Фильм замечательный, совсем не нудый, великолепный актёрский, смотрится на одном дыхании, может быть потому что я видел спектакль в театре им. Маяковского, вполне допускаю что фильм может быть не для средних умов.
Поддерживаю такая нудятина, смотреть невозможно. Я удивляюсь как Дружинина не справилась, может оттого что сначала планировали снимать других актеров и на них писали песни и писали сценарий.
Вот все здесь пишут о том, какой, мол, крутой фильм, какие хорошие песни со стихами Кима. Но! Все явно забыли о том, что ещё в 1973 в театре им. Ленсовета состоялся спектакль "Дульсинея Тобосская" в постановке прекрасного Игоря Петровича Владимирова и все песни и музыка взяты именно оттуда, а авторство их принадлежит Борису Рацеру, Владимиру Константинову и Глебу Горбовскому. Юлий Ким написал только парочку новых песен (Песенка Жениха, Дуэт Поклонников, Баллада Альдонсы, Молитва Луиса) и зачем-то переделал все слова в зонге Луиса.
Теперь о концовке. Она, похоже, многих тут смутила. Так вот, в пьесе (и в спектакле 1973 г.) концовка была совершенно другая! Там Вместе с Луисом и Санчо уходила также и Альдонса, и Санчика - истеричная дочка Санчо. Так что киношная концовка - чистой воды вымысел режиссёра (причём не так чтобы очень удачный, по-моему).
И ещё о глав.героях. На мой взгляд, почти никто из актёров не попал в характер персонажей.
Санчо - простоват, тогда как после смерти Дон Кихота должен был перенять его характер, стать настоящим философом, возвышенным и серьёзным, а простота и крестьянская обстоятельность должны бы отойти на более низкий уровень; так что Анатолий Рвикович (он играл в спектакле) всё же более точно попал в образ.
Альдонса - до последнего остаётся хабалкой (уж извините, поклонники Гундаревой), а в сцене объяснения в любви куда-то торопится, не держит пауз (хотя каждая из этих пауз необходима и несёт глубокую мысль); так что тем, кто говорит, мол, нельзя представить Альдонсу другой - можно! взгляните на ту же Алису Фрейндлих! Вот уж кто действительно достоин звания Дамы Сердца и Самой Прекрасной Женщины в Мире! Она раскрывается от сцены к сцене. Если в первом действии это и правда затюканая "рабочая лошадка" , то во втором действии она обретает уважение к себе, впервые познаёт любовь в лице мальчика-студента Маттео ( в фильме этой сцены почему-то нет), а уж в 3-м действии проявляется та самая Дама Сердца, перед которой не смог устоять даже твёрдый в своих намереньях богослов. В этом плане очень много делает музыка. В фильме песня "Ночь тобосская темна" звучит только в самом начале, и не несёт почти никакой смысловой нагрузки. В пьесе она звучит в каждом действии и со словами и без. и от раза к разу, как всё больше раскрывается душа Альдонсы, так всё тоньше и возвышенней становится аранжировка мелодии. Так что Алиса Фрейндлих - Самая Прекрасная Женщина в Мире!
Луис - уж слишком спокоен, в какой-то момент даже хочется обозвать его тряпкой; опять же из-за переписанного Кимом текста зонга создаётся впечатление, что он и правда ревнует Альдонсу, что его возмущает даже не то, что его уличили в этой ревности, а плохой вкус Альдонсы. В пьесе Луиса играет Михаил Боярский, и уж на что я Боярского недолюбливаю. но в этой роли он хорош. Его Луис до последнего держится за свою высокую идею уйти в монахи. Он ненавидит человеческую глупость, то есть, фактически - весь род людской, ведь кто без греха? он зол, зол на самого себя за историю с женой угольщика, зол на Альдонсу, за то, что она заставила его эту историю вспомнить. За этой злостью и даже, в какой-то мере, жестокостью он скрывает свои сомнения и ту самую слабость, которую столь неприкрыто демонстрирует Луис Плотникова. Так что и здесь мой выбор падает на спектакль Игоря Владимирова.
Что касается других персонажей. Жених мелковат, по сюжету он не только ревнивый тупой интриган, но ещё и коновал, могли бы взять кого-то покрупней, скажем, Романа Филиппова. Донья Тереза уж слишком старая. Я, конечно уважаю Татьяну Пельтцер, но уж тут она пролетела - именно из-за возраста. Взяли бы ту же Терехову, Соловей или, на худой конец, Гурченко - вышло бы гораздо приличней. Короче попали разве что с родителями и Санчикой.
