товарищ Сухов (не провинция) 14.09.2020 - 10:21:15
А.П. Чехов не знал дворянской среды, это еще И. Бунин отмечал. Чеховские дворяне чистые мещане, но с претензией и без достоинств благородного сословия. Меня удивляет отсутствие умных людей в пьесах А.Чехова, бьются над проблемами нелепыми и смешными, не видят очевидного. Три сестры рвутся в Москву, что мешает купить билет и поехать? И такая глупость в каждой пьесе. Неужели тогдашние театры были так оккупированы водевилями, что чеховские пьесы казались великим новаторством и открытием мира? Ведь был же и А. Островский, блестящий драматург, знал людей психологически и по сословным качествам и манерам, все герои живые люди, проблемы по существу, смотреть интересно.
№120 Сан Сан
... Дык, а кто слепил этот круг "девяти десятым своих друзей и почитателей"? Кто окружил себя лицемерами и пополизами? За чей счет ты столуешься и их же грязью поливаешь.
Истинно ! ...Эти , выделенные курсивом , откровения Чехова не то что ''.на мельницу анти-фанов ..'' ) ..Это ещё круче - автор приведённой цитаты , просто взял да и высек Антон Палыча принародно .. Высек с мощной амплитудой сечения ..Смачно , от души ..) Вот така любоф ..))) ...После таких душевных излияний от писателя , все доводы и отмазки его ''адвокатов'' , просто теряют всякую силу и смысл ..В приведённом отрывочке - квинтэссенция , сама суть Чехова как личности ...) И если кто то из самых горячих почитателей творчества АПЧ , cчитает доводы оппонентов , типичным проявлением мелочной зависти и желанием шельмовать ради получения удовольствия от ''процесса'' , то можно только искренне удивляться - ничего ''умней'' придумать не могли ? ...А ещё Чехова читают и почитают ! ... Эх-хе-хе ...))
№104 larisssa
... Сан Сан, мизантропом Чехова называют те, кто его не читал и (или) не понял, но признаться в этом стыдятся. Чтобы не было стыдно, поступают по-другому: обесценивают недоступное (пониманию, возможностям). Становится хорошо на душе. И личность свою защитил, и пресёк разговоры по существу. Закрыл лавку на переучёт. Обхитрил всех.
Вы здесь давно и наверно знаете, почему у меня к Чехову особое отношение. Я его считаю величайшим писателем. Поверьте, но я читал. И прекрасно понял. Ну как мне кажется. И поэтому считаю откровенным человеконенавистником. Это наверно объясняет любовь к нему сов. интеллигенции и властей.
№102 Сан Сан
... Чехов - честный художник. Даже очень. И поэтому чистейший мизантроп. Не было еще такого художника, который издевался над этими ничтожными людишками.
Сан Сан, мизантропом Чехова называют те, кто его не читал и (или) не понял, но признаться в этом стыдятся. Чтобы не было стыдно, поступают по-другому: обесценивают недоступное (пониманию, возможностям). Становится хорошо на душе. И личность свою защитил, и пресёк разговоры по существу. Закрыл лавку на переучёт. Обхитрил всех.
№102 Сан Сан
... Чехов - честный художник. Даже очень. И поэтому чистейший мизантроп. Не было еще такого художника, который издевался над этими ничтожными людишками.
В фильме ''Доживём до Понедельника '' , директор школы говорит Мельникову : ''... - Да , Илья ...Уважать тебя можно ...А вот любить ? ...'' )) ...По отношению к личности А.П.Чехова , наверное можно сказать то же самое ...За принципиальность собственной человеческой позиции , за честность , писателя нельзя не уважать ...Как нельзя не уважать Антона Павловича и за его выдающийся литературный дар ...А вот с любовью сложнее ...)) ...За всех конечно не говорю ..Это лишь собственное , частное мнение ..))
№94 maslov.wal
...Если Чехов не был любителем ''красивых фраз на публику '' ( в чём его вряд ли можно заподозрить ) , то КЕМ же он был ?.. лицемером ? ..)) Хотя конечно , лицемерие присуще , в разной степени всем людям ...Оно - та же самая мимикрия у представителей флоры и фауны ...А человек - часть живой природы ..) ..И здесь многое обьясняется само собой ...))
Чехов - честный художник. Даже очень. И поэтому чистейший мизантроп. Не было еще такого художника, который издевался над этими ничтожными людишками.
