Вчера по ТВ показывали "В добрый час!" и сразу же за ним этот фильм. И так показалось, что он будет таким же классным, как в "В добрый час!". Показалось, что он как бы как продолжение того фильма. Но, посмотрел пятнадцать минут и понял - не то. Не моё. Обычно хватает даже пяти минут. Вот "В добрый час" захватывает сразу., хотя казалось бы ничего там такого и нет. А тут... вроде и актёры то всё такие топовые, а как то... не то. Короче - отложим на потом.
Фильм первый раз смотрел в детстве. Естественно, мало что понял. Но фильм запомнился.
Вторично - совсем недавно, по каналу "Культура", потом внимательно ещё и на Ютюбе.
Сначала остро ощутил и вспомнил аромат той эпохи громких призывов в газетах хрущёвских 60-х годов и общего ещё не угасшего энтузиазма.
Поэтому интересно стало познакомиться здесь, через полвека, с современными комментариями.
Удивительно много позитивных, хотя ожидал преимущественно негатив. Это меня радует!
Удивило и то, что большинство обсуждает и оценивает лишь сам сюжет. Но надо понимать, в какое время и в каких условиях создавался сценарий! Партийное начальство на волне хрущёвского мракобесия в искусстве требовало от авторов обязательного изображения самоотверженного энтузиазма. Иначе фильм "зарежут" начальники. Обязаны были изобразить агитку! Но даже в этих условиях фильм получился хороший, остро реалистичный, поэтому даже сейчас смотреть интересно.
Прекрасная игра всех актёров! Особенно красавицы Завьяловой.
Короче, игра актёров и драматургия - 5 баллов!
Сюжет - натянут на агитку (см. выше), но даже это не смогло его испортить. Итого - 4 балла.
Операторская работа - 5 баллов, однозначно.
Работа режиссёра - 5 баллов.
Мой вердикт - фильм удался!
Что касается похожей по сюжету картины "Карьера Димы Горина", то она выглядит бледноватой и легковесной комедийной копией этого фильма, хотя была снята на цветной плёнке, ещё и с участием любимого многими Владимира Высоцкого...
пастор Шлаг или светлый образ его 25.08.2023 - 09:07:17
Вчера в очередной раз с очередным удовольствием пересмотрел этот фильм. ))) Хотя социалистический романтизм из него "так и преть, так и преть", нигде не прослеживается призыв "работать бесплатно", как утверждается в некоторых комментариях. Напротив, когда сержант едет в Москву, то из его разговора следует, что проблем с оплатой гостиницы у него нет, в Москве же он переодевается в недешевые шмотки. То есть, косвенно демонстрируется высокая оплата труда на трассе.
Что касается организации работы, то да, вопросы имеются. Причем все прорехи, возникающие со сменой сезонов, затыкаются ором по радио и энтузиазмом. Как-то трудно представить, чтобы в фильме о строителях линий ЛЭП где-нибудь в Канаде или в Швейцарии был показан такой героизм в организации логистических цепочек.
И на что еще обратил внимание: создатели фильма явно знакомы с четвертым измерением. Палатка, где происходят романтические объяснения Леньки и Риммы, снаружи вполне себе туристическая, двускатная, чтобы войти в нее, надо согнуться пополам. Зато внутри стены и потолок не только вдруг раздвигаются, но и даже обшиты вертикальным тесом. Возле этой вертикали сидит Ленька, а Римма в полный рост указывает ему на дверь (или как это называется в палатке). Прочие палатки на панорамной съемке слегка побольше и имеют вертикальные стены, но их внутренний объем поражает воображение. Хоть танцы танцуй. Что они, в общем-то, и делают.
"Просто люди разные...получают в мозг эндорфины от разных вещей..." (53) Влад Рощин, -
- да, это раньше - от разного, сегодня же подавляющее большинство РФ-"людей" "получают в мозг эндорфины" от усиленно фактически внедряемого за последние 30 лет : как можно больше "умыкнуть", желательно миллионами и миллиардами и спрятать, "всё остальное - пережитки прошлого" : "слава России", "вперёд к победе", только - неизвестно РАДИ ЧЕГО ((
№38 Ким Сан Йон
В каких ужасающих условиях люди жили и работали. Причем о деньгах неприлично было говорить, нужно было работать за идею и жить в палатках на морозе. Интересно, где они мылись после работы? В тазике? А девушки и женщины в таких условиях как переносили "критические дни"? Об этом тоже было неприлично говорить. Герой Кузнецова деньги решил заработать - какой позор! Даром надо работать, даром. Но к концу фильма он перевоспитывается, мчится в дождь делать в одиночку бетон, потом падает в холодную воду, потом из вертолета видит трассу, и звучит патетический монолог. Грубая и фальшивая агитка: работайте бесплатно, жертвуйте своим здоровьем и даже жизнью и будет вам счастье, потом, когда-нибудь, в светлом будущем, если доживете.