Костюмы, надо сказать, меня тоже смущают. В сцене в доме свиданий - глупы и нелепы. Неужели нельзя было смастерить что-то нарядное, но при это более скромное (хотя бы для Альдонсы)? И потом - почему Альдонса чуть не полфильма ходит в какой-то рваной ночнушке? Уж если ей воздыхатели столько всего подарили, наверняка можно было бы одеться прилично. А то ведь эта её дерюга криком кричит (пусть и врёт) что она - обнищавшая шлюха девица лёгкого поведения!
В общем, вердикт мой таков: надо было Ленинградскому Телевидению не жмотиться, а снять на плёнку спектакль Владимирова! Может, конечно, запись и есть (откопала же я где-то двухминутный отрывок!), просто из орхивов не достана. А пока - будем наслаждаться радио-версией и фотографиями.
И режиссер, и актеры, и песни, и Испания, а что-то фильм у меня к просмотру не пошел, на половине первой серии переключил. Может не под настроение попал. Не очень идет и "Благочестивая Марта", в отличии от "Дуэньи" или "Собаки на сене".
Песни хорошо разбавляют драматичность повествования.
Почитала коменты, опупеть, какое восприятие, надо же… По-моему тут более глобальное, чем бытовуха. Своенравная женщина сумела возвысить мужчину над самим собой и… отступила «в тень», понимая, что его миссия служения миру важнее и глобальнее служения ей.
1. Дульснея возвращается в отчий дом. Именно в этом и есть основной смысл - возвращение к отцу. Преодоление, взросление и понимание иной точки зрения, а именно точки зрения отца - того мужчины, который дал ей жизнь. Это как раз немодная в наше время идея. Думаю, поэтому она и звучит столь ненавязчиво, чтобы не нарушить требования лёгкого водевильного жанра.
2. Конечно, вопрос с подвохом. Вы правы, что не отвечали. Однако, по этому вопросу может быть много разночтений. На мой взгляд, мужчина должен так же ответственно относиться к браку с женщиной, пусть даже и в пустыне, как и женщина. Идея тоже немодная. Считается, чего мужчине положено, того не положено девушке, а это враньё. Если мужчина слаб, не окреп, то он не способен защитить самое святое - честь своей любимой. Заметьте, в фильме как раз и показано, что Альдонсу могли наказать вплоть до изнасилования - это плата наёмникам за преданность аристократам. Именно жестокость этой сцены и заставила меня подумать, что этот сценарий не могла написать женщина.
№ 20 Альдонса, @e-mail (Москва) 12.10.2013 17:58
Вот и хорошо, что пересмотрели. Давайте не будет скучно ругаться, продолжим обсуждать?
1. Почему Альдонса возвращается в Тобоссу? Она признаёт правоту отца и перечёркивает весь свой труд противостояния расчётливости общества?
2. Что делает Луис в момент. когда уходит? В чём состоит его борьба? Почему он говорит неопределённо о сроках возвращения? Это что - завуалированное предательство? Поматросил и бросил, как говорят? Конечно, за борьбу с ветряными мельницами не сажают, а вот если он захочет отомстить тем парням, то не слишком ли много "скальпелей"? И не грозит ли это всё виселицей?
3. Почему Альдонса его отпускает? Ей не страшно, что Луис встретит более молодую. привлекательную, да и может быть обеспеченную девушку?
В общем, если ответить на эти вопросы, то можно будет понять какие то общие точки соприкосновения во взглядах на эту концовку.
Вот совершенно искренне говорю: все эти вопросы вызвали во мне полнейшее недоумение.. Я бы и в состоянии опьянения не придумала такого (это не для того, чтоб обидеть Вас.. Просто говорят же: что у трезвого на уме, то у пьяного на языке"..).. На первые вопросы вообще не могу ничего ответить.. Просто потому что они сами у меня в голове не уложились... А на последний отвечу: видимо, не боится.
Вот и хорошо, что пересмотрели. Давайте не будет скучно ругаться, продолжим обсуждать?
1. Почему Альдонса возвращается в Тобоссу? Она признаёт правоту отца и перечёркивает весь свой труд противостояния расчётливости общества?
