№1207 В.Виноградов
Клим ,например, при встрече с каждым, после одного только разговора делает быстрые выводы : Трифонов у него - животное ( см. 11 серия) Бердников у него - свинья , хотя я тут с ним соглашусь (см. 12 серия) Безбедов -критин, Тагильский - негодяй (см . 13 серия ) .
Одна Зотова ему не понятна , сектантка поскольку, вероятно, отвергает классовые убеждения и с той стороны и с другой, навалила своим нутром Климушке пофилосовстовать ' за чайком -с "
Зотова вызвала у Клима интерес, поскольку он бессознательно ощутил себя ничтожнее нее:
Шагая быстро, Самгин подсчитывал:
"Торгует церковной утварью и вольнодумничает. Хвастает начитанностью. Ест и пьет сластолюбиво. Грубовата. Врет, что "в женском смысле - одна", вероятно - есть любовник..."
Кроме этого, он ничего не нашел, может быть - потому, что торопливо искал. Но это не умаляло ни женщину, ни его чувство досады; оно росло и подсказывало: он продумал за двадцать лет огромную полосу жизни, пережил множество разнообразных впечатлений, видел людей и прочитал книг, конечно, больше, чем она; но он не достиг той уверенности суждений, того внутреннего равновесия, которыми, очевидно, обладает эта большая, сытая баба.
"Если она читала не те книги, какие читал я, - этим еще ничего не объясняется. Ее слова о духе - какая-то наивная чепуха..."
В конце концов он должен был признать, что Марина вызывает в нем интерес, какого не вызывала еще ни одна женщина, и это - интерес, неприятно раздражающий.
Клим ,например, при встрече с каждым, после одного только разговора делает быстрые выводы : Трифонов у него - животное ( см. 11 серия) Бердников у него - свинья , хотя я тут с ним соглашусь (см. 12 серия) Безбедов -критин, Тагильский - негодяй (см . 13 серия ) .
Одна Зотова ему не понятна , сектантка поскольку, вероятно, отвергает классовые убеждения и с той стороны и с другой, навалила своим нутром Климушке пофилосовстовать ' за чайком -с "
Удивительное дело: когда я читаю всё, что было написано в России до 1917-го года, когда смотрю фильмы о том времени (такие великие, как этот), у меня совершенно нет ощущения, что речь идёт о какой-то другой стране, нежели о той, в которой родилась и я в 1965-ом году. Нет ощущения разрыва истории, даже несмотря на мою твёрдую приверженность идеям коммунизма. Я - из той страны. Из страны Дмитрия Донского, Ивана Грозного и - Ленина, страны Пушкина, Толстого - и Горького. "Жизнь Клима Самгина" - это "Война и мир" Горького. Я понимаю этих людей, я ЗНАЮ их, с их мыслями и чувствами, даже с сумбуром этих мыслей и сумятицей этих чувств. В нашем доме велись такие же разговоры, читались те же книги, игралась та же музыка, пелись те же романсы. А "Выхожу один я на дорогу" - лейтмотив моего детства и юности. Я знаю наощупь и на запах камни домов тех людей, дерево их заборов, ткань их одежд...
Когда передвечерний, синий
Туман струит над полем грусть,
С какой размашистою силой
В себе я ощущаю Русь,
Её века в дремучей дАли...
И чувствую всем телом я -
Когда её враги терзали,
Всегда лилась в ней кровь моя.
Этот фильм - портрет МОЕЙ страны. И Октябрьская революция 1917-го года была всего лишь очередной вехой её истории, закономерно обусловленной всем течением жизни. Процесс естественный, хотя и болезненный, как и любой процесс развития и роста. Главное, чтобы в этом процессе реализовывался подлинный внутренний потенциал растущего организма, будь то личность или общество. Тогда - всё во благо, и боль, и кровь. В конечном итоге всё сработает на сохранение целостности и самобытности.
"Россия, которую мы потеряли" исчезла не в 1917-ом году, а гораздо позже, когда к власти пришёл подлец, продавший свою страну, - беспрецедентный случай в истории человечества. За сто лет до того великий Ницше писал, что победить Россию можно, только насадив в ней институты демократии (так глубоко презираемой им самим); только мелкостью и пошлостью уклада жизни, когда "всё на продажу", можно обессилить непокорных варваров. Понятно, что Западу грех был не прислушаться к этому совету (да там и без Ницше голов хватало, чтоб поработать в этом направлении, и не только в теории). Непонятно, как мы повелись на это... Впрочем, механизмы идеологической диверсии разрабатываются профессионалами, а это нетривиальные умы. Разрыв истории, начавшийся в 1985-ом году, похоже, уже завершён. Разрыв, вызванный не естественным ходом вещей, а искусственно инспирированный извне. Как пел около 30-ти лет назад мой любимый "Наутилус Помпилиус": "Страна умирает, как древний ящер с новым вирусом в клетках". Выходя из дома - на работу ли, в больницу ли, ещё куда - я вижу: это не моя страна. Вот та, 19-20-го века - моя, а эта - нет. И не говорите мне, что это ностальгия по молодости - это ностальгия по СТРАНЕ, по её менталитету. Этот фильм вызывает во мне просто ФИЗИЧЕСКУЮ боль из-за невозможности вернуться туда...
