№314 Шиповник
Он не только композитор, автор популярных песен, инструментальных пьес, блестящий пианист, был не самым худшим министром культуры Латвии.
Я здесь писала про Раймонда Паулса, что лучший период АБП - сотрудничество с Паулсом. Он привел на отечественную эстраду новую струю в 1980-х годах.
Я уже отвечал вчера по поводу "лучшего периода". Паулс - крепкий, даже талантливый композитор-ремесленник, но "вверх" с ним Пугачева точно не шла. "Миллион алых роз" мало чем отличается от "Айсберга" или "Соломинки", а от "Делу время" легко протянуть ниточку к позднейшим свершениям АБП в этом поджанре.
Самым ли худшим министром культуры Паулс был в соседнем недогосударстве или нашлись еще хуже - судить не берусь. Но и его министерство ознаменовалось несколькими "подвигами" на ниве борьбы с русской культурой.
Лично для меня ни один исполнитель и композитор не сравнится с Антоновым. Так уж получилось, что все мои влюбленности случались под его песни, начиная с моей навеки любимой « У берез и сосен», когда я была совсем еще юной комсомолкой. Почти все его песни- хиты, исполненные на хороших инструментах в хорошей аранжировке. Ну еще Тухманов- тоже в каком- то смысле совершил на нашей эстраде прорыв. Из теток ни одна мне не нравилась безраздельно, ну были у каждой по одной- две песни ничего так, но не до такой степени, чтобы я их слушала без конца и фанатела. И все же для молодежи это была эпоха ВИА, слушали в основном их- Поющие гитары, Синяя птица, Веселые ребята, Аракс и другие.
№311 nord
Ротару-вечно вторая. Никогда не была первой певицей в СССР. Как роллинги вечно вторые после битлов в Англии. У Ротару всё время было меньше хитов,чем у Пугачёвой. Та всё время их перехватывала.
№318 Бруни
А поэт-то каким боком? Странный был коммент.
Речь шла об авторах песен, которые, как известно, состоят из музыки и слов. Вряд ли Резника можно назвать поэтом в подлинном смысле слова, но он совершенно точно является не только автором множества текстов к песням Пугачевой и остальных эстрадных "звезд", но и символом определенной эпохи сомнительного развития, а потом и явной деградации советской и постсоветской эстрады. Дальше была Рубальская...
№310 Шиповник
... Чем же рэп Тухманова мог помешать Ротару? Она - первая исполнительница песни "Родина моя"
Думаю, что она действительно верила в дружбу народов России, Украины и Молдавии.
Едва ли эту песню (даже ее часть) можно квалифицировать как рэп, но одно верно - я настолько же не перевариваю рэп, как и это творение Тухманова ))
Я и не утверждал, что помешал - скорее, помог достичь каких-то сиюминутных выгод, но это явно было шагом в сторону (не ту) в творческом развитии Ротару.
Что до дружбы народов, то она не становится более прочной от появления заказных официозно-патриотических песен, что история нам блестяще продемонстрировала чуть ли не сразу после появления сих "шедевров".
Крепить именно таким способом дружбу между русскими людьми, жившими тогда на территории РСФСР и УССР, не было никакой необходимости, а вот гуцулы, лемки и бойки, а также молдаване и румыны Буковины наверняка больше обрадовались бы, услышав на Центральном ТВ в исполнении Ротару песни, выдержанные в русле народных традиций. Остальные телезрители смогли бы оценить мастерство исполнения, живость ритмов и оригинальность мелодий, и это по меньшей мере не повредило бы дружбе народов.
№320 Евгений Гейндрих
... Для АБП сотрудничество с Палсом было безусловно трамплином и шагом вверх. Для Паулса сотрудничество с АБП было (временным) отступлением на полшага вниз и назад. Все ж таки «как посравнить да посмотреть» «Сестру Кэрри» и «Старинные часы», сравнение это будет явно не в пользу последних. Но ниже достойного его уровня он, конечно же, упасть себе не позволил
Совершенно верно!
