№43 Николай Я.
А я наслаждался в этот раз музыкой Пахмутовой.
Без неё не было бы такой щемящей ноты.
И песня - Зачем меня окликнул тыв толпе бесчувственной людской - тема Нины.
Она мне больше о её драме рассказала, чем сама Нина в фильме .
По фильму - Нинка дрянь и ужасная мать, а по песне - Анна Каренина ...
Как я воспринимаю музыку фильма...
Первая песня исполняется в самом начале, перед пожаром, дочери тут и близко нет.
Зачем меня окликнул ты В толпе бесчисленной людской?
Зачем цвели вокруг цветы
Зачем закат горел такой?
Отношу её к матери.
В середине, вроде бы дурашливую песню студентов в поезде: Дважды два, дважды два,
Дважды два - четыре;
Уходя, гасите свет;
Сила вся в кефире...
потом бабуля напевает с Ирочкой.
А чтобы что-то понимать -
Ему на то плевать.
Если вам ответят: "Нет!" -
Сдерживайте страсти.
Общий смысл всей песни относится как раз к Нине.
Врезался в душу вокализ с её темой, когда она возвращается солнечным днём... и уходит тёмной ночью...
По финальной песне разногласий, думаю, нет. Люся Черняк крикнула, перекрывая шум:
— Ребята и девочки! Давайте споём для Григория Ивановича его любимую песню: «И снег, и ветер»!
[ в клубе ] Поднялся парень, который в клубе вёл устный журнал.
Он сердито огляделся, будто заранее предвидя возражения, и сказал:
— Не знаю, может быть, это нельзя... Но я предлагаю спеть для Григория Ивановича «И снег, и ветер»...
Мы тогда не успели.[на поминках]
— Мошкара, — добавил, не открывая глаз, дремавший рядом парень.
[Спойлер >>]
Грузин покосился на него и неохотно признал:
— Кто говорит? Есть еще трудности... Старые люди отсюда уезжают: сердечникам тяжело.
— У Ниночки сердце очень слабое... Наверно, болеет, — сказала старуха.—...я здесь отбывал двенадцать лет...
... Но старик не слушал. Лицо у него вдруг стало злое-злое и по-детски жалкое.
— Ну что, ведьма старая? Довольна? — спросил он. — Рада! По-твоему вышло: завезла на край света...
А ведь могли бы сейчас в Черном море купаться! — Ночью-то? — невольно улыбнулась старуха, и это была ошибка.
— А ты знаешь ли, что тут по канату ходят?!.. Тут сердечникам смерть!
На этот раз старуха промолчала, и Григорий Иванович быстро успокоился.
— Спать будем стоя, как лошади в ночном. Положат голову друг другу на плечо и дремлют.
Даже снег на шахтном дворе не белый, а чёрный, и сосульки свисают с крыш тоже чёрные.
Не от отца ли слабое сердце у Ниночки?
Всё-таки насколько «заводной» он был... и отходчивый...
и юморной))
№63 Римм@
В первую очередь удивилась, что старики-погорельцы отказались от помощи в строительстве дома, несмотря на уговоры директора совхоза и бухгалтера. А отправились т.с. к черту на рога - в холодный, ветреный, северный край, где люди по верёвке ходят, чтобы не сбиться с пути в пургу, как предупреждал их директор совхоза.
(Удивилась маленькой, эпизодической роли Николая Крючкова).
Во вторую.., что не написали письмо дочери или не дождались ответа на телеграмму, как там она?
Ехать-не ехать... рванули особо долго не раздумывая. Старуха решила - значит едем.
— Получишь страховку, ссуду у меня возьмёшь, материалами тоже обеспечу...Так что будем строиться.
[Спойлер >>] — Значит, в Москву захотел? — сказал вдруг директор со злобой.
— У Мишки знаешь какие хоромы — три комнаты! Родителей к сыну пропишут...
— Дело решённое. Поедем к Максиму в Гудауту.
— Климат там не для пожилых людей, — задумчиво произнёс бухгалтер. — Давящий климат — в летний период дышать нечем.
