№60 Белогорец.
В первом варианте немцы делали бомбу председателю Мао .Потом убрали .
А что тогда осталось? Кому они её делали?
Я смотрел только версию где Мао напрямую показан (да ещё как - хуже Гитлера).
При том, что все знали, что атомной державой Китай сделал именно СССР, а не недобитые нацисты - смотрелось лихо.
Посмотрел когда то сей шедевр .Ещё бы ,продолжение Штирлица ! А шедевр и не шедевр ! Кстати ,фильм перемонтировали в последствии .В первом варианте немцы делали бомбу председателю Мао .Потом убрали .
№57 Павел Евгеньевич Ганичев
После книги "Отчаяние" всё перевернулось. Не могу смотреть ни "17 мгновений", ни "майор Вихрь", ни другие фильмы. Зная ЧТО его ждёт. Не могу. Как теперь быть? Всё сломалось.
Исходите из того, что "Отчаяние" было написано позже всех в угоду коньюнктуре времени.
№57 Павел Евгеньевич Ганичев
После книги "Отчаяние" всё перевернулось. Не могу смотреть ни "17 мгновений", ни "майор Вихрь", ни другие фильмы. Зная ЧТО его ждёт. Не могу. Как теперь быть? Всё сломалось.
Дело в том, что "Бомба для председателя" была написана очень рано и Семенов был вынужден дописывать Штирлица, а получилось - чем дальше, тем страшнее.
Павел Евгеньевич Ганичев (Балахнинский р-н. п. Б. Козино) 06.01.2022 - 00:15:50
После книги "Отчаяние" всё перевернулось. Не могу смотреть ни "17 мгновений", ни "майор Вихрь", ни другие фильмы. Зная ЧТО его ждёт. Не могу. Как теперь быть? Всё сломалось.
Штирлиц - мой любимый персонаж и фильмы о нём пересматриваю, когда устаю от тяжести быта, суеты, когда начинаю терять смысл жизни. Этот фильм мне особенно интересен тем, что в нём я вижу моего любимого персонажа сильным, не сломленным отчаянием, но мужественно перенесшим уничтожение жены и сына "своими", не опустившимся до мести Сталину за их мучения и гибель и прожившим после этого еще долго, служа Родине, не нося в себе обиду на власть. Да, он уже, как отметил прокурор Берг, плохо себя чувствует, но здорово держится, не позволяя себе киснуть, отвлекаться на то, что не в силах изменить, но выполняющий свой долг Человека, видящий смысл в том, что свою жизнь надо отдавать на то, чтобы сделать её лучше, помогать, уничтожать зло. Фильм этот снят замечательным режиссёром, одним из лучших, и, хоть сюжет немного переделан, есть несоответствия с романом "Бомба для председателя", но мне этот сюжет нравится даже больше, чем в романе. Жаль, что благодарить уже некого, так как ни режиссёра, ни сценариста - уважаемого мною Юлиана Семёнова - уже нет в живых, и замечательные актёры, сыгравшие роли Штирлица, Люса и Берга, тоже давно умерли, но для меня этот фильм будет одним из лучших до конца жизни и пересматривать буду ещё не раз. Жаль только, что не все книги о Штирлице экранизированы и навряд ли будут - у современных режиссёров другие интересы, к сожалению.
Елена Мутьева (г Санкт-Петербург) 13.06.2021 - 22:46:32
Фильм пересматривала несколько раз с 1977 года и всегда с удовольствием. Банионис( голосом Заманского), Будрайтис, Панков, Гриценко, Ледогоров, Сафонов, Ханаева, Васильева и остальной состав - любимые советские актёры. Прекрасное музыкальное оформление, нет раздражающего лишнего шума в моменты диалогов.
№49 bernadot
Любопытно - в титрах прописано название именно книги ("Бомба для председателя"), это я сейчас увидел. Может, для 3-4 серии решили использовать это неуклюжее "Жизнь и смерть..."?
