Первый раз смотрел фильм, очень понравился. По телевизору его в советское время никогда не крутили вообще. Причину этого пока не понял. Именно 50-х годов фильм, оттепельные веяния его практически не коснулись, что и хорошо. Даже упомянута точная дата действия в повестке в суд (15 марта 1956 года). Приятный «ортодоксальный» фильм.
Приметы времени: черные нарукавники у героини Макаровой и ее коллег. Арифмометр на столе плановиков - сразу вспомнил, как в детстве родители брали работу на дом и приносили подобный арифмометр оттуда, и я на нем «играл» (конец 60-х – самое начало 70-х).
«Психанул", как хулиганское словечко по отношению к учителю, карается сразу, на месте, за обедом.
Фильм «Премия": с чего всё начиналось. В начале картины тот же мотив у Соболевой, что и в фильме 1975 года, про который говорили, выходя из кинотеатра, что «его можно смотреть только коммунистам» (сам слышал такую реплику).
Герой Жакова держит нож в кармане брюк, видимо, на всякий случай. Потом он же берет сахар мокрой ложкой, что абсолютный моветон.
Очень забавна реплика про Соболеву: «муж погиб на войне, воспитывает 2 детей и еще у нее МАТЬ -СТАРУШКА» (артистка в роли матери – одногодок Макаровой, о чем многие писали до меня). Это, пожалуй, редчайший случай в истории советского кино, когда мать и дочь – тупо одного возраста.
Реплика героя Жакова о Соболевой: «Я хочу узнать Вас ближе и глубже».
Героиня Ларионовой, красавица из коммуналки, специализируется на директорах заводов, поэтому теперь, по логике, должна переключиться на молодого персонажа Рыбникова, который занял место директора Шмелева, выведенного Соболевой на чистую воду. Но любовница Женя – существо порядочное, даже деньги перестала брать с бывшего начальника. Живет по принципу: «Есть должность – есть чуйство. Нет должности - нету чуйства».
Директор Шмелев во всей красе – не только очковтиратель, но морально неустойчив, оставил семью ради женщины комсомольского возраста. Как противовес – Соболева, которая уходит, не доев сладкое из ресторана в Химках (видимо, Павлов конспирируется от жены). И ограничивается одним поцелуем, пообещав технологу, что больше она себе такого не позволит, а то, как же она потом будет судить других людей. Святой человек практически.
«Ужасы» советского правосудия по кодексу 1947 года: 5 лет за угон авто, 15 лет за разбой.
«Мы, как мужчины, пойдёмте пешком». Финальная реплика сына Соболевой, которая обосновывает тезис, что настоящие мужчины должны ходить пешком. Моральная максима, не прошедшая проверку временем...
Отличный советский фильм с прекрасным актерским составом. Жалко ,что не отреставрирована пленка.Очень нравится Тамара Макарова -ни на кого не похожа ,а какой голос !
Ещё раз посмотрела этот фильм - до чего хороши здесь мальчики: и сын героини, и Вадим Шмелев! Вернее, актёры, их играющие. А в тройке молодых людей в суде, как я поняла, это друзья подсудимых, я углядела совсем молоденького Леонида Куравлева (этот кадр есть в подборке фотографий к фильму).
В общем-то как добросовестный и ответственный, честный человек мне Соболева (Т.Макарова) понравилась, а вот как мама и будущая жена Андрея Николаевича (О.Жаков) как-то не очень. С детьми уж очень она строга, сын с дочкой ей про школьные дела рассказывают, она прям.... прицепилась к сказанному слову, - Не хочу чтобы мой сын так говорил! С такой мамой даже и делиться ничем не хочется. Хорошо, хоть когда сын на спор поцеловал подружку сестры, Соболева хорошо и доходчиво поговорила с сыном.
Бабушка (В.Кузнецова) - тоже.., так с силой ударила внука в лоб, когда он отговаривает мать от работы судьей, говорит, что судей не любят. А за что? Сама-то до этого сказала, что и убить могут. В общем мне как-то атмосфера в этом доме не очень понравилась. И даже где-то жаль героя О.Жакова - приживется ли он в этой семье, все же их много, а он один. :) Но, влюбился человек. Почему-то детей у них с женой нет, и постепенно отдалились друг от друга.
