№178 Белогорец.
история с расстрелом нашей эскадрильи ТБ-3 полностью выдумана.Всего за всё время было выпущено 818 ТБ-3.В ВВС к 22 июня 1941 года находилось 516 единиц ТБ-3. Уже в НОЧЬ а не днём 23 июня они вылелетели на бомбёжки.Вклад их оказался столь весом,что они должны были принять участие в воздушной части Парада Победы,которую отменили по метеоусловиям.Обычно считается,что ночные бомардировщики,это У-2 женских полков.А женских ночников было только два полка,ночными бомбардировщиками в довольно массовом порядке применяли и Р-5.
Почитайте дневники Симонова. Этот эпизод целиком списан с его личного опыта. Если поищете по сети, найдёте даже исследования того боя, если не ошибаюсь, тогда было сбито четыре наших бомбардировщика, и даже установлены имена некоторых сбитых тогда лётчиков.
Читал в одном источнике,что к ноябрю1941 года фашисты потеряли 60% командиров взводов и рот.А так,как тогда они ещё тщательно относились к подготовке комсостава,то в войсках был выраженый дефицит.И это после четырёх месяцев боёв.Кроме того немецкие войска навсегда утратили в боях под Москвой возможность получать три раза в сутки упакованые в рейхе рационы.Фашистким тыловикам было фактически предложено грабить население.Советская армия наоборот именно в боях под москвой перешла на новый принцип снабжения.Тыловые службы имели возможность доставлять на передовую щи,кашу,хлеб.Но это всё замерзало как камень в необычайные ноябрьские морозы.И тов.Сталину один генерал тыловик служивший по этой специальности в царской армии посоветовал три С. Сало,спирт,сухари.Всё это не замерзает.Вот тогда и стали выдавать фронтовые.А герой Советского Союза Тихомолов не пил водку,и комиссар дивизии лично для него достовал портвейн.
Да, возможно я путаю с ДБ-3, а последняя модификация и есть Ф (=Ил-4). Надо уточнить.
Но в 41-м году все-таки были ДБ-3Ф, а Ил-4 название с 42 года. Вполне возможно, что уже были изменения.
№187 Константин и точка
... Повторяю, эти самолеты отличаются. Даже носовой частью. Вооружением и другим. И в разное время это разные названия. Никогда один и тот же самолет не назывался и ДБ-3Ф и Ил-4.
ДБ=3 ,в рекордном перелёте Коккинаки "Москва",да.И на Берлин ДБ-3 летели балтфлота.Идётчики их больше любили,поскольку на них не было автопилота,а с коротким носом устойчивей на курсе.Но аэродинамика взяла своё и ДБ-3 не выпускались с 1940 года,а машины с деревянными носами ,без переносных смыслов,получили название ДБ-3Ф или ИЛ-4.
Повторяю, эти самолеты отличаются. Ил-4 - модификация ДБ-3Ф. Отличаются даже носовой частью. Конструкцией, вооружением. И в разное время это разные названия. Никогда один и тот же самолет не назывался и ДБ-3Ф и Ил-4.
В начале войны никаких Ил-4 не было.
Конечно 85мм,описка.В мемуарах немецких офицеров несколько раз попадалось,что изучая брошеные нами при отступлении пушки 85мм.52К,они были черезвычайно удивлены стопроцентным наличием у них ПУАЗО.Кроме того этой автоматикой частично были укомплектованы другие зенитные калибры.А ДБ-3Ф и есть ИЛ-4.
Белоярец, спасибо из интересную информацию. Особенно про СПБ.
ТБ-3 действительно были несколько защищены от зенитного огня из-за очень маленькой скорости и ошибки поправок.
В таком же выигрышном положении оказался один из Пе-8 на дизелях во время налета на Берлин в 41м, у которого встали 2 двигателя из 4. Спокойно отбомбился по немецкой столице, зенитки не попадали по нему.
Только в начале войны все-таки были не Ил-4, а ДБ-3Ф, это немного разные самолеты.
И зенитные орудия - наверное 85 мм, а не 82?