Старик обиделся.
— В Москве нечем, в Гудауте нечем... Только у вас тут и подышишь!
— Я скорее за Москву, — закончил главбух, а директорская жена и дочка кивнули.— Гудаута! — буркнул директор в свою чашку.
— Да ну вас! — сказал старик с досадой. — Запутали вы меня совсем. Ладно, после решим. Утро вечера мудренее.
— Это тебе старуха накуковала?
— При чем тут старуха? — возмутился старик. — Я сам решил. Она за мной, как нитка за иголкой...
Старик никогда не врал; не врал и на этот раз. Просто ему уже казалось, что так оно и было.
Старуха подумала и спросила: — Гриня! Может, ты телеграмму не так отбил?
Это бессмысленное обвинение старик даже не стал опровергать...
— Ну, Нинка!.. Ну, поганка! — сказал он. — Раз в жизни попросил встретить родителей — и то не соизволила!
— Вот ты говоришь со зла, а она, не дай бог, захворала?
№71 ViatcheslavY
Во время сиденья на карантине весной стал пересматривать советские фильмы из свой фильмотеки. И некоторые не выдержали испытания временем. Покровские ворота' показался надуманным и вообще глупым, удалил его. А вот этот фильм понравился ещё больше. Психолигически тонко и достоверно раскрыты взаимоотношения между персонажами. Сюжета, вроде, особенного нет, а смотрится с интересом. Великое советское кино, рядом с которым голливудские поделки - мусор.
Единственное , с чем не соглашусь - с Вашей оценкой ВСЕЙ кинопродукции Американской ''фабрики грёз'' ..Излишне категорично ...А вот добрые слова о фильме Г.Н.Чухрая , как и ''отлуп'' ''Покровским воротам'' , говорит о Вашем хорошем вкусе ..Солидарен ))
№70 Arje Azef
...Григорий Наумович в душе как художник тяготел к модернизму и формализму. Не имея возможности снимать такие фильмы, он насыщал свои талантливые реалистические фильмы разрушительным негативом и неоправданным натурализмом, выбирая соответствующие темы и литературную основу и создавая у зрителя ложное ощущение безнадежности, тоски, бессмысленности жизни. Кроме фундаментальной антихудожественности и антикинематографичности такой концепции, он всегда находился на скользком краю китчевости, или дурновкусия, подобно Горькому в литературе, из-за неизбежного для формализма и модернизма акцента на сенсационности, т.е. стремлении неприятно поразить, шокировать, испугать зрителя. Наверное, таким образом художник сублимировал свои глубокие модернистские убеждения.
Аттас! :((
Скорее, этот пост - сублимация каких-то потаённых...
Хорошо что ув. Г. Чухрай этого прочесть не может:)
Во время сиденья на карантине весной стал пересматривать советские фильмы из свой фильмотеки. И некоторые не выдержали испытания временем. Покровские ворота' показался надуманным и вообще глупым, удалил его. А вот этот фильм понравился ещё больше. Психолигически тонко и достоверно раскрыты взаимоотношения между персонажами. Сюжета, вроде, особенного нет, а смотрится с интересом. Великое советское кино, рядом с которым голливудские поделки - мусор.
Разрушение нового советского и мирового искусства кино, которое форсированно началось в середине 1980-х годов, было исподволь подготовлено изнутри в том числе и таким негативным подходом. Неудивительно и далеко не случайно, что Григорий Наумович, будучи председателем жюри кинофестиваля, со скандалом отдал главный приз Московского МКФ 1963 года формалистическим модернистским изыскам Феллини в картине Восемь с половиной. Хотя наш главный конкурсный фильм Знакомьтесь, Балуев был достоин Большого приза. В США в такой ситуации Оскара получил бы только местный Знакомьтесь, Балуев, как шедевр американского кинематографа. Мэтр и авторитетный администратор советского кинематографа, член Всесоюзной коммунистической партии (большевиков)/Коммунистической партии Советского Союза с 1944 года, Григорий Наумович в душе как художник тяготел к модернизму и формализму. Не имея возможности снимать такие фильмы, он насыщал свои талантливые реалистические фильмы разрушительным негативом и неоправданным натурализмом, выбирая соответствующие темы и литературную основу и создавая у зрителя ложное ощущение безнадежности, тоски, бессмысленности жизни. Кроме фундаментальной антихудожественности и антикинематографичности такой концепции, он всегда находился на скользком краю китчевости, или дурновкусия, подобно Горькому в литературе, из-за неизбежного для формализма и модернизма акцента на сенсационности, т.е. стремлении неприятно поразить, шокировать, испугать зрителя. Наверное, таким образом художник сублимировал свои глубокие модернистские убеждения.
