Фильм очень понравился. И действительно как сказала Таня, теперь сплошь павлины и канарейки, а вот зубры вымерли(.А как хочется чтобы рядом был вот такой же,, Зубр,,
Самый отрицательный персонаж в фильме это Наташа. Циничная, эгоистичная и злая женщина. Меркантильная. Розанова тонко воспроизвела образ Наташи. У неё получилось. Талантливая актриса и красивая женщина.
Повесть - нормальная мелодрама о том, чего никогда не бывает в жизни, потому что как в жизни - мы знаем, и смотреть неинтересно. А фильм - так себе. Выброшен ключевой момент - Матвей был ранен, и Степан с риском для собственной жизни спасал его. Но это был бы уже не односерийный фильм. Финал какой-то смурной: Наташа и Степан лепят котлеты, Матвей совается туда-сюда. Всем троим неловко. В повести чётче: вот тебе твой Матвей, а я ухожу. И она понимает: какой ценой для него это всё досталось, какая у него душа. Всё логично. Любоффф...
А сам сюжет надуман. Была катастрофа, есть штаб по её ликвидации, туда стекаются все сведения, и там бы они нашли друг друга на раз-два.
Не скажу, чтобы в особом восторге, но фильм понравился какой-то ненынешней чистотой. И сразу вспомнились советские фильмы, в которых не показывали четко, подробно и последовательно все факты и события, а всё было на полутонах и в недосказанностях (догадайся мол сама). Герои действовали нелогично и непонятно нам сегодняшним, а по велению сердца и порывам души, порой неправильно и неуклюже. Отвыкли мы от этого в нынешнем кино и сериалах, да наверное и в жизни. И поэтому вопросы возникают конкретные, как к документальному фильму: были ли официально расписаны Наташа и Матвей, почему Наташа не разыскивала Матвея более тщательно, зачем вышла замуж за вроде бы нелюбимого Степана, почему Степан не утаил сведения о Матвее, почему ехал по тайге в белой рубашке и костюме, почему Наташа недостаточно убедительно выказывала любовь, почему у них не было детей и т.д. и т.п. Хочется ответить: потому! Насчет костюма и рубашки, не знаю, таким вещам в кино не придаю значения. Наташа такой сдержанный человек, не выказывает чувств, это не значит, что их нет, такой характер (так и играет Розанова). Замуж вышла, потому что перестала ждать Матвея, устала жить одна, а Степан хороший любящий человек. Зачем это ставить ей в укор? Можно подумать все выходят замуж только по безумной взаимной любви. Не все женщины могут всю жизнь ждать однажды пропавшего мужчину. А Степан настолько честный и благородный человек, что не разыскав Матвея и ничего не сказав о нём Наташе, он всю жизнь мучился бы совестью. Матвея и Наташу в юности связывала по-моему юношеская первая любовь, они сами объявили себя мужем и женой, не расписавшись и толком не зная друг друга. Поэтому Матвей сказал детям, что на портретах его невеста, а не жена и всю жизнь любил этот выдуманный образ. Такой же выдуманный образ был и в наташиных воспоминаниях. Встретившись оба это поняли, расстались как хорошие друзья и пошли каждый своей дорогой. Она - к близкому и родному мужу, а мечтатель и бродяга Матвей - к своей тайге, приемным детям и Алому камню.
[quote]№26 Светлана2051
Я тоже не понял этого момента - двоемужество получается...Бегло просматривал повесть, вроде бы говорится, что Матвей и Наташа поженились и потом уехали к месту его работы. Нестыковок всяких, конечно, хоть пруд пруди...
№16 Маяк
Фильм смотрится с интересом, добротная работа оператора, есть "вкусные" сцены на даче у друга, на природе, но сюжетная линия абсолютно бредовая. С трудом верится не столько в жертвенный альтруизм героя Паршина по отношению к нелюбящей его жене (она говорит ему об этом открытым текстом), сколько в его нескончаемый вояж по просторам страны, от Красноярска до Казакских степей и угрюмой тайги на всех видах транспорта, включая лошадь, с маленьким чемоданчиком в руке, в непомятом костюме и всегда свежей, выглаженной сорочке с галстуком. Актрисе И.Розановой не удалось на протяжений всего фильма мало мальски достоверно сыграть чувства любящей женщины. А посему её натужное признание в "любви" с постной физиономией в конце картины ("Облако-рай" помните? на кухне вместе с А. Жигаловым и С. Баталовым? вот, вот...) выглядит особенно фальшивым. "Любовь" из жалости к страданиям несчастного и одинокого мужчины. Другими словами - благотварительность. Непонятно чего именно герой Паршина своим поведением добивался ? Вернуть жене бывшего супруга, а самому тихо стушеваться или деликатно/хитро нейтрализовать возможного конкурента?
Как уже отметил, у фильма есть свои достоинства и недостатки. Странная картина, но посмотреть стоит.
Да, согласен, нереалистичный поворот сюжета - никогда Степана не любила, не любила, а потом - взяла и полюбила...Озарение снизошло, что ли?
№38 фан телевизора
№36 Лойнаб... потому что считала его погибшим... Потому что вы кретикуете не по делу.Если 5 лет для вас... Интересно,сколько,по-вашему,должно пройти времени,чтобы Наташа отошла от Матвея.Сколько лично вы,готовы оплакивать любимую женщину
А почему 5 лет? У Степана заканчивается практика, он возвращается домой и Наташа уезжает вместе с ним. Другими словами, прошло ну от силы несколько месяцев - Наташа поступает в институт, а вступительные экзамены в июле-августе. Или же нам чего-то не договаривают авторы фильма...Вот так - летом или весной тонула, а в сентябре уже в институте учится. А Матвей при всем при этом где-то за скобками.
