Никакая не фанатичка. У неё чистая и искренняя любовь. И погибает она только из-за собственного предательства этой любви. Борис - всего лишь отдушина. Приводить примеры не буду. Текст для всех одинаков. Это нужно чувствовать.
Влада, ты понимаешь Катерину так, я по-другому. У тебя она религиозная фанатичка, у меня - живой человек. из плоти и крови, которому просто не дают жить. Где ты видела у нее единственное желание соединиться с Богом? Приведи мне пример из пьесы. Может в ее монологе о том, что она хочет летать? Так это говорит только о ее стремлении к свободе, которую она потом и обрела, пусть и ценой самоубийства. Ольга, я что в своих постах только про критику буржуазно-купеческого строя пишу? Или Вы их только так понимаете? Кстати, и Грозу и Бесприданницу я поняла, оценила и полюбила сильнее, уже после школы. Все таки эти серьезные произведения осмысливаются потом,, с возрастом.
Неужели не понятно, что Катерина этого и хочет! Она и хочет, чтобы ей ничего не простилось, потому что преступила Божьи заповеди. Преступила не только телесно, но и духовно. Именно предала свою веру, свою единственную любовь - любовь к Господу, свой внутрениий мир, своё единственное желание - о слиянии с Богом. Поняла, что за грехи не будет не только прощения, но и той простой и понятной ей связи с Богом, единственного, что держит её на земле.
Ольга, по поводу критики могу добавить следущее: Добролюбов "луч света в тёмном царстве", которого я цитировала, - это 1860 год, ну никак он не может быть "советской" критикой. Да и школу я заканчивала уже в те времена, когда СССР давно не существовал.
По поводу любви к Богу (это уже пост к Владе): нельзя, любя Бога, покончить с собой! Это страшный грех, который не проститься! По крайней мере в христианстве. Это я доподлинно знаю!
Спорить ни с кем не буду. Я совсем не так понимаю "Грозу" и вижу там совсем не то, что принято. И Островский писал, на мой взгляд, совсем о другом. О чём, я уже озвучила.
При чем здесь привлекательно-непривлекательно, Ольга. Огудалова может быть привлекательна внешне, но в душе - далеко нет. Разные актрисы - разные интерпретации образа. Но на самом деле - Огудалова - это далеко не несчастная и весьма жестокая женщина.
А насчет личностно-моральной драмы Катерины - ее драма как раз в том, что она не может жить так, как живут в этом обществе Кабаних и Диких. не может и не хочет рожать и растить детей от нелюбимого мужа, не может терпеть нападки свекрови. Была у нее одна отдушина - любовь к Борису, да и той не стало. Остролвский как раз и показывает, что в таком обществе человеку с чистой душой выжить тяжело. Это и трагедия Катерины и трагедия Ларисы.
Влада, я так люблю Островского, что, хотите верьте - хотите нет, перечитываю и пересматриваю его очень часто, а Грозу тем более, как самое любимое произведение. И свое мнение менять не собираюсь. Да, не так уж и любила она бога-то, раз самоубийством покончила. Aubreу, согласна, если бы и та и другая остались живы - они бы умерли душевно. Мне кажется, Катерина это поняла.
Как говаривал Джек Воробей, важно то, что человек может, и чего он не может. И Лариса, и Катерина оказались в обстоятельствах, в которых они не смогли бы выжить, не утратив своего "я". Гипотетически, Лариса мога бы стать "дорогой вещью", но разве это была бы прежняя Лариса? Да это и в принципе невозможно. Для обеих - либо смерть буквальная, либо смерть души, еще неизвестно, что хуже.
Девушки, Катерина никого не победила. Она погибла от одной единственной в своей жизни трагедии - от неразделённой любви к Богу! Перечитайте пьесу и вы всё поймёте. Только Бога Катерина любила жертвенно и всецело, только ему отдала она свою душу и от невозможности столь же поглощающей взаимности она и погибла. А тёмное царство вкупе с Борисом просто подтолкнули её.
Ольга в пьесе-то она никаких денег никому не высылала. Да, по фильм у ее можно жалеть, но это опять же заслуга Фрейндлих, ее интерпретации игры. Насчет Катерины. Ольга, при чем здесь критика?Тем более советская? Я всегда высказываю свое собственное мнение и на сей раз я не виновата, что мое мнение совпадает с мнением критиков 19 века .Уж так получилось. Да, я считаю, что Катерина победила, хоть бы и ценой своей жизни.А из Варвары с возрастом выйдет та же Кабаниха, а вот Катерина такой стать не могла и не захотела.
А мне кажется, Лариса все равно бы потом с собой покончила. При чем здесь мать и сестра? Разве мать к ней хорошо относится? Это в фильме Фрейндлих немного роль матери облагородила, а в пьесе мать Ларисы натура жестокая, эгоистичная, она не о дочерях думает, а о выгоде, да и не любит она дочерей-то своих.
А Катерина в Грозе сильна тем, что именно своей смертью вызов бросила черному царству Кабанихи и Дикого. Не победила ее Кабаниха, не склонилась она перед ней, блеснула лучиком в темном царстве и исчезла. И Лариса такой же лучик
отзывы
По поводу любви к Богу (это уже пост к Владе): нельзя, любя Бога, покончить с собой! Это страшный грех, который не проститься! По крайней мере в христианстве. Это я доподлинно знаю!
А насчет личностно-моральной драмы Катерины - ее драма как раз в том, что она не может жить так, как живут в этом обществе Кабаних и Диких. не может и не хочет рожать и растить детей от нелюбимого мужа, не может терпеть нападки свекрови. Была у нее одна отдушина - любовь к Борису, да и той не стало. Остролвский как раз и показывает, что в таком обществе человеку с чистой душой выжить тяжело. Это и трагедия Катерины и трагедия Ларисы.
А Катерина в Грозе сильна тем, что именно своей смертью вызов бросила черному царству Кабанихи и Дикого. Не победила ее Кабаниха, не склонилась она перед ней, блеснула лучиком в темном царстве и исчезла. И Лариса такой же лучик