Удивительно, как такой значительный талант как у Чухрая может быть таким негативным. Все фильмы режиссера поражает, разрушает и омертвляет большая капля идейного негатива, нуара, нигилизма который не случаен, а идеен, серьезен, вплетен в самую потаенную ткань фильма. Режиссер сознательно культивировал этот негатив, ошибочно считая его необходимым элементом высокого киноискусства и искусства вообще и не понимая, что он является антиискусством, разрушительным началом для любого искусства.
Главные герои фильма добрые, сердечные люди с открытым сердцем, но такие непутевые! Поэтому мне кажется, что это фильм про русский народ.
В фильме мало музыки, а если и есть, то очень грустная. А ведь картина и без того тяжелая.
Вызвал улыбку диалог двух ветеринаров, которые, желая показать свою компетентность, начали совершенно не к месту выдавать латинские пословицы: "Quod liset Jovi non liset bovi" и "Dum spiro spero". Наверно, это все, что они знают по-латыни.
Мартынюк красавец!
Доброе утро,Римма!
Самый неприятный персонаж картины,на мой взгляд, -это Галя.Не спасает даже обаяние актрисы Галины Польских.Весьма самоуверенная и даже где-то наглая особа,уж извините.Кричит на незнакомых людей и даже грозит им.Сует малышке шоколадку,несмотря на запрещение бабушки.Понятно,ей важно заполучить Валентина,но у меня это чувство(не решаюсь написать -любовь) не вызывает ни понимания,ни сочувствия.И тем более странно,что отец говорит Нине:"А об этой девушке(т.е.о Гале) ты подумала?"Интересно,с какого "перепугу" Нина должна думать о ней?Может, еще и "поспособствовать" ее сближению с Валентином?))Ох,уж эта "высокая" мораль в старых советских фильмах!)))
Здравствуйте Эфрата!
Галя думаю боится, что старики хотят разлучить их с Валентином, вот так себя и ведет. Но мне она тоже не понравилась, очень уж невыдержанная. Эпизод с шоколадкой, тут понятно беспокойство бабушки о внучке, но могла бы дать ей не всю, а часть, кусочек. А то как-то получилось, что специально не дает, настырничает. Вот у Гали и снова подозрения.
А про дочку, что выгнали ее из дома - я думаю так. Мать видит, что у дочки уже жизни с Валентином не будет и нечего ей здесь время терять, да и Валентина с Галей разлучать. Если даже помирятся супруги, то ненадолго. Нина долго не выдержит. Вот и решила, что так будет лучше, Нина быстрей будет налаживать новую жизнь и всем от этого будет лучше. Вот только деда уморили.., жалко его. Дед мне понравился - хороший, веселый, ну сектанту лишку сказал, что он шпион, так тому тоже нужно видеть - где и когда агитировать.
Вот про шахту не поняла, дед туда на экскурсию что ли спускался? Я вначале подумала, что работать устроился, думаю - как это такого старого взяли? Давай там с Валентином, какие-то шутки с катанием с горки устраивать, нарвались на начальство - выговор схлопотали. Работа в шахте не показана, какой-то проходной двор.
