№8 Юкэйден
Наверное, в первый раз меня так выбесил фильм. Со второго кадра поняла чем всё закончится.
Неуравновешенная дама, без цели в жизни, возможно и без особого успеха у мужчин, Но точно знающая, что приключений по этой части хочется, приехала на "передний край пятилетки". Тут к бабке не ходи, понятно, что будет у одинокого мужчины и женщины при долгом совместном пребывании. Ну и конечно, порядочный, ответственный, серьезный мужчина повел себя как подобает. Мадам, конечно же, начала выедать мозг и всячески провоцировать своего мужа. А он реагирует, опять же, как порядочный человек.
Ну и концовка соответствующая. Только я не верю в то, что она осталась. Такие дамы обычно разбивают сердце хорошего мужика, а потом сваливают в туман.
Возможно, я по злобе женской пишу, но терпеть не могу такой тип женщин. То ли тупые они и дальше носа не видят (приехала на север с миниплатьями), то ли хитрые настолько, что всё равно добиваются своего.
Из актеров понравились только начальник и главный герой, а вот героиня удивила - настолько страшненькая актриса, что даже смотреть некомфортно.
В общем, для меня фильм "посмотрела и ладно".
Абсолютно согласна. Еще добавлю - даме по жизни скучно. При этом делать даме особе ничего не охота, напрягаться не привыкла. «Закончила школу, пошла на завод». А кто мешал поступить в МГУ и получить интересную профессию?
№10 Doctor39
А фильм - замечательный!
Отношение двоих в квази-изолированной от социума обстановке. Все начинается и развивается символически летом, затем постепенный спад, зимой кульминация кризиса, а к весне вроде бы как зарождается что-то новое.
Фильм романтичен, психологичен, красиво снят и тонко сыгран, хотя снят мало известными режиссерами Юрием Калевым и Константином Осиным, а актеры исполнившие главные роли Тамара Совчи и Александр Павлов, в качестве главных героев затем почти не снимались. (А Павлов постоянно ассоциировался с Разумихиным, другом Родиона Раскольникова из "Преступления и наказания", там он постоянно давал правильные советы и создавал положительный пример для Раскольникова, а здесь для Лизы. )
Неторопливые крупные планы таких открытых искренних лиц, общие планы такой разнообразной природы с меняющейся погодой, от приятной ласковой, до холодной, колючей и агрессивной. Все как бы гармонирует с внутренним ощущением героев, с их пониманием друг друга.
Смотреть - приятно, глаз - радуется. В фильме нет насилия, криминала, а смотрится на одном дыхании.
Ключевая, глубокая фраза Лизы - "Люди должны что-то друг другу давать, а у меня - нечего."
И ответ, который напрашивается сам собою - а ты бери, и отдавай, и похоже Лиза к этому приходит.
Да, все верно. Но фильм не только об этом. С расстояния полсотни лет видно, как нелегко осваивали сибирские недра, строили ГЭС и пр.,годами исследовали, наблюдали, бурили, и все это руками в том числе вот таких героических людей, не боявшихся жить в одиночестве в тундре, отказавшихся от благ цивилизации и развлечений в городе. Сейчас там, где мела пурга и сидели гидрологи, стоят города-миллионники, огромные заводы, производства. В советских фильмах хорошо умели показать, как эти обычные люди с их поиском себя, своей цели, нужности, строили нашу страну. Вроде и фильм простой, без бандитов, секса, ругани, драм и пр.экшена, а затрагивает глубоко и отношения, и смысл жизни.
А фильм - замечательный!
Отношение двоих в квази-изолированной от социума обстановке. Все начинается и развивается символически летом, затем постепенный спад, зимой кульминация кризиса, а к весне вроде бы как зарождается что-то новое.
Фильм романтичен, психологичен, красиво снят и тонко сыгран, хотя снят мало известными режиссерами Юрием Калевым и Константином Осиным, а актеры исполнившие главные роли Тамара Совчи и Александр Павлов, в качестве главных героев затем почти не снимались. (А Павлов постоянно ассоциировался с Разумихиным, другом Родиона Раскольникова из "Преступления и наказания", там он постоянно давал правильные советы и создавал положительный пример для Раскольникова, а здесь для Лизы. )
Неторопливые крупные планы таких открытых искренних лиц, общие планы такой разнообразной природы с меняющейся погодой, от приятной ласковой, до холодной, колючей и агрессивной. Все как бы гармонирует с внутренним ощущением героев, с их пониманием друг друга.