От страсти извозчика и разговорчивой прачки Невзрачный детеныш в результате вытек. Мальчик- не мусор, не вывезешь на тачке. Мать поплакала и назвала его: критик. Когда он вырос приблизительно с полено И веснушки рассыпались, как рыжики на блюде, Его изящным ударом колена Провели на улицу, чтобы вышел в люди.
№91 ragnit
Какой, все же, этот Чехов тошнотик. Со своими пустыми страданиями, банальными пыльными рассуждениями и консервированной тоской
Рагнитка, к Маяковскому относимся как? Не столь негативно, как к Чехову?
Величие литературного таланта Антона Павловича Чехова , не оспаривается даже теми , кто не является большим и страстным поклонником его творчества (как автор этих строк , например ..)) , а порой и просто не приемлет его ...Некоторые наблюдения показывают ; разность в оценках Чехова -писателя , в значительной мере обусловлена разностью в оценках Чехова-гражданина , или частного лица ... Общий характер , общая тональность литературных трудов любого писателя ( или ПОЧТИ любого ) в самой большой степени отражает ЛИЧНОСТНЫЕ черты самогО творца ...И вот здесь , по этим ''параметрам'' , многое говорит не в пользу Антона Павловича ...Знакомство с материалами , в достаточной мере раскрывающими характер , саму суть личности писателя , утверждает во мнении : Чехову были свойственны такие черты , как высокомерие , граничащее с надменностью , снисходительно-ироничная брезгливость по отношению к низшим сословиям , а порой и к людям примерно одного с Чеховым социального статуса ...Николай Васильевич Гоголь тоже был горазд посмеяться над своими персонажами , подчас весьма зло и беспощадно ...Но почти никогда в творчестве Гоголя , этот смех не носил откровенно ИЗДЕВАТЕЛЬСКОГО , унижающего характера ...Смех НВГ , это смех сквозь слёзы ...Каким бы избитым и банальным ни выглядело это определение ...Гоголь писал о людских пороках и мерзостях с БОЛЬЮ , с сожалением от несовершенства человеческой природы ...И его смех по отношению к своим персонажам - это по сути горький , печальный смех , при всей парадоксальности такого вывода ...Что касается творчества Чехова - то его смех , в многочисленных рассказах , пьесах , в отличие от Гоголя , носит именно издевательский , пренебрежительно-высокомерный характер ...А вот знаменитая фраза одного из Чеховских героев , о том что ''в человеке ВСЁ должно быть прекрасно...'' , это наверняка проекция мыслей самого АПЧ ... Ну ведь замечательный же постулат ! ..Но ! ... Вот этот Чеховский идеализм , желание видеть мир вокруг близким к совершенству ( что свойственно почти каждому нормальному человеку , пусть и в разной степени ) , видится резким контрастом , неким диссонансом , по отношению к вышеупомянутым чертам характера Антона Павловича ...Если Чехов не был любителем ''красивых фраз на публику '' ( в чём его вряд ли можно заподозрить ) , то КЕМ же он был ?.. лицемером ? ..)) Хотя конечно , лицемерие присуще , в разной степени всем людям ...Оно - та же самая мимикрия у представителей флоры и фауны ...А человек - часть живой природы ..) ..И здесь многое обьясняется само собой ...))
№91 ragnit
Какой, все же, этот Чехов тошнотик. Со своими пустыми страданиями, банальными пыльными рассуждениями и консервированной тоской
Ой, я таки согласная с Вами. Вместо того, чтобы писать о жизни и быте, он, шлезмазл, патологоанатом и психиатр недоделанный, о душе писал, о страданиях души (поковыряться больше не в чем, как в этом).
Лучше если писал бы о жизни обычных людей, у которых всего то проблем - пожрать, поспать и сдохнуть, не заморачиваясь ни чем. Причем, пожрать побольше и получше, поспать - послаще, сдохнуть попозже и с комфортом, и жизнь прожить без всяких там размышлений, любви и пр. фигни (жизнь "хомяка").
№89 Ден Джамп
Давно ещё заметил один острый ,как мне кажется - антирелигиозный укол в пьесе : Астров два или три раза повторяет собеседникам, " - В Великом посту - у меня больной умер под хлороформом.."
...
Такой толстый критический намек на ненужность этих общепринятых форм.?
Или что то иное..