Римм@(63)
Доброе утро,Римма!Да,фильм неоднозначный,но у меня впечатление,что вся идея картины свелась к одному - показать,как замечательные и "положительные"старики благотворно влияют на на все "неположительное" окружение.Старик Гусаков все успевает:и животных лечить,и "сектантов" на путь истинный наставлять,и непутевого зятя перевоспитывать!И как бы ему(Гусакову) все равно,что вообще этим людям нужно,главное - не свернуть с "праведного пути"!Впрочем,в духе того времени...
Самый неприятный персонаж картины,на мой взгляд, -это Галя.Не спасает даже обаяние актрисы Галины Польских.Весьма самоуверенная и даже где-то наглая особа,уж извините.Кричит на незнакомых людей и даже грозит им.Сует малышке шоколадку,несмотря на запрещение бабушки.Понятно,ей важно заполучить Валентина,но у меня это чувство(не решаюсь написать -любовь) не вызывает ни понимания,ни сочувствия.И тем более странно,что отец говорит Нине:"А об этой девушке(т.е.о Гале) ты подумала?"Интересно,с какого "перепугу" Нина должна думать о ней?Может, еще и "поспособствовать" ее сближению с Валентином?))Ох,уж эта "высокая" мораль в старых советских фильмах!)))
В первую очередь удивилась, что старики-погорельцы отказались от помощи в строительстве дома и не смотря на уговоры директора совхоза и бухгалтера. А отправились т.с. к черту на рога - в холодный, ветреный, северный край, где люди по веревке ходят, чтобы не сбиться с пути в пургу, как предупреждал их директор совхоза. (Удивилась маленькой, эпизодической роли Николая Крючкова).
Во вторую.., что не написали письмо дочери или не дождались ответа на телеграмму, как там она? Ехать, ни ехать... рванули особо долго не раздумывая. Старуха решила - значит едем.
И как это Нина, ни сказала матери, что ушла от мужа, оставила кроху дочь на соседскую девушку и пьющего с горя мужа? Они что, вообще не общались, только как говорили односельчане - вышлите денег? Но вроде север, муж на шахте работает, должны бы старикам помогать, а не просить.
Да и вообще удивительно, что такая девушка как Нина, вышла замуж за нелюбимого человека и уехала на север. Хотела забыть свою любовь - таким способом, да не получилось.
И почему это мать с отцом решили выгнать дочь в ночь, даже переночевать не разрешили? Побоялись за зятя, что у них с Галей отношения разладятся? Как это это странно и непонятно. Если бы Валентин любил Галю, ничто бы им не помешало быть вместе. Нина уехала к другому - бросила мужа и дочь. Такое простить?, хотя Валентин бы думаю простил, как бежал домой. Но так и не решился выйти из своего укрытия.
Как и все писавшие здесь не понимаю Нину в отношении дочери, ну как такую крошку, которой еще и года нет - оставить? И душа видно не болела. - Соседка Галя всегда соглашалась с ней посидеть! ... Железная логика. А Галя - девушка, не имеющая детей. Нравился ей Валентин, вот и соглашалась. Хотя такая девушка - вся на нервах, невыдержанная. Что-то жалко Валентина - будет ли ему счастье в жизни? На сколько хватит сил терпеть Галины взбрыки?
Когда приехали старики - Валентин вдрыбаган пьяный, а Ирочка спит в кроватке. Но может ребенок крепко спит всю ночь, не просыпается, Галя уложила и ушла к себе домой. А днем с кем девочка? Галя и отец малышки - работают. Мне этот вопрос непонятен. И как бы хорошо, что старики-родители приехали в этот момент, хоть ребенок под присмотром был.
А как Нина схватила спящую дочь, когда хотела уехать, напугала ее. Ну совсем любви, жалости нет к маленькой дочке.
И на похороны отца не приехала. Сыновья зовут мать жить к себе и Валентин тоже, но мама-бабушка едет с Ирочкой к дочери. Нина устроилась, телеграмму прислала, поедем.
