Вообще в советском кино преступления Сталина и его режима замалчивались практически всегда. Фильм интересен прежде всего изображением реального ГУЛАГА, чего в советском кино не было ни до и ни после до 1988, наверное. Поэтому фильм никогда не показывали по ТВ в брежневские времена, ибо сталинизма якобы не существовало. Любшин играет простого парня-работягу и конечно это не самая его лучшая его роль Но зато Жанна Болотова очень хороша
Какой приятный фильм! Умно сделан, чтобы начать рассказывать о людях, которые сидели. Сделан осторожно. Видно, что пока могли только так. Очень коротко.
Как мудро дедушка Гали поговорил С Алексеем, чтобы наставить его на путь. Алексей внял, у него отлегло от сердца, принял и свою вину. Будет стараться отличать мелкое от значимого. И ссору с Галей дедушка сумел на кривой кобыле объехать. Не пустил Алёшу домой, Галя пришла, и как будто ничего не было. Хорошо.
Фильм интересный, вообще мне нравится смотреть фильмы времени Оттепели, жалко что их редко показывают, в наше время фильмы про 60 гг, смахивают на какую то пародию! Если бы не эпизод с намывом золота, то фильм смотрелся бы немного по другому, просто про любовь! А так затронута была важная темя в жизни страны!
Если бы Хрущева не сняли, если бы после него к власти пришел сразу Горбачев, а потом сразу Путин, то жизнь в нашей стране была бы по другому! Не было бы всяких зигзагов, взлетов и падений, было бы более стабильно!
пастор Шлаг или светлый образ его (Москва) 29.03.2020 - 22:01:21
№42 Вихрь
Интересно, кем был реабилитированный хрущевцами дедушка Гали? Троцкистским террористом или иностранным шпионом? А может коррупционером и взяточником, отправленным за свои чёрные дела в места не столь отдаленные?
И очень даже любопытно, как этот новоиспеченный графоман вёл себя на допросе.
Он был верным ленинцем. На допросах держался твёрдо, никого не оклеветал. Такая версия подойдёт?
№44 VOLAND
Вот в "Подкидыше" (1939г.) Рина Зелёная, выдала действительно перл:" Тут в 57-ой квартире старушка одна позвонила. Напилась воды, а потом с бодуна кинулись - пианина нету!"
"С бодуна" там точно не было! :))
Просто: "Старушка попросила воды напиться. Потом хватились - пианина нету!"
В этом фильме рассказ жены Высотина о нейлоновой шубке знакомых совсем неинтересен. Ну что такое эта шубка? Пусть она хоть трижды нейлоновая! Вот в "Подкидыше" (1939г.) Рина Зелёная, выдала действительно перл:" Тут в 57-ой квартире старушка одна позвонила. Напилась воды, а потом с бодуна кинулись - пианина нету!" Вот это бесспорно - высший пилотаж!
№42 Вихрь
Интересно, кем был реабилитированный хрущевцами дедушка Гали? Троцкистским террористом или иностранным шпионом? А может коррупционером и взяточником, отправленным за свои чёрные дела в места не столь отдаленные?
И очень даже любопытно, как этот новоиспеченный графоман вёл себя на допросе.
По характеру комментария чувствуется : попади ''графоман '' в ''вихревые'' руки - ох , стало бы ему'' небо в овчинку'' !
Интересно, кем был реабилитированный хрущевцами дедушка Гали? Троцкистским террористом или иностранным шпионом? А может коррупционером и взяточником, отправленным за свои чёрные дела в места не столь отдаленные?
И очень даже любопытно, как этот новоиспеченный графоман вёл себя на допросе.
Впервые посмотрела этот фильм. Ранее он мне не встречался. Картина необычна хотя бы уже тем, что это одна из немногих кинолент до перестройки, в которой затронута тема сталинских репрессий. О репрессиях иногда упоминалось в фильмах 60-х гг., но наверное, редко показывали лагерь и заключенных.
Фильм меня заинтересовал "телефонной" темой, как и фильм "Каждый вечер в одиннадцать". Вообще роль телефона в жизни героев кинофильмов - отдельная тема. В моей семье часто вызывали телефонистов из-за поломки телефона или кабеля. Поэтому меня сначала заинтриговала сначала сюжетная линия, связанная с телефонистом, тк. это всё знакомо. В фильме предстает также и другая сюжетная линия, отсылающая зрителя к сталинским репрессиям, когда дедушка рассказывает о случае с самородком.