Шикарный мюзикл "Сестра Кэрри" или Часы или про загулявшено мужа.
Единственно, мне нравилась песня на тему композиции из "Долгой дороги в дюнах".
А Паулса лучше всего пела Ольга Пирагс к.м.к.
"Два стрижа"....
№318 Бруни
Что касаемо АБП - то для неё Паулс был своего рода трамплином. Множество красивых песен увеличили ее рейтинг. Но АБП беззастенчиво оставила маэстро, где- то в середине 80-х.
Для АБП сотрудничество с Палсом было безусловно трамплином и шагом вверх. Для Паулса сотрудничество с АБП было (временным) отступлением на полшага вниз и назад. Все ж таки «как посравнить да посмотреть» «Сестру Кэрри» и «Старинные часы», сравнение это будет явно не в пользу последних. Но ниже достойного его уровня он, конечно же, упасть себе не позволил
№314 Шиповник
... Тамара
А что Вы имеете в виду про Паулса?
Он не только композитор, автор популярных песен, инструментальных пьес, блестящий пианист, был не самым худшим министром культуры Латвии.
Я здесь писала про Раймонда Паулса, что лучший период АБП - сотрудничество с Паулсом. Он привел на отечественную эстраду новую струю в 1980-х годах.
Татьяна,
я имела в виду высокий профессиональный уровень композитора Р.Паулса
Ко времени сотрудничества с Пугачёвой его знали как очень талантливого автора и инструментальных композиций, и балетов, и мюзиклов. Киномузыки и музыки к театральным постановкам. Его новые произведения ожидали с нетерпением любители музыки. Он давно уже был членом Союза композиторов СССР.
И меня шокировало, что на на одну ступень поставили советского композитора Паулса
и непрофессионального композитора, хотя и любимого мною, Антонова. Или композитора Добрынина. Или поэта Резника. А поэт-то каким боком? Странный был коммент.
Что касаемо АБП - то для неё Паулс был своего рода трамплином. Множество красивых песен увеличили ее рейтинг. Но АБП беззастенчиво оставила маэстро, где- то в середине 80-х.
№315 nord
Под музыку Паулса не потанцуешь. Он для среднего поколения. А молодёжи больше подходил в 80-е Антонов. Кстати,его песни называли "антоновки". :) Но на дискотеках всё диктовала западная попса. Нам до неё было далеко.
Так вот у меня ощущение, что Антонов пел как раз для бабушек. Репертуар, который устарел не успев стать известным. Хотя его много где крутили и пели. Может даже в глубинке на дискотеках. Ротару и то казалась современнее
№314 Шиповник
... Тамара
А что Вы имеете в виду про Паулса?
.
так это надо у предыдущего атвора спросить, почему автор попал в компанию слишком простых и искусственно продивгаемых авторов более примтивных песен, но он нам ответил. Вроде как.
Ротару-вечно вторая. Никогда не была первой певицей в СССР. Как роллинги вечно вторые после битлов в Англии. У Ротару всё время было меньше хитов,чем у Пугачёвой. Та всё время их перехватывала.
№268 Pierre Dhalle
... Сплошное и грубое насилие над слухом! А еще - насилие над природой дарования певицы, видимо, предполагавшей, что невозможно добиться максимальной популярности, оставаясь верной прежнему репертуару, укорененному в музыкальных традициях Западной Украины и Молдавии. А напрасно...
Чем же рэп Тухманова мог помешать Ротару? Она - первая исполнительница песни "Родина моя"
В репертуаре Софии Ротару были разные мелодии - от национальных песен Украины и Молдавии до советских патриотических песен. Она мне очень нравилась, несколько раз была на её концертах. Видела её вблизи в 2012 году, когда она выступала на площади нашего города (перед самым салютом).
Думаю, что она действительно верила в дружбу народов России, Украины и Молдавии.
№302 Мария Бардина
Тенденция к упрощению была вполне себе мировым явлением, не вижу особо причины тут про СССР говорить как о чем-то исключительном.
