№559 Сан Сан
... Очень тяжеловесный фильм. Так и не понятно о чем хотел сказать режиссер.
Я сейчас пересматриваю фильмы Балабанова и - лично мое мнение - что они во многом выросли из "Журналиста". Взять хотя бы монтаж. Эпизод начинается медленно - и на пике обрывается (финал "Журналиста", например). От этого возникает мощная динамика. Так и с остальным. Также, и о чем хотел сказать уже не Герасимов, а Балабанов в том или ином фильме - до сих пор спорят. Непонятный фильм - не означает, что он плохой.
№557 Чезаре
Боже мой, это бесконечно нудная и длинная мурА. Вот уж действительно не пожалели ни пленки, ни времени. Это можно смотреть, когда совсем уж некуда деться, как например в моем случае - перелом обеих ног, гипс, утка, манная каша))).
Скорейшего вам выздоровления , дружище ! И впредь будьте осторожны , берегите себя ...А вот фильм то вы напрасно обругали ...Не лучший у Сергея Апполинарьевича , но уж никак не мура ..Не горячитесь ! :-) Просто это кино не про вас ( в смысле - не ДЛЯ вас ) ..Только и всего ..:-)
Боже мой, это бесконечно нудная и длинная мурА. Вот уж действительно не пожалели ни пленки, ни времени. Это можно смотреть, когда совсем уж некуда деться, как например в моем случае - перелом обеих ног, гипс, утка, манная каша))).
Простите за назойливость, но, подумал я и решил дополнительно написать. Герасимов потому и велик, что сделал запоминающийся фильм из банальнейшего сюжета. Сюжетов, построенных на мезальянсах, неравных браках и межкастовых романах - великое множество. Герасимов сделал так, что сюжет оброс совершенно уникальными образами, эпизодами и поступками. Аникина, Валя, Саша-редактор, Мирей Матье... Все они врезаются в память. Но, вообще-то, в мезальянсных мелодрамах создатели поступают по-другому. Там на первое место выходит производственная деятельность героя (профессионал, лучший в своем деле, за то и полюбила). Если в финале фильма граф женится на баронессе, то вообще неважно, умеют ли они оба что-то делать. Если граф женится на балерине - будьте любезны, покажите балерину в танце.
Примеров преодоления "межкастовости" множество - от "Весны на Заречной улице", до "Красотки" и "Принцессы на бобах". В "Весне.." ясно показано, какие профессиональные компетенции и черты характера делают достойными людьми героиню (не забоялась поехать в провинцию учительствовать, хотя и ютится в жалкой комнатке) и героя (лучший сталевар на заводе). В "Красотке" оба главных героя - профессионалы (правда он - со знаком "минус"), показана анатомия их нелегкого труда, и т.д.
А что же мы имеем здесь? Несмотря на то, что Герасимов в приведенном в аннотации интервью считает, что фильм - и о репортерском труде тоже, никакого профессионализма у Алябьева (да и у остальных его коллег, исключая разве что американца) не наблюдается. Провал как на фронте борьбы с письмами, так и на международном поприще. Вот если бы это по его тщательно написанной статье (и мы бы увидели этот процесс) сняли прокурора Горноуральска, и город возненавидел бы Алябьева за это - и отыгрался на Шурочке, тогда было бы другое дело. И наоборот. Вот за что можно так сильно влюбиться в Шурочку? Она показана как очень желанная таинственная девушка с заумными оборотами речи. Может снести крышу у командированного. Еще она - замечательная участница художественной самодеятельности. Но этого недостаточно для безумной страсти на всю жизнь.
Так где же сцена на заводе, в которой Алябьев увидел бы, что и тут Шурочка на голову выше всех? Вот чего не хватило фильму "Журналист". Правда, неожиданно этот недочет исправили много позднее в более правдоподобном (и тоже мезальянсном) фильме "Москва слезам не верит". Там герой того же Ю.Васильева встречает героиню (естественно, лучшую на заводе) аж два раза с интервалом в 20 лет, естественно, в производственных условиях. И только со второго раза до него доходит, какое же сокровище он потерял.