Просто люди разные. И получают эндорфины в мозг от разных вещей. Кто-то исключительно от роста личного благосостояния, кто-то от того, что "наши" запинали "ихним" больше мячиков между штанг, кто-то от игры со смертью. А есть и такие, которым по душе участвовать в чём-то значительном и полезном обществу...
Пожалуй главным достоинством этого фильма можно назвать высококлассную работу кинооператоров ...И это тоже отмечалось в предыдущих комментариях к картине ..
Василий Кирбижеков , Геннадий Черешко здесь проявили настоящее искусство : в постановке кадра , в выборе ракурса , в нужном освещении ...И всё это не выглядит некой самоцелью профессионалов ( дескать , во как могём ! :-) , а служит именно для наиболее точного , полного раскрытия сюжетной линии , показа характеров и других особенностей ...Учитывая высокое качество ч/б киноплёнки , именно этот , визуальный ряд в ''Ждите писем'' , оставил самое благоприятное впечатление : ''Картинка'' просто замечательная ...Чего не получается сказать о самОй КИНОкартине ...И малочисленное кол-во зрительских откликов на фильм Юлия Карасика , здесь , на форуме , не в последнюю очередь тому свидетельство ...
Благодаря весьма разнообразной репертуарной политике одного из ведущих Российских ТВ-каналов , представился случай ознакомиться с этим фильмом более чем 60-ти летней давности .
.
В плане кинодраматургии , картину вряд ли можно отнести к разряду самых ярких , запоминающихся ...
Здесь не увиделось настоящего ''момента истины'' ...Того особого накала конфликтных страстей , что отличало многие фильмы Советского периода , особенно в тех 50-х - 60-х г.г. ...''Острые углы'' противоречий , как показалось , излишне сглажены , смягчены , приглушены...В картине нет этого ''киновзрыва'' , о котором было сказано выше ... Вся сюжетная линия , как то слишком ровнА , почти монотонна ..
.
Что касается отмеченной в предыдущих комментариях агитационной составляющей фильма :
Безусловно , типичная для того времени киноромантизация суровых будней тех , кто отправился на строительство в таёжную глухомань , в картине Ю.Карасика присутствует в полной мере ...И здесь нет ничего удивительного , потому что для Кино той эпохи , это было почти непреложным Законом ...Однако : Как показалось , авторам картины здесь чуть изменило чувство меры , а именно :
Речь , конечно , не идёт о том , чтобы в Кино ( тем более ТОЙ эпохи) показывать т.н.правду жизни , с натуралистическими нюансами , что называется 1/1 ..Нет , безусловно : у Искусства свои законы и правила ...
Вот только всё таки переборщили постановщики ''Ждите писем'' с этим ''киногламуром'' :-) : Эстетика Кино , это конечно вещь важная , но ...Когда почти все персонажи фильма , строители , живущие в условиях сурового таёжного быта , выглядят в кадре чистенькими , гладенькими , холёными и ухоженными - это перебор , граждане ..:-) ..
Смотрели премьеру данной картины вместе с внуком. Он как раз собирался поехать на комсомольскую стройку в Новополоцк. Просмотр картины помог ему в дальнейшем быстро адаптироваться в непростом коллективе. По возвращении он рассказывал, что в фильме многое правдиво, но есть и явные натяжки. Например, совершенно нереальная и даже глупая причина драки Боброва с Тороповым. Да и такой явно психически неуравновешенный самодур Саркисян не получил бы столь высокой должности. А вот монолог отца Кости (Леонид Оболенский) полностью раскрывает важность данного рода строек, их роль в становлении советского человека.
№47 пастор Шлаг или светлый образ его
При изгнании Аксарова начальник трассы говорит: я на эту публику нагляделся. Эта фраза далее никак не комментруется, все принимают её как должное. Но где он мог так тесно общаться с уголовниками?.
