Маша говорит Андрею именно : - Ты хоть бы побил меня что ли.., может тогда я тебя полюблю.
Внимательно послушайте., 22. 39 мин. На что Андрей отвечает: - Да как же ., Машенька, как же я тебя побью, что ты!? ...
№8 Римма Марковна
Зачем нужно было выходить Маше замуж за Андрея, ведь она его совсем не любит, даже кажется он ей противен (мне тоже). Как побежала домой в конце фильма, когда брат принес новость, что приехал товарищ со стройки, уж лучше бы за Петьку, мне кажется он ей больше приятен и мама вон как расцеловала!
Что за жизнь у нее будет, мне видится несчастной и серой и долго она с Андреем не проживет. - Ты хоть бы побил меня! - говорит Маша на свадьбе Андрею, может полюблю! И папаша тоже так врезал, что отлетела в сторону, а потом его обнимать, целовать - ну не знаю, не знаю и не понимаю я такую любовь и ласку! Может это в деревнях так было принято?!
]
Она говорит «Ты хоть бы не побил меня...»
Когда отец врезал, она вышла из состояния истерики и вернулась к прежним семейным отношениям. Он не от гнева а для того, чтобы остановить припадок. Они понимали друг друга без слов. Да, в деревнях жизнь была суровой и люди не нянчились, когда соблюдение порядков оказалось под вопросом.
№12 Геннадий Воланов
....
Не понравились постоянные скачки во времени: то прошлое, то настоящее, то вдруг титр "Прошёл год". %0
И с какого момента это считать?! :))
Совершенно не понял двух связанных между собой эпизодов с хамоватым амбалом (В Шаповалов) и Машей.
Сначала он безо всяких оснований нанёс ей прилюдное чудовищное оскорбление - за что "обиженная и оскорблённая" Маша чуть глаз ему арматуриной не вышибла.
А через год(!) предъявил ей претензии за тот ушиб и сапогом опрокинул таз с выстиранным бельём в реку, а Маша - вместо того что бы за это ему и второй глаз подбить! :)) - унижается, прося прощение.
И всё: после этого оскорбитель женщин и истребитель бельевых тазов больше в сюжете не появляется.
К чему он вообще был нужен?!
И почему Маша во втором моменте ведёт себя как смиренная овечка; тем более, что хамло всё равно это не оценил, а просто пошёл прочь?!
Наверное год прошел после события, как Маша вернулась в деревню со стройки. И с (Шаповаловым) может все время не получалось встретиться, а тут случайно увиделись. Может она осознала, что была неправа, нанесла такое увечье человеку, зачем по лицу-то ударила. Шрам теперь у него. И что он стерпел. А может испугалась мести, вдвоем они, мог и в воду сбросить вслед за бельем. Не утонула бы, но мало приятного. Она же объяснила, что очень обидел он ее, раз курит, значит гулящая. Он и ошалел, от ее признания, думал сейчас начнет ругать, укорять. Считаю, что Маша правильно себя повела.
И Маша все время вспоминает своего любимого (Владимир Ивашов), очень она его любила. Но не согласилась на его предложение уехать. Жена у него, двое детей. Если сразу бы уехали, как она просила, до приезда жены, тогда другое дело. И все ждала письма, надеялась.., а вдруг напишет, вновь позовет. Но так и не решился. Интересно, что он написал в письме, которое передал с Петькой, который приехал к ней в гости. ...
Мне фильм понравился, не показался скучным, наоборот - захватывающий. И где Маша выучилась на шофера, так и не сказала. Почему на эту профессию выучилась, а не на другую. Конечно, немного инородно она смотрится в роли шофера, но не всем же девушкам-шоферам, быть грубоватыми, не таким привлекательными. Я одно время наблюдала за одной штукатурщицей - женщина лет 40-45-ти, у нее под косынкой всегда был высокий начес, сама слегка накрашена, выделалась из всех. Молодец! Приятно посмотреть.
Скучноватая колхозная мелодрама - "6" по 10-балльной.
Наводить критику начну прямо с названия. :))
Спрашивается: зачем было называть свою картину точно так же как и вышедший буквально за 2 года до этого военный телефильм?!
Или с названиями в нашем кино уже тогда было очень туго?! :))
При всей моей симпатии к Любови Виролайнен она категорически не подходит на главную роль.
Ну какая это шофёрка?!
