В фильме меня заинтересовал Виктор Гоголев. Очень сильный артист. Помню его по фильмам Астрахана, в ''Цыгане'', в ''Противостоянии. Вот настоящий талант не нуждается ни в какой рекламе. Как бриллиант чистой воды сверкает даже в самых маленьких ролях. Все остальное в фильме в топку.
.
Вероятно, снимали в Минске ("Беларусьфильм" же). Но никаких минских символов (обелиск Победы, Красный костёл, цирк) я не заметил. В кадре промелькнул чешский троллейбус 9ТР ("Шкода") - легкий, простой в обслуживании, элегантный, простой в техобслуживании, - такие ходили в Баку, Риге, Вильнюсе, Ташкенте и еще где-то. Москва отказалась от них - видите ли негоже иностранному транспорту в столице СССР ездить, хотя Чехословацкая Социалистическая Республика входила в соцлагерь, и пустили саратовские ЗиУ - Завод имени Урицкого (г. Энгельс) - тяжеловесные, неповоротливые, топорной работы, правда, с рекуперативной тормозной системой (при торможении ротор вращался в обратную сторону, вырабатывая ток, который возвращался через троллей на электроподстанции (от которой отказались впоследствии). В 1993 г. завод имени Урицкого был переименован в «Троллейбусный завод», в документах указывался как «ТролЗа».
Очень странная позиция жены. Имеет любовника, говорит Петру, что сына ему не отдаст и тут же бесконечно попрекает, что сын растет без отца. Тут же зрителю намекают, что она любит Петра, хотя позволяет своему ребенку по хамски, оскорбительно вести себя в присутствии отца. Жить с такой противоречивой женой себе дороже, уж лучше одному, здоровее будешь. А просьба наточить ножи или хотя бы сына научить, это что? Какая женщина не умее наточить нож? Меня всегда удивляло это убеждение, согласно известной песне, что если нет мужчины в доме, то и ножи не наточены. В фильме использована эта почти идиотская идея.
А что стоит просто прохожий, который начал выпытывать у Петра подробности его личной жизни! Вы серьезно? Любой нормальный отправил бы такого любопытствующего по известному адресу!
Странное кино с очень слабым сценарием, состоящим из разнообразных ходульных приемов из других фильмов, но собранных почему-то в этой ленте. Невзорову абсолютно нечего играть кроме как памятника самому себе. Совершенно непонятный наезд на внука ветерана по незначительному поводу когда тот выделывался в коридоре. Ну не тянет он на конченную мразь. не убедили. Больше всего жалко отца Петра. Взял из детдома Павлика Морозова на свой хребет. Лучше бы он этого не делал.
№3 Борис И
Мне фильм напротив понравился. И Пётр как раз показан здесь не скалой, не камнем, а тонким, думающим, мятущимся человеком. Который, однако, точно знает, что есть подло и низко...
Просто в описании героя я шёл от этого -- Пётр — русское мужское имя, в переводе с древнегреческого языка — «скала, камень» (др.-греч. — камень).
И конечно, не случайно в названии использована форма - жил-был,
так часто начинаются истории, сказки и т.п.
Название - подсказка!
Мне импонирует нравственное здоровье главного героя в исполнении Бориса Невзорова.
И как-то само собой, во время просмотра фильма, вспомнилось замечательное стихотворение Ярослава Смелякова - то, в котором так пронзительно и верно прозвучали чудесные строки:
Если я заболею - к врачам обращаться не стану, обращусь я к друзьям, не сочтите, что это в бреду. Постелите мне степь, занавесьте мне окна туманом, в изголовье поставьте упавшую с неба звезду...
Мне фильм напротив понравился. И Пётр как раз показан здесь не скалой, не камнем, а тонким, думающим, мятущимся человеком. Который, однако, точно знает, что есть подло и низко...
От фильма мягко говоря, не в восторге. С одной стороны мы видим стандартную историю одного из трех друзей-детдомовцев, вышедших в люди, с "горем от ума", а с другой - налицо синдром "белой вороны", как это ни парадоксально звучит, настолько хорошо вписавшейся в повседневность, что и производственного конфликта вроде бы никакого, во всяком случае показан вполне штатный эпизод. Ну разве что метания по поводу ошибок юности, очень поверхностно раскрытые и по большей части лишь упоминаемые. Проще говоря, у авторов и исполнителя главной роли не до конца получилось залезть в душу главного героя, а идеологически правильная "белая ворона" - не совсем тот "соус", под которым следует подавать психологическую драму. Здесь, пожалуй, имело бы смысл пересмотреть конструкцию конфликта.