Фильм выпускался под 2-мя названиями - и как "Жизнь и смерть Фердинанда Люса", и как "Бомба для председателя". В одном случае как киновариант (несмотря на 4 серии фильм был предназначен для кинопоказа), в другом как телевариант. В сети присутствуют варианты и под тем, и под другим названием.
№ 52
Там в титрах указаны аж три киностудии, помимо "Мосфильма". Не думаю, что советская группа была такой уж большой - только группа постановщиков с дублёрами из ГДР, Зап. Берлина и Японии. Речь веду исключительно об актёрском составе. Унылые они какие-то. Стараются только Панков и Иванов.
Последних "Резидентов" и "Рафферти", к слову снимали гораздо интереснее - на тех же, примерно условиях.
Ещё одна причина нераскрученности этого "Флюса" - фильм получился достаточно антимаоистским, почти антикитайским. А тут, как раз в год премьеры великий кормчий приказал долго жить. Может, поэтому фильм особо не прокатывали? Как "Невского" - с момента выпуска в 1939 году и по 1941 год.
Не чувствуется радости от съёмок, хотя - чего уж больше для съёмочной группы желать? Германия, Япония.
Актёры проговаривают тексты, играет музыка. И всё как-то - само по себе.
А вы никогда не были в длительных командировках в интересных местах или вообще за границей? Какая там радость работы! Абы как, а кино - так с протяжкой, чтобы подольше задержаться и побольше прошвырнуться.
Даже в Крыму и Одессе снимали без всякой радости. Главное - побыстрее на пляжик, а вечерком - в тискотеку.
№ 50
Ясно.
----------
В общем - посмотрел-пересмотрел. Банионису в 1975 году стукнул 51 год. И этот полтинник с гаком, прошу прощения, пропечатан в кадре, как пистолет Вальтера на его заднице (когда он попробовал в Сингапуре затолкать свой парабеллум в задний карман брюк и Айсман очень над этим смеялся).
Гриценко - отзову свой отлуп, пожалуй. Мастер есть Мастер. А вот Ливанов напротив - переведу его роль в разряд неудачной клоунады. Да и сценарная задумка там левая, наспех созданная на коленке (танцующие на столе пальчики - туда-сюда) - в книге никакого доктора Пэйна не было.
Очень нудно, и только Панков с Ивановым и отчасти с Вокачом кое-как придали фильму хоть какое-то подобие темпа, пусть и рваного.
Поляков и Шульгин, изображающие гестаповцев в отставке настолько же "убедительны", насколько убедительным был сыгравший мента Шварценеггер. Кроме Киви все остальные "немцы" чудовищны, особенно статисты на съёмочной площадке. Задранные юбки - это ещё не Запад. В Иваново в середине 70-х юбки были ещё короче. Исии беспомощно неубедительна. Сафонов - заложник нового образа.
Будрайтис есть Будрайтис, и Калягин есть Калягин. Они просто попали в образы чисто визуально.
Вот незабвенная Дегтярёва - лучшая англичанка в мире. Это высший пилотаж - она могла сыграть всё. И всех, даже Цзянь Цын, напиши о ней Юлиан Семёнов сценарий.
Когда пишется с удовольствием - с удовольствием же и читается. Не помню, чья формула, но она очень точна. Юлиан Семёнов писал роман, испытывая неподдельное наслаждение от им создаваемого. А вот Бобровский явно не знал - что же ему делать? Кроме команды "Мотор!".
Ведь то же самое происходит и с фильмами. Не чувствуется радости от съёмок, хотя - чего уж больше для съёмочной группы желать? Германия, Япония.
Актёры проговаривают тексты, играет музыка. И всё как-то - само по себе.
Очень не хватало Джигарханяна и Нигматуллина. Не знаю уж, где их можно было бы использовать.
И ещё мне показалось, что Леонид Филатов был бы более подходящ для Люса.
Любопытно - в титрах прописано название именно книги ("Бомба для председателя"), это я сейчас увидел. Может, для 3-4 серии решили использовать это неуклюжее "Жизнь и смерть..."? Пересматриваю вот, а вдруг товарищи, которые "схожу ума" справедливы в своём праведном гневе? Будем посмотреть ещё.
