Наташа, а Глафира - Мордюкова? "Не оторвётся корыто твоё? Потише, потише - и с неповторимой интонацией - ти-ха!" - меха накинула, ну чисто опальная боярыня Морозова!
А Гриценко - один из самых моих любимых артистов!
Разве в деревнях не бывает ТАКИХ красавиц, как Марфа?
Мне Чурсина очень в этой роли нравится. Пожалуй, после Анфисы,э то самая любимая для меня ее роль.
И имя - Марфа- нравится. Для сильной русской женщины. Вспоминается Марфа-посадница.
Но самые любимые персонажи этого фильма - Бабка Настасья в исполнении Татьяны Пельтцер и Авдотья в исполнении Риммы Марковой.
.
Грусть и радость, смех и слезы: всего вперемешку в этом фильме. Поистине НАРОДНОМ!
№77 Лёля Белгород
Lisa, не сумбурно, а очень точно и умно Вы написали, как всегда! Я рада видеть ваши комментарии на разных страницах, мне нравится, как Вы пишете.
Кириенко яркая женщина, но мне кажется, именно о подобных ей говорил председатель, повидавший "ихних" красоток. Наверное, изысканность Чурсиной чуть-чуть неправдоподобна, но мы ведь "обманываться рады", не так ли?
Лёля, благодарю за комплимент, но нет, я что-то не могу с мыслью собраться. Вот чувствую, а выразить не могу.
Помните Инку-эстонку в "Два билета на дневной сеанс"? Вот там, где она, как роза в грязной сточной канаве - прекрасна, трагична и у нее просто светится на лбу скорая гибель - от этого она становится еще стократ прекраснее, потому что понимаешь - этой красоте отпущен короткий срок. И от этого сжимается сердце - от ощущения эфемерности этого чуда. А когда она в конце стоит на остановке в байковом платке - ощущение чуда проходит, и становится досадно, как будто тебя обманули.
А Олеся - она ведь так прекрасна именно потому, что изначально над нею тяготеет какой-то непреодолимый, мрачный рок, и Чурсина с ее "русалочьим" взглядом тут соответствует образу на все 100.
А в Марфе ничего этого не предполагается, она обычная, земная женщина, пусть и хороша собой. И получается, что актерское своеобразие Чурсиной здесь как бы работает "вхолостую".
Lisa, не сумбурно, а очень точно и умно Вы написали, как всегда! Я рада видеть ваши комментарии на разных страницах, мне нравится, как Вы пишете.
Кириенко яркая женщина, но мне кажется, именно о подобных ей говорил председатель, повидавший "ихних" красоток. Наверное, изысканность Чурсиной чуть-чуть неправдоподобна, но мы ведь "обманываться рады", не так ли?
№75 Лёля Белгород
Lisa, согласитесь, огня в "Журавушке" хватает - "виноваты" Мордюкова и Маркова, представьте здесь ещё и Дарью - такой пожар, боюсь, не потушить. Я тоже очень люблю эту роль Чурсиной, так мощно сыгранную совсем ещё юной актрисой; она там такая цветущая, смелая, полнотелая - роскошная. Здесь её красота устоявшаяся, утончившаяся, строгая. Недаром она так притягивает мужчин, вспомните, председатель Гриценко говорит: "И что в тебе есть? Я пол-Европы прошёл, таких баб повидал, тебе и не снилось..." А если бы Марфа была невзрачная, обыкновенная? Не могу, да и не хочу представить другую актрису Журавушкой.
Лёля, о да! Мордюкова с Марковой жгут!
Вы нашли правильное определение - утонченная, строгая красота Журавушки. Она - не деревенская женщина, в это не веришь. В деревенской обстановке такая героиня может появиться только для того, чтобы вспыхнуть и сгореть((( Прожить в деревне обычную жизнь, среди сельских жителей, проработать на ферме и сохранить такой облик - невозможно. В этой силе и красоте, как бы это сказать, заложена какая-то кратковременность, обреченность. Она - не от мира сего...