Кстати почти ровно 75 лет назад,11 августа 1941 года в глубоком тылу Румынии самолётом СПБ был разрушен Черноводский мост в 69 км.от Констанцы.Во втором ярусе моста был проложен нефтепровод,который тоже конечно вышел из строя.В сводке Совинформбюро была подана красочная картина налёта наших бомбардировщиков.заставших руманешти врасплох и поэтому плохо стрелявших.Это было сделано для дезинформации противника,чтобы не выдать истиный способ бомбардировки.А дело было так.Из Севастополя вылетел самолёт СПБ-составной пикирующий бомбардировщик.он представлял собой ТБ-3,под крыльями которого были подвешены два самолёта И-16 в варианте пикирующий бомбордировщик.ТБ-3 доставил их к самой Констанце,"ишаки"отцепились и носитель вернулся в Севастополь.А И-16тые подлетели к мосту,внезапно нанесли удари сели в Одессе.Там заправились и перелетели в Севастополь.В результате на некоторое время прекратился экспорт румынской нефти Гитлеру.
Ну право слово ,я даже не спорю с Вами,дай бог каждому так изучить и познакомится с документами того времени,но ещё раз прошу Вас обратите внимание,что роман и фильм это художественные произведения ,когда как оказалось могут возникнуть разные толкования подвига Гастелло.Я тоже в меру своих возможностей пытался изучить документы армии Кирпаноса того времени.
С трагедией генерала Копца я знаком.Просто я хотел сказать,что ТБ-3 не имели шансов и при прикрытии и без него.Ил - 4 самостоятельно дейсвовали,но с чудовищными потерями.Где то в это время сгорел в самолёте над Молдавией дядя моей мамы.Тоже Ил-4 и тоже без прикрытия..а вот Су-2 несли меньшие потери,хотя и их надо было прикрывать.Просто они были более манёвренные.А что касается ТБ-3,то при ночных бомбардировках они от зенитного огня несли меньшие потери,чем другие типы.Дело в том,что у основных зениток в прицелах не было поправок на такие скорости и они стреляли по воображаемому прицелу.А у нас в то время на 82мм.зенитных пушках был ПУАЗО.
У каждого события есть своё имя,об этом писали многие,я никогда не был сталинистом и тому есть веские причины ,но абсолютно уверен у нашей победы есть имя,и это имя Сталин,мне страшно горько,что в апреле прошлого года умер мой отец участник войны,так и не дождавшись возвращения городу на Волге имя "Сталинград", в" Сталинграде" был заместителем директора "Дворца пионеров" мой дядя брат отца, погибший в 1944 году в польше.Ему было всего 30 лет.
№178 Белогорец.
история с расстрелом нашей эскадрильи ТБ-3 полностью выдумана.
Данный фрагмент и в фильме Столпера и в романе Симонова имеет вполне документальную основу. Застрелившийся в лесу генерал Козырев (исп. В. Маренков) фактически списан с реального человека: Ивана Копца, начальника ВВС Западного фронта, генерал-майора авиации, Героя Советского Союза, участника испанской и финской войн. Храбрый лётчик милостью Божьей, получивший отличное профессиональное образование, он оказался плохим организатором. К тому же была и независящая от него негативная причина: начальнику ВВС фронта подчинялась часть авиации округа (фронта), а другая часть была разделена и подчинялась командующим армиями. Кто придумал эту нелепую управленческую схему, не знаю, но она вместе с некомпетентными действиями Копца сыграла роковую роль в самые первые дни Войны.
Не следует валить на Сталина все профессиональные ошибки советских командных кадров, и не следует забывать огромную работу, проделанную накануне Войны воздушной разведкой Люфтваффе, сумевшей с высот, недоступных нашей авиации, сфотографировать всю территорию Западного округа, включая и аэродромы.
В результате, 22 июня только за первые сутки Войны Западный фронт потерял 738 самолётов, в том числе 528 было потеряно на земле.
Расхождение между фильмом/романом и реальностью действительно состояло в том, что на бомбардировку немцев Козырев (Копец) послал ТБ-3. В реальности же это были СБ и ДБ-3. А то, что они были вынуждены работать без истребительного прикрытия – реальный факт.
В фильме/романе Козырев вылетает на истребителе лично, и сбитый, с переломанным позвоночником, кончает с собой в лесу, чтобы не попасть к немцам. В реальности Копец, выяснив картину катастрофы, кончает с собой в служебном кабинете.
Это расхождение я понимаю так. Симонов написал роман в 1959 году, когда детальная картина катастрофы была неизвестна широкой публике, и, в частности, не афишировалась судьба И. Копца. Зато в фильме 1985 года «Битва за Москву» сцена самоубийства Копца показана верно.
Даже не смею спорить с Вами,но поймите меня правильно и авторов фильма,ведь они хотели передать весь трагизм первых дней и недель войны.Я часто смотрю на групповую фотографию начала июля 1941 года сделанную в Киеве,на ней мой дядя с группой офицеров, брат отца,Киев сдали в сентябре.У него далее был плен,партизаны,окопные рубки простого лейтенанта стрелкого взвода и смерть от снаряда в польше.