По музыке - Исаак Осипович явно набивал руку для следующей картины, "Золотая мина". Во-всяком случае, тема, звучащая с 12-й минуты - это будущая подкладка великолепной композиции, когда беседуют Косов и Лариса на "Кронверке". В "Золотой мине" музыка однозначно лучше - видимо, как питерец для питерца, Шварц постарался для Татарского. А Бобровскому отдал наброски.
47 : C ума сойти ! ...Многое приходилось читать в обсуждениях на форуме , но чтобы вот этакое - не припомню ..)) С точностью до сотых долей процента , определить попадание -непопадание актёра в роль ...Так уверенно и лихо распорядиться - кого следовало снимать , а кого нет ...И вообще , почти прямое указание - КАК надо было всё делать с этим кинопроектом ...Феерично ! ))) Вы главное , кибернетику не забрасывайте ...Это именно ВАШЕ ..А Кино подождёт ))
Конечно, фильм не пошёл. После книги, а книга была почти бестеллером - напечатанным в "Молодой гвардии". Поздняя версия во-многом отличается. Нет к примеру "секс-точек", и ещё кое-каких мелочей.
Откровенно неудачен выбор Евстигнеева, Баниониса, Гриценко.
Более-менее - Будрайтис, Киви и Васильева. Никак - Коппель.
Басилашвили - напополам. Ханаева - неясно, зачем она там.
Почти стопроцентными попаданиями считаю Джейн-Дегтярёву, Шварцмана-Калягина, Шорнбаха-Погоржельского и Исаева-Сафонова. Именно в таком порядке. 99,9, 90, 80 и 79,9
Порадовали Жарковский и Лямпе - они сыграли тех же, что и у Лиозновой. Кальтенбруннера и Рунге.
Полный провал с актёром, утверждённым на роль Кочева.
На роль Даллеса вполне могли бы пригласить Шалевича.
Наивернейшим же попаданием представляются только Игорь Ледогоров и Павел Панков.
Может следовало "нарастить" сериал, а не снимать фильм. Семёнов позже так и сделал - с Фокиным ("ТАСС уполномочен заявить") и Арановичем ("Противостояние").
отзывы
В первом варианте немцы делали бомбу председателю Мао .Потом убрали .
Я смотрел только версию где Мао напрямую показан (да ещё как - хуже Гитлера).
При том, что все знали, что атомной державой Китай сделал именно СССР, а не недобитые нацисты - смотрелось лихо.
После книги "Отчаяние" всё перевернулось. Не могу смотреть ни "17 мгновений", ни "майор Вихрь", ни другие фильмы. Зная ЧТО его ждёт. Не могу. Как теперь быть? Всё сломалось.
После книги "Отчаяние" всё перевернулось. Не могу смотреть ни "17 мгновений", ни "майор Вихрь", ни другие фильмы. Зная ЧТО его ждёт. Не могу. Как теперь быть? Всё сломалось.
Любопытно - в титрах прописано название именно книги ("Бомба для председателя"), это я сейчас увидел. Может, для 3-4 серии решили использовать это неуклюжее "Жизнь и смерть..."?
Там в титрах указаны аж три киностудии, помимо "Мосфильма". Не думаю, что советская группа была такой уж большой - только группа постановщиков с дублёрами из ГДР, Зап. Берлина и Японии. Речь веду исключительно об актёрском составе. Унылые они какие-то. Стараются только Панков и Иванов.
Последних "Резидентов" и "Рафферти", к слову снимали гораздо интереснее - на тех же, примерно условиях.
Ещё одна причина нераскрученности этого "Флюса" - фильм получился достаточно антимаоистским, почти антикитайским. А тут, как раз в год премьеры великий кормчий приказал долго жить. Может, поэтому фильм особо не прокатывали? Как "Невского" - с момента выпуска в 1939 году и по 1941 год.