Марфа не должна быть невзрачной и обыкновенной, я вижу, например, в этой роли Зинаиду Кириенко. Но Чурсина - слишком необыкновенна. К тому же есть актрисы, которые созданы для материнских ролей. А Чурсина - это не мать по сути, у нее даже взгляд - не материнский. В ней есть что-то в самом высоком смысле воинственное - героическое и трагическое одновременно, порыв, что ли, который не рассчитан на долгую, заурядную жизнь.
Как-то вот так, сумбурно(((
Lisa, согласитесь, огня в "Журавушке" хватает - "виноваты" Мордюкова и Маркова, представьте здесь ещё и Дарью - такой пожар, боюсь, не потушить. Я тоже очень люблю эту роль Чурсиной, так мощно сыгранную совсем ещё юной актрисой; она там такая цветущая, смелая, полнотелая - роскошная. Здесь её красота устоявшаяся, утончившаяся, строгая. Недаром она так притягивает мужчин, вспомните, председатель Гриценко говорит: "И что в тебе есть? Я пол-Европы прошёл, таких баб повидал, тебе и не снилось..." А если бы Марфа была невзрачная, обыкновенная? Не могу, да и не хочу представить другую актрису Журавушкой.
№73 Лёля Белгород
А на мой взгляд, Анфиса ненамного лучше Марфы, хотя нашу любимицу-актрису никаким именем не испортишь - она любое вынесет и облагородит. Кстати, в связи с модой на старинные имена названные теперь встретишь чаще, чем Людмила; я работаю с детьми и за последние десятилетия мне не встречались девочки с этим именем.
Что да, то да. Чурсина - просто феерической красоты женщина. Но истинных высот она достигает именно в трагедии. Анфиса, или Виринея, или Дарья из "Донской повести". А роль Марфы - это для нее... не знаю, как сказать - не то чтобы прозаично, но этот образ не содержит в себе внутреннего огня, что ли... что-то не получается у меня поймать мысль за хвост((
Про имена - верно. Людмилу, Светлану, Татьяну теперь в песочнице не встретишь. И очень жаль. Мода на всех этих Феклуш и Марфуш пройдет, а девочкам с этими именами жить всю жизнь. Кстати, если "Фекла" в 20 лет звучит даже как прикол и некий вызов, то "баба Фекла" - это форменный, беспросветный ужас. А ведь и это время - бабушек - для них когда-то наступит.
А имя Марфа у меня стойко ассоциируется с героиней Чуриковой из фильма "Морозко" - "нет, не прЫнцесса!"((( Какое-то тяжеловесное, пыхтящее, душное, как толстый тюфяк.
А на мой взгляд, Анфиса ненамного лучше Марфы, хотя нашу любимицу-актрису никаким именем не испортишь - она любое вынесет и облагородит. Кстати, в связи с модой на старинные имена названные теперь встретишь чаще, чем Людмила; я работаю с детьми и за последние десятилетия мне не встречались девочки с этим именем.
Фильм замечательный, жаль, очень редко показывают его. Мне в нем больше всех нравятся Мордюкова с Марковой - эх, силища! А вот Чурсина, при том, что я просто благоговею перед ее красотой - здесь меня почему-то убеждает меньше, чем в "Угрюм-реке", например. Может быть, это оттого, что актриса чересчур хороша внешне для этой роли. И до чего же не подходит ей имя Марфа - просто слух режет...
Надо прочитать повесть. Вот, оказывается, героя там звали Аполлон - смешно стало. Не представляю, как можно серьезно относиться к мужчине с таким именем. Хорошо, хоть в фильме его сделали Михаилом...
