Вообще, Шукшина надо читать обязательно- это такое мощное удивительное дарование! Помню, когда я читала его рассказы, я рыдала от смеха. И дело не всегда было в какой- то смешной ситуации, а в том, каким талантливым способом это написано, с каким, что называется, неподражаемым юмором.
Платунов Евгений Владимирович (Барнаул) 20.02.2016 - 13:48:42
В эпизоде этого фильма снялся и будущий писатель и редактор журнала "Аврора" Глеб Горышин: "С тех пор как Глеб Горышин, после окончания филологического факультета Ленинградского университета, попал по распределению в Бийск в качестве журналиста, он навсегда полюбил Алтай. Хотя после трех лет работы на Алтае, который тогда исколесил вдоль и поперек, он возвратился в Ленинград, но едва ли не ежегодно и потом бывал в дорогом его сердцу сибирском крае. Однажды, к возвратившемуся из странствий возле Телецкого озера Горышину, в Горно-Алтайске в гостиничном буфете подошел ассистент режиссера и предложил сняться в эпизоде фильма. Горышин вспоминал, что предложение оказалось кстати, так как сулило какой-никакой заработок, а писатель как раз начисто издержался в поездке. Ему дали сценарий, роль была бессловесной, его персонаж, выходя из избы к калитке, должен был произвести впечатление на заигрывающего с его женой ухажера: по-видимому двухметровый рост Глеба Горышина, его отросшая за походы по Алтаю неухоженная борода, придавали тот устрашающий вид, который и должен был прозвучать в эпизоде шукшинского фильма" (Александр Корольков "Слово о Глебе Горышине", "Алтай" 2011 №3).
Да креньдель с ним с этим политэкономом ненавистником России, не про него фильм,а про простого русского парня совершившего подвиг не вспоминая про "капитал".
Конечно странна ваша дисскусия в приложении к Пашке Колокольникову,но К.Маркс сейчас считается выдающимся политэкономом,и всё !А вообще читал великолепный рассказ Шукшина,из которого вырос фильм.там Колокольников виден как под рентгеном.К сожалению сборник рассказов мной утрачен.а в имеющихся этого рассказа нет.Поэтому даже название рассказа вам сообщить не могу.
Если бы Паша Колокольников знал как великий классик ненавидел Россию ,русскую дипломатию, русский народ и славян вообще,то и в руки бы брать побрезговал любой том из собрания сочинений Карла Маркса.
Как хорошо читать отзывы об одном из любимых фильмов! А я смотрю его еще и потому, что в 1975 году была на Алтае на маршруте 75-й Алтайский южный. И поездка по Чуйскому тракту, экскурсия в село Сростки к дому Василия Шукшина, все так живо вспоминается, как только музыка начинается при первых кадрах. И также наш грузовик, как и Пашкин, стоял, пропуская огромную отару овец, которая заполонила собою дорогу, и также бежала рядом с трактом Катунь...
Один из тех фильмов , которые можно пересматривать десятки раз . Соглашусь с мнением что это лучший фильм Шукшина , здесь всё и все на месте , нет затянутостей , действие динамично . Почти каждая сцена запоминается , юмор-мягкий , без надрыва и зубоскальства . Бесспорно одна из лучших работ Куравлёва . Попутно замечу что молодой он мне в своих ролях нравится гораздо больше . И Колокольников и Хома Брут и Шура Балаганов для меня '' перевешивают'' его работы в 70 х и последующих. С возрастом что то неуловимое стало исчезать . Ну а фильм , конечно, cтал звёздным часом актёра .
Как с возрастом меняется восприятие.
В детстве очень переживала, что дядя Кондрат и тетя Анисья, милые, добрые, скромные, симпатичные одинокие люди, так несуразно познакомились; и по милости раздолбая Паши не случилось им быть вместе. "А счастье было так возможно!"
На днях пересмотрела: почему "не случится?". Да все отлично там!
На странице фильма «Дело пёстрых», в посте 87 ув. Oleg_RU поднял интересную тему. В фильмах 50-60 годов редко, но бывало так: второплановый или даже эпизодный образ яркой, вызывающе сексапильной женщины становился наиболее запоминающимся. И рядом с ним тускнели и гасли образы главных героинь, скучных своей правильностью. Олег привёл ряд примеров, и среди них - образ Зои Ложкиной, интересный ещё и тем, что был сыгран непрофессиональной актрисой Натальей Пановой.
