Porutchyk (Магадан - Великий Новгород) 02.03.2020 - 17:59:09
Гениальный фильм. Я бы его молодым всем показывал, юным даже, как часть обязательной программы. Ну, что то вроде обязательного школьного списка для чтения на лето. А это - для обязательного просмотра. На всю жизнь отобьёт лучше всяких рассказов и нравоучений...
Фильм о Колюне и собаке (Афоня-87) получился в согласии с перестроечным стилем- почти мерзостно -безрадостным,злым и безжалостным.
Многие хвалят Шакурова- да,его нервозный темперамент здесь "в жилу",но и голос Ливанова очень бережно подошёл ньюфаундленду,такие невозмутимымые нотки в его советах и настойчивых рекомендациях Колюну))
Удивил Леонид Квинихидзе- это после его буржуазных водевилей и мюзиклов!
Но на Розенбаума создатели крепко подсели во время съемок)))
Но как жёсткая притча он имеет свою силу..Если вернувшийся пёс-не призрак-то было б совсем здорово,концовку жизни есть шанс выправить хоть в какое то подобие гармонии самим с собой..
P.S.: Вначале я думал, что режиссер, переиграл, когда Друг в финале вернулся к Колюну - в жизни такого не бывает(((
В кино а на самом деле и в жизни тоже другие законы.
Квартира опечатана, Розенбаум еще в начале фильма пропел про смерть в объятиях друга, улицы безлюдны... Но еще один шанс будет всегда - здесь теперь или потом там или еще где, где - нам неизвестно. Конец очень сильный, как и весь фильм.
Спасибо всем авторам за фильм детства.
№93 Андрей З.
Многие здесь сказали очень правильные вещи.
Но почему-то не было сказано о тех моментах, после которых и фильм и роль Шакурова переходят из " Очень хороший" в "Гениальный". А это последние 7 минут. Ведь в конце идет уже НЕ ЧЕЛОВЕК! Черные дыры вместо глаз! Движущийся труп на фоне куполов! Это же видно! И это очень тяжко. А последний кадр - это памятник на могиле.Не более! Как бы нам не хотелось возвращения Друга! Его не может быть. После этих кадров и Квинихидзе и Шакуров могут спокойно умирать. Жизнь прожита не зря!
Как вы правы! Я почувствовала именно это, но не смогла выразить словами. Не зря и кадры эти чёрно- белые!
Ком в горле после этого фильма. Никакого хеппи энда здесь нет ....
№96 " Ведь в конце идет уже НЕ ЧЕЛОВЕК! Черные дыры вместо глаз! "
Вокруг него не то что чёрно-белый мир, без красок - мертвящий свет вокруг. В Коляне кроме механических движений и механического равнодушия не осталось ничего. И это его вполне устраивало.
Это ещё раз раз подтверждает, насколько убедительно сыграл Сергей Шакуров - гениальный актёр. Дай Бог ему здоровья и дальнейших творческих успехов
Участников обсуждения фильм настолько взволновал, настолько держал в напряжении, что они для выхода эмоций нарисовали себе счастливый конец. Увы!
После предательства Друга душа Коляна умерла.
И правильно сказал Андрей З. (пост 93) - " Ведь в конце идет уже НЕ ЧЕЛОВЕК! Черные дыры вместо глаз! "
Вокруг него не то что чёрно-белый мир, без красок - мертвящий свет вокруг. В Коляне кроме механических движений и механического равнодушия не осталось ничего. И это его вполне устраивало. Предательство убило душу, а лечение - память.
Но...мячик...мячик на окне...Любимая ( и единственная) игрушка Друга....И все защитные оболочки Коляна рухнули. Осталась боль. Навсегда.
№94 Санёк Ореховский
Два интересных факта о фильме: я смотрел интервью с Сергеем Шакуровым (это был творческий вечер со зрителями в середине 90-х), и он рассказал о съёмках фильма "Друг": ньюфаундленд Ютгай не терпел не то что выпивших людей, а даже запаха спиртного не переносил - мог покусать, поэтому Шакуров был абсолютно трезвым на съемках, как и вся съемочная группа, кроме того, Сергей Шакуров параллельно снимался в сериале "Визит к минотавру", где ему необходимо было играть одновременно следователя прокуратуры и Антонио Страдивари. А ещё Сергей Шакуров рассказывал, что его отец Каюм был профессиональный охотник и у них в доме всегда жило много собак, поэтому во время съемок Шакуров просил хозяйку пса оставить их с Ютгаем наедине чтобы наладить психологический контакт что в итоге вышло великолепно. А ещё один интересный факт - не знаю как сейчас, а в 2009-2010 г.г. в доме, где в фильме жил Колюн - одноподъездная башня "сталинка" с видом на Шуховскую башню, размещался Комитет Ветеринарии города Москвы. И ещё такой момент: в финале фильма песня Александра Розенбаума " Нарисуйте мне дом" звучит по-другому - не так, как мы привыкли её слышать в классическом, если можно так выразиться, варианте. В фильме Розенбаум поёт её с гораздо большим душевным надрывом, акценты чуть чуть по-иному расставлены, темп гитарной игры более динамичный и поэтому более жёсткий и берущий за душу. Поэтому я сшушаю только этот вариант - с трудом его в интернете нашёл и скачал.
