Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Дульсинея Тобосская кадры из фильма
Год
1980
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  7.17 / 53 голоса

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 3 >

34
 
Фильм замечательный, совсем не нудый, великолепный актёрский, смотрится на одном дыхании, может быть потому что я видел спектакль в театре им. Маяковского, вполне допускаю что фильм может быть не для средних умов.
33
 
Нудно, неинтересно, скучно, Хватило одной серии. Дальше смотреть не стала.
Гундареву очень люблю. Но не в этом фильме.
30
 
№ 29 Ветерочек Нордовый
Я совсем не поклонник Гундоревой, но точно могу сказать что фильм снят качественно, и совсем не нудно
вы хотя бы фамилию известной народной актрисы написали правильно. Неуважение полное. Она ГундАарева.

и уж конечно это не ,, Полосатый рейс,, .
Ну, вы и сравнили! :)))
29
 
Я совсем не поклонник Гундоревой, но точно могу сказать что фильм снят качественно, и совсем не нудно, и уж конечно это не ,, Полосатый рейс,, .
сообщение было отредактировано в 09:03
28
 
Поддерживаю такая нудятина, смотреть невозможно. Я удивляюсь как Дружинина не справилась, может оттого что сначала планировали снимать других актеров и на них писали песни и писали сценарий.
27
 
не смогла досмотреть до конца, отвратно
26
 
Вот все здесь пишут о том, какой, мол, крутой фильм, какие хорошие песни со стихами Кима. Но! Все явно забыли о том, что ещё в 1973 в театре им. Ленсовета состоялся спектакль "Дульсинея Тобосская" в постановке прекрасного Игоря Петровича Владимирова и все песни и музыка взяты именно оттуда, а авторство их принадлежит Борису Рацеру, Владимиру Константинову и Глебу Горбовскому. Юлий Ким написал только парочку новых песен (Песенка Жениха, Дуэт Поклонников, Баллада Альдонсы, Молитва Луиса) и зачем-то переделал все слова в зонге Луиса.
Теперь о концовке. Она, похоже, многих тут смутила. Так вот, в пьесе (и в спектакле 1973 г.) концовка была совершенно другая! Там Вместе с Луисом и Санчо уходила также и Альдонса, и Санчика - истеричная дочка Санчо. Так что киношная концовка - чистой воды вымысел режиссёра (причём не так чтобы очень удачный, по-моему).
И ещё о глав.героях. На мой взгляд, почти никто из актёров не попал в характер персонажей.
Санчо - простоват, тогда как после смерти Дон Кихота должен был перенять его характер, стать настоящим философом, возвышенным и серьёзным, а простота и крестьянская обстоятельность должны бы отойти на более низкий уровень; так что Анатолий Рвикович (он играл в спектакле) всё же более точно попал в образ.
Альдонса - до последнего остаётся хабалкой (уж извините, поклонники Гундаревой), а в сцене объяснения в любви куда-то торопится, не держит пауз (хотя каждая из этих пауз необходима и несёт глубокую мысль); так что тем, кто говорит, мол, нельзя представить Альдонсу другой - можно! взгляните на ту же Алису Фрейндлих! Вот уж кто действительно достоин звания Дамы Сердца и Самой Прекрасной Женщины в Мире! Она раскрывается от сцены к сцене. Если в первом действии это и правда затюканая "рабочая лошадка" , то во втором действии она обретает уважение к себе, впервые познаёт любовь в лице мальчика-студента Маттео ( в фильме этой сцены почему-то нет), а уж в 3-м действии проявляется та самая Дама Сердца, перед которой не смог устоять даже твёрдый в своих намереньях богослов. В этом плане очень много делает музыка. В фильме песня "Ночь тобосская темна" звучит только в самом начале, и не несёт почти никакой смысловой нагрузки. В пьесе она звучит в каждом действии и со словами и без. и от раза к разу, как всё больше раскрывается душа Альдонсы, так всё тоньше и возвышенней становится аранжировка мелодии. Так что Алиса Фрейндлих - Самая Прекрасная Женщина в Мире!
Луис - уж слишком спокоен, в какой-то момент даже хочется обозвать его тряпкой; опять же из-за переписанного Кимом текста зонга создаётся впечатление, что он и правда ревнует Альдонсу, что его возмущает даже не то, что его уличили в этой ревности, а плохой вкус Альдонсы. В пьесе Луиса играет Михаил Боярский, и уж на что я Боярского недолюбливаю. но в этой роли он хорош. Его Луис до последнего держится за свою высокую идею уйти в монахи. Он ненавидит человеческую глупость, то есть, фактически - весь род людской, ведь кто без греха? он зол, зол на самого себя за историю с женой угольщика, зол на Альдонсу, за то, что она заставила его эту историю вспомнить. За этой злостью и даже, в какой-то мере, жестокостью он скрывает свои сомнения и ту самую слабость, которую столь неприкрыто демонстрирует Луис Плотникова. Так что и здесь мой выбор падает на спектакль Игоря Владимирова.
Что касается других персонажей. Жених мелковат, по сюжету он не только ревнивый тупой интриган, но ещё и коновал, могли бы взять кого-то покрупней, скажем, Романа Филиппова. Донья Тереза уж слишком старая. Я, конечно уважаю Татьяну Пельтцер, но уж тут она пролетела - именно из-за возраста. Взяли бы ту же Терехову, Соловей или, на худой конец, Гурченко - вышло бы гораздо приличней. Короче попали разве что с родителями и Санчикой.
Костюмы, надо сказать, меня тоже смущают. В сцене в доме свиданий - глупы и нелепы. Неужели нельзя было смастерить что-то нарядное, но при это более скромное (хотя бы для Альдонсы)? И потом - почему Альдонса чуть не полфильма ходит в какой-то рваной ночнушке? Уж если ей воздыхатели столько всего подарили, наверняка можно было бы одеться прилично. А то ведь эта её дерюга криком кричит (пусть и врёт) что она - обнищавшая шлюха девица лёгкого поведения!
В общем, вердикт мой таков: надо было Ленинградскому Телевидению не жмотиться, а снять на плёнку спектакль Владимирова! Может, конечно, запись и есть (откопала же я где-то двухминутный отрывок!), просто из орхивов не достана. А пока - будем наслаждаться радио-версией и фотографиями.
25
 