Денис, здравствуйте )
антирелигиозным уколом я бы эти строки не назвала,
скорее всего, это литературный приём, о котором ниже,
а также мааааленький просвет в метафизическое иномирие Чехова (чеховский Астров в момент воспоминаний о случае смерти под хлороформом вздрагивает от соседства красоты и смерти)
упоминание хлороформа предсказывает похищение дядей Ваней из дорожной аптеки Астрова баночки с морфием,
сцена с упоминанием смерти стрелочника на операционном столе ("он возьми и умри у меня
под хлороформом") завершается диалогом Астрова с нянькой:
Марина. Люди не помянут, зато бог помянет.
Астров. Вот спасибо. Хорошо ты сказала.
Давно ещё заметил один острый ,как мне кажется - антирелигиозный укол в пьесе : Астров два или три раза повторяет собеседникам, " - В Великом посту - у меня больной умер под хлороформом.."
Вроде,если дозировка усыпляющего наркоза
соблюдена,почему умер.?
А дело в том, что на голодающий,а следовательно очень ослабленный организм - хлороформ может оказать смертельное воздействие.
Такой толстый критический намек на ненужность этих общепринятых форм.?
Или что то иное..
Когда посмотрел "Дядю Ваню" в первый раз,то был в восторге. Да и сейчас считаю хорошей экранизацией. Сдержанный,иногда скупой слог Чехова непросто экранизировать.
Здесь же - есть и психоделика и чуток от стиля Тарковского добавил Кончаловский (вроде неожиданной смены прически полу-спящего Войницкого-Смоктуновского)
Лариса,добрый вечер! Вы интересно подметили ,что Бондарчук - это не совсем чеховский Астров. Бондарчук сыграл человека ,ещё на стадии сильно погруженного в печальную безнадёгу. Астров чеховский - скорее уже прошедший эту стадию, "переплюнувший" её.
Вот Олег Борисов играл Астрова во МХАТе уже с горькой,но юморной бодростью.
И Мягков там играл Ваню более эмоционально,нежели Смоктуновский.
Но это традиции амбиций - часто постановщики идут от противного ,делают свои трактовки ,"только чтоб не так ,как у предыдущих реж-в и актёров"
Про Соню тоже абсолютно правы.Купченко слишком хорошенькая внешне для этой героини, несмотря на то,что Кончаловский её без всякого макияжа подаёт.
Зельдин отлично подошёл. Старый самодовольный павиан.))
В пьесе есть отличная фраза )).. Я даже когда то хотел нашего Common Sensa назвать профессором Серебряковым и процитировать эту фразу,которую произносит Войницкий : [/i] "Он двадцать пять лет пишет о том,что умным давно известно,а глупым - неинтересно"[i]
Но решил не обижать его понапрасну,это не всегда справедливо.))
Да,жизнь - капкан, Один ведёт хозяйство полжизни,другой - пишет пустые слова,слова,слова...причем с апломбом.
Это Примерно ,как там Крамаров (с чашечкой кофе) выразился в "Первом троллейбусе" ?:
[/i]" - Человечество,друг мой,делится на две половины - одни мусорят,а другие убирают. .."[i]
Антона Павловича можно назвать , своего рода паталогоанатомом от литературы ...Как и подобает профессиональному медику , холодно-отстранённому , в меру циничному ( медик не ДОЛЖЕН быть иным ) , Чехов ''препарировал'' своих литературных героев ...Почти никогда не выказывая читателю своего собственного отношения к ним ...Из всего , что довелось узнать о личности АПЧ , можно сделать вывод : гениальный , великий писатель ...И весьма малосимпатичный человек ..Некоторые исследователи утверждают , что за маской холодного цинизма , близкого к мизантропии , Чехов прятал свою душевную боль от осознания несовершенства , греховности человеческой натуры ....Даже если это действительно так , то почему то данное ''алиби'' писателя , представляется не слишком весомым ....По крайней мере , лично для меня , творчество Чехова так и не стало по настоящему близким и чем то ''своим'' ...
отзывы
... Дык, а кто слепил этот круг "девяти десятым своих друзей и почитателей"? Кто окружил себя лицемерами и пополизами? За чей счет ты столуешься и их же грязью поливаешь.
... Сан Сан, мизантропом Чехова называют те, кто его не читал и (или) не понял, но признаться в этом стыдятся. Чтобы не было стыдно, поступают по-другому: обесценивают недоступное (пониманию, возможностям). Становится хорошо на душе. И личность свою защитил, и пресёк разговоры по существу. Закрыл лавку на переучёт. Обхитрил всех.