Тут должна быть грубая мужиковатая тётя с суровым взглядом и тяжёлым характером, а не покладистая и женственная "мать семейства", чей образ идеально подходит для типажа Виролайнен.
Мне можно возразить примером из х/ф "Доброе утро", где целую шофёрскую бригаду составляют изящные красивые молодые девушки.
Но ДУ - комедия, в которой возможно всё, а отчётная ДД, всё-таки, драма, где должна быть хоть какая-то правда жизни.
Не понравились постоянные скачки во времени: то прошлое, то настоящее, то вдруг титр "Прошёл год". %0
И с какого момента это считать?! :))
Совершенно не понял двух связанных между собой эпизодов с хамоватым амбалом (В Шаповалов) и Машей.
Сначала он безо всяких оснований нанёс ей прилюдное чудовищное оскорбление - за что "обиженная и оскорблённая" Маша чуть глаз ему арматуриной не вышибла.
А через год(!) предъявил ей претензии за тот ушиб и сапогом опрокинул таз с выстиранным бельём в реку, а Маша - вместо того что бы за это ему и второй глаз подбить! :)) - унижается, прося прощение.
И всё: после этого оскорбитель женщин и истребитель бельевых тазов больше в сюжете не появляется.
К чему он вообще был нужен?!
И почему Маша во втором моменте ведёт себя как смиренная овечка; тем более, что хамло всё равно это не оценил, а просто пошёл прочь?!
Помню потрясающее впечатление от рассказа " Бешеная", который читала в Юности году в 67- 68 м. Фильм показался бледной копией.
Еще- в рассказе к ней на остров приезжал сам Николай. И что там щемяще- грустно было: они любят друг друга, ниточка между их душ не порвалась, но они прощаются друг с другом. Ради своих семей, ради детей и тех, кого приручили...
Знаете, тогда это было довольно часто, и было это не от советской ханжеской морали или потому что партком не велел. Просто в глубине у многих еще жили глубоко христианские мотивы. И вот эта бешеная Маша, так неистово любящая Николая, отпускает его и живет в ожидании ребенка от нелюбимого, но хорошего,преданного человека. Думаю, что у них будет крепкая , хорошая семья. А Мария будет по- своему счастливой женщиной- у нее была настоящая любовь, был ее человек, и новые страсти ей не грозят .
Смотрела впервые - было интересно. Во-первых, люблю "деревенские" фильмы. Во-вторых, порадовали актёры. Всегда спокойно относилась к Любови Виролайнен, здесь же она по-хорошему удивила. Соглашусь, что это лучшая её роль. Бесподобно сыграл Игорь Класс. К сожалению, я не очень хорошо знакома с творчеством этого артиста, но теперь появилось желание узнать его получше. И стыдно сказать, но совсем не знала Леонида Иудова, сыгравшего отца Марии. Только после окончания фильма заглянула в "актёры и роли", чтобы узнать его фамилию. Ну и, в-третьих, очень любопытный сюжет. История вызвала неоднозначные чувства, появились вопросы, на которые не нашла ответов. Так же, как и Римма (№8), недоумевала, зачем Мария вышла замуж за Андрея? Правильно тут отметили, что девушка независимая, гордая, с внутренним достоинством. Так к чему было это скоропалительное замужество? Как говорится, кто позвал, за того и пошла. Андрей - хороший парень, добрый, простодушный, но с Марией они не пара. Действительно, было заметно, что ей он неприятен физически. И тоже мелькнула мысль о том, что лучше бы за Петю в таком случае вышла. Но в финале нам показали счастливую и умиротворенную героиню, которая скоро родит и с головой уйдёт в материнство. Вроде изменилось и её отношение к мужу, наверное, привыкла, стала более терпима и внимательнее к нему. Стерпелось-слюбилось, получается..
И еще меня удивило, что у Андрея такой большой дом и жил он в нем один, родители может умерли. Хороший такой домик, уютненький, как он возмущался, что отец Маши принес в дом свинью; - А свинью в своем доме не потерплю и в окошко её! :))
Зачем нужно было выходить Маше замуж за Андрея, ведь она его совсем не любит, даже кажется он ей противен (мне тоже). Как побежала домой в конце фильма, когда брат принес новость, что приехал товарищ со стройки, уж лучше бы за Петьку, мне кажется он ей больше приятен и мама вон как расцеловала!