Думаю, что Герасимов был велик во всем. Не только создал плеяду учеников, но с возрастом лишь наращивал мастерство, развивался на уровне мирового кинематографа. К 60-м годам, когда его ровесники-мэтры выдохлись (Александров, Пырьев, Довженко), он вошел в отличную форму и вошел во вкус экспериментирования, благо, обстановка позволяла. Действительно, заграничные сцены сегодня выглядят эдакой "вставной челюстью". Но это - нахальный эксперимент. Мы же знаем, как в 60-80-е снималась "заграница". В лучшем случае, документальная заставка заграничного пейзажа, остальное снимали в Таллине. А Герасимов вывез большую команду, нанял иностранных актеров, реально снимал. Мол, смотрите, я снимаю реальный проезд одной машины по Парижу с диалогами водительницы и пассажиров со второй машины. А вот я снимаю длинные смешные псевдо-многозначительные диалоги в реальном Дворце наций в Женеве. А вот я показываю уважающих себя советских людей, которые не трясутся над каждым франком, а спокойно тратят денежки в парижском кафе (фантастика, в общем).
Конечно, зрителю, чтобы не сойти с ума, требовалось как-то связать обе географические части фильма. Версия-лайт была такая. За рубежом герою были явлены умопомрачительные красотки, выдуманная Мишель, реальные Жирардо и Матье. Но наша Шура Окаемова оказалась все равно лучше всех. Вроде как в "7 невест ефрейтора Збруева".
И в дальнейшем, Герасимов не боялся экспериментировать. Ему попало и за последующие "У озера", "Дочки-матери" и др. Всем бы в старости сохранять такой запал и безусловный авторитет.
№552 Надежда П
... Это ж какие годы-то! Люди стремились быть идеальными, беспорочными.
Лена Бармина в наше время стала бы фанатичкой Гринписа. А Валя? Блогершей, куда бы писала всем известные прописные истины, забыла бы про мост через Бенингов пролив. В фильме она этим восхищалась, сейчас бы ужасалась: как же! Газпром губит тайгу.
Это же вы наверное имеете в виду другой фильм - "У озера"
Очень нравится эпизод на дискотеке, когда красивая девушка танцует красивый шейк, а Юрий и его друг американец смотрят на неё. Видно, что девушке они оба нравятся и она понимает, что и она им понравилась. Парни смотрят серьёзно снизу вверх, улыбаются, потом американец хлопает русского по коленке: "Держись, брат!"
Люблю красивый шейк.
№550 Бетти
Валя оригиналка во всем. Поселить у себя молодую ,привлекательную девушку. До этого надо додуматься...
Это ж какие годы-то! Люди стремились быть идеальными, беспорочными.
Лена Бармина в наше время стала бы фанатичкой Гринписа. А Валя? Блогершей, куда бы писала всем известные прописные истины, забыла бы про мост через Бенингов пролив. В фильме она этим восхищалась, сейчас бы ужасалась: как же! Газпром губит тайгу.
А что, 4-комнатную квартиру обязательно должны дать? А, если она досталась от нЕкогда большой семьи? Или путем обменов, объединения и пр.?
Не говори, сестра. Оч странный поступок. Тем более, такую, как Лена.
Прочла дискуссию ниже, обсуждали в том числе и квартиры. Вот у Вали - четырёхкомнатная, а их семья состоит из трёх человек. Это как? Или мужу дали комнату дополнительно для кабинета?
Обычно так себя ведут люди с пониженной самооценкой. Валя понимает, что её не считают знАчимым человеком, поэтому дерзит тем, с кем она просто обязана быть вежливой. Вале повезло, что её муж(Ножкин) - человек с юмором.
Прочла дискуссию ниже, обсуждали в том числе и квартиры. Вот у Вали - четырёхкомнатная, а их семья состоит из трёх человек. Это как? Или мужу дали комнату дополнительно для кабинета?
Валя глупо себя вела с гармонической личностью. Интервью нужно ей ,так расположи к себе человека , это в твоих интересах ,а она,наоборот, восстановила против себя.
№545 Надежда П
Мне в фильме "У озера" Валя показалась журналисткой без собственного мнения.
... Мнение как раз у ней повышенное, на счёт себя, как она интервью собиралась брать у "Спиридонова" насовала ему амбиций, он говорит, "Послушайте, я ведь могу и обидеться?" ... Она - "Ну и обижайтесь себе!" ...
