Еленица, я тоже слегка погорячился, но я обычно и выступаю на форумах эмоционально, или с иронией, такой характер. А "по девичьи", я хотел сказать, как барышня, то есть девушка с врождённой интеллигентностью. Сказка конечно, о принце и Золушке, на наш лад. А фраза про рукотворность чуда мне врезалась в память ещё в юности и не показалась неуместной. А выстраивать целую сцену-лекцию, это как-то уж слишком не по киношному. Что поделать, при экранизации частенько меняют сцену, наверное для экономии времени.
Да, также не могу оставить без ответа еще один тезис:
№136 Александр С
Да для дебютантки сыграно просто великолепно. Так трепетно и даже не женственно, а именно по девичьи.
А по-вашему - женственность и девичество друг друга исключают? Мне следует объяснить, что девушки вообще-то бывают разными? Могут быть женственными, могут - хулиганистыми, похожими на мальчишек, могут, увы, вообще вульгарными. Надеюсь, вы не станете возражать против утверждения, что Ассоль в исполнении Вертинской - девушка именно женственная. Кстати, возможно, вы слышали, что, по воспоминаниям самой актрисы, она в то время совсем даже не лелеяла свою женственность, - ну что ж, респект А. Птушко, к-рый тем не менее эту женственность в ней разглядел.
№136 Александр С
Господи, критикуют любимейший фильм моей юности.
И что, любимейший для вас - значит, все руки прочь, вещчь священная, стало быть, любой критике - жесточайшее табу? Не есть ли это покушение на свободу слова?))) (тем более, что среди этих слов непечатных как будто не было)))
А Грей, он что две минуты должен был обнимать Ассоль и только потом произносить речи? Господа критики, а вы вообще понимаете разницу между кино и литературой? Да через две минуты, зрители, устав ждать, побредут на выход из зала.
Если вы внимательно читали Грина, то не могли не заметить, что Грей отнюдь не обнимал Ассоль молча - они вполне объяснялись словесно. Но среди этих объяснений НЕ БЫЛО лекции о рукотворности чуда, эти слова Грей говорил в иной ситуации и иному лицу. Я повторяю и подчеркиваю: они совершенно неуместны в объяснении с Ассоль, ее первое впечатление о реальности чуда НЕ ДОЛЖНО тут же разрушаться сообщением о его рукотворности. Нет, я могу согласиться с тем, что Ассоль в конечном итоге следует узнать правду о реализации ее мечтаний, но - позже и в более подходящей ситуации.
А насчет моего профессионализма - не надо заблуждаться, я даже критик непрофессиональный, а киносъемками и вовсе не занималась никогда. Просто такое прямолинейное изображение чувств режет глаз, хочется чего-то более тонкого
Надо помнить участвующим в обсуждении, в какое время писал Грин, и в каком состоянии был сам. И для кого он писал произведения. Без этого все послания только вскрытие собственных жизненных позиций. .......
Господи, критикуют любимейший фильм моей юности. Еленица, это Вы о чём? Конечно, трепетная женственность очень к месту. А вот фраза, - "принцип, дышите глубже, Вы взволнованы", выдаёт в вас профессионала. Обывателю всё равно, по принципу дышит актриса, или нет. Я так принципа не углядел, и тогда, в юности, и теперь, потому что профессионалом не являюсь.
И №128 Эмма Д.
Юная Вертинская хорошо передала свой особенный мир, в котором живет Ассоль. Вся злоба и грязь окружающего мира будто и не касается ее. Для дебютантки очень недурно сыграно.
Да для дебютантки сыграно просто великолепно. Так трепетно и даже не женственно, а именно по девичьи. Это любовь, любовь ослепительная, даже без разглядывания своего принца, он тут же меняется в её же снах, на этой шлюпке.
А Грей, он что две минуты должен был обнимать Ассоль и только потом произносить речи? Господа критики, а вы вообще понимаете разницу между кино и литературой? Да через две минуты, зрители, устав ждать, побредут на выход из зала.
№134 Элина 1
Тогда Грину по душе зануды. Речь написана Грином.