Жалко старика - умер.. такое потрясение пережил из-за дочерью. Да и на морозе, ветре стоял сколько - пока разговаривал с Ниной. А какой радостный приехал из командировки к оленям. Уж могла бы старуха - потерпеть - не накалять обстановку, оставить дочь, там видно было бы. У нее характер более стойкий, думаю долго еще поживет, ей Ирочку поднимать надо.
А старик останется лежать в чужих краях, и на могилку далеко ехать.., может Валентин с Галей будут приходить, да тот инженер заглянет с которым в автобусе познакомились. ....
И еще, удивилась что снег был не отметен от дома, а наоборот сметен с дорожки к дому до самых окон. От дома идет тепло и снег будет таять, дом сыреть. Обычно от дома снег всегда отметают, отгребают.
отзывы
А я наслаждался в этот раз музыкой Пахмутовой.
Без неё не было бы такой щемящей ноты.
И песня - Зачем меня окликнул ты в толпе бесчувственной людской - тема Нины.
Она мне больше о её драме рассказала, чем сама Нина в фильме .
По фильму - Нинка дрянь и ужасная мать, а по песне - Анна Каренина ...
Первая песня исполняется в самом начале, перед пожаром, дочери тут и близко нет.
Зачем меня окликнул ты
В толпе бесчисленной людской?
Зачем цвели вокруг цветы
Зачем закат горел такой?
Отношу её к матери.
В середине, вроде бы дурашливую песню студентов в поезде:
Дважды два, дважды два,
Дважды два - четыре;
Уходя, гасите свет;
Сила вся в кефире...
потом бабуля напевает с Ирочкой.
А чтобы что-то понимать -
Ему на то плевать.
Если вам ответят: "Нет!" -
Сдерживайте страсти.
Общий смысл всей песни относится как раз к Нине.
Врезался в душу вокализ с её темой, когда она возвращается солнечным днём... и уходит тёмной ночью...
По финальной песне разногласий, думаю, нет.
Люся Черняк крикнула, перекрывая шум:
— Ребята и девочки! Давайте споём для Григория Ивановича его любимую песню: «И снег, и ветер»!
[ в клубе ]
Поднялся парень, который в клубе вёл устный журнал.
Он сердито огляделся, будто заранее предвидя возражения, и сказал:
— Не знаю, может быть, это нельзя... Но я предлагаю спеть для Григория Ивановича «И снег, и ветер»...
Мы тогда не успели.[на поминках]
Пахмутова - нет слов!))
— Мошкара, — добавил, не открывая глаз, дремавший рядом парень.
Не от отца ли слабое сердце у Ниночки?
Всё-таки насколько «заводной» он был... и отходчивый...
и юморной))
В первую очередь удивилась, что старики-погорельцы отказались от помощи в строительстве дома, несмотря на уговоры директора совхоза и бухгалтера. А отправились т.с. к черту на рога - в холодный, ветреный, северный край, где люди по верёвке ходят, чтобы не сбиться с пути в пургу, как предупреждал их директор совхоза.
(Удивилась маленькой, эпизодической роли Николая Крючкова).
Во вторую.., что не написали письмо дочери или не дождались ответа на телеграмму, как там она?
Ехать-не ехать... рванули особо долго не раздумывая. Старуха решила - значит едем.
— Получишь страховку, ссуду у меня возьмёшь, материалами тоже обеспечу...Так что будем строиться.
— Это тебе старуха накуковала?
— При чем тут старуха? — возмутился старик. — Я сам решил. Она за мной, как нитка за иголкой...
Старик никогда не врал; не врал и на этот раз. Просто ему уже казалось, что так оно и было.
Старуха подумала и спросила: — Гриня! Может, ты телеграмму не так отбил?
Это бессмысленное обвинение старик даже не стал опровергать...
— Ну, Нинка!.. Ну, поганка! — сказал он. — Раз в жизни попросил встретить родителей — и то не соизволила!
— Вот ты говоришь со зла, а она, не дай бог, захворала?