Всё, что я могла бы сказать хорошего об этом фильме, уже сказано другими, и мне не выразиться лучше. Правда, на мой взгляд, актёрские работы очень неравнозначны: рядом с талантливыми сосуществуют - и диссонируют! - весьма слабенькие. Но Андрей Руденский - это та ось, на которую всё нанизано, которая скрепляет всё! Оторвать от него глаз решительно невозможно, так что всем остальным можно, в принципе, и не стараться. Особо хочу отметить камеру Владимира Ильина. Это не камера - это кисть, кисть гениального живописца. Каждый кадр - как полотно наших прекрасных художников: Шишкина и Васильева, Поленова и Перова, и более всех - гениального Крамского, этих настоящих творцов нашего менталитета.
Нельзя, наверное, не сказать что-то о Горьком. Но боюсь, не смогу вовремя остановиться и сделаю свой, и без того затянутый, отзыв, совсем уж нечитаемым. Горький - моя главная любовь в литературе, и слов, достойных его, мне всё равно не найти.
№1133 Д.М.
Да, эта сцена в 9-й серии на похоронном шествии просто замечательная.Я ее прокручивал отдельно несколько раз..
Запоминающаяся сцена, тоже её прокручивал. Не смог наити - кто играл роли задиристых персонажей, Игнаша и его дружок который подначивал (вроде похож на Аракелова).
Да, эта сцена в 9-й серии на похоронном шествии просто замечательная.Я ее прокручивал отдельно несколько раз.В фильме вообще немало интересных эпизодов: встречи Самгина с Варварой, офицером Трифоновым, жандармом Поповым, детские стычки с Борисом Варавкой...
Фильм грандиозный, поражает основательность и достоверность, с которой снята эпоха. Сейчас так не снимают. Многие артисты сыграли, как мне кажется, свои лучшие роли. Андрей Руденский само собой, а Алексей Жарков может быть лучше был только в «Криминальном таланте», хотя классных ролей у него предостаточно. И еще огромное количество известных актеров снялось в этом фильме. Еще с советского просмотра осталась в памяти сцена встречи похоронной процессии с черносотенцами в 9-й серии. И сейчас эта сцена потрясает. Интересно, что так и не нашел, кто играл главного черносотенца Игната и его друга с оселедцем. Грандиозное исполнение.
Фильм актуален – в нем показано общество в эпоху катаклизмов. Крикуны, болтуны, шпионы, мерзавцы, воры, какафония мнений, всеобщее безумие и кровь, кровь. И во всем этом круговороте затерявшийся средненький интеллигент, который так и не понял, куда ему приткнуться.
В фильме абсолютно не чувствуется никакой коммунистической пропаганды, разве что слегка перед каждой серией, когда читается текст от автора. Роман я не читал, но думаю, тут заслуга и Горького и режиссера Виктора Титова.
Экранизация, достойная романа, далеко не всем литературным произведениям так повезло.
отзывы
Лживый фильм равно как и роман.
Мне фильм кажется неудачным. Очень затянут. Еле заставляю себя смотреть. Пока с трудом до пятой серии дошла.
этот фильм восхитительный,
и при этом оч сложный, можно "оглохнуть" от диалогов и калейдоскопа впечатлений, вы правы,
я помню, вы чрезвычайно внимательны к текстам,
как вам показался первоисточник, эпопея Горького?
работа посвящена легендарной Марии Закревской-Будберг (Муре, о которой также писала Нина Берберова, в "Железной женщине")
Клим ,например, при встрече с каждым, после одного только разговора делает быстрые выводы : Трифонов у него - животное ( см. 11 серия) Бердников у него - свинья , хотя я тут с ним соглашусь (см. 12 серия) Безбедов -критин, Тагильский - негодяй (см . 13 серия ) .
Одна Зотова ему не понятна , сектантка поскольку, вероятно, отвергает классовые убеждения и с той стороны и с другой, навалила своим нутром Климушке пофилосовстовать ' за чайком -с "
Шагая быстро, Самгин подсчитывал:
"Торгует церковной утварью и вольнодумничает. Хвастает начитанностью. Ест и пьет сластолюбиво. Грубовата. Врет, что "в женском смысле - одна", вероятно - есть любовник..."