№39 Кувшинников
Обратите внимание ,среди показанных лагерников нет ни одного по настоящему полезного человека,нет инженера,нет учёного,нет художника, нет музыканта.Этому есть вполне историческое объяснение,не в обычаи Магадана и Колымского края,по сравнению с другими лагами, превращать в лагерную пыль по настоящему нужных и полезных людей.
Действительно в этом фильме мало таких репрессированных, которым хочется искренне посочувствовать, за исключением рассказчика - дедушки. Многие надеялись, что Москва будет взята немцами, но они почему-то не задумывались, а что с ними будет при немцах? Но в то же время известно, как многие из ГУЛАГа рвались на фронт. Поэтому в одних черных тонах рисовать заключенных ГУЛАГа тоже не следует.
Обратила внимание, что один из сценаристов картины - Эмиль Брагинский, который более известен как соавтор Э. Рязанова
№39 Кувшинников
Обратите внимание ,среди показанных лагерников нет ни одного по настоящему полезного человека,нет инженера,нет учёного,нет художника, нет музыканта.Этому есть вполне историческое объяснение,не в обычаи Магадана и Колымского края,по сравнению с другими лагами, превращать в лагерную пыль по настоящему нужных и полезных людей.
Ты прав, но не совсем. Полезных людей тогда старались не сажать. А если сажали, то отправляли в шарашку. Правда, полезность музыкантов, художников и ученых-гуманитариев и теоретиков довольно сомнительна. Они даже на бухгалтеров или завхозов не потянут. А фильм поставлен хорошо. Хотя история благородных политических зеков чем-то искусственным отдает.
отзывы
Умно сделан, чтобы начать рассказывать о людях, которые сидели. Сделан осторожно. Видно, что пока могли только так. Очень коротко.
Как мудро дедушка Гали поговорил С Алексеем, чтобы наставить его на путь. Алексей внял, у него отлегло от сердца, принял и свою вину. Будет стараться отличать мелкое от значимого. И ссору с Галей дедушка сумел на кривой кобыле объехать. Не пустил Алёшу домой, Галя пришла, и как будто ничего не было. Хорошо.
Если бы Хрущева не сняли, если бы после него к власти пришел сразу Горбачев, а потом сразу Путин, то жизнь в нашей стране была бы по другому! Не было бы всяких зигзагов, взлетов и падений, было бы более стабильно!
Интересно, кем был реабилитированный хрущевцами дедушка Гали? Троцкистским террористом или иностранным шпионом? А может коррупционером и взяточником, отправленным за свои чёрные дела в места не столь отдаленные?
И очень даже любопытно, как этот новоиспеченный графоман вёл себя на допросе.
Вот в "Подкидыше" (1939г.) Рина Зелёная, выдала действительно перл:" Тут в 57-ой квартире старушка одна позвонила. Напилась воды, а потом с бодуна кинулись - пианина нету!"
Просто: "Старушка попросила воды напиться. Потом хватились - пианина нету!"
Интересно, кем был реабилитированный хрущевцами дедушка Гали? Троцкистским террористом или иностранным шпионом? А может коррупционером и взяточником, отправленным за свои чёрные дела в места не столь отдаленные?
И очень даже любопытно, как этот новоиспеченный графоман вёл себя на допросе.
И очень даже любопытно, как этот новоиспеченный графоман вёл себя на допросе.
Фильм меня заинтересовал "телефонной" темой, как и фильм "Каждый вечер в одиннадцать". Вообще роль телефона в жизни героев кинофильмов - отдельная тема. В моей семье часто вызывали телефонистов из-за поломки телефона или кабеля. Поэтому меня сначала заинтриговала сначала сюжетная линия, связанная с телефонистом, тк. это всё знакомо. В фильме предстает также и другая сюжетная линия, отсылающая зрителя к сталинским репрессиям, когда дедушка рассказывает о случае с самородком.
Обратите внимание ,среди показанных лагерников нет ни одного по настоящему полезного человека,нет инженера,нет учёного,нет художника, нет музыканта.Этому есть вполне историческое объяснение,не в обычаи Магадана и Колымского края,по сравнению с другими лагами, превращать в лагерную пыль по настоящему нужных и полезных людей.
Обратила внимание, что один из сценаристов картины - Эмиль Брагинский, который более известен как соавтор Э. Рязанова
Обратите внимание ,среди показанных лагерников нет ни одного по настоящему полезного человека,нет инженера,нет учёного,нет художника, нет музыканта.Этому есть вполне историческое объяснение,не в обычаи Магадана и Колымского края,по сравнению с другими лагами, превращать в лагерную пыль по настоящему нужных и полезных людей.