На странице Мордюковой вспомнили сегодня этот фильм, решила пересмотреть сцены с любимейшей актрисой - ну что ты будешь делать! - опять смотрела до конца. Это просто безобразие - снимать такие фильмы:))
Семейная баталия в исполнении Марковой и Гриценко - настоящий фейерверк! Девушки, славно описали, сначала читала ваши комментарии, потом смотрела - хохотала до слёз!
Чурсина - красавица, стройна, как самая стройная берёзка, настоящая крестьянская мадонна.
Единственное, что не люблю в этом, да и не только в этом фильме - это голос Корабельниковой, неужели кому-то нравится, когда мальчишка говорит голосом взрослой тётеньки, ну совсем не похоже, ужасно раздражает.
Платье из жёлтого плюша просто шик-блеск! Наверное сама сшила, собралась по полной программе. Всё же - город, ресторан и вдруг не взяли. Будешь тут злая:)
Ой, это самый любимый мой фрагмент! - Галифе тебе?! - На тебе галифе! :)) Такая жена - большая опасность для мужа! :)))) И все же не поехала в город, а так здорово собиралась!
Как замечательно сыграла Римма Маркова жену председателя! Этот характерный жест, когда засучивают рукава ( она в этот момен в нарядном платье с обнаженными руками) ! Сцена потасовки с мужем, прерванная приходом парторга - Джигарханяна, и переход от драки к "Здравствуй, Миша!" на еще раскаленной ноте. Блистательно!
Маманя со связкой лука выходит из кукурузника в " Иван Бровкин на Целине." При встрече Ванюша ей говорит: "С луком это вы здорово придумали," сын, видимо, лук обожает.
А, вот с козой героиня Татьяны Пельтцер загружалась и летала в "Журавушке," (прихоть у бабули такая - захотела попоить внуков парным молочком), но не в "кукурузнике", а в самолёте с квадратными иллюминаторами. Марку не знаю , но видела похожий в фильме "Воздушный извозчик."
отзывы
А Гриценко - один из самых моих любимых артистов!
Мне Чурсина очень в этой роли нравится. Пожалуй, после Анфисы,э то самая любимая для меня ее роль.
И имя - Марфа- нравится. Для сильной русской женщины. Вспоминается Марфа-посадница.
Но самые любимые персонажи этого фильма - Бабка Настасья в исполнении Татьяны Пельтцер и Авдотья в исполнении Риммы Марковой.
.
Грусть и радость, смех и слезы: всего вперемешку в этом фильме. Поистине НАРОДНОМ!
Lisa, не сумбурно, а очень точно и умно Вы написали, как всегда! Я рада видеть ваши комментарии на разных страницах, мне нравится, как Вы пишете.
Кириенко яркая женщина, но мне кажется, именно о подобных ей говорил председатель, повидавший "ихних" красоток. Наверное, изысканность Чурсиной чуть-чуть неправдоподобна, но мы ведь "обманываться рады", не так ли?
Помните Инку-эстонку в "Два билета на дневной сеанс"? Вот там, где она, как роза в грязной сточной канаве - прекрасна, трагична и у нее просто светится на лбу скорая гибель - от этого она становится еще стократ прекраснее, потому что понимаешь - этой красоте отпущен короткий срок. И от этого сжимается сердце - от ощущения эфемерности этого чуда. А когда она в конце стоит на остановке в байковом платке - ощущение чуда проходит, и становится досадно, как будто тебя обманули.
А Олеся - она ведь так прекрасна именно потому, что изначально над нею тяготеет какой-то непреодолимый, мрачный рок, и Чурсина с ее "русалочьим" взглядом тут соответствует образу на все 100.
А в Марфе ничего этого не предполагается, она обычная, земная женщина, пусть и хороша собой. И получается, что актерское своеобразие Чурсиной здесь как бы работает "вхолостую".
Кириенко яркая женщина, но мне кажется, именно о подобных ей говорил председатель, повидавший "ихних" красоток. Наверное, изысканность Чурсиной чуть-чуть неправдоподобна, но мы ведь "обманываться рады", не так ли?