отзывы
... Очень тяжеловесный фильм. Так и не понятно о чем хотел сказать режиссер.
... Не лучший у Сергея Апполинарьевича , но уж никак не мура ...
Боже мой, это бесконечно нудная и длинная мурА. Вот уж действительно не пожалели ни пленки, ни времени. Это можно смотреть, когда совсем уж некуда деться, как например в моем случае - перелом обеих ног, гипс, утка, манная каша))).
Примеров преодоления "межкастовости" множество - от "Весны на Заречной улице", до "Красотки" и "Принцессы на бобах". В "Весне.." ясно показано, какие профессиональные компетенции и черты характера делают достойными людьми героиню (не забоялась поехать в провинцию учительствовать, хотя и ютится в жалкой комнатке) и героя (лучший сталевар на заводе). В "Красотке" оба главных героя - профессионалы (правда он - со знаком "минус"), показана анатомия их нелегкого труда, и т.д.
А что же мы имеем здесь? Несмотря на то, что Герасимов в приведенном в аннотации интервью считает, что фильм - и о репортерском труде тоже, никакого профессионализма у Алябьева (да и у остальных его коллег, исключая разве что американца) не наблюдается. Провал как на фронте борьбы с письмами, так и на международном поприще. Вот если бы это по его тщательно написанной статье (и мы бы увидели этот процесс) сняли прокурора Горноуральска, и город возненавидел бы Алябьева за это - и отыгрался на Шурочке, тогда было бы другое дело. И наоборот. Вот за что можно так сильно влюбиться в Шурочку? Она показана как очень желанная таинственная девушка с заумными оборотами речи. Может снести крышу у командированного. Еще она - замечательная участница художественной самодеятельности. Но этого недостаточно для безумной страсти на всю жизнь.
Так где же сцена на заводе, в которой Алябьев увидел бы, что и тут Шурочка на голову выше всех? Вот чего не хватило фильму "Журналист". Правда, неожиданно этот недочет исправили много позднее в более правдоподобном (и тоже мезальянсном) фильме "Москва слезам не верит". Там герой того же Ю.Васильева встречает героиню (естественно, лучшую на заводе) аж два раза с интервалом в 20 лет, естественно, в производственных условиях. И только со второго раза до него доходит, какое же сокровище он потерял.
Конечно, зрителю, чтобы не сойти с ума, требовалось как-то связать обе географические части фильма. Версия-лайт была такая. За рубежом герою были явлены умопомрачительные красотки, выдуманная Мишель, реальные Жирардо и Матье. Но наша Шура Окаемова оказалась все равно лучше всех. Вроде как в "7 невест ефрейтора Збруева".
И в дальнейшем, Герасимов не боялся экспериментировать. Ему попало и за последующие "У озера", "Дочки-матери" и др. Всем бы в старости сохранять такой запал и безусловный авторитет.
... Это ж какие годы-то! Люди стремились быть идеальными, беспорочными.
Лена Бармина в наше время стала бы фанатичкой Гринписа. А Валя? Блогершей, куда бы писала всем известные прописные истины, забыла бы про мост через Бенингов пролив. В фильме она этим восхищалась, сейчас бы ужасалась: как же! Газпром губит тайгу.
Люблю красивый шейк.
Валя оригиналка во всем. Поселить у себя молодую ,привлекательную девушку. До этого надо додуматься...
Лена Бармина в наше время стала бы фанатичкой Гринписа. А Валя? Блогершей, куда бы писала всем известные прописные истины, забыла бы про мост через Бенингов пролив. В фильме она этим восхищалась, сейчас бы ужасалась: как же! Газпром губит тайгу.
Не говори, сестра. Оч странный поступок. Тем более, такую, как Лена.
Прочла дискуссию ниже, обсуждали в том числе и квартиры. Вот у Вали - четырёхкомнатная, а их семья состоит из трёх человек. Это как? Или мужу дали комнату дополнительно для кабинета?
Прочла дискуссию ниже, обсуждали в том числе и квартиры. Вот у Вали - четырёхкомнатная, а их семья состоит из трёх человек. Это как? Или мужу дали комнату дополнительно для кабинета?
Мне в фильме "У озера" Валя показалась журналисткой без собственного мнения.