки редкое сочетание в мущщине внешности и порядочности, не как (Рудик из МСНВ)
Ну да, конечно, харизматичный Юрий Васильев; кричали девочки «ура» и в воздух …. нет, конечно, не чепчики, вышедшие из моды, а, скорее всего, тетрадки, бросали. Только как это может повлиять на оценку невнятного и нудного фильма, не понимаю. Ведь не делает же присутствие любимого многими дамами Игоря Костолевского в сериале «И это все о нем» этот сериал ничем другим, как просто пафосной лабудой ?
Хороший и серьезный фильм не должен быть нравоучительным; главная задача настоящего кинематографа – имхо, конечно - не наставлять зрителя, а побуждать его к самостоятельным раздумьям над теми проблемами, которые существуют в частной и общественной жизни и волнуют создателей фильма, как, например, «Доживем до понедельника», «Маленькая Вера», «Ключ без права передачи», «Осень», «Июльский дождь», «Дневной поезд».