Когда героиня Люся (Л.Гурченко) пришла к Андрею Николаевичу агитировать его за Соболеву, он предлагает Люсе пить чай с лимоном. Но в этот момент приходит его жена (Н.Зорская), разговаривают, после чего она забирает чайник и уходит, - Если будут звонить, меня нет дома! - говорит мужу. Люся смотрит на это и говорит: - Значит вот так вы и живете? - Вот так и живем! - отвечает хозяин квартиры. ... А хозяйка там сама пьет чай, а вы тут дальше агитируйтесь - без чая! :)
Очень приятно было встретить в фильме в небольших ролях: Веру Пашенную - люблю её неторопливую речь. Александру Денисову - ее героиня -потерпевшая - совсем не огорчена, что её сбила машина, так старалась защитить подозреваемого Шмелева, была на удивление - очень добра, улыбчива. Молоденькую Зинаиду Шарко, сатирического куплетиста Павла Рудакова.... да в общем-то всех наших замечательных артистов! :) И Николай Рыбников с Аллой Ларионовой - снова вместе играют в фильме.
Как молод, красив, до чего хорош Владимир Костин - играющий сына директора Шмелёва - первая роль. Но как вижу его в фильмах или обсуждениях - прям душа болит, ну за что судьба так с ним обошлась?! Очень жаль. ...
№16 С ветром
Ощущения после фильма: башенные краны собрали для постройки песочницы. Такие большие актёры (Александр Борисов, Вера Пашенная, Олег Жаков, Константин Адашевский, Алла Ларионова, Николай Рыбников, Тамара Макарова и т.д.) и такая мелкая драматургия. Из коей они выжали максимум и даже сверх того, сделав плакатных персонажей интересными личностями. Только им благодаря, а также хорошей постановке, фильм смотрится. Понимаю, что государственный, по сути, заказ на восстановление отношения народа к судебной системе, суд с человеческим, так сказать, лицом. Но, право, после предыдущих работ Сергея Герасимова это шаг куда-то в вакуум, вместе с «Сельским врачом». Тем не менее актёрам — благодарность.
Редкий случай, когда подпишусь почти под каждым словом. Почти - потому что, например, "Сельского врача" толком не видел, но осуждаю!))
Ощущения после фильма: башенные краны собрали для постройки песочницы. Такие большие актёры (Александр Борисов, Вера Пашенная, Олег Жаков, Константин Адашевский, Алла Ларионова, Николай Рыбников, Тамара Макарова и т.д.) и такая мелкая драматургия. Из коей они выжали максимум и даже сверх того, сделав плакатных персонажей интересными личностями. Только им благодаря, а также хорошей постановке, фильм смотрится. Понимаю, что государственный, по сути, заказ на восстановление отношения народа к судебной системе, суд с человеческим, так сказать, лицом. Но, право, после предыдущих работ Сергея Герасимова это шаг куда-то в вакуум, вместе с «Сельским врачом». Тем не менее актёрам — благодарность.
Я всегда считал, что судьёй может стать только человек с высшим юридическим образованием; в отличие, например, от народных заседателей (в простонародье - "кивал"), для которых профессия "хороший человек" является вполне достаточной! ;))
А в фильме сотрудница планового отдела буквально по щелчку пальцев превращается в народного судью! %0
Правда, вполне возможен вариант, что Соболева имела два высших образования (экономическое и юридическое) - хотя в фильме об этом не говорится! - тогда я свои претензии снимаю!
Когда Люся (Людмила Гурченко) приходит к главному технологу (Олег Жаков) домой, для агитации за Соболеву, она говорит, что Елена Дмитриевна закончила вечерний юридический...(вот что не вспомню) и так как она добросовестный, ответственный человек ее выдвигают в народные судьи.
Фильм показался каким-то неровным; начали "про Фому" (выявление приписок на заводе), продолжили "про Ерёму" (народный суд с административно-уголовными делами), а закончили и вовсе слезливой мелодрамой, с уходом из семьи морально-неустойчивого мужа к главной правдорубке фильма! %0
А учитывая, что Нина Зорская, чью героиню бросил муж, мне всегда очень нравилась, то "хэппи-энд" фильма пришёлся мне совершенно не по вкусу! :))
Возвращаясь к перевоплощению главной героини Соболевой (Т.Макарова) из заводского плановика в народного судью.