история с расстрелом нашей эскадрильи ТБ-3 полностью выдумана.Всего за всё время было выпущено 818 ТБ-3.В ВВС к 22 июня 1941 года находилось 516 единиц ТБ-3. Уже в НОЧЬ а не днём 23 июня они вылелетели на бомбёжки.Вклад их оказался столь весом,что они должны были принять участие в воздушной части Парада Победы,которую отменили по метеоусловиям.Обычно считается,что ночные бомардировщики,это У-2 женских полков.А женских ночников было только два полка,ночными бомбардировщиками в довольно массовом порядке применяли и Р-5.
Впервые посмотрел фильм в далёкие детские годы .Очень впечатлипа 1я часть- настолько всё достоверно,почти как в документальном кино. Тяжёлая ,напряжённая атмосфера первых месяцев войны очень точно передана даже в деталях. Прекрасная операторская работа - потрясающий эпизод с катящимся колесом -- всё что осталось от грузовика,несколько секунд назад остановленного попутчиком Синцова .Так же большое эмоциональное воздействие произвёл эпизод воздушного боя ,за которым наблюдают бойцы в кузове полуторки .2я часть впечатлила меньше . В целом фильм безусловно один из лучших на военную тематику. Современные российские фильмы о ВОВ не воспринимаю совершенно .Дело даже не в их художественном уровне( большей частью об этом даже говорить не приходиться) - cлишком много времени прошло и если 30,40 лет назад фильмы смотрелись с интересом, то за давностью лет всё это уже начинает покрываться коркой мифов,вариаций и прочей отсебятины.
отзывы
история с расстрелом нашей эскадрильи ТБ-3 полностью выдумана.Всего за всё время было выпущено 818 ТБ-3.В ВВС к 22 июня 1941 года находилось 516 единиц ТБ-3. Уже в НОЧЬ а не днём 23 июня они вылелетели на бомбёжки.Вклад их оказался столь весом,что они должны были принять участие в воздушной части Парада Победы,которую отменили по метеоусловиям.Обычно считается,что ночные бомардировщики,это У-2 женских полков.А женских ночников было только два полка,ночными бомбардировщиками в довольно массовом порядке применяли и Р-5.
Но в 41-м году все-таки были ДБ-3Ф, а Ил-4 название с 42 года. Вполне возможно, что уже были изменения.
... Повторяю, эти самолеты отличаются. Даже носовой частью. Вооружением и другим. И в разное время это разные названия. Никогда один и тот же самолет не назывался и ДБ-3Ф и Ил-4.
А ДБ-3Ф и есть ИЛ-4.
В начале войны никаких Ил-4 не было.
ТБ-3 действительно были несколько защищены от зенитного огня из-за очень маленькой скорости и ошибки поправок.
В таком же выигрышном положении оказался один из Пе-8 на дизелях во время налета на Берлин в 41м, у которого встали 2 двигателя из 4. Спокойно отбомбился по немецкой столице, зенитки не попадали по нему.
Только в начале войны все-таки были не Ил-4, а ДБ-3Ф, это немного разные самолеты.
И зенитные орудия - наверное 85 мм, а не 82?
история с расстрелом нашей эскадрильи ТБ-3 полностью выдумана.
Не следует валить на Сталина все профессиональные ошибки советских командных кадров, и не следует забывать огромную работу, проделанную накануне Войны воздушной разведкой Люфтваффе, сумевшей с высот, недоступных нашей авиации, сфотографировать всю территорию Западного округа, включая и аэродромы.
В результате, 22 июня только за первые сутки Войны Западный фронт потерял 738 самолётов, в том числе 528 было потеряно на земле.
Расхождение между фильмом/романом и реальностью действительно состояло в том, что на бомбардировку немцев Козырев (Копец) послал ТБ-3. В реальности же это были СБ и ДБ-3. А то, что они были вынуждены работать без истребительного прикрытия – реальный факт.
В фильме/романе Козырев вылетает на истребителе лично, и сбитый, с переломанным позвоночником, кончает с собой в лесу, чтобы не попасть к немцам. В реальности Копец, выяснив картину катастрофы, кончает с собой в служебном кабинете.
Это расхождение я понимаю так. Симонов написал роман в 1959 году, когда детальная картина катастрофы была неизвестна широкой публике, и, в частности, не афишировалась судьба И. Копца. Зато в фильме 1985 года «Битва за Москву» сцена самоубийства Копца показана верно.