Смотреть - приятно, глаз - радуется. В фильме нет насилия, криминала, а смотрится на одном дыхании.
Ключевая, глубокая фраза Лизы - "Люди должны что-то друг другу давать, а у меня - нечего."
И ответ, который напрашивается сам собою - а ты бери, и отдавай, и похоже Лиза к этому приходит.
Наверное, в первый раз меня так выбесил фильм. Со второго кадра поняла чем всё закончится.
Неуравновешенная дама, без цели в жизни, возможно и без особого успеха у мужчин, Но точно знающая, что приключений по этой части хочется, приехала на "передний край пятилетки". Тут к бабке не ходи, понятно, что будет у одинокого мужчины и женщины при долгом совместном пребывании. Ну и конечно, порядочный, ответственный, серьезный мужчина повел себя как подобает. Мадам, конечно же, начала выедать мозг и всячески провоцировать своего мужа. А он реагирует, опять же, как порядочный человек.
Ну и концовка соответствующая. Только я не верю в то, что она осталась. Такие дамы обычно разбивают сердце хорошего мужика, а потом сваливают в туман.
Возможно, я по злобе женской пишу, но терпеть не могу такой тип женщин. То ли тупые они и дальше носа не видят (приехала на север с миниплатьями), то ли хитрые настолько, что всё равно добиваются своего.
Из актеров понравились только начальник и главный герой, а вот героиня удивила - настолько страшненькая актриса, что даже смотреть некомфортно.
В общем, для меня фильм "посмотрела и ладно".
Хороший фильм, душевный. Жизненный. Про романтику: а я еду, а я еду за туманом... Не каждый человек сможет жить далеко, без общества, без цивилизации, только вдвоем: мужчина и женщина. А вокруг горы, река горная. Прекрасная музыка. Великолепная операторская работа. Каждый кадр снят сочно, ясно. Хорошо показаны красоты природы. Артисты талантливые. Л.Дуров молодой, симпатичный, красивая Т.Совчи, мужественный А.Павлов. Благодарю за фильм.
Фильм понравился, конечно же похож на "От снега до снега". И сняты в один год. Мода такая была на романтику. Ехать за чем то новым а кому-то и от себя хотелось убежать. Но как гласит поговорка - от себя не убежишь. Уехав человек через какое то время становится таким какой он есть. А избушка в пурге мне здесь нравится, им наверное можно позавидовать. Отработают сколько надо, заработают, уедут, и все будет хорошо. Надо будет посмотреть и фильм "Источник" заодно, раз пошла такая тема, и он тоже 1968 года.
А мне фильм понравился! Недавно узнала о его существовании по фильмографии Тамары Совчи. Вчера посмотрела. Во-первых, красавица Тамара Совчи очень понравилась в главной роли, при том, что я привыкла видеть ее, в основном, королевой эпизода. Ну и, конечно, обояла мужественная внешность Александра Павлова. Во-вторых, романтика завьюженной, заснеженной тундры, одинокий домик в снегах и - Он и Она. Что же тогда Романтика, если не это?.. Проблемы... да у кого их нет? Но ведь осталась же, не уехала... А природа действительно сказочная, и надо быть наверно очень самодостаточным человеком, чтобы жить в этой красоте, довольствоваться ею, работать, жить, и не испытывать острой необходимости по суете и толкотне шумного города.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)04.04.2013 - 21:59:12
Я просмотрел подряд два фильма конца 60-х годов - сначала "Источник", потом "Жажда над ручьем". Но если "Источник" можно отнести к несправедливо недооцененным шедеврам, то "Жажда над ручьем", пожалуй, средний фильм. Характерам героев не хватает глубины и выразительности, сюжет и финал слишком предсказуемы. В обоих фильмах можно отметить хорошую операторскую работу, выразительно снятый таежный пейзаж. Здесь я еще заметил, что в небольшой роли снялся Павел Лебешев, в будущем выдающийся оператор.
Этот фильм мне напомнил фильм "От снега до снега" . Надо сказать, что ведь много людей любят одиночество , при этом они не знакомы с чувством одиночества. Вот эта профессия метеоролога и эти фильмы для таких людей.
отзывы
Наверное, в первый раз меня так выбесил фильм. Со второго кадра поняла чем всё закончится.
Неуравновешенная дама, без цели в жизни, возможно и без особого успеха у мужчин, Но точно знающая, что приключений по этой части хочется, приехала на "передний край пятилетки". Тут к бабке не ходи, понятно, что будет у одинокого мужчины и женщины при долгом совместном пребывании. Ну и конечно, порядочный, ответственный, серьезный мужчина повел себя как подобает. Мадам, конечно же, начала выедать мозг и всячески провоцировать своего мужа. А он реагирует, опять же, как порядочный человек.