Я всегда считал, что судьёй может стать только человек с высшим юридическим образованием; в отличие, например, от народных заседателей (в простонародье - "кивал"), для которых профессия "хороший человек" является вполне достаточной! ;))
А в фильме сотрудница планового отдела буквально по щелчку пальцев превращается в народного судью! %0
Правда, вполне возможен вариант, что Соболева имела два высших образования (экономическое и юридическое) - хотя в фильме об этом не говорится! - тогда я свои претензии снимаю! :))
Ещё один момент; удивила какая-то совершенно невероятная ширина проходов в купейных вагонах: два человека, даже держась за руки, запросто пройдут, не касаясь окна с одной стороны и двери купе с другой! %0
Не знаю как тогда, но даже в конце 60-х, когда я начал ездить на поездах, ширина вагонов была весьма скромной, и два человека расходились с большим трудом! :))
В целом же фильм неплохой, поэтому положительную, хотя и скромную "6" по 10-балльной от меня вполне заслужил! :))
Как приятно было посмотреть этот фильм! Странно, но никогда не видела его раньше, хотя фильмы 50-х годов знаю и люблю. Ситуация на заводе с приписками позабавила - сама работала в отделе труда и заработной платы и также нас заставляли с нормами "мудрить". Но фильм понравился просто из-за возможности погрузиться в атмосферу тех лет. Хотя я и не жила в те годы, но люблю их - это молодость моих родителей. Ещё меня поражает, с каким достоинством держались и выглядели женщины тех лет! И это при довольно скудных возможностях!
отзывы
Приметы времени: черные нарукавники у героини Макаровой и ее коллег. Арифмометр на столе плановиков - сразу вспомнил, как в детстве родители брали работу на дом и приносили подобный арифмометр оттуда, и я на нем «играл» (конец 60-х – самое начало 70-х).
«Психанул", как хулиганское словечко по отношению к учителю, карается сразу, на месте, за обедом.
Фильм «Премия": с чего всё начиналось. В начале картины тот же мотив у Соболевой, что и в фильме 1975 года, про который говорили, выходя из кинотеатра, что «его можно смотреть только коммунистам» (сам слышал такую реплику).
Герой Жакова держит нож в кармане брюк, видимо, на всякий случай. Потом он же берет сахар мокрой ложкой, что абсолютный моветон.
Очень забавна реплика про Соболеву: «муж погиб на войне, воспитывает 2 детей и еще у нее МАТЬ -СТАРУШКА» (артистка в роли матери – одногодок Макаровой, о чем многие писали до меня). Это, пожалуй, редчайший случай в истории советского кино, когда мать и дочь – тупо одного возраста.
Реплика героя Жакова о Соболевой: «Я хочу узнать Вас ближе и глубже».
Героиня Ларионовой, красавица из коммуналки, специализируется на директорах заводов, поэтому теперь, по логике, должна переключиться на молодого персонажа Рыбникова, который занял место директора Шмелева, выведенного Соболевой на чистую воду. Но любовница Женя – существо порядочное, даже деньги перестала брать с бывшего начальника. Живет по принципу: «Есть должность – есть чуйство. Нет должности - нету чуйства».
Директор Шмелев во всей красе – не только очковтиратель, но морально неустойчив, оставил семью ради женщины комсомольского возраста. Как противовес – Соболева, которая уходит, не доев сладкое из ресторана в Химках (видимо, Павлов конспирируется от жены). И ограничивается одним поцелуем, пообещав технологу, что больше она себе такого не позволит, а то, как же она потом будет судить других людей. Святой человек практически.
«Ужасы» советского правосудия по кодексу 1947 года: 5 лет за угон авто, 15 лет за разбой.
«Мы, как мужчины, пойдёмте пешком». Финальная реплика сына Соболевой, которая обосновывает тезис, что настоящие мужчины должны ходить пешком. Моральная максима, не прошедшая проверку временем...