Как мне кажется, очень слабая игра Бориса Невзорова объясняется спецификой сценария, в условия которого был поставлен актер, а специфика такова, что зрителя в итоге, заставили не сопереживать, а додумывать. Примечательно, что тему "белых ворон" режиссер Сычев не исчерпал: после этой ленты он создал и неоднозначный "Личный интерес" и очень крепкого "Степана Сергеича".
Жил-был Пётр, твердый, как камень, крепкий, как скала и отличался он принципиальностью и правдивостью. Когда он был мальчиком, к его отцу (не родному, а взявшему сироту на воспитание) пришли чтобы добровольно-принудительно подписать на облигации гос.займа. Отец сказал - денег нет, а маленький Петя - есть, вон, в сундуке. И те деньги, что отец пять лет откладывал на новую крышу ушли государству, а Петя получил крепкую трёпку. Но и когда вырос остался таким же.
Хороший, честный, верный человек Пётр. Только почему-то трудно находят с ним общий язык даже близкие ему люди. Его жена ушла от него, забрав сына, и говорит Петру, что любит его, но это не мешает её встречаться с другим мужчиной. Все вокруг него, живут реальной, плотской, неидеальной жизнью. Взрослея, становясь старше, многие становятся конформистами, в большей или меньшей степени. А вот Пётр не может иначе. Он камень, он скала. И этот его взгляд исподлобья на окружающий мир...
Но не даёт покоя память, хочется увидеть отца, если не помириться с ним, то хотя бы услышать слова прощения или просто услышать его слова. Только поздно, слишком поздно.
Хроника будней бывшего архитектора, а теперь по долгу службы занимающегося проверкой деятельности строительных организаций города - принципиального и бескомпромисного со всеми и во всем.
Как я понял, главный герой, скорее не бывший архитектор, а инженер-строитель. И эпизоды, касающиеся его работы, занимают небольшую часть сюжета, посвященного нескольким дням жизни трёх друзей, ещё со времен детдома, Петра, Владимира и Ивана.
Мне фильм понравился. Он снят по сценарию хорошего сценариста Евгения Григорьева, играют замечательные актеры. Кино заставляет задуматься. Но вот чего-то в фильме мне хватило. Значит будет повод кино пересмотреть.
отзывы
.
А что стоит просто прохожий, который начал выпытывать у Петра подробности его личной жизни! Вы серьезно? Любой нормальный отправил бы такого любопытствующего по известному адресу!
Игорь Ефимов
Мне фильм напротив понравился. И Пётр как раз показан здесь не скалой, не камнем, а тонким, думающим, мятущимся человеком. Который, однако, точно знает, что есть подло и низко...
И конечно, не случайно в названии использована форма - жил-был,
так часто начинаются истории, сказки и т.п.
Название - подсказка!
И как-то само собой, во время просмотра фильма, вспомнилось замечательное стихотворение Ярослава Смелякова - то, в котором так пронзительно и верно прозвучали чудесные строки:
Если я заболею - к врачам обращаться не стану, обращусь я к друзьям, не сочтите, что это в бреду. Постелите мне степь, занавесьте мне окна туманом, в изголовье поставьте упавшую с неба звезду...
Как мне кажется, очень слабая игра Бориса Невзорова объясняется спецификой сценария, в условия которого был поставлен актер, а специфика такова, что зрителя в итоге, заставили не сопереживать, а додумывать. Примечательно, что тему "белых ворон" режиссер Сычев не исчерпал: после этой ленты он создал и неоднозначный "Личный интерес" и очень крепкого "Степана Сергеича".
Хороший, честный, верный человек Пётр. Только почему-то трудно находят с ним общий язык даже близкие ему люди. Его жена ушла от него, забрав сына, и говорит Петру, что любит его, но это не мешает её встречаться с другим мужчиной. Все вокруг него, живут реальной, плотской, неидеальной жизнью. Взрослея, становясь старше, многие становятся конформистами, в большей или меньшей степени. А вот Пётр не может иначе. Он камень, он скала. И этот его взгляд исподлобья на окружающий мир...
Но не даёт покоя память, хочется увидеть отца, если не помириться с ним, то хотя бы услышать слова прощения или просто услышать его слова. Только поздно, слишком поздно.
Мне фильм понравился. Он снят по сценарию хорошего сценариста Евгения Григорьева, играют замечательные актеры. Кино заставляет задуматься. Но вот чего-то в фильме мне хватило. Значит будет повод кино пересмотреть.