И режиссер, и актеры, и песни, и Испания, а что-то фильм у меня к просмотру не пошел, на половине первой серии переключил. Может не под настроение попал. Не очень идет и "Благочестивая Марта", в отличии от "Дуэньи" или "Собаки на сене".
24
 
Насколько я понимаю, уйдя из отчего дома и прибыв в Толедо (столицу), Альдонса попадает в банальный дом терпимости.
сообщение было отредактировано в 21:01
23
 
Песни хорошо разбавляют драматичность повествования.
Почитала коменты, опупеть, какое восприятие, надо же… По-моему тут более глобальное, чем бытовуха. Своенравная женщина сумела возвысить мужчину над самим собой и… отступила «в тень», понимая, что его миссия служения миру важнее и глобальнее служения ей.
22
 
1. Дульснея возвращается в отчий дом. Именно в этом и есть основной смысл - возвращение к отцу. Преодоление, взросление и понимание иной точки зрения, а именно точки зрения отца - того мужчины, который дал ей жизнь. Это как раз немодная в наше время идея. Думаю, поэтому она и звучит столь ненавязчиво, чтобы не нарушить требования лёгкого водевильного жанра.
2. Конечно, вопрос с подвохом. Вы правы, что не отвечали. Однако, по этому вопросу может быть много разночтений. На мой взгляд, мужчина должен так же ответственно относиться к браку с женщиной, пусть даже и в пустыне, как и женщина. Идея тоже немодная. Считается, чего мужчине положено, того не положено девушке, а это враньё. Если мужчина слаб, не окреп, то он не способен защитить самое святое - честь своей любимой. Заметьте, в фильме как раз и показано, что Альдонсу могли наказать вплоть до изнасилования - это плата наёмникам за преданность аристократам. Именно жестокость этой сцены и заставила меня подумать, что этот сценарий не могла написать женщина.
21
 