Бабушка (В.Кузнецова) - тоже.., так с силой ударила внука в лоб, когда он отговаривает мать от работы судьей, говорит, что судей не любят. А за что? Сама-то до этого сказала, что и убить могут. В общем мне как-то атмосфера в этом доме не очень понравилась. И даже где-то жаль героя О.Жакова - приживется ли он в этой семье, все же их много, а он один. :) Но, влюбился человек. Почему-то детей у них с женой нет, и постепенно отдалились друг от друга.
Когда героиня Люся (Л.Гурченко) пришла к Андрею Николаевичу агитировать его за Соболеву, он предлагает Люсе пить чай с лимоном. Но в этот момент приходит его жена (Н.Зорская), разговаривают, после чего она забирает чайник и уходит, - Если будут звонить, меня нет дома! - говорит мужу. Люся смотрит на это и говорит: - Значит вот так вы и живете? - Вот так и живем! - отвечает хозяин квартиры. ... А хозяйка там сама пьет чай, а вы тут дальше агитируйтесь - без чая! :)
Очень приятно было встретить в фильме в небольших ролях: Веру Пашенную - люблю её неторопливую речь. Александру Денисову - ее героиня -потерпевшая - совсем не огорчена, что её сбила машина, так старалась защитить подозреваемого Шмелева, была на удивление - очень добра, улыбчива. Молоденькую Зинаиду Шарко, сатирического куплетиста Павла Рудакова.... да в общем-то всех наших замечательных артистов! :) И Николай Рыбников с Аллой Ларионовой - снова вместе играют в фильме.
Как молод, красив, до чего хорош Владимир Костин - играющий сына директора Шмелёва - первая роль. Но как вижу его в фильмах или обсуждениях - прям душа болит, ну за что судьба так с ним обошлась?! Очень жаль. ...
Ощущения после фильма: башенные краны собрали для постройки песочницы. Такие большие актёры (Александр Борисов, Вера Пашенная, Олег Жаков, Константин Адашевский, Алла Ларионова, Николай Рыбников, Тамара Макарова и т.д.) и такая мелкая драматургия. Из коей они выжали максимум и даже сверх того, сделав плакатных персонажей интересными личностями. Только им благодаря, а также хорошей постановке, фильм смотрится. Понимаю, что государственный, по сути, заказ на восстановление отношения народа к судебной системе, суд с человеческим, так сказать, лицом. Но, право, после предыдущих работ Сергея Герасимова это шаг куда-то в вакуум, вместе с «Сельским врачом». Тем не менее актёрам — благодарность.
Я всегда считал, что судьёй может стать только человек с высшим юридическим образованием; в отличие, например, от народных заседателей (в простонародье - "кивал"), для которых профессия "хороший человек" является вполне достаточной! ;))
А в фильме сотрудница планового отдела буквально по щелчку пальцев превращается в народного судью! %0
Правда, вполне возможен вариант, что Соболева имела два высших образования (экономическое и юридическое) - хотя в фильме об этом не говорится! - тогда я свои претензии снимаю!
А учитывая, что Нина Зорская, чью героиню бросил муж, мне всегда очень нравилась, то "хэппи-энд" фильма пришёлся мне совершенно не по вкусу! :))
Возвращаясь к перевоплощению главной героини Соболевой (Т.Макарова) из заводского плановика в народного судью.
Я всегда считал, что судьёй может стать только человек с высшим юридическим образованием; в отличие, например, от народных заседателей (в простонародье - "кивал"), для которых профессия "хороший человек" является вполне достаточной! ;))
А в фильме сотрудница планового отдела буквально по щелчку пальцев превращается в народного судью! %0
Правда, вполне возможен вариант, что Соболева имела два высших образования (экономическое и юридическое) - хотя в фильме об этом не говорится! - тогда я свои претензии снимаю! :))
Ещё один момент; удивила какая-то совершенно невероятная ширина проходов в купейных вагонах: два человека, даже держась за руки, запросто пройдут, не касаясь окна с одной стороны и двери купе с другой! %0
Не знаю как тогда, но даже в конце 60-х, когда я начал ездить на поездах, ширина вагонов была весьма скромной, и два человека расходились с большим трудом! :))
В целом же фильм неплохой, поэтому положительную, хотя и скромную "6" по 10-балльной от меня вполне заслужил! :))