Да, но есть разница - в какой ситуации и как ее произносить. Я считаю, что выступать с ней перед Ассоль через пару минут после знакомства - не только неуместно, а буквально противоестественно. Ну и, конечно, плюс к тому пафосно-назидательные интонации. Так что в смысле занудства Olgushka (п. 125) права.
Я тоже считаю, что произнесением пафосной речи в финале Лановой убивает всю хрупкость и наивность этой красивой романтической истории.И Лановой вовсе не убедителен в этой роли, только то, что красив. Но Грей должен быть более живым и естественным.Ведь как непосредственна и естественна Ассоль! А Грей получился таким ходячим манекеном, правильным и пафосным занудой.
№131 Питер Сало
Какая мать? Какой тиран? Вы книгу читали? В 15 лет Грэй тихо ушел из дома, а когда возмужал, то заехал домой, где его мама как раз и встретила, а папаня помер. И у Грина Грэй как раз изнеженный капитан, а не просоленный.
Спасибо, порадовали. А с чем я, по-вашему, сравниваю фильм? Или вы не смотрели фильм и судите только по книге? Подозреваю, вы и книгу-то помните с девятого на пятнадцатое, иначе помнили бы, что изнеженным Грей был только юнгой, а капитаном стал - цитирую:
"Понемногу он потерял все, кроме главного - своей странной летящей души; он потерял слабость, став широк костью и крепок мускулами, бледность заменил темным загаром, изысканную беспечность движений отдал за уверенную меткость работающей руки..." - и т.д. Это вы и называете изнеженностью? Притом все это относится еще к тому времени, когда он был матросом, а уже в таком состоянии его капитан стал углубленно обучать его морскому делу ("Начинается отделка щенка под капитана").
Конечно, я ошиблась в одном: мать овдовела, пока Грей плавал, до его первого возвращения, - приношу извинения за свою ошибку. Но она не отменяет моих остальных доводов и соображений.
№126 Еленица
Кстати, к образу Грея у меня есть еще одна существенная претензия, а именно - некий сценарно-режиссерский ход, порожденный, по-видимому, опять же стремлением режиссера по части романтики быть "святее папы Римского", а возможно, и из цензурных соображений. По сравнению с литературным источником уход Грея из дома мотивирован совсем иначе. Помните, да? - после смерти матери отец становится совершенно непереносим, и Грей, не в силах жить долее с тираном и склочником, принимает решение уйти из дома.
Какая мать? Какой тиран? Вы книгу читали? В 15 лет Грэй тихо ушел из дома, а когда возмужал, то заехал домой, где его мама как раз и встретила, а папаня помер. И у Грина Грэй как раз изнеженный капитан, а не просоленный.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 13.02.2014 - 19:51:49
Но вот настоящего перевоплощения я что-то не увидела. А волнение она и вовсе изображает по известному принципу "дышите глубже, вы взволнованы".
Она же не была тогда профессиональной актрисой, а просто очень старательно выполняла указания Птушко.
Мало того, что Грей в исполнении Ланового красив просто до конфетности - какой из него к лешему обветренный моряк! - мало того, что он заученно произносит слова, что-де он далеко отсюда увидел ее во сне, - он еще умудряется прочесть ей лекцию о рукотворности чуда!
Надо быть снисходительными, ведь фильм снимался более полувека назад, и такая условно-романтическая манера еще не казалась устаревшей. В фильме чувствуется влияние эстетики ещё сталинского кино, которое, на мой взгляд, позаимствовало и многое от Голливуда. И артистов на главные мужские роли выискивали в первую очередь среди красавцев.
№126 Еленица
Здесь попытку романтизации я вижу в таком показном протесте героя против тирании правящих классов, невзирая на близкие родственные отношения. Но! Получается, что именно тяжелый характер отца вынуждает Грея на этот шаг, и в конечном итоге он идет в матросы, по сути, ради обеспечения себе прожиточного минимума (и заметим в скобках - оставляет слуг совершенно беззащитными перед тираном-хозяином)Т.е. - романтика опять же куда-то испаряется.
Романтика здесь никуда не испаряется. Просто она здесь иного сорта, чем у Грина. Кому-то эта романтика может нравится, кому-то - нет, это другой вопрос, но романтика в образе Грея в фильме присутствует (и тоже заметим в скобках: слуги - не рабы, они могут уволиться и найти другую работу с более покладистым хозяином).
