Самы Марфа-Журавушка - образ настолько правильный, что становится скучно.
А вот мне не становится скучно. С нежной грустью и преклонением отношусь я к Журавушке- символу наших военных вдов,, оставшихся верным не вернувшимся мужьям. А какой она по Вашему Жужа должна быть: пить горькую, гулять по мужикам, воровать, как Глафира, ругаться, как сапожник? Вот тогда-то точно скучно не будет.
Да, в судьбе и характере Дуни "отрицательного" меньше - или ее поступки можно понять - дождалась мужа:"Я честная женщина!", а "проклятый кобелина запикировал к другой" (цитирую частушку), и ее грубость - защита семьи, мужа, себя, в конце концов. У Глафиры Огреховой груз грехов (неслучайная, наверное, фамилия) побольше. И беда больше - одиночество, но и дела похуже - хищение, обман односельчан и -что немаловажно - именно через ее образ авторы фильма компрометируют церковь. Грош цена в результате ее советам молиться, добрым словам о батюшке - ведь это говорит и советует преступница! Но Мордюкова делает Глафиру тоже в чем-то очень симпатичной: удаль, боевой характер, юмор (рассказ об ушедшем за рассолом - великолепен!), способность не теряться в любой ситуации - как на суде: скомпрометировать свидетельницу и тем самым лишить ее доверия - опытный юрист позавидует!. Кстати, интересная перекличка фильмов: в "Простой истории" Ю. Егорова (1960 г.) ее героиня Саша Потапова, молодой председатель колхоза, приходит к одиноким подругам, не вышедшим на работу из-за дня рожденья одной из них, и стыдит их, а здесь Глафира весело отбивается от Стышного, который стыдит их из-за невыхода на работу. Правда, здесь речь идет о Пасхе...И акцент получается другой.
Да, согласна. Мордюкова показала тоже неоднозначный характер. Но вот стараюсь пожалеть ее Глафиру и не могу. Злая она. Дуня хоть и скандальная, а добрая и в деревне к ней хорошо относятся. А вот Глафиру не любят за жадность и показушную религиозность. Да еще и дом какой отгрохала!
Да, Дуня - украшение фильма (не единственное, конечно). Кажется, что роль одноплановая - ревность, ненависть к сопернице, грубость. Но ее смех в сцене суда - заразительный, от души - и все, понимаешь, насколько она другая, чем воспринимал ее зритель. Она смеется ведь не только над героиней Мордюковой, но и над собой, и за этим хохотом - согласие с героиней Пельтцер, только что защитившей Марфу, которую Дуня несколько минут назад позорила принародно. В общем, для меня в этой детали - смехе Дуни - способность Риммы Марковой вдруг углубить характер, сделать его сложнее заданного.
Больше всех в этом фильме я люблю Маркову и даже Дуню ее люблю, хоть и скандальная она баба, конечно. Сколько наши русские женщины выстрадали за войну, дождались мужей, а они и пьют и на сторону смотрят. Не каждая ведь стерпит-то!.
Да, фильм мне нравится. Конечно, в нем несложно увидеть черты идеологии того времени , в частности, воинствующего государственного атеизма в споре двух героев - Стышного и отца Леонида. Кстати, недавно пересмотрела фильм "Все остается людям" Г. Натансона, там та же идеологическая пара - герои Н. Черкасова и А. Попова, причем с тем же эффектом - священнослужитель явно проигрывает в споре (с точки зрения авторов фильмов). Но тема - прекрасна, игра актеров - великолепна. Римма Маркова, Николай Гриценко и Нонна Мордюкова буквально купаются в роли, возможно, в какой-то степени даже перетягивая одеяло на себя, но это потому, наверное, что уж больно благодатные роли им достались - неоднозначных героев всегда играть интересно.
Ничего страшного. Я тоже иногда ошибаюсь и посылаю и сюда, и в Гостевую.
А сам фильм Вам понравился? Я, например, очень его люблю и не пропускаю ни одного его показа.