там не говорится что тесно общался, а нагляделся. Глядеть можно не общаясь, с караульной вышки например, да и много где заключенные вместе с вольными работали.
пастор Шлаг или светлый образ его 27.07.2022 - 15:55:22
При изгнании Аксарова начальник трассы говорит: я на эту публику нагляделся. Эта фраза далее никак не комментруется, все принимают её как должное. Но где он мог так тесно общаться с уголовниками? При этом он с досадой говорит, что вот, мол, приехала комсомольская бригада. То есть, подразумевается, что это должен был быть опыт работы без уголовников? Да и как начальник трассы мог не знать личные дела своих работников? Не могли же их с улицы набирать - за исключением комсомольцев, конечно ;))
По поводу законных вопросов о санитарии и гигиены в тайге: на этот вопрос ответ прозвучал ещё в Карьере Димы Горина, когда он поинтересовался, где там туалет. Ему показали широким жестом руки )))).
Вобщем впечатления от фильма хорошие, мне кажется это не очень агитка как Бровкин на Целине. Фильм больше всехо схож с Карьера Димы Горина, ну очень много общего, начиная с профессии. Только чего то про бани тут не сказано. В таких местах толпа мужиков баню строит за два три дня, при чем капитальную. Скажете это мелочь - нет, баня это серьёзное заведение, от нее работоспособность зависит. Кто не парится тому не понять
А я решил пересмотреть. Так то там все правильно приехали, романтики почерпнуть и попутно заработав. 22 минуты только посмотрел, смотрю дальше. Но московского таксиста не могу понять. Он там и быть то не должен. Ему что в Москве денег мало и плохо жилось? У него и работать то желания нет. Ощущение что он там от кого то или чего то скрывается. У сержанта так и остались сержантские привычки, пока только это вижу. Девушек представляю с ковшиками и тазами в палатке, ну очень романтично. Девушки там вообще нужны меньше всех, ну если только дома их замуж не берут то понять можно, но надо было актрис набирать лицом пострашнее.
Смотрим дальше.
отзывы
Вот "В добрый час" захватывает сразу., хотя казалось бы ничего там такого и нет.
Про "Ждите писем" ничего сказать не могу - то ли не смотрела (вряд ли, конечно), то ли не помню.
Вторично - совсем недавно, по каналу "Культура", потом внимательно ещё и на Ютюбе.
Сначала остро ощутил и вспомнил аромат той эпохи громких призывов в газетах хрущёвских 60-х годов и общего ещё не угасшего энтузиазма.
Поэтому интересно стало познакомиться здесь, через полвека, с современными комментариями.
Удивительно много позитивных, хотя ожидал преимущественно негатив. Это меня радует!
Удивило и то, что большинство обсуждает и оценивает лишь сам сюжет. Но надо понимать, в какое время и в каких условиях создавался сценарий! Партийное начальство на волне хрущёвского мракобесия в искусстве требовало от авторов обязательного изображения самоотверженного энтузиазма. Иначе фильм "зарежут" начальники. Обязаны были изобразить агитку! Но даже в этих условиях фильм получился хороший, остро реалистичный, поэтому даже сейчас смотреть интересно.
Прекрасная игра всех актёров! Особенно красавицы Завьяловой.
Короче, игра актёров и драматургия - 5 баллов!
Сюжет - натянут на агитку (см. выше), но даже это не смогло его испортить. Итого - 4 балла.
Операторская работа - 5 баллов, однозначно.
Работа режиссёра - 5 баллов.
Мой вердикт - фильм удался!
Что касается похожей по сюжету картины "Карьера Димы Горина", то она выглядит бледноватой и легковесной комедийной копией этого фильма, хотя была снята на цветной плёнке, ещё и с участием любимого многими Владимира Высоцкого...
Что касается организации работы, то да, вопросы имеются. Причем все прорехи, возникающие со сменой сезонов, затыкаются ором по радио и энтузиазмом. Как-то трудно представить, чтобы в фильме о строителях линий ЛЭП где-нибудь в Канаде или в Швейцарии был показан такой героизм в организации логистических цепочек.
