Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 19.11.2024 - 15:37:32
Кайдановскому было тесно в рамках актёрской профессии, вот он и пошёл в режиссуру. Но, к сожалению, на него слишком большое влияние оказал Тарковский. Кайдановский стал вольно или невольно ему подражать и не успел создать как режиссёр ничего действительно своего, так и оставшись эпигоном мэтра.
Интересные комментарии, честные, что ли, в попытке изъясниться. Мне тоже не нравится фильм, но считаюсь с ним. Также думаю, реж утонул в тумане. Вот сцена с хирургом: бежит прочь в подвалы, до-олго шастает из комнаты в комнату, нагнетается ожидание чего-то существенного, а в итоге простая сцена истерики, отчаяния — персонаж сует руки в огонь. И это то, ради чего ты меня мурыжил минуту? Чтобы показать смятение чувств? Так и кино в целом. Разгон — на рубль, удар — на копейку. Образы (опять это слово идиотское, оскомину набившее) деструктивные и от которых потом стараешься избавиться. Когда-то память о местных то ли заводах, то ли дворцах, разрушенных и превратившихся как будто в отдельное измерение с разноуровневыми полами, дырами вместо стен, исподтишка мучила при виде стройки и аварийных домов. И так-то зрелище типичное для РФ и тягостное, а за счет ассоциации с киношными картинками, дополнительно гнетущее. Может, с тех пор, как посмотрел этот фильм, я и терпеть не могу разрушающиеся здания, коими утыканы теперь все города...
Клюнула на первую главную роль Балуева. Картина абсолютна мне не понятна. Чёрный юмор, арт-хаус явно не для меня (в который раз в этом убеждаюсь). Были эпизоды откровенно отвратные, даже пришлось отвернуть голову от экрана из чувства отвращения.
Когда первый раз смотрела фильм, ничего, конечно, не поняла. Только то, что это какие-то ужастики (он и приз за это получил). Смешно точно не было. Позже смотрела и уже понимала, что это наш арт-хаус, совсем не ужас, несмотря на психушку и страшного молодого Балуева, а переработка и оценка своих каких-то воспоминаний, мыслей, надежд и оправданий. Кайдановский, все-таки, удержался от падения в перестроечную "чернуху". Но некоторые сцены реально ужасают. Балуев показан "от противного" - не военный"красивый, здоровенный" с честными синими глазами и пилоткой по уставу в два пальца над бровями, а какое-то мохнатое чудовище (без красавицы), маниакально таскающий ведро с керосином. Почему-то ему такие роли больше не предлагали или, хотя и я не все видела. Есть еще что-то отдаленно похожее в фильме, где он тоже играет близнецов "Затворник"(1999). Также его "двойственность" видна в сериале "Идеальная пара" - он там себя всегда выдает за другого, он именно как хороший комедийный актер играет мошенника.
В фильме Кайдановского какие-то глубинные "смыслы жизни" безусловно есть, это не сплошной заумный стёб, какой, по-моему, начался во всех фильмах Соловьева той поры. Это как один такой длинный сон, а сны всегда жутки, так как там реальность перевернута. Интересен, по-моему, в первую очередь как изображение.
Фильм не понравился. Зачем ЭТО содержание обличать в форму фантастики?
№ 3 Lyudmila, (Набережные Челны) 25.04.2009 10:14
Фильм, действительно, очень интересный. АТМОСФЕРНЫЙ. Но, однозначно, не для всех:) Для кого? Для тех, наверное, кто готов и способен не цепляться за "сюжет" только, а еще и посмотреть на все с какой-то совсем ИНОЙ, метафизической, точки зрения.
К сожалению, я не умею смотреть с «метафизической» стороны.
№ 2 Алекс В., (Москва) 25.04.2009 01:16
С тех самых пор помню предсмертную фразу (Балуев, тогда еще малоизвестный актер) : " Да здравствует Марксизм-Ленинизм" и - в прорубь! Это надо видеть !
Что значит, предсмертную? А кого пришёл вызволять из психбольницы глава города? Или Вы не досмотрели фильм?
№30 Николай56
Замечательный фильм. Фильм для неоднократного просмотра. Если автор начинает с ТАКОГО фильма, то можно только догадываться, куда бы забрался Александр Кайдановский, в своём творчестве как режиссёр, доведись ему поработать долго и свободно.
Кайдановский-режиссёр начал вовсе не с "Жены керосинщика". До этой картины он снял фильмы "Простая смерть" (1985) и "Гость" (1987). А ещё раньше были ВГИКовские "Сад" и "Иона, или Художник за работой" (1983). К слову, рекомендую посмотреть их все. И, кстати, это всё фильмы не в духе "Жены керосинщика", но, безусловно, талантливые и цепляющие.
отзывы
Артисты хорошие.
Слишком люблю Кайдановского, как актёра, по-этому, промолчу о нём, как о режиссере...
В фильме Кайдановского какие-то глубинные "смыслы жизни" безусловно есть, это не сплошной заумный стёб, какой, по-моему, начался во всех фильмах Соловьева той поры. Это как один такой длинный сон, а сны всегда жутки, так как там реальность перевернута. Интересен, по-моему, в первую очередь как изображение.
Фильм, действительно, очень интересный. АТМОСФЕРНЫЙ. Но, однозначно, не для всех:) Для кого? Для тех, наверное, кто готов и способен не цепляться за "сюжет" только, а еще и посмотреть на все с какой-то совсем ИНОЙ, метафизической, точки зрения.
С тех самых пор помню предсмертную фразу (Балуев, тогда еще малоизвестный актер) : " Да здравствует Марксизм-Ленинизм" и - в прорубь! Это надо видеть !
Ещё одна режиссерская работа Александра Кайдановского:
1989 год :: видеоклип песни "For a Million" группы Alphaville.
.
Замечательный фильм. Фильм для неоднократного просмотра. Если автор начинает с ТАКОГО фильма, то можно только догадываться, куда бы забрался Александр Кайдановский, в своём творчестве как режиссёр, доведись ему поработать долго и свободно.