2. Что делает Луис в момент. когда уходит? В чём состоит его борьба? Почему он говорит неопределённо о сроках возвращения? Это что - завуалированное предательство? Поматросил и бросил, как говорят? Конечно, за борьбу с ветряными мельницами не сажают, а вот если он захочет отомстить тем парням, то не слишком ли много "скальпелей"? И не грозит ли это всё виселицей?
3. Почему Альдонса его отпускает? Ей не страшно, что Луис встретит более молодую. привлекательную, да и может быть обеспеченную девушку?
В общем, если ответить на эти вопросы, то можно будет понять какие то общие точки соприкосновения во взглядах на эту концовку.
№18 Альдонса
Ну и заварила я кашу, Юлия. Не расстраивайтесь так. Я обязательно напишу свою версию, она вовсе не пошлая, не пугайтесь. У меня первый ответ не загрузился. Может быть, в этом тоже есть Промысел. :)
Да я не расстраиваюсь. Наоборот, благодаря Вам, еще раз посмотрела фильм ))
Ну и заварила я кашу, Юлия. Не расстраивайтесь так. Я обязательно напишу свою версию, она вовсе не пошлая, не пугайтесь. У меня первый ответ не загрузился. Может быть, в этом тоже есть Промысел. :)
отзывы
Гундареву очень люблю. Но не в этом фильме.
Я совсем не поклонник Гундоревой, но точно могу сказать что фильм снят качественно, и совсем не нудно
и уж конечно это не ,, Полосатый рейс,, .
Теперь о концовке. Она, похоже, многих тут смутила. Так вот, в пьесе (и в спектакле 1973 г.) концовка была совершенно другая! Там Вместе с Луисом и Санчо уходила также и Альдонса, и Санчика - истеричная дочка Санчо. Так что киношная концовка - чистой воды вымысел режиссёра (причём не так чтобы очень удачный, по-моему).
И ещё о глав.героях. На мой взгляд, почти никто из актёров не попал в характер персонажей.
Санчо - простоват, тогда как после смерти Дон Кихота должен был перенять его характер, стать настоящим философом, возвышенным и серьёзным, а простота и крестьянская обстоятельность должны бы отойти на более низкий уровень; так что Анатолий Рвикович (он играл в спектакле) всё же более точно попал в образ.
Альдонса - до последнего остаётся хабалкой (уж извините, поклонники Гундаревой), а в сцене объяснения в любви куда-то торопится, не держит пауз (хотя каждая из этих пауз необходима и несёт глубокую мысль); так что тем, кто говорит, мол, нельзя представить Альдонсу другой - можно! взгляните на ту же Алису Фрейндлих! Вот уж кто действительно достоин звания Дамы Сердца и Самой Прекрасной Женщины в Мире! Она раскрывается от сцены к сцене. Если в первом действии это и правда затюканая "рабочая лошадка" , то во втором действии она обретает уважение к себе, впервые познаёт любовь в лице мальчика-студента Маттео ( в фильме этой сцены почему-то нет), а уж в 3-м действии проявляется та самая Дама Сердца, перед которой не смог устоять даже твёрдый в своих намереньях богослов. В этом плане очень много делает музыка. В фильме песня "Ночь тобосская темна" звучит только в самом начале, и не несёт почти никакой смысловой нагрузки. В пьесе она звучит в каждом действии и со словами и без. и от раза к разу, как всё больше раскрывается душа Альдонсы, так всё тоньше и возвышенней становится аранжировка мелодии. Так что Алиса Фрейндлих - Самая Прекрасная Женщина в Мире!
Луис - уж слишком спокоен, в какой-то момент даже хочется обозвать его тряпкой; опять же из-за переписанного Кимом текста зонга создаётся впечатление, что он и правда ревнует Альдонсу, что его возмущает даже не то, что его уличили в этой ревности, а плохой вкус Альдонсы. В пьесе Луиса играет Михаил Боярский, и уж на что я Боярского недолюбливаю. но в этой роли он хорош. Его Луис до последнего держится за свою высокую идею уйти в монахи. Он ненавидит человеческую глупость, то есть, фактически - весь род людской, ведь кто без греха? он зол, зол на самого себя за историю с женой угольщика, зол на Альдонсу, за то, что она заставила его эту историю вспомнить. За этой злостью и даже, в какой-то мере, жестокостью он скрывает свои сомнения и ту самую слабость, которую столь неприкрыто демонстрирует Луис Плотникова. Так что и здесь мой выбор падает на спектакль Игоря Владимирова.