Lisa, согласитесь, огня в "Журавушке" хватает - "виноваты" Мордюкова и Маркова, представьте здесь ещё и Дарью - такой пожар, боюсь, не потушить. Я тоже очень люблю эту роль Чурсиной, так мощно сыгранную совсем ещё юной актрисой; она там такая цветущая, смелая, полнотелая - роскошная. Здесь её красота устоявшаяся, утончившаяся, строгая. Недаром она так притягивает мужчин, вспомните, председатель Гриценко говорит: "И что в тебе есть? Я пол-Европы прошёл, таких баб повидал, тебе и не снилось..." А если бы Марфа была невзрачная, обыкновенная? Не могу, да и не хочу представить другую актрису Журавушкой.
Вы нашли правильное определение - утонченная, строгая красота Журавушки. Она - не деревенская женщина, в это не веришь. В деревенской обстановке такая героиня может появиться только для того, чтобы вспыхнуть и сгореть((( Прожить в деревне обычную жизнь, среди сельских жителей, проработать на ферме и сохранить такой облик - невозможно. В этой силе и красоте, как бы это сказать, заложена какая-то кратковременность, обреченность. Она - не от мира сего...
Марфа не должна быть невзрачной и обыкновенной, я вижу, например, в этой роли Зинаиду Кириенко. Но Чурсина - слишком необыкновенна. К тому же есть актрисы, которые созданы для материнских ролей. А Чурсина - это не мать по сути, у нее даже взгляд - не материнский. В ней есть что-то в самом высоком смысле воинственное - героическое и трагическое одновременно, порыв, что ли, который не рассчитан на долгую, заурядную жизнь.
Как-то вот так, сумбурно(((
А на мой взгляд, Анфиса ненамного лучше Марфы, хотя нашу любимицу-актрису никаким именем не испортишь - она любое вынесет и облагородит. Кстати, в связи с модой на старинные имена названные теперь встретишь чаще, чем Людмила; я работаю с детьми и за последние десятилетия мне не встречались девочки с этим именем.
Про имена - верно. Людмилу, Светлану, Татьяну теперь в песочнице не встретишь. И очень жаль. Мода на всех этих Феклуш и Марфуш пройдет, а девочкам с этими именами жить всю жизнь. Кстати, если "Фекла" в 20 лет звучит даже как прикол и некий вызов, то "баба Фекла" - это форменный, беспросветный ужас. А ведь и это время - бабушек - для них когда-то наступит.
А имя Марфа у меня стойко ассоциируется с героиней Чуриковой из фильма "Морозко" - "нет, не прЫнцесса!"((( Какое-то тяжеловесное, пыхтящее, душное, как толстый тюфяк.
Надо прочитать повесть. Вот, оказывается, героя там звали Аполлон - смешно стало. Не представляю, как можно серьезно относиться к мужчине с таким именем. Хорошо, хоть в фильме его сделали Михаилом...
Семейная баталия в исполнении Марковой и Гриценко - настоящий фейерверк! Девушки, славно описали, сначала читала ваши комментарии, потом смотрела - хохотала до слёз!
Чурсина - красавица, стройна, как самая стройная берёзка, настоящая крестьянская мадонна.
Единственное, что не люблю в этом, да и не только в этом фильме - это голос Корабельниковой, неужели кому-то нравится, когда мальчишка говорит голосом взрослой тётеньки, ну совсем не похоже, ужасно раздражает.
Платье из жёлтого плюша просто шик-блеск! Наверное сама сшила, собралась по полной программе. Всё же - город, ресторан и вдруг не взяли. Будешь тут злая:)
А, вот с козой героиня Татьяны Пельтцер загружалась и летала в "Журавушке," (прихоть у бабули такая - захотела попоить внуков парным молочком), но не в "кукурузнике", а в самолёте с квадратными иллюминаторами. Марку не знаю , но видела похожий в фильме "Воздушный извозчик."