№36 Лойнаб
...Почему Наташа так легко отказалась от поисков Матвея, если так его любила, как это показано в фильме? ...
Мне это тоже непонятно?!
Когда Наташа с Степаном (Сергей Паршин) - пришли на пристань, читают списки - но не находят в списках фамилии Матвея, Наташа восклицает; - Но и меня здесь нет! А почему бы ей не вписать себя в список спасшихся, написать там куда она уехала. Так Матвей может и отыскал бы ее. А то решили, что тот умерший мужчина Матвей и всё. И что-то уж быстро его похоронили, все же должно же быть проведено опознание человека.
Сюжет "Алого камня" во многом нереалистичен и неправдоподобен. Почему Наташа так легко отказалась от поисков Матвея, если так его любила, как это показано в фильме?
потому что считала его погибшим
Почему так легко и быстро сошлась со Степаном? Хотя поначалу воспринимала его в штыки?
Потому что вы кретикуете не по делу.Если 5 лет для вас
так легко и быстро
Интересно,сколько,по-вашему,должно пройти времени,чтобы Наташа отошла от Матвея.Сколько лично вы,готовы оплакивать любимую женщину
Гениальный фильм-шедевр, наш чудо-фильм о живых свободных людях, один из последних, который успели создать до уничтожения искусства кино в СССР и воспоследовавшего по этой причине нынешнего затянувшегося глубокого кризиса искусства кино и в остальном маленьком нашем кино-мире. Фильм об истинной чистой жертвенной любви, порядочности, честности, ответственности и долге, который банк не может продать коллектору, потому что коллектор в тайге ищет алый камень. Фильм о благородстве, которое не имеет отношения к педигри, мифической элитности и прочему занимательному животноводству. Фильм о чистой живой душе. Фильм о свободном человеке - творце. Фильм о нашей прекрасной Сибири. Чудесная роль нашего великого питерского актера Сергея Ивановича Паршина, который недавно из-за нужды снялся в одних трусах в розочку в рекламе средства для укрепления мужской силы. Но этот фильм нейтрализует не только эти трусы в розочку и "ремейки", даже он один сводит к нулю все тщетные усилия последних тридцати лет по наполнению гигантской клоаки анти-кино с запахом резаной бумаги и превращает ее в мизерное малозаметное пятнышко грязи.
Давно хотел посмотреть этот фильм, наконец посмотрел и остался глубоко разочарован. Еще раз убедился, что, начиная с середины 80-х годов, хорошие качественные фильмы почти перестали делать. Сюжет "Алого камня" во многом нереалистичен и неправдоподобен. Почему Наташа так легко отказалась от поисков Матвея, если так его любила, как это показано в фильме? Почему так легко и быстро сошлась со Степаном? Хотя поначалу воспринимала его в штыки? А тут еще недавно и римейк этого "шедевра" вышел, "Река памяти" называется. Взяли готовый сюжет и повернули его зеркально. Можете сами посмотреть оба фильма и сравнить.
отзывы
А сам сюжет надуман. Была катастрофа, есть штаб по её ликвидации, туда стекаются все сведения, и там бы они нашли друг друга на раз-два.
Я тоже не понял этого момента - двоемужество получается...Бегло просматривал повесть, вроде бы говорится, что Матвей и Наташа поженились и потом уехали к месту его работы. Нестыковок всяких, конечно, хоть пруд пруди...
Фильм смотрится с интересом, добротная работа оператора, есть "вкусные" сцены на даче у друга, на природе, но сюжетная линия абсолютно бредовая. С трудом верится не столько в жертвенный альтруизм героя Паршина по отношению к нелюбящей его жене (она говорит ему об этом открытым текстом), сколько в его нескончаемый вояж по просторам страны, от Красноярска до Казакских степей и угрюмой тайги на всех видах транспорта, включая лошадь, с маленьким чемоданчиком в руке, в непомятом костюме и всегда свежей, выглаженной сорочке с галстуком. Актрисе И.Розановой не удалось на протяжений всего фильма мало мальски достоверно сыграть чувства любящей женщины. А посему её натужное признание в "любви" с постной физиономией в конце картины ("Облако-рай" помните? на кухне вместе с А. Жигаловым и С. Баталовым? вот, вот...) выглядит особенно фальшивым. "Любовь" из жалости к страданиям несчастного и одинокого мужчины. Другими словами - благотварительность. Непонятно чего именно герой Паршина своим поведением добивался ? Вернуть жене бывшего супруга, а самому тихо стушеваться или деликатно/хитро нейтрализовать возможного конкурента?
Как уже отметил, у фильма есть свои достоинства и недостатки. Странная картина, но посмотреть стоит.
№36 Лойнаб... потому что считала его погибшим... Потому что вы кретикуете не по делу.Если 5 лет для вас... Интересно,сколько,по-вашему,должно пройти времени,чтобы Наташа отошла от Матвея.Сколько лично вы,готовы оплакивать любимую женщину
№ 39 Римм@ (Алма-Ата),может,и вписали Наташу.Но Матвей туда не вернулся
...Почему Наташа так легко отказалась от поисков Матвея, если так его любила, как это показано в фильме? ...
Когда Наташа с Степаном (Сергей Паршин) - пришли на пристань, читают списки - но не находят в списках фамилии Матвея, Наташа восклицает; - Но и меня здесь нет! А почему бы ей не вписать себя в список спасшихся, написать там куда она уехала. Так Матвей может и отыскал бы ее. А то решили, что тот умерший мужчина Матвей и всё. И что-то уж быстро его похоронили, все же должно же быть проведено опознание человека.