И на что еще обратил внимание: создатели фильма явно знакомы с четвертым измерением. Палатка, где происходят романтические объяснения Леньки и Риммы, снаружи вполне себе туристическая, двускатная, чтобы войти в нее, надо согнуться пополам. Зато внутри стены и потолок не только вдруг раздвигаются, но и даже обшиты вертикальным тесом. Возле этой вертикали сидит Ленька, а Римма в полный рост указывает ему на дверь (или как это называется в палатке). Прочие палатки на панорамной съемке слегка побольше и имеют вертикальные стены, но их внутренний объем поражает воображение. Хоть танцы танцуй. Что они, в общем-то, и делают.
- да, это раньше - от разного, сегодня же подавляющее большинство РФ-"людей" "получают в мозг эндорфины" от усиленно фактически внедряемого за последние 30 лет : как можно больше "умыкнуть", желательно миллионами и миллиардами и спрятать, "всё остальное - пережитки прошлого" : "слава России", "вперёд к победе", только - неизвестно РАДИ ЧЕГО ((
В каких ужасающих условиях люди жили и работали. Причем о деньгах неприлично было говорить, нужно было работать за идею и жить в палатках на морозе. Интересно, где они мылись после работы? В тазике? А девушки и женщины в таких условиях как переносили "критические дни"? Об этом тоже было неприлично говорить. Герой Кузнецова деньги решил заработать - какой позор! Даром надо работать, даром. Но к концу фильма он перевоспитывается, мчится в дождь делать в одиночку бетон, потом падает в холодную воду, потом из вертолета видит трассу, и звучит патетический монолог. Грубая и фальшивая агитка: работайте бесплатно, жертвуйте своим здоровьем и даже жизнью и будет вам счастье, потом, когда-нибудь, в светлом будущем, если доживете.
Василий Кирбижеков , Геннадий Черешко здесь проявили настоящее искусство : в постановке кадра , в выборе ракурса , в нужном освещении ...И всё это не выглядит некой самоцелью профессионалов ( дескать , во как могём ! :-) , а служит именно для наиболее точного , полного раскрытия сюжетной линии , показа характеров и других особенностей ...Учитывая высокое качество ч/б киноплёнки , именно этот , визуальный ряд в ''Ждите писем'' , оставил самое благоприятное впечатление : ''Картинка'' просто замечательная ...Чего не получается сказать о самОй КИНОкартине ...И малочисленное кол-во зрительских откликов на фильм Юлия Карасика , здесь , на форуме , не в последнюю очередь тому свидетельство ...
.
В плане кинодраматургии , картину вряд ли можно отнести к разряду самых ярких , запоминающихся ...
Здесь не увиделось настоящего ''момента истины'' ...Того особого накала конфликтных страстей , что отличало многие фильмы Советского периода , особенно в тех 50-х - 60-х г.г. ...''Острые углы'' противоречий , как показалось , излишне сглажены , смягчены , приглушены...В картине нет этого ''киновзрыва'' , о котором было сказано выше ... Вся сюжетная линия , как то слишком ровнА , почти монотонна ..
.
Что касается отмеченной в предыдущих комментариях агитационной составляющей фильма :
Безусловно , типичная для того времени киноромантизация суровых будней тех , кто отправился на строительство в таёжную глухомань , в картине Ю.Карасика присутствует в полной мере ...И здесь нет ничего удивительного , потому что для Кино той эпохи , это было почти непреложным Законом ...Однако : Как показалось , авторам картины здесь чуть изменило чувство меры , а именно :
Речь , конечно , не идёт о том , чтобы в Кино ( тем более ТОЙ эпохи) показывать т.н.правду жизни , с натуралистическими нюансами , что называется 1/1 ..Нет , безусловно : у Искусства свои законы и правила ...
Вот только всё таки переборщили постановщики ''Ждите писем'' с этим ''киногламуром'' :-) : Эстетика Кино , это конечно вещь важная , но ...Когда почти все персонажи фильма , строители , живущие в условиях сурового таёжного быта , выглядят в кадре чистенькими , гладенькими , холёными и ухоженными - это перебор , граждане ..:-) ..
При изгнании Аксарова начальник трассы говорит: я на эту публику нагляделся. Эта фраза далее никак не комментруется, все принимают её как должное. Но где он мог так тесно общаться с уголовниками?.
По поводу законных вопросов о санитарии и гигиены в тайге: на этот вопрос ответ прозвучал ещё в Карьере Димы Горина, когда он поинтересовался, где там туалет. Ему показали широким жестом руки )))).
Смотрим дальше.