Во время сиденья на карантине весной стал пересматривать советские фильмы из свой фильмотеки. И некоторые не выдержали испытания временем. Покровские ворота' показался надуманным и вообще глупым, удалил его. А вот этот фильм понравился ещё больше. Психолигически тонко и достоверно раскрыты взаимоотношения между персонажами. Сюжета, вроде, особенного нет, а смотрится с интересом. Великое советское кино, рядом с которым голливудские поделки - мусор.
...Григорий Наумович в душе как художник тяготел к модернизму и формализму. Не имея возможности снимать такие фильмы, он насыщал свои талантливые реалистические фильмы разрушительным негативом и неоправданным натурализмом, выбирая соответствующие темы и литературную основу и создавая у зрителя ложное ощущение безнадежности, тоски, бессмысленности жизни. Кроме фундаментальной антихудожественности и антикинематографичности такой концепции, он всегда находился на скользком краю китчевости, или дурновкусия, подобно Горькому в литературе, из-за неизбежного для формализма и модернизма акцента на сенсационности, т.е. стремлении неприятно поразить, шокировать, испугать зрителя. Наверное, таким образом художник сублимировал свои глубокие модернистские убеждения.
Скорее, этот пост - сублимация каких-то потаённых...
Хорошо что ув. Г. Чухрай этого прочесть не может:)
В фильме мало музыки, а если и есть, то очень грустная. А ведь картина и без того тяжелая.
Вызвал улыбку диалог двух ветеринаров, которые, желая показать свою компетентность, начали совершенно не к месту выдавать латинские пословицы: "Quod liset Jovi non liset bovi" и "Dum spiro spero". Наверно, это все, что они знают по-латыни.
Мартынюк красавец!
Доброе утро,Римма!
Самый неприятный персонаж картины,на мой взгляд, -это Галя.Не спасает даже обаяние актрисы Галины Польских.Весьма самоуверенная и даже где-то наглая особа,уж извините.Кричит на незнакомых людей и даже грозит им.Сует малышке шоколадку,несмотря на запрещение бабушки.Понятно,ей важно заполучить Валентина,но у меня это чувство(не решаюсь написать -любовь) не вызывает ни понимания,ни сочувствия.И тем более странно,что отец говорит Нине:"А об этой девушке(т.е.о Гале) ты подумала?"Интересно,с какого "перепугу" Нина должна думать о ней?Может, еще и "поспособствовать" ее сближению с Валентином?))Ох,уж эта "высокая" мораль в старых советских фильмах!)))
Галя думаю боится, что старики хотят разлучить их с Валентином, вот так себя и ведет. Но мне она тоже не понравилась, очень уж невыдержанная. Эпизод с шоколадкой, тут понятно беспокойство бабушки о внучке, но могла бы дать ей не всю, а часть, кусочек. А то как-то получилось, что специально не дает, настырничает. Вот у Гали и снова подозрения.
А про дочку, что выгнали ее из дома - я думаю так. Мать видит, что у дочки уже жизни с Валентином не будет и нечего ей здесь время терять, да и Валентина с Галей разлучать. Если даже помирятся супруги, то ненадолго. Нина долго не выдержит. Вот и решила, что так будет лучше, Нина быстрей будет налаживать новую жизнь и всем от этого будет лучше. Вот только деда уморили.., жалко его. Дед мне понравился - хороший, веселый, ну сектанту лишку сказал, что он шпион, так тому тоже нужно видеть - где и когда агитировать.
Вот про шахту не поняла, дед туда на экскурсию что ли спускался? Я вначале подумала, что работать устроился, думаю - как это такого старого взяли? Давай там с Валентином, какие-то шутки с катанием с горки устраивать, нарвались на начальство - выговор схлопотали. Работа в шахте не показана, какой-то проходной двор.
Доброе утро,Римма!Да,фильм неоднозначный,но у меня впечатление,что вся идея картины свелась к одному - показать,как замечательные и "положительные"старики благотворно влияют на на все "неположительное" окружение.Старик Гусаков все успевает:и животных лечить,и "сектантов" на путь истинный наставлять,и непутевого зятя перевоспитывать!И как бы ему(Гусакову) все равно,что вообще этим людям нужно,главное - не свернуть с "праведного пути"!Впрочем,в духе того времени...