№ 20 Альдонса, @e-mail (Москва) 12.10.2013 17:58
Вот и хорошо, что пересмотрели. Давайте не будет скучно ругаться, продолжим обсуждать?
1. Почему Альдонса возвращается в Тобоссу? Она признаёт правоту отца и перечёркивает весь свой труд противостояния расчётливости общества?
2. Что делает Луис в момент. когда уходит? В чём состоит его борьба? Почему он говорит неопределённо о сроках возвращения? Это что - завуалированное предательство? Поматросил и бросил, как говорят? Конечно, за борьбу с ветряными мельницами не сажают, а вот если он захочет отомстить тем парням, то не слишком ли много "скальпелей"? И не грозит ли это всё виселицей?
3. Почему Альдонса его отпускает? Ей не страшно, что Луис встретит более молодую. привлекательную, да и может быть обеспеченную девушку?

В общем, если ответить на эти вопросы, то можно будет понять какие то общие точки соприкосновения во взглядах на эту концовку.
Вот совершенно искренне говорю: все эти вопросы вызвали во мне полнейшее недоумение.. Я бы и в состоянии опьянения не придумала такого (это не для того, чтоб обидеть Вас.. Просто говорят же: что у трезвого на уме, то у пьяного на языке"..).. На первые вопросы вообще не могу ничего ответить.. Просто потому что они сами у меня в голове не уложились... А на последний отвечу: видимо, не боится.
20
 
Вот и хорошо, что пересмотрели. Давайте не будет скучно ругаться, продолжим обсуждать?
1. Почему Альдонса возвращается в Тобоссу? Она признаёт правоту отца и перечёркивает весь свой труд противостояния расчётливости общества?
2. Что делает Луис в момент. когда уходит? В чём состоит его борьба? Почему он говорит неопределённо о сроках возвращения? Это что - завуалированное предательство? Поматросил и бросил, как говорят? Конечно, за борьбу с ветряными мельницами не сажают, а вот если он захочет отомстить тем парням, то не слишком ли много "скальпелей"? И не грозит ли это всё виселицей?
3. Почему Альдонса его отпускает? Ей не страшно, что Луис встретит более молодую. привлекательную, да и может быть обеспеченную девушку?

В общем, если ответить на эти вопросы, то можно будет понять какие то общие точки соприкосновения во взглядах на эту концовку.
19
 
№18 Альдонса
Ну и заварила я кашу, Юлия. Не расстраивайтесь так. Я обязательно напишу свою версию, она вовсе не пошлая, не пугайтесь. У меня первый ответ не загрузился. Может быть, в этом тоже есть Промысел. :)
Да я не расстраиваюсь. Наоборот, благодаря Вам, еще раз посмотрела фильм ))
18
 
Ну и заварила я кашу, Юлия. Не расстраивайтесь так. Я обязательно напишу свою версию, она вовсе не пошлая, не пугайтесь. У меня первый ответ не загрузился. Может быть, в этом тоже есть Промысел. :)

1 2 3 >

Афиша кино >>

драма, исторический фильм
Россия, 2024
боевик, приключения, фэнтези
Германия, Чехия, 2024
биография, драма, исторический фильм
Бельгия, Ирландия, 2024
драма, криминальный фильм, триллер
Бельгия, Франция, 2024
мелодрама, приключения
Франция, 2025
мистика, фильм ужасов
США, 2024
комедия, семейное кино, фэнтези
Китай, 2024
байопик, ироническая новелла
Россия, 2025
комедия, приключения, семейное кино
Россия, 2025
комедия, мелодрама, научная фантастика
США, 2024
военный фильм, драма, семейное кино
Россия, 2025
романтическая комедия
Россия, 2025
Россия, 2022
комедия
Казахстан, 2025
мистика, фильм ужасов
Канада, 2025
детектив, драма
Россия, 2025
триллер, экранизация
Южная Корея, 2024
боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram