Я тоже когда смотрю этот фрагмент с горящей машиной несущейся вниз и женщина, уползающая от этого ужаса, думаю - случайный это человек или нет, неужели не видели её ,когда снимали эту сцену?
Я думаю, что если бы в кадр попадал случайный человек, его попросили бы уйти. Ведь оператор не раз и не два заглянет в глазок камеры, выстраивая вместе с режиссёром эпизод. Значит, присутствие в кадре женщины, полоскающей бельё, запланировано. Другое дело, что, вполне вероятно, никакая машина на неё сверху не падала. Женщину сняли отдельно, а горящую машину - отдельно. А то, что мы видим на экране, вполне возможно, результат одного из киношных приёмов.
Сны Пашки - отличная вещь. Полны поиска смысла жизни,не лишены романтических мотивов. Естественно,на уровне Пашки...
Жалко актера Балакина (дядя Кондрат) - он умер через 4 месяца после премьеры этого фильма.
Тоже люблю сцену сватовства. То ли от неравнодушия к Нине Сазоновой, то ли потому что играют все филлигранно.. Дядя Кондрат колоритный. Вобщем, не устаю... Не люблю только в картине сцены снов Пашкиных. Мне кажется это лишним.
Ну а про Куравлёва что и говорить - гений!
фильм легкий, весёлый, про простых людей, но в то же время
рождает много раздумий о смысле жизни. Любимых эпизод-когда герой привозит знакомить своего друга к тётке Анисье, у которой от стеснения в огороде вдруг неожиданно появились свиньи)
На № 52. Я тоже когда смотрю этот фрагмент с горящей машиной несущейся вниз и женщина, уползающая от этого ужаса, думаю - случайный это человек или нет, неужели не видели её ,когда снимали эту сцену?
Сегодня уж в который раз смотрела этот замечательный фильм. Светлый, добрый, смешной. И вот поймала себя на мысли: музыка из фильма что-то напоминает. Вспомнила: Очень похожа на песню "Гуд бай, Америка, с другого берега...!" из фильма Гайдая "На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон бич опять идут дожди".
Сейчас зайду на страницу того фильма, посмотрю, кто там композитор.
Столько раз смотрел этот фильм и только сегодня обратил внимание на трюк с падающей, горящей машиной. Волосы даже приподнялись- там тетка белье стирала, ее ж машина чуть не угробила!
Людмила (Красноярск) (Красноярск) 09.08.2010 - 05:00:41
Один из самых моих любимых фильмов и лучший фильм Шукшина ИМХО. Остальные его фильмы мне нравятся меньше. Этот же фильм очень искренний, бесхитростный, как и сами шукшинские рассказы. А герой Куравлева Пашка Колокольников живее всех живых. Комедией его не считаю, а вот киноповестью со здоровым юмором - да. Я знаю, на Алтае очень красивая природа. Жаль, что этот фильм не цветной.
Я тоже люблю этот фильм Живет такой парень.А Леонид Куравлев везде молодец.Фильмы с ним смотреть это не просто отдых а прилив новых и новых положительных позитивных эмоций хорошего настроения.
Один из самых любимых фильмов. Естественно и органично всё. Куравлев сыграл не только "такого" простого парня. а создал новый тип и парня, и манеры исполнения. Его импровизации незаметны, как алмазинки и выглядят вечной данностью, но в том, возможно, их гениальность - пошли-то фишечки-изюминки оттуда.
Правда, "Калину красную" люблю почти также, но там уже налицо что-то мощное, однако фирменное, опробованное и доведенное до совершенства - от мастера. Как "рояль в кустах".
А до "ЖТП" Шукшина-режиссера не существовало. И вдруг такое! И столько зараз!
А "Печки-лавочки" ставлю на второе блюдце весов, и они по жизни будут прыгать и нырять наперегонки. В "ЖТП" все хороши, но, особенно великовозрастные "жених и невеста".
И вот еще ирония судьбы. Недавно впечатлениями о съемках делилась Белла Ахмадуллина, и из гордых уст поэтессы прозвучало непроизвольное и забавное (цитата неточна, но смысл тот): "Не удивлюсь, если и меня когда-нибудь будут знать (или помнить) по этой маленькой роли журналистки, взявшей интервью у Пашки Колокольникова".
Но как бы там ни было, молодая Ахмадуллина и Ахмадуллина-актриса - одно из уникальных сокровищ этого шедевра Василия Макаровича.
А клеймительница мещанских слоников и ее "интелигентный" муженек - хам и барыга?
Нет, сколько не глядишь, не устаешь наслаждаться и восторгаться... А главное: отдыхать душой и смиряться сердцем после других и не таких "парней и барышень".
Кино, которое никогда не надоест.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 24.06.2010 - 21:05:01
Я тоже очень люблю этот фильм, и тоже считаю его лучшим у Шукшина. К тому же фильм по-настоящему сделал звездой Леонида Куравлева. Стеснительный в жизни, он замечательно перевоплотился в разбитного деревенского парня. Я читал, что здесь в какой-то степени повторилась история с "Неподдающимися". Шукшин не считал, что снимает комедию, и был очень удивлен, когда на Всесоюзном кинофестивале его фильм получил приз за лучшую комедию.
отзывы
Жалко актера Балакина (дядя Кондрат) - он умер через 4 месяца после премьеры этого фильма.
Ну а про Куравлёва что и говорить - гений!
рождает много раздумий о смысле жизни. Любимых эпизод-когда герой привозит знакомить своего друга к тётке Анисье, у которой от стеснения в огороде вдруг неожиданно появились свиньи)
Сейчас зайду на страницу того фильма, посмотрю, кто там композитор.
Правда, "Калину красную" люблю почти также, но там уже налицо что-то мощное, однако фирменное, опробованное и доведенное до совершенства - от мастера. Как "рояль в кустах".
А до "ЖТП" Шукшина-режиссера не существовало. И вдруг такое! И столько зараз!
А "Печки-лавочки" ставлю на второе блюдце весов, и они по жизни будут прыгать и нырять наперегонки. В "ЖТП" все хороши, но, особенно великовозрастные "жених и невеста".
И вот еще ирония судьбы. Недавно впечатлениями о съемках делилась Белла Ахмадуллина, и из гордых уст поэтессы прозвучало непроизвольное и забавное (цитата неточна, но смысл тот): "Не удивлюсь, если и меня когда-нибудь будут знать (или помнить) по этой маленькой роли журналистки, взявшей интервью у Пашки Колокольникова".
Но как бы там ни было, молодая Ахмадуллина и Ахмадуллина-актриса - одно из уникальных сокровищ этого шедевра Василия Макаровича.
А клеймительница мещанских слоников и ее "интелигентный" муженек - хам и барыга?
Нет, сколько не глядишь, не устаешь наслаждаться и восторгаться... А главное: отдыхать душой и смиряться сердцем после других и не таких "парней и барышень".
Кино, которое никогда не надоест.