Не чувствуется радости от съёмок, хотя - чего уж больше для съёмочной группы желать? Германия, Япония.
Актёры проговаривают тексты, играет музыка. И всё как-то - само по себе.
Даже в Крыму и Одессе снимали без всякой радости. Главное - побыстрее на пляжик, а вечерком - в тискотеку.
Ясно.
----------
В общем - посмотрел-пересмотрел. Банионису в 1975 году стукнул 51 год. И этот полтинник с гаком, прошу прощения, пропечатан в кадре, как пистолет Вальтера на его заднице (когда он попробовал в Сингапуре затолкать свой парабеллум в задний карман брюк и Айсман очень над этим смеялся).
Гриценко - отзову свой отлуп, пожалуй. Мастер есть Мастер. А вот Ливанов напротив - переведу его роль в разряд неудачной клоунады. Да и сценарная задумка там левая, наспех созданная на коленке (танцующие на столе пальчики - туда-сюда) - в книге никакого доктора Пэйна не было.
Очень нудно, и только Панков с Ивановым и отчасти с Вокачом кое-как придали фильму хоть какое-то подобие темпа, пусть и рваного.
Поляков и Шульгин, изображающие гестаповцев в отставке настолько же "убедительны", насколько убедительным был сыгравший мента Шварценеггер. Кроме Киви все остальные "немцы" чудовищны, особенно статисты на съёмочной площадке. Задранные юбки - это ещё не Запад. В Иваново в середине 70-х юбки были ещё короче. Исии беспомощно неубедительна. Сафонов - заложник нового образа.
Будрайтис есть Будрайтис, и Калягин есть Калягин. Они просто попали в образы чисто визуально.
Вот незабвенная Дегтярёва - лучшая англичанка в мире. Это высший пилотаж - она могла сыграть всё. И всех, даже Цзянь Цын, напиши о ней Юлиан Семёнов сценарий.
Когда пишется с удовольствием - с удовольствием же и читается. Не помню, чья формула, но она очень точна. Юлиан Семёнов писал роман, испытывая неподдельное наслаждение от им создаваемого. А вот Бобровский явно не знал - что же ему делать? Кроме команды "Мотор!".
Ведь то же самое происходит и с фильмами. Не чувствуется радости от съёмок, хотя - чего уж больше для съёмочной группы желать? Германия, Япония.
Актёры проговаривают тексты, играет музыка. И всё как-то - само по себе.
Очень не хватало Джигарханяна и Нигматуллина. Не знаю уж, где их можно было бы использовать.
И ещё мне показалось, что Леонид Филатов был бы более подходящ для Люса.
По музыке - Исаак Осипович явно набивал руку для следующей картины, "Золотая мина". Во-всяком случае, тема, звучащая с 12-й минуты - это будущая подкладка великолепной композиции, когда беседуют Косов и Лариса на "Кронверке". В "Золотой мине" музыка однозначно лучше - видимо, как питерец для питерца, Шварц постарался для Татарского. А Бобровскому отдал наброски.
Откровенно неудачен выбор Евстигнеева, Баниониса, Гриценко.
Более-менее - Будрайтис, Киви и Васильева. Никак - Коппель.
Басилашвили - напополам. Ханаева - неясно, зачем она там.
Почти стопроцентными попаданиями считаю Джейн-Дегтярёву, Шварцмана-Калягина, Шорнбаха-Погоржельского и Исаева-Сафонова. Именно в таком порядке. 99,9, 90, 80 и 79,9
Порадовали Жарковский и Лямпе - они сыграли тех же, что и у Лиозновой. Кальтенбруннера и Рунге.
Полный провал с актёром, утверждённым на роль Кочева.
На роль Даллеса вполне могли бы пригласить Шалевича.
Наивернейшим же попаданием представляются только Игорь Ледогоров и Павел Панков.
Может следовало "нарастить" сериал, а не снимать фильм. Семёнов позже так и сделал - с Фокиным ("ТАСС уполномочен заявить") и Арановичем ("Противостояние").