Мировые тенденции были были всё-таки разнонаправленными. На мой взгляд, 80-е с их цветомузыкой, "дикобразами" и незатейливыми мотивчиками (или, как ложная альтернатива, децибелами без мелодии) как эпоху в массовой культуре никто не превзойдет ))
При этом я имею в виду не столько СССР, сколько его закат и плоды "освобожденного творчества" эстрадных авторов, оккупировавших с тех пор телеэфир на долгие годы.
В Европе и Америке всё было не столь безнадежно, а с началом 90-х разрыв между попсовым "заповедником" на российских телеканалах и остальным миром стал еще более очевиден.
№302 Мария Бардина
... Никакого сарказма, хотелось бы послушать аругменты про Паулса)
В данном случае Паулс попал в эту компанию в "наборе", не мною предложенном, так как я реагировал на комментарий о "лучших" ))
Но признать его совсем уж "чужаком" я тоже не могу, так середина 80-х - это время прихода или окончательного закрепления наверху всех перечисленных персонажей.
О Паулсе и его сотрудничестве с Пугачевой я уже вчера высказался (№ 267).
№302 Мария Бардина
... Никакого сарказма, хотелось бы послушать аругменты про Паулса)
Присоединяюсь. Хотелось бы знать, как попал Паулс в эту компанию.
№301 Pierre Dhalle
...
Вот когда Паулс, Резник, Антонов, Николаев, Кузьмин, Добрынин etc. стали преподноситься на ТВ (и признаваться частью широкой публики) как лучшие авторы, советская эстрада и начала свое крутое пике длиною в несколько десятилетий!
№302 Мария Бардина
... Тенденция к упрощению была вполне себе мировым явлением, не вижу особо причины тут про СССР говорить как о чем-то исключительном.
Ну да. Начавшись во второй половине 70-х, она продолжается и до сих пор. И в плане музыкальном, и в плане текстов.
отзывы
Он не только композитор, автор популярных песен, инструментальных пьес, блестящий пианист, был не самым худшим министром культуры Латвии.
Я здесь писала про Раймонда Паулса, что лучший период АБП - сотрудничество с Паулсом. Он привел на отечественную эстраду новую струю в 1980-х годах.
Самым ли худшим министром культуры Паулс был в соседнем недогосударстве или нашлись еще хуже - судить не берусь. Но и его министерство ознаменовалось несколькими "подвигами" на ниве борьбы с русской культурой.
Ротару-вечно вторая. Никогда не была первой певицей в СССР. Как роллинги вечно вторые после битлов в Англии. У Ротару всё время было меньше хитов,чем у Пугачёвой. Та всё время их перехватывала.
А поэт-то каким боком? Странный был коммент.
... Чем же рэп Тухманова мог помешать Ротару? Она - первая исполнительница песни "Родина моя"
Думаю, что она действительно верила в дружбу народов России, Украины и Молдавии.
Я и не утверждал, что помешал - скорее, помог достичь каких-то сиюминутных выгод, но это явно было шагом в сторону (не ту) в творческом развитии Ротару.
Что до дружбы народов, то она не становится более прочной от появления заказных официозно-патриотических песен, что история нам блестяще продемонстрировала чуть ли не сразу после появления сих "шедевров".
Крепить именно таким способом дружбу между русскими людьми, жившими тогда на территории РСФСР и УССР, не было никакой необходимости, а вот гуцулы, лемки и бойки, а также молдаване и румыны Буковины наверняка больше обрадовались бы, услышав на Центральном ТВ в исполнении Ротару песни, выдержанные в русле народных традиций. Остальные телезрители смогли бы оценить мастерство исполнения, живость ритмов и оригинальность мелодий, и это по меньшей мере не повредило бы дружбе народов.
... Для АБП сотрудничество с Палсом было безусловно трамплином и шагом вверх. Для Паулса сотрудничество с АБП было (временным) отступлением на полшага вниз и назад. Все ж таки «как посравнить да посмотреть» «Сестру Кэрри» и «Старинные часы», сравнение это будет явно не в пользу последних. Но ниже достойного его уровня он, конечно же, упасть себе не позволил
Шикарный мюзикл "Сестра Кэрри" или Часы или про загулявшено мужа.
