Единственный без оговорок хороший фильм Бортко. До того было всё лучше, а после — всё хуже. Собачье сердце — пародия на Булгакова, интерпретированного Бортком в меру своего разумения, о мыле (от "Бандитского Петербурга" до "Мастера и Маргариты") я вообще молчу. А в "Единожды солгав" есть всё, что нужно фильму для того, чтобы остаться в истории кино: нетривиальная тема, философский объём, психологическая точность, попадание с выбором актёров, а главное — важность затрагиваемых (многих) вопросов, прежде всего — человеческих взаимоотношений (в семье, в профессии, в социуме) в период ломки общества, то есть, как сказал бы Ясперс, в "пограничной ситуации", когда раскрывается суть вещей. Смотрел фильм не раз и ещё не раз посмотрю... Такое ощущение, что поставил его не Бортко. Может, так и есть?
Уважаемый господин Афанасьев! Извините, что так поздно отвечаю на Ваш пост №59, так как увидела его только сейчас.
Я взяла в цитату Ваши слова, потому что они достаточно точно определяли мои собственные ощущения в отношении этого фильма. Совершенно согласна с Вами по поводу лжи, ханжества, обывателей и рвачей, хотя этого добра хватает и в наши дни. Вся трагедия состоит в том, что та системаподминала под себя людей, заставляя одних становится холодными конформистами (как героя Беляева), а других загоняла в нищету и полную безизвестность и непризнанность (как героя Кузнецова), корежа их жизни и судьбы.
Я хотела лишь акцентировать сцену лечения электрошоком в больнице, так как не очень понимаю художественную сверхзадачу этого эпизода, потому что не увидела особого перелома в сознании главного героя. А по своей сути эта сцена достаточно цинична, так как показывает реальные страдания реального человека.
Фиолет, у меня настроение испортилось не от сцены того, как лечили больных в психбольнице, а от той лжи и ханжества,с какими себя почти все герои вели. Обыватели и рвачи. Очень хорошо показана сцена конце фильма, когда главный герой сначала говорит (мысленно) сыну одно, потом другое. А потом в реальности говорит третье (лжёт). Очень напоминает филатовскую роль в "Забытой мелодии для флейты", когда Филатов несколько раз (мысленно) говорит одно, а в рельности - совсем другое.
отзывы
Я взяла в цитату Ваши слова, потому что они достаточно точно определяли мои собственные ощущения в отношении этого фильма. Совершенно согласна с Вами по поводу лжи, ханжества, обывателей и рвачей, хотя этого добра хватает и в наши дни. Вся трагедия состоит в том, что та система подминала под себя людей, заставляя одних становится холодными конформистами (как героя Беляева), а других загоняла в нищету и полную безизвестность и непризнанность (как героя Кузнецова), корежа их жизни и судьбы.
Я хотела лишь акцентировать сцену лечения электрошоком в больнице, так как не очень понимаю художественную сверхзадачу этого эпизода, потому что не увидела особого перелома в сознании главного героя. А по своей сути эта сцена достаточно цинична, так как показывает реальные страдания реального человека.
просто случайная пассажирка
и всё вернется на круги своя
*
заведет новую любовницу
и всё вернется на круги своя