... Чехов - честный художник. Даже очень. И поэтому чистейший мизантроп. Не было еще такого художника, который издевался над этими ничтожными людишками.
... Чехов - честный художник. Даже очень. И поэтому чистейший мизантроп. Не было еще такого художника, который издевался над этими ничтожными людишками.
...Если Чехов не был любителем ''красивых фраз на публику '' ( в чём его вряд ли можно заподозрить ) , то КЕМ же он был ?.. лицемером ? ..)) Хотя конечно , лицемерие присуще , в разной степени всем людям ...Оно - та же самая мимикрия у представителей флоры и фауны ...А человек - часть живой природы ..) ..И здесь многое обьясняется само собой ...))
Какой, все же, этот Чехов тошнотик. Со своими пустыми страданиями, банальными пыльными рассуждениями и консервированной тоской
Какой, все же, этот Чехов тошнотик. Со своими пустыми страданиями, банальными пыльными рассуждениями и консервированной тоской
Лучше если писал бы о жизни обычных людей, у которых всего то проблем - пожрать, поспать и сдохнуть, не заморачиваясь ни чем. Причем, пожрать побольше и получше, поспать - послаще, сдохнуть попозже и с комфортом, и жизнь прожить без всяких там размышлений, любви и пр. фигни (жизнь "хомяка").
Давно ещё заметил один острый ,как мне кажется - антирелигиозный укол в пьесе : Астров два или три раза повторяет собеседникам, " - В Великом посту - у меня больной умер под хлороформом.."
...
Такой толстый критический намек на ненужность этих общепринятых форм.?
Или что то иное..
Денис, здравствуйте )
антирелигиозным уколом я бы эти строки не назвала,
скорее всего, это литературный приём, о котором ниже,
а также мааааленький просвет в метафизическое иномирие Чехова (чеховский Астров в момент воспоминаний о случае смерти под хлороформом вздрагивает от соседства красоты и смерти)
упоминание хлороформа предсказывает похищение дядей Ваней из дорожной аптеки Астрова баночки с морфием,
сцена с упоминанием смерти стрелочника на операционном столе ("он возьми и умри у меня
под хлороформом") завершается диалогом Астрова с нянькой:
Марина. Люди не помянут, зато бог помянет.
Астров. Вот спасибо. Хорошо ты сказала.
Вроде,если дозировка усыпляющего наркоза
соблюдена,почему умер.?
А дело в том, что на голодающий,а следовательно очень ослабленный организм - хлороформ может оказать смертельное воздействие.
Такой толстый критический намек на ненужность этих общепринятых форм.?
Или что то иное..
Здесь же - есть и психоделика и чуток от стиля Тарковского добавил Кончаловский (вроде неожиданной смены прически полу-спящего Войницкого-Смоктуновского)
Лариса,добрый вечер! Вы интересно подметили ,что Бондарчук - это не совсем чеховский Астров. Бондарчук сыграл человека ,ещё на стадии сильно погруженного в печальную безнадёгу. Астров чеховский - скорее уже прошедший эту стадию, "переплюнувший" её.
Вот Олег Борисов играл Астрова во МХАТе уже с горькой,но юморной бодростью.
И Мягков там играл Ваню более эмоционально,нежели Смоктуновский.
Но это традиции амбиций - часто постановщики идут от противного ,делают свои трактовки ,"только чтоб не так ,как у предыдущих реж-в и актёров"
Про Соню тоже абсолютно правы.Купченко слишком хорошенькая внешне для этой героини, несмотря на то,что Кончаловский её без всякого макияжа подаёт.
Зельдин отлично подошёл. Старый самодовольный павиан.))
В пьесе есть отличная фраза )).. Я даже когда то хотел нашего Common Sensa назвать профессором Серебряковым и процитировать эту фразу,которую произносит Войницкий :
[/i] "Он двадцать пять лет пишет о том,что умным давно известно,а глупым - неинтересно"[i]
Но решил не обижать его понапрасну,это не всегда справедливо.))
Да,жизнь - капкан, Один ведёт хозяйство полжизни,другой - пишет пустые слова,слова,слова...причем с апломбом.
Это Примерно ,как там Крамаров (с чашечкой кофе) выразился в "Первом троллейбусе" ?:
[/i]" - Человечество,друг мой,делится на две половины - одни мусорят,а другие убирают. .."[i]
... причин много,
постановщик - это интерпретатор, то есть источник искажения