В ЖТП эта тема (Непрофессиональные исполнительницы второплановых/эпизодных ролей) представлена очень широко, ТРЕМЯ непрофессиональными актрисами: Ниной Ивановой (жена председателя колхоза), Ренитой (редкое имя!) Григорьевой (едущая к мужу жена), и не нуждающейся в представлении Беллой Ахмадулиной. Три непрофессионалки в фильме… Возможно, это рекорд. Иванова сыграла вполне удачно, но традиционно. Григорьева запомнилась больше. Образ получился необычным: весёлая, жизнерадостная хохотушка, и в то же время – занудно поучающая городская интеллигентка из числа вечно воюющих с «мещанством» (- А почему, как вы думаете?... - А ведь можно заменить всё это удобным торшером, повесить на стену эстамп). Ахмадулина – вот о ком можно сказать: манкая и вызывающе сексапильная. Но тут сработало выдающееся режиссёрское мастерство Шукшина: яркая, обворожительная Ахмадулина остаётся на втором плане в общем актёрском ансамбле, никак не оттесняя в зрительском восприятии других актрис фильма. Точно также и блистательная Лидия Чащина (Александрова) в главной роли библиотекаря Насти не затмевает ни Буркову, ни Зуеву, ни Сазонову, ни Гицерот. Актёрский ансамбль играет, как единый механизм, филигранно и точно. Для режиссёрского дебюта – сверхрезультат! № 57 Анастасия77 Не люблю только сцены снов Пашкиных. Мне кажется это лишним.
Согласен.
№12 Марк Кириллов
Часто бывает,что первый фильм режиссёра - самый лучший в его карьере.Если не брать ранние работы Шукшина (типа,"Из Лебяжьего сообщают"),то "Живёт такой парень" - это первая и лучшая работа Василия Макаровича.Дальше,к сожалению,пошло по нисходящей.Хотя уровень оставался очень высоким,но последующими фильмам Шукшина часто не хватало чего-то.
И тут согласен. Что-то ушло… И в каждой последующей режиссёрской работе стала всё громче и надрывней звучать какая-то тревожная нота.
отзывы
Рукописи не горят.
В детстве очень переживала, что дядя Кондрат и тетя Анисья, милые, добрые, скромные, симпатичные одинокие люди, так несуразно познакомились; и по милости раздолбая Паши не случилось им быть вместе. "А счастье было так возможно!"
На днях пересмотрела: почему "не случится?". Да все отлично там!
В ЖТП эта тема (Непрофессиональные исполнительницы второплановых/эпизодных ролей) представлена очень широко, ТРЕМЯ непрофессиональными актрисами: Ниной Ивановой (жена председателя колхоза), Ренитой (редкое имя!) Григорьевой (едущая к мужу жена), и не нуждающейся в представлении Беллой Ахмадулиной. Три непрофессионалки в фильме… Возможно, это рекорд.
Иванова сыграла вполне удачно, но традиционно. Григорьева запомнилась больше. Образ получился необычным: весёлая, жизнерадостная хохотушка, и в то же время – занудно поучающая городская интеллигентка из числа вечно воюющих с «мещанством» (- А почему, как вы думаете?... - А ведь можно заменить всё это удобным торшером, повесить на стену эстамп).
Ахмадулина – вот о ком можно сказать: манкая и вызывающе сексапильная. Но тут сработало выдающееся режиссёрское мастерство Шукшина: яркая, обворожительная Ахмадулина остаётся на втором плане в общем актёрском ансамбле, никак не оттесняя в зрительском восприятии других актрис фильма. Точно также и блистательная Лидия Чащина (Александрова) в главной роли библиотекаря Насти не затмевает ни Буркову, ни Зуеву, ни Сазонову, ни Гицерот. Актёрский ансамбль играет, как единый механизм, филигранно и точно. Для режиссёрского дебюта – сверхрезультат!
№ 57 Анастасия77 Не люблю только сцены снов Пашкиных. Мне кажется это лишним.
Согласен.
Часто бывает,что первый фильм режиссёра - самый лучший в его карьере.Если не брать ранние работы Шукшина (типа,"Из Лебяжьего сообщают"),то "Живёт такой парень" - это первая и лучшая работа Василия Макаровича.Дальше,к сожалению,пошло по нисходящей.Хотя уровень оставался очень высоким,но последующими фильмам Шукшина часто не хватало чего-то.