Самый неприятный персонаж картины,на мой взгляд, -это Галя.Не спасает даже обаяние актрисы Галины Польских.Весьма самоуверенная и даже где-то наглая особа,уж извините.Кричит на незнакомых людей и даже грозит им.Сует малышке шоколадку,несмотря на запрещение бабушки.Понятно,ей важно заполучить Валентина,но у меня это чувство(не решаюсь написать -любовь) не вызывает ни понимания,ни сочувствия.И тем более странно,что отец говорит Нине:"А об этой девушке(т.е.о Гале) ты подумала?"Интересно,с какого "перепугу" Нина должна думать о ней?Может, еще и "поспособствовать" ее сближению с Валентином?))Ох,уж эта "высокая" мораль в старых советских фильмах!)))
Во вторую.., что не написали письмо дочери или не дождались ответа на телеграмму, как там она? Ехать, ни ехать... рванули особо долго не раздумывая. Старуха решила - значит едем.
И как это Нина, ни сказала матери, что ушла от мужа, оставила кроху дочь на соседскую девушку и пьющего с горя мужа? Они что, вообще не общались, только как говорили односельчане - вышлите денег? Но вроде север, муж на шахте работает, должны бы старикам помогать, а не просить.
Да и вообще удивительно, что такая девушка как Нина, вышла замуж за нелюбимого человека и уехала на север. Хотела забыть свою любовь - таким способом, да не получилось.
И почему это мать с отцом решили выгнать дочь в ночь, даже переночевать не разрешили? Побоялись за зятя, что у них с Галей отношения разладятся? Как это это странно и непонятно. Если бы Валентин любил Галю, ничто бы им не помешало быть вместе. Нина уехала к другому - бросила мужа и дочь. Такое простить?, хотя Валентин бы думаю простил, как бежал домой. Но так и не решился выйти из своего укрытия.
Как и все писавшие здесь не понимаю Нину в отношении дочери, ну как такую крошку, которой еще и года нет - оставить? И душа видно не болела. - Соседка Галя всегда соглашалась с ней посидеть! ... Железная логика. А Галя - девушка, не имеющая детей. Нравился ей Валентин, вот и соглашалась. Хотя такая девушка - вся на нервах, невыдержанная. Что-то жалко Валентина - будет ли ему счастье в жизни? На сколько хватит сил терпеть Галины взбрыки?
Когда приехали старики - Валентин вдрыбаган пьяный, а Ирочка спит в кроватке. Но может ребенок крепко спит всю ночь, не просыпается, Галя уложила и ушла к себе домой. А днем с кем девочка? Галя и отец малышки - работают. Мне этот вопрос непонятен. И как бы хорошо, что старики-родители приехали в этот момент, хоть ребенок под присмотром был.
А как Нина схватила спящую дочь, когда хотела уехать, напугала ее. Ну совсем любви, жалости нет к маленькой дочке.
И на похороны отца не приехала. Сыновья зовут мать жить к себе и Валентин тоже, но мама-бабушка едет с Ирочкой к дочери. Нина устроилась, телеграмму прислала, поедем.
Жалко старика - умер.. такое потрясение пережил из-за дочерью. Да и на морозе, ветре стоял сколько - пока разговаривал с Ниной. А какой радостный приехал из командировки к оленям. Уж могла бы старуха - потерпеть - не накалять обстановку, оставить дочь, там видно было бы. У нее характер более стойкий, думаю долго еще поживет, ей Ирочку поднимать надо.
А старик останется лежать в чужих краях, и на могилку далеко ехать.., может Валентин с Галей будут приходить, да тот инженер заглянет с которым в автобусе познакомились. ....
И еще, удивилась что снег был не отметен от дома, а наоборот сметен с дорожки к дому до самых окон. От дома идет тепло и снег будет таять, дом сыреть. Обычно от дома снег всегда отметают, отгребают.