Что за жизнь у нее будет, мне видится несчастной и серой и долго она с Андреем не проживет. - Ты хоть бы побил меня! - говорит Маша на свадьбе Андрею, может полюблю! И папаша тоже так врезал, что отлетела в сторону, а потом его обнимать, целовать - ну не знаю, не знаю и не понимаю я такую любовь и ласку! Может это в деревнях так было принято?!
очень интересный фильм...русские люди, деревня, быт, работа, праздники.... русские песни.....да, Любовь с папиросой - это сильно... такой оксюморон... а какие красивые эротические (без оголенностей) сцены- Виролайнен- Ивашов...Молодость, молодость! Как ты прекрасна....
Многим зрителям Любовь Виролайнен запомнилась по роли Марии из "Любить человека".Многие отождествляют актрису с этой ролью.Я же считаю другая Мария - Маша из этого фильма - самая интересная и лучшая роль из сыгранных Любовью Ивановной.Сюжет фильма отображает очень распространенную в жизни ситуацию - не сложилось стать на всю жизнь взаимно возлюбленной, но необходимо(голос природы?) реализоваться в материнстве.
Л.Виролайнен в фильме разная, в этом ее изюминка. С сигаретой, в ватнике и тяжелых сапогах она очень женственная. Понравился финал фильма, когда она стоит спокойная, немного отрешенная, вся во власти нового чувства, радости наступающего материнства.
Очень понравился Игорь Класс. Все актеры играют хорошо, но мне показалось, что роль Маши не для Л.Виролайнен. Одна сигарета в зубах чего стоит , не говоря о всех других женских недостатках. Л.Виролайнен другая...
В фильме создан интересный женский образ. Независимая, обаятельная, с внутренним достоинством женщина! На Западе такие прекрасные образы были созданы великой Роми Шнайдер.
Я являюсь автором фильма ДОРОГА ДОМОЙ, производство - Ленинградская студия телевидения.
Фильм это - двухсерийный, чисто телевизионный, удостоен Первого приза Всесоюзного фестиваля телефильмов в 1968 году.
В вашей картотеке проирзошла ошибка и два фиьма с одинаковым видимо названием спутаны в описании. Жаль.
отзывы
... ]
Она говорит «Ты хоть бы не побил меня...»
Внимательно послушайте., 22. 39 мин. На что Андрей отвечает: - Да как же ., Машенька, как же я тебя побью, что ты!? ...
Зачем нужно было выходить Маше замуж за Андрея, ведь она его совсем не любит, даже кажется он ей противен (мне тоже). Как побежала домой в конце фильма, когда брат принес новость, что приехал товарищ со стройки, уж лучше бы за Петьку, мне кажется он ей больше приятен и мама вон как расцеловала!
Что за жизнь у нее будет, мне видится несчастной и серой и долго она с Андреем не проживет. - Ты хоть бы побил меня! - говорит Маша на свадьбе Андрею, может полюблю! И папаша тоже так врезал, что отлетела в сторону, а потом его обнимать, целовать - ну не знаю, не знаю и не понимаю я такую любовь и ласку! Может это в деревнях так было принято?!
Она говорит «Ты хоть бы не побил меня...»
Когда отец врезал, она вышла из состояния истерики и вернулась к прежним семейным отношениям. Он не от гнева а для того, чтобы остановить припадок. Они понимали друг друга без слов. Да, в деревнях жизнь была суровой и люди не нянчились, когда соблюдение порядков оказалось под вопросом.
....
Не понравились постоянные скачки во времени: то прошлое, то настоящее, то вдруг титр "Прошёл год". %0
И с какого момента это считать?! :))
Совершенно не понял двух связанных между собой эпизодов с хамоватым амбалом (В Шаповалов) и Машей.
Сначала он безо всяких оснований нанёс ей прилюдное чудовищное оскорбление - за что "обиженная и оскорблённая" Маша чуть глаз ему арматуриной не вышибла.
А через год(!) предъявил ей претензии за тот ушиб и сапогом опрокинул таз с выстиранным бельём в реку, а Маша - вместо того что бы за это ему и второй глаз подбить! :)) - унижается, прося прощение.
И всё: после этого оскорбитель женщин и истребитель бельевых тазов больше в сюжете не появляется.
К чему он вообще был нужен?!