Наталья, спасибо. Я только что зарегистрировалась, хотя несколько лет посещаю этот сайт. Поэтому еще не знаю, как правильно действовать. Еще до Вашего совета отправила то же сообщение в гостевую книгу(может, нарушив этим правило не дублировать сообщения).
Только что пересмотрела фильм Н. Москаленко "Журавушка". Обратила внимание на некоторые моменты, отсутствующие на сайте фильма:
1. В рубрике "Актеры и роли", как и в титрах, не указана Валентина Телегина, сыгравшая эпизодическую, но довольно заметную роль. Она появляется дважды: в первый раз в сцене, когда на вернувшегося в село после фронта Стышного налетают женщины. Героиня Телегиной перехватывает его у молодой женщины, долго целующей Стышного, и сама целует его. Когда женщины уводят его, она замыкает их счастливую веселую толпу. Во второй сцене у нее более заметная роль. На ферме, где уже находится Стышной, появляется председатель колхоза Маркелов. Женщины подшучивают над его вниманием к Марфе Луниной, и героиня Телегиной отпускает в его адрес несколько реплик: "Не заглядывайся на красивых-то", "Давно не видали, соскучился", "Ой, гляди, Куприяныч, Дунька тебе сделает!", "Ох, и склизок ты, Куприяныч". Но озвучивает эту роль не Телегина. Мне кажется, что это голос Надежды Животовой (сыгравшей роль домработницы художника в фильме Е. Ташкова "Приходите завтра").Точнее, Екатерины Савиновой, озвучившей роль Животовой.
2. Письмо Петра Лунина Марфе читает за кадром Сергей Бондарчук.
3. В списке актеров не указан названный в титрах последним Коля Данов. Очевидно, он сыграл роль сына Марфы
в подростковом возрасте - в сценах получения сообщения о гибели Петра и посещения его могилы.
4. В списке актеров названа А. Харитонова, но не отмечено, что она не указана в титрах.
Этот фильм в нашей семье был одним из самых любимых. На просмотр к маленькому телевизору собиралась вся семья. Старшая сестра, готовясь к экзаменам в смежной комнате, давала мне указания: позвать на сцену с галифе, суд и козу в самолете. А папа всегда плакал, потому что деревня ему напоминала его родную Невесель, а Марфа - жену брата, погибшего еще на финской. .
Эльвира, не знаю. Он у меня один из любимых. Я именно после этого фильма Джигарханяна полюбила, так мне он здесь понравился. И еще много в фильме, хоть и время было такое тяжелое, настоящего народного юмора, что мне тоже импонирует.
отзывы
А сам фильм Вам понравился? Я, например, очень его люблю и не пропускаю ни одного его показа.
1. В рубрике "Актеры и роли", как и в титрах, не указана Валентина Телегина, сыгравшая эпизодическую, но довольно заметную роль. Она появляется дважды: в первый раз в сцене, когда на вернувшегося в село после фронта Стышного налетают женщины. Героиня Телегиной перехватывает его у молодой женщины, долго целующей Стышного, и сама целует его. Когда женщины уводят его, она замыкает их счастливую веселую толпу. Во второй сцене у нее более заметная роль. На ферме, где уже находится Стышной, появляется председатель колхоза Маркелов. Женщины подшучивают над его вниманием к Марфе Луниной, и героиня Телегиной отпускает в его адрес несколько реплик: "Не заглядывайся на красивых-то", "Давно не видали, соскучился", "Ой, гляди, Куприяныч, Дунька тебе сделает!", "Ох, и склизок ты, Куприяныч". Но озвучивает эту роль не Телегина. Мне кажется, что это голос Надежды Животовой (сыгравшей роль домработницы художника в фильме Е. Ташкова "Приходите завтра").Точнее, Екатерины Савиновой, озвучившей роль Животовой.
2. Письмо Петра Лунина Марфе читает за кадром Сергей Бондарчук.
3. В списке актеров не указан названный в титрах последним Коля Данов. Очевидно, он сыграл роль сына Марфы
в подростковом возрасте - в сценах получения сообщения о гибели Петра и посещения его могилы.
4. В списке актеров названа А. Харитонова, но не отмечено, что она не указана в титрах.