Сказать, что я пересмотрела этот фильм много раз - ничего не сказать... много слез пролито, что в 15 лет, что в 40 за Другом... Показала фильм своим студентам (18-19 лет) кто-то понял фильм, кто-то нет, но равнодушных не осталось... А песни Александра Яковлевича - это мурашки ... СПАСИБО БОЛЬШОЕ за фильм всем причастным!
Два интересных факта о фильме: я смотрел интервью с Сергеем Шакуровым (это был творческий вечер со зрителями в середине 90-х), и он рассказал о съёмках фильма "Друг": ньюфаундленд Ютгай не терпел не то что выпивших людей, а даже запаха спиртного не переносил - мог покусать, поэтому Шакуров был абсолютно трезвым на съемках, как и вся съемочная группа, кроме того, Сергей Шакуров параллельно снимался в сериале "Визит к минотавру", где ему необходимо было играть одновременно следователя прокуратуры и Антонио Страдивари. А ещё Сергей Шакуров рассказывал, что его отец Каюм был профессиональный охотник и у них в доме всегда жило много собак, поэтому во время съемок Шакуров просил хозяйку пса оставить их с Ютгаем наедине чтобы наладить психологический контакт что в итоге вышло великолепно. А ещё один интересный факт - не знаю как сейчас, а в 2009-2010 г.г. в доме, где в фильме жил Колюн - одноподъездная башня "сталинка" с видом на Шуховскую башню, размещался Комитет Ветеринарии города Москвы. И ещё такой момент: в финале фильма песня Александра Розенбаума " Нарисуйте мне дом" звучит по-другому - не так, как мы привыкли её слышать в классическом, если можно так выразиться, варианте. В фильме Розенбаум поёт её с гораздо большим душевным надрывом, акценты чуть чуть по-иному расставлены, темп гитарной игры более динамичный и поэтому более жёсткий и берущий за душу. Поэтому я сшушаю только этот вариант - с трудом его в интернете нашёл и скачал.
Многие здесь сказали очень правильные вещи.
Но почему-то не было сказано о тех моментах, после которых и фильм и роль Шакурова переходят из " Очень хороший" в "Гениальный". А это последние 7 минут. Ведь в конце идет уже НЕ ЧЕЛОВЕК! Черные дыры вместо глаз! Движущийся труп на фоне куполов! Это же видно! И это очень тяжко. А последний кадр - это памятник на могиле.Не более! Как бы нам не хотелось возвращения Друга! Его не может быть. После этих кадров и Квинихидзе и Шакуров могут спокойно умирать. Жизнь прожита не зря!
Один этот фильм стоит больше чем тысяча "антиалкогольных" лекций, видеороликов,плакатов и т.п."агитпропа".Я его смотрел дважды с перерывом в 10 или 12 лет и оба раза впечатление было одинаково тяжелым, потому что ПРАВДА, а правда всегда горькая,тяжелая и депрессивная, и второй раз посмотреть пришлось набраться мужества---впечатления за эти много лет не растаяли. Вы правы, такое кино по нашему ТВ не показывают и не покажут, это не соплежуйское "хатико" какое-нить и не клонированный сто раз "мухтар"...Это фильм о главном и самом страшном, к чему приводит алкоголь-- нет, не к погубленному здоровью, несостоявшейся карьере, растраченным деньгам... а к ПРЕДАТЕЛЬСТВУ.Причем к предательству именно тех, кто единственный любит тебя и пытается тебе помочь.
фильм тяжелый , несмотря на простоту сюжета. О предательстве и разрушении личности. такой фильм не покажут по ТВ,так как после него нормальный человек вздрогнет и задумается, он будет со-страдать и человеку и собаке, а это не входит в планы руководства СМИ, где все направлено на превращение людей в биороботов, лишенных
чувств и разума...
№76 Сероглазов Кирилл
...
Великолепная игра Сергея Шакурова! И если после просмотра этого фильма хотя бы 1 алкоголик из 1000 изменит свою жизнь и "завяжет" - уже надо памятник собаке и создателям фильма ставить!
Репертуар 1987 года был довольно разнообразен. Есть в нем и фильмы выдающиеся. Но преобладали по-прежнему ленты иные, хотя они, на первый взгляд, и отличаются от ярких образцов «технологии серости», заполонившей наши экраны в семидесятые годы.