Юная Вертинская хорошо передала свой особенный мир, в котором живет Ассоль. Вся злоба и грязь окружающего мира будто и не касается ее. Для дебютантки очень недурно сыграно.
ЗЫ: Но и от Вертинской в роли Ассоль я не в восторге. Конечно, ее трепетная женственность здесь к месту. Но вот настоящего перевоплощения я что-то не увидела. А волнение она и вовсе изображает по известному принципу "дышите глубже, вы взволнованы".
отзывы
впрочем, прошу прощения за агрессивный тон моих вчерашних постов, мне следовало пощадить чувства поклонников фильма.
Да для дебютантки сыграно просто великолепно. Так трепетно и даже не женственно, а именно по девичьи.
Господи, критикуют любимейший фильм моей юности.
А насчет моего профессионализма - не надо заблуждаться, я даже критик непрофессиональный, а киносъемками и вовсе не занималась никогда. Просто такое прямолинейное изображение чувств режет глаз, хочется чего-то более тонкого
И №128 Эмма Д.
Юная Вертинская хорошо передала свой особенный мир, в котором живет Ассоль. Вся злоба и грязь окружающего мира будто и не касается ее. Для дебютантки очень недурно сыграно.
Да для дебютантки сыграно просто великолепно. Так трепетно и даже не женственно, а именно по девичьи. Это любовь, любовь ослепительная, даже без разглядывания своего принца, он тут же меняется в её же снах, на этой шлюпке.
А Грей, он что две минуты должен был обнимать Ассоль и только потом произносить речи? Господа критики, а вы вообще понимаете разницу между кино и литературой? Да через две минуты, зрители, устав ждать, побредут на выход из зала.
Тогда Грину по душе зануды. Речь написана Грином.
Я тоже считаю, что произнесением пафосной речи в финале Лановой убивает всю хрупкость и наивность этой красивой романтической истории.И Лановой вовсе не убедителен в этой роли, только то, что красив. Но Грей должен быть более живым и естественным.Ведь как непосредственна и естественна Ассоль! А Грей получился таким ходячим манекеном, правильным и пафосным занудой.
слуги - не рабы, они могут уволиться и найти другую работу с более покладистым хозяином).
Какая мать? Какой тиран? Вы книгу читали? В 15 лет Грэй тихо ушел из дома, а когда возмужал, то заехал домой, где его мама как раз и встретила, а папаня помер. И у Грина Грэй как раз изнеженный капитан, а не просоленный.
"Понемногу он потерял все, кроме главного - своей странной летящей души; он потерял слабость, став широк костью и крепок мускулами, бледность заменил темным загаром, изысканную беспечность движений отдал за уверенную меткость работающей руки..." - и т.д. Это вы и называете изнеженностью? Притом все это относится еще к тому времени, когда он был матросом, а уже в таком состоянии его капитан стал углубленно обучать его морскому делу ("Начинается отделка щенка под капитана").
Конечно, я ошиблась в одном: мать овдовела, пока Грей плавал, до его первого возвращения, - приношу извинения за свою ошибку. Но она не отменяет моих остальных доводов и соображений.
Кстати, к образу Грея у меня есть еще одна существенная претензия, а именно - некий сценарно-режиссерский ход, порожденный, по-видимому, опять же стремлением режиссера по части романтики быть "святее папы Римского", а возможно, и из цензурных соображений. По сравнению с литературным источником уход Грея из дома мотивирован совсем иначе. Помните, да? - после смерти матери отец становится совершенно непереносим, и Грей, не в силах жить долее с тираном и склочником, принимает решение уйти из дома.
Здесь попытку романтизации я вижу в таком показном протесте героя против тирании правящих классов, невзирая на близкие родственные отношения. Но! Получается, что именно тяжелый характер отца вынуждает Грея на этот шаг, и в конечном итоге он идет в матросы, по сути, ради обеспечения себе прожиточного минимума (и заметим в скобках - оставляет слуг совершенно беззащитными перед тираном-хозяином)Т.е. - романтика опять же куда-то испаряется.