Кроме этого, он ничего не нашел, может быть - потому, что торопливо искал. Но это не умаляло ни женщину, ни его чувство досады; оно росло и подсказывало: он продумал за двадцать лет огромную полосу жизни, пережил множество разнообразных впечатлений, видел людей и прочитал книг, конечно, больше, чем она; но он не достиг той уверенности суждений, того внутреннего равновесия, которыми, очевидно, обладает эта большая, сытая баба.
"Если она читала не те книги, какие читал я, - этим еще ничего не объясняется. Ее слова о духе - какая-то наивная чепуха..."
В конце концов он должен был признать, что Марина вызывает в нем интерес, какого не вызывала еще ни одна женщина, и это - интерес, неприятно раздражающий.
Одна Зотова ему не понятна , сектантка поскольку, вероятно, отвергает классовые убеждения и с той стороны и с другой, навалила своим нутром Климушке пофилосовстовать ' за чайком -с "
Когда передвечерний, синий
Туман струит над полем грусть,
С какой размашистою силой
В себе я ощущаю Русь,
Её века в дремучей дАли...
И чувствую всем телом я -
Когда её враги терзали,
Всегда лилась в ней кровь моя.
Этот фильм - портрет МОЕЙ страны. И Октябрьская революция 1917-го года была всего лишь очередной вехой её истории, закономерно обусловленной всем течением жизни. Процесс естественный, хотя и болезненный, как и любой процесс развития и роста. Главное, чтобы в этом процессе реализовывался подлинный внутренний потенциал растущего организма, будь то личность или общество. Тогда - всё во благо, и боль, и кровь. В конечном итоге всё сработает на сохранение целостности и самобытности.
"Россия, которую мы потеряли" исчезла не в 1917-ом году, а гораздо позже, когда к власти пришёл подлец, продавший свою страну, - беспрецедентный случай в истории человечества. За сто лет до того великий Ницше писал, что победить Россию можно, только насадив в ней институты демократии (так глубоко презираемой им самим); только мелкостью и пошлостью уклада жизни, когда "всё на продажу", можно обессилить непокорных варваров. Понятно, что Западу грех был не прислушаться к этому совету (да там и без Ницше голов хватало, чтоб поработать в этом направлении, и не только в теории). Непонятно, как мы повелись на это... Впрочем, механизмы идеологической диверсии разрабатываются профессионалами, а это нетривиальные умы. Разрыв истории, начавшийся в 1985-ом году, похоже, уже завершён. Разрыв, вызванный не естественным ходом вещей, а искусственно инспирированный извне. Как пел около 30-ти лет назад мой любимый "Наутилус Помпилиус": "Страна умирает, как древний ящер с новым вирусом в клетках". Выходя из дома - на работу ли, в больницу ли, ещё куда - я вижу: это не моя страна. Вот та, 19-20-го века - моя, а эта - нет. И не говорите мне, что это ностальгия по молодости - это ностальгия по СТРАНЕ, по её менталитету. Этот фильм вызывает во мне просто ФИЗИЧЕСКУЮ боль из-за невозможности вернуться туда...
Всё, что я могла бы сказать хорошего об этом фильме, уже сказано другими, и мне не выразиться лучше. Правда, на мой взгляд, актёрские работы очень неравнозначны: рядом с талантливыми сосуществуют - и диссонируют! - весьма слабенькие. Но Андрей Руденский - это та ось, на которую всё нанизано, которая скрепляет всё! Оторвать от него глаз решительно невозможно, так что всем остальным можно, в принципе, и не стараться. Особо хочу отметить камеру Владимира Ильина. Это не камера - это кисть, кисть гениального живописца. Каждый кадр - как полотно наших прекрасных художников: Шишкина и Васильева, Поленова и Перова, и более всех - гениального Крамского, этих настоящих творцов нашего менталитета.
Нельзя, наверное, не сказать что-то о Горьком. Но боюсь, не смогу вовремя остановиться и сделаю свой, и без того затянутый, отзыв, совсем уж нечитаемым. Горький - моя главная любовь в литературе, и слов, достойных его, мне всё равно не найти.
Да, эта сцена в 9-й серии на похоронном шествии просто замечательная.Я ее прокручивал отдельно несколько раз..
Фильм актуален – в нем показано общество в эпоху катаклизмов. Крикуны, болтуны, шпионы, мерзавцы, воры, какафония мнений, всеобщее безумие и кровь, кровь. И во всем этом круговороте затерявшийся средненький интеллигент, который так и не понял, куда ему приткнуться.
В фильме абсолютно не чувствуется никакой коммунистической пропаганды, разве что слегка перед каждой серией, когда читается текст от автора. Роман я не читал, но думаю, тут заслуга и Горького и режиссера Виктора Титова.
Экранизация, достойная романа, далеко не всем литературным произведениям так повезло.