Единственно, мне нравилась песня на тему композиции из "Долгой дороги в дюнах".
А Паулса лучше всего пела Ольга Пирагс к.м.к.
"Два стрижа"....
Что касаемо АБП - то для неё Паулс был своего рода трамплином. Множество красивых песен увеличили ее рейтинг. Но АБП беззастенчиво оставила маэстро, где- то в середине 80-х.
... Тамара
А что Вы имеете в виду про Паулса?
Он не только композитор, автор популярных песен, инструментальных пьес, блестящий пианист, был не самым худшим министром культуры Латвии.
Я здесь писала про Раймонда Паулса, что лучший период АБП - сотрудничество с Паулсом. Он привел на отечественную эстраду новую струю в 1980-х годах.
я имела в виду высокий профессиональный уровень композитора Р.Паулса
Ко времени сотрудничества с Пугачёвой его знали как очень талантливого автора и инструментальных композиций, и балетов, и мюзиклов. Киномузыки и музыки к театральным постановкам. Его новые произведения ожидали с нетерпением любители музыки. Он давно уже был членом Союза композиторов СССР.
И меня шокировало, что на на одну ступень поставили советского композитора Паулса
и непрофессионального композитора, хотя и любимого мною, Антонова. Или композитора Добрынина. Или поэта Резника. А поэт-то каким боком? Странный был коммент.
Что касаемо АБП - то для неё Паулс был своего рода трамплином. Множество красивых песен увеличили ее рейтинг. Но АБП беззастенчиво оставила маэстро, где- то в середине 80-х.
Под музыку Паулса не потанцуешь. Он для среднего поколения. А молодёжи больше подходил в 80-е Антонов. Кстати,его песни называли "антоновки". :) Но на дискотеках всё диктовала западная попса. Нам до неё было далеко.
... Тамара
А что Вы имеете в виду про Паулса?
.
... Сплошное и грубое насилие над слухом! А еще - насилие над природой дарования певицы, видимо, предполагавшей, что невозможно добиться максимальной популярности, оставаясь верной прежнему репертуару, укорененному в музыкальных традициях Западной Украины и Молдавии. А напрасно...
В репертуаре Софии Ротару были разные мелодии - от национальных песен Украины и Молдавии до советских патриотических песен. Она мне очень нравилась, несколько раз была на её концертах. Видела её вблизи в 2012 году, когда она выступала на площади нашего города (перед самым салютом).
Думаю, что она действительно верила в дружбу народов России, Украины и Молдавии.
Тенденция к упрощению была вполне себе мировым явлением, не вижу особо причины тут про СССР говорить как о чем-то исключительном.
При этом я имею в виду не столько СССР, сколько его закат и плоды "освобожденного творчества" эстрадных авторов, оккупировавших с тех пор телеэфир на долгие годы.
В Европе и Америке всё было не столь безнадежно, а с началом 90-х разрыв между попсовым "заповедником" на российских телеканалах и остальным миром стал еще более очевиден.
... Никакого сарказма, хотелось бы послушать аругменты про Паулса)
Но признать его совсем уж "чужаком" я тоже не могу, так середина 80-х - это время прихода или окончательного закрепления наверху всех перечисленных персонажей.
О Паулсе и его сотрудничестве с Пугачевой я уже вчера высказался (№ 267).
... Никакого сарказма, хотелось бы послушать аругменты про Паулса)
...
Вот когда Паулс, Резник, Антонов, Николаев, Кузьмин, Добрынин etc. стали преподноситься на ТВ (и признаваться частью широкой публики) как лучшие авторы, советская эстрада и начала свое крутое пике длиною в несколько десятилетий!
... Тенденция к упрощению была вполне себе мировым явлением, не вижу особо причины тут про СССР говорить как о чем-то исключительном.