отзывы
Многие хвалят Шакурова- да,его нервозный темперамент здесь "в жилу",но и голос Ливанова очень бережно подошёл ньюфаундленду,такие невозмутимымые нотки в его советах и настойчивых рекомендациях Колюну))
Удивил Леонид Квинихидзе- это после его буржуазных водевилей и мюзиклов!
Но на Розенбаума создатели крепко подсели во время съемок)))
Но как жёсткая притча он имеет свою силу..Если вернувшийся пёс-не призрак-то было б совсем здорово,концовку жизни есть шанс выправить хоть в какое то подобие гармонии самим с собой..
а на самом деле и в жизни тожедругие законы.Квартира опечатана, Розенбаум еще в начале фильма пропел про смерть в объятиях друга, улицы безлюдны... Но еще один шанс будет всегда - здесь теперь или потом
там или еще где, где - нам неизвестно. Конец очень сильный, как и весь фильм.Спасибо всем авторам за фильм детства.
Многие здесь сказали очень правильные вещи.
Но почему-то не было сказано о тех моментах, после которых и фильм и роль Шакурова переходят из " Очень хороший" в "Гениальный". А это последние 7 минут. Ведь в конце идет уже НЕ ЧЕЛОВЕК! Черные дыры вместо глаз! Движущийся труп на фоне куполов! Это же видно! И это очень тяжко. А последний кадр - это памятник на могиле.Не более! Как бы нам не хотелось возвращения Друга! Его не может быть. После этих кадров и Квинихидзе и Шакуров могут спокойно умирать. Жизнь прожита не зря!
Ком в горле после этого фильма. Никакого хеппи энда здесь нет ....
Вокруг него не то что чёрно-белый мир, без красок - мертвящий свет вокруг. В Коляне кроме механических движений и механического равнодушия не осталось ничего. И это его вполне устраивало.
После предательства Друга душа Коляна умерла.
И правильно сказал Андрей З. (пост 93) - " Ведь в конце идет уже НЕ ЧЕЛОВЕК! Черные дыры вместо глаз! "
Вокруг него не то что чёрно-белый мир, без красок - мертвящий свет вокруг. В Коляне кроме механических движений и механического равнодушия не осталось ничего. И это его вполне устраивало. Предательство убило душу, а лечение - память.
Но...мячик...мячик на окне...Любимая ( и единственная) игрушка Друга....И все защитные оболочки Коляна рухнули. Осталась боль. Навсегда.
Два интересных факта о фильме: я смотрел интервью с Сергеем Шакуровым (это был творческий вечер со зрителями в середине 90-х), и он рассказал о съёмках фильма "Друг": ньюфаундленд Ютгай не терпел не то что выпивших людей, а даже запаха спиртного не переносил - мог покусать, поэтому Шакуров был абсолютно трезвым на съемках, как и вся съемочная группа, кроме того, Сергей Шакуров параллельно снимался в сериале "Визит к минотавру", где ему необходимо было играть одновременно следователя прокуратуры и Антонио Страдивари. А ещё Сергей Шакуров рассказывал, что его отец Каюм был профессиональный охотник и у них в доме всегда жило много собак, поэтому во время съемок Шакуров просил хозяйку пса оставить их с Ютгаем наедине чтобы наладить психологический контакт что в итоге вышло великолепно. А ещё один интересный факт - не знаю как сейчас, а в 2009-2010 г.г. в доме, где в фильме жил Колюн - одноподъездная башня "сталинка" с видом на Шуховскую башню, размещался Комитет Ветеринарии города Москвы. И ещё такой момент: в финале фильма песня Александра Розенбаума " Нарисуйте мне дом" звучит по-другому - не так, как мы привыкли её слышать в классическом, если можно так выразиться, варианте. В фильме Розенбаум поёт её с гораздо большим душевным надрывом, акценты чуть чуть по-иному расставлены, темп гитарной игры более динамичный и поэтому более жёсткий и берущий за душу. Поэтому я сшушаю только этот вариант - с трудом его в интернете нашёл и скачал.
Но почему-то не было сказано о тех моментах, после которых и фильм и роль Шакурова переходят из " Очень хороший" в "Гениальный". А это последние 7 минут. Ведь в конце идет уже НЕ ЧЕЛОВЕК! Черные дыры вместо глаз! Движущийся труп на фоне куполов! Это же видно! И это очень тяжко. А последний кадр - это памятник на могиле.Не более! Как бы нам не хотелось возвращения Друга! Его не может быть. После этих кадров и Квинихидзе и Шакуров могут спокойно умирать. Жизнь прожита не зря!
чувств и разума...
...
Великолепная игра Сергея Шакурова! И если после просмотра этого фильма хотя бы 1 алкоголик из 1000 изменит свою жизнь и "завяжет" - уже надо памятник собаке и создателям фильма ставить!