И почему Маша во втором моменте ведёт себя как смиренная овечка; тем более, что хамло всё равно это не оценил, а просто пошёл прочь?!
И Маша все время вспоминает своего любимого (Владимир Ивашов), очень она его любила. Но не согласилась на его предложение уехать. Жена у него, двое детей. Если сразу бы уехали, как она просила, до приезда жены, тогда другое дело. И все ждала письма, надеялась.., а вдруг напишет, вновь позовет. Но так и не решился. Интересно, что он написал в письме, которое передал с Петькой, который приехал к ней в гости. ...
Мне фильм понравился, не показался скучным, наоборот - захватывающий. И где Маша выучилась на шофера, так и не сказала. Почему на эту профессию выучилась, а не на другую. Конечно, немного инородно она смотрится в роли шофера, но не всем же девушкам-шоферам, быть грубоватыми, не таким привлекательными. Я одно время наблюдала за одной штукатурщицей - женщина лет 40-45-ти, у нее под косынкой всегда был высокий начес, сама слегка накрашена, выделалась из всех. Молодец! Приятно посмотреть.
Наводить критику начну прямо с названия. :))
Спрашивается: зачем было называть свою картину точно так же как и вышедший буквально за 2 года до этого военный телефильм?!
Или с названиями в нашем кино уже тогда было очень туго?! :))
При всей моей симпатии к Любови Виролайнен она категорически не подходит на главную роль.
Ну какая это шофёрка?!
Тут должна быть грубая мужиковатая тётя с суровым взглядом и тяжёлым характером, а не покладистая и женственная "мать семейства", чей образ идеально подходит для типажа Виролайнен.
Мне можно возразить примером из х/ф "Доброе утро", где целую шофёрскую бригаду составляют изящные красивые молодые девушки.
Но ДУ - комедия, в которой возможно всё, а отчётная ДД, всё-таки, драма, где должна быть хоть какая-то правда жизни.
Не понравились постоянные скачки во времени: то прошлое, то настоящее, то вдруг титр "Прошёл год". %0
И с какого момента это считать?! :))
Совершенно не понял двух связанных между собой эпизодов с хамоватым амбалом (В Шаповалов) и Машей.
Сначала он безо всяких оснований нанёс ей прилюдное чудовищное оскорбление - за что "обиженная и оскорблённая" Маша чуть глаз ему арматуриной не вышибла.
А через год(!) предъявил ей претензии за тот ушиб и сапогом опрокинул таз с выстиранным бельём в реку, а Маша - вместо того что бы за это ему и второй глаз подбить! :)) - унижается, прося прощение.
И всё: после этого оскорбитель женщин и истребитель бельевых тазов больше в сюжете не появляется.
К чему он вообще был нужен?!
И почему Маша во втором моменте ведёт себя как смиренная овечка; тем более, что хамло всё равно это не оценил, а просто пошёл прочь?!
Еще- в рассказе к ней на остров приезжал сам Николай. И что там щемяще- грустно было: они любят друг друга, ниточка между их душ не порвалась, но они прощаются друг с другом. Ради своих семей, ради детей и тех, кого приручили...
Знаете, тогда это было довольно часто, и было это не от советской ханжеской морали или потому что партком не велел. Просто в глубине у многих еще жили глубоко христианские мотивы. И вот эта бешеная Маша, так неистово любящая Николая, отпускает его и живет в ожидании ребенка от нелюбимого, но хорошего,преданного человека. Думаю, что у них будет крепкая , хорошая семья. А Мария будет по- своему счастливой женщиной- у нее была настоящая любовь, был ее человек, и новые страсти ей не грозят .
Что за жизнь у нее будет, мне видится несчастной и серой и долго она с Андреем не проживет. - Ты хоть бы побил меня! - говорит Маша на свадьбе Андрею, может полюблю! И папаша тоже так врезал, что отлетела в сторону, а потом его обнимать, целовать - ну не знаю, не знаю и не понимаю я такую любовь и ласку! Может это в деревнях так было принято?!
Фильм это - двухсерийный, чисто телевизионный, удостоен Первого приза Всесоюзного фестиваля телефильмов в 1968 году.
В вашей картотеке проирзошла ошибка и два фиьма с одинаковым видимо названием спутаны в описании. Жаль.
Информация разделена. Страничка Вашего фильма:
//www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/80187/annot/