Что касается других персонажей. Жених мелковат, по сюжету он не только ревнивый тупой интриган, но ещё и коновал, могли бы взять кого-то покрупней, скажем, Романа Филиппова. Донья Тереза уж слишком старая. Я, конечно уважаю Татьяну Пельтцер, но уж тут она пролетела - именно из-за возраста. Взяли бы ту же Терехову, Соловей или, на худой конец, Гурченко - вышло бы гораздо приличней. Короче попали разве что с родителями и Санчикой.
Костюмы, надо сказать, меня тоже смущают. В сцене в доме свиданий - глупы и нелепы. Неужели нельзя было смастерить что-то нарядное, но при это более скромное (хотя бы для Альдонсы)? И потом - почему Альдонса чуть не полфильма ходит в какой-то рваной ночнушке? Уж если ей воздыхатели столько всего подарили, наверняка можно было бы одеться прилично. А то ведь эта её дерюга криком кричит (пусть и врёт) что она - обнищавшая
шлюхадевица лёгкого поведения!В общем, вердикт мой таков: надо было Ленинградскому Телевидению не жмотиться, а снять на плёнку спектакль Владимирова! Может, конечно, запись и есть (откопала же я где-то двухминутный отрывок!), просто из орхивов не достана. А пока - будем наслаждаться радио-версией и фотографиями.
Почитала коменты, опупеть, какое восприятие, надо же… По-моему тут более глобальное, чем бытовуха. Своенравная женщина сумела возвысить мужчину над самим собой и… отступила «в тень», понимая, что его миссия служения миру важнее и глобальнее служения ей.
2. Конечно, вопрос с подвохом. Вы правы, что не отвечали. Однако, по этому вопросу может быть много разночтений. На мой взгляд, мужчина должен так же ответственно относиться к браку с женщиной, пусть даже и в пустыне, как и женщина. Идея тоже немодная. Считается, чего мужчине положено, того не положено девушке, а это враньё. Если мужчина слаб, не окреп, то он не способен защитить самое святое - честь своей любимой. Заметьте, в фильме как раз и показано, что Альдонсу могли наказать вплоть до изнасилования - это плата наёмникам за преданность аристократам. Именно жестокость этой сцены и заставила меня подумать, что этот сценарий не могла написать женщина.
Вот и хорошо, что пересмотрели. Давайте не будет скучно ругаться, продолжим обсуждать?
1. Почему Альдонса возвращается в Тобоссу? Она признаёт правоту отца и перечёркивает весь свой труд противостояния расчётливости общества?
2. Что делает Луис в момент. когда уходит? В чём состоит его борьба? Почему он говорит неопределённо о сроках возвращения? Это что - завуалированное предательство? Поматросил и бросил, как говорят? Конечно, за борьбу с ветряными мельницами не сажают, а вот если он захочет отомстить тем парням, то не слишком ли много "скальпелей"? И не грозит ли это всё виселицей?
3. Почему Альдонса его отпускает? Ей не страшно, что Луис встретит более молодую. привлекательную, да и может быть обеспеченную девушку?
В общем, если ответить на эти вопросы, то можно будет понять какие то общие точки соприкосновения во взглядах на эту концовку.
1. Почему Альдонса возвращается в Тобоссу? Она признаёт правоту отца и перечёркивает весь свой труд противостояния расчётливости общества?
2. Что делает Луис в момент. когда уходит? В чём состоит его борьба? Почему он говорит неопределённо о сроках возвращения? Это что - завуалированное предательство? Поматросил и бросил, как говорят? Конечно, за борьбу с ветряными мельницами не сажают, а вот если он захочет отомстить тем парням, то не слишком ли много "скальпелей"? И не грозит ли это всё виселицей?
3. Почему Альдонса его отпускает? Ей не страшно, что Луис встретит более молодую. привлекательную, да и может быть обеспеченную девушку?
В общем, если ответить на эти вопросы, то можно будет понять какие то общие точки соприкосновения во взглядах на эту концовку.
Ну и заварила я кашу, Юлия. Не расстраивайтесь так. Я обязательно напишу свою версию, она вовсе не пошлая, не пугайтесь. У меня первый ответ не загрузился. Может быть, в этом тоже есть Промысел. :)