Ну и концовка соответствующая. Только я не верю в то, что она осталась. Такие дамы обычно разбивают сердце хорошего мужика, а потом сваливают в туман.
Возможно, я по злобе женской пишу, но терпеть не могу такой тип женщин. То ли тупые они и дальше носа не видят (приехала на север с миниплатьями), то ли хитрые настолько, что всё равно добиваются своего.
Из актеров понравились только начальник и главный герой, а вот героиня удивила - настолько страшненькая актриса, что даже смотреть некомфортно.
В общем, для меня фильм "посмотрела и ладно".
А фильм - замечательный!
Отношение двоих в квази-изолированной от социума обстановке. Все начинается и развивается символически летом, затем постепенный спад, зимой кульминация кризиса, а к весне вроде бы как зарождается что-то новое.
Фильм романтичен, психологичен, красиво снят и тонко сыгран, хотя снят мало известными режиссерами Юрием Калевым и Константином Осиным, а актеры исполнившие главные роли Тамара Совчи и Александр Павлов, в качестве главных героев затем почти не снимались. (А Павлов постоянно ассоциировался с Разумихиным, другом Родиона Раскольникова из "Преступления и наказания", там он постоянно давал правильные советы и создавал положительный пример для Раскольникова, а здесь для Лизы. )
Неторопливые крупные планы таких открытых искренних лиц, общие планы такой разнообразной природы с меняющейся погодой, от приятной ласковой, до холодной, колючей и агрессивной. Все как бы гармонирует с внутренним ощущением героев, с их пониманием друг друга.
Смотреть - приятно, глаз - радуется. В фильме нет насилия, криминала, а смотрится на одном дыхании.
Ключевая, глубокая фраза Лизы - "Люди должны что-то друг другу давать, а у меня - нечего."
И ответ, который напрашивается сам собою - а ты бери, и отдавай, и похоже Лиза к этому приходит.
Отношение двоих в квази-изолированной от социума обстановке. Все начинается и развивается символически летом, затем постепенный спад, зимой кульминация кризиса, а к весне вроде бы как зарождается что-то новое.
Фильм романтичен, психологичен, красиво снят и тонко сыгран, хотя снят мало известными режиссерами Юрием Калевым и Константином Осиным, а актеры исполнившие главные роли Тамара Совчи и Александр Павлов, в качестве главных героев затем почти не снимались. (А Павлов постоянно ассоциировался с Разумихиным, другом Родиона Раскольникова из "Преступления и наказания", там он постоянно давал правильные советы и создавал положительный пример для Раскольникова, а здесь для Лизы. )
Неторопливые крупные планы таких открытых искренних лиц, общие планы такой разнообразной природы с меняющейся погодой, от приятной ласковой, до холодной, колючей и агрессивной. Все как бы гармонирует с внутренним ощущением героев, с их пониманием друг друга.
Смотреть - приятно, глаз - радуется. В фильме нет насилия, криминала, а смотрится на одном дыхании.
Ключевая, глубокая фраза Лизы - "Люди должны что-то друг другу давать, а у меня - нечего."
И ответ, который напрашивается сам собою - а ты бери, и отдавай, и похоже Лиза к этому приходит.
Неуравновешенная дама, без цели в жизни, возможно и без особого успеха у мужчин, Но точно знающая, что приключений по этой части хочется, приехала на "передний край пятилетки". Тут к бабке не ходи, понятно, что будет у одинокого мужчины и женщины при долгом совместном пребывании. Ну и конечно, порядочный, ответственный, серьезный мужчина повел себя как подобает. Мадам, конечно же, начала выедать мозг и всячески провоцировать своего мужа. А он реагирует, опять же, как порядочный человек.
Ну и концовка соответствующая. Только я не верю в то, что она осталась. Такие дамы обычно разбивают сердце хорошего мужика, а потом сваливают в туман.
Возможно, я по злобе женской пишу, но терпеть не могу такой тип женщин. То ли тупые они и дальше носа не видят (приехала на север с миниплатьями), то ли хитрые настолько, что всё равно добиваются своего.
Из актеров понравились только начальник и главный герой, а вот героиня удивила - настолько страшненькая актриса, что даже смотреть некомфортно.
В общем, для меня фильм "посмотрела и ладно".