Почитал мнения уважаемых посетителей и ловлю себя на мысли, что с большинством согласен.
Лановой красавец, но не Грей Грина.
А с Вертинской что взять - играла, как могла, ее главная роль была впереди, когда пришло мастерство, а здесь она наивная девочка, каковой и была в то время.
Старая школа - вполне на уровне, но только эпизодами.
Общее мнение - не Грин, а Птушко - согласен.
Я согласна, что Грина никому не удавалось экранизировать. Многие почему-то увлекались сюжетом, забывая про гриновскую атмосферу и философию.Особая атмосфера есть и у Булгакова, которую тоже не смогли "вытянуть" при экранизации.
№163 Andrew
Неудача этого фильма ("Алых парусов") в том, что Птушко стилистически не "монтировался" с Грином. Грин сложнее, а Птушко при всём уважении - сказочник немного иного плана, хоть и выдающийся по своему. Да и стандартная "лучезарная" и примитивная романтика к Грину не подходит. Он был романтиком, но на порядок более сложным, иной уровень философии, да и энергетика другая, более суровая, подчас трагическая.
Фильм видела давно, но недавно застала концовку и стало даже неловко...
Ассоль торжественно, медленно спускается к берегу.
Грей, хорошо поставленным голосом, кричит ей из лодки: "Я идуууу к тебе, Ассооооль!".
Ассоль: "Греееей!"
Грей: "Ассооооль!"
...Какой-то бульварный роман!
Поклонникам фильма хочу сказать, что фильм сам по себе неплохой, но...это не Грин.
На № 168.
Очень интересно, если учесть, что в "... Синей Птице" был "Jadran"
(тогда под флагом ВМС Югославии), а в этом фильме - баркентина "Альфа" - головная из серии 13 ед. учебных парусников, построенных в Финляндии по заказу СССР и переданных советской стороне в период 1949-1953 г.г.
Сказочно-прекрасный фильм! Какой Лановой красавец! Вертинская прелесть! Если бы еще Ассоль сама говорила своим голосом, то вообще цены бы не было этому фильму!
Константин Уральский (Эрзя Мас) 19.05.2015 - 19:40:29
Если и произведение и фильм вызывают в душе одни и те же настроения, мысли и поступки, это значит фильм по произведению состоялся! А фильмы Птушко тем и хороши были , что других-то не было... Грин- автор "Алых парусов" , Птушко - автор фильма. "Мне жаль Полкана, ..."
Андрей, что-то Вы такое сложное написали, про Александра Грина и Александра Птушко. А как быть с тем, что миллионам зрителей фильм "Алые паруса" и примитивная романтика нравится уже не одно десятилетие, особенно Ассоль? Все куда проще, чем Вы думаете. Александр Птушко экранизировал повесть так, как ее воспринимают читатели. Если бы он доверился проф. критикам, вот тогда точно был бы провал.
Есть авторы (Грин, Бунин, Пастернак, Набоков, пр.), с экранизацией которых не получается ничего.
Насчет Бунина и Пастернака согласен. Эти два автора просто не вписываются в кинематограф сами по себе, как говорится чисто стилистически. К тому же Пастернак - поэт, даже в прозе, что только усугубляет. А вот с Грином и Набоковым не так вссё однозначно. Тут вопрос кто и как возьмётся. К экранизациям Грина вполне в актив можно занести "Господина оформителя" и "Золотую цепь" (особенно первый фильм). Не так всё провально и с Набоковым. По крайней мере из "Лолиты" что-то выжали (особенно Кубрик), пусть и нестопроцентно совершенное. Да и "Отчаяние" (1978) - не провальный фильм. Неудача этого фильма ("Алых парусов") в том, что Птушко стилистически не "монтировался" с Грином. Грин сложнее, а Птушко при всём уважении - сказочник немного иного плана, хоть и выдающийся по своему. Да и стандартная "лучезарная" и примитивная романтика к Грину не подходит. Он был романтиком, но на порядок более сложным, иной уровень философии, да и энергетика другая, более суровая, подчас трагическая.
Проходит год, другой, третий, а мнение о фильме не меняется.
Есть авторы (Грин, Бунин, Пастернак, Набоков, пр.), с экранизацией которых не получается ничего.
Давайте признаем этот печальный факт.
Обсуждаемый фильм - такая же неудача, или полуудача, кому как. Дурацкая шляпа капитана Грея - вот самое яркое впечатление от этого сладенького фильмика.
№159 Лёля Белгород
На днях случайно увидела конец фильма и сама себе удивилась, насколько выспренной и фальшивой показалась мне заключительная сцена. Да простят меня поклонники В.Ланового, адресую свой упрёк именно ему.
Вот тут мы с вами несколько расходимся во мнениях. Я считаю, что здесь не только вина актера. Ранее я уже объясняла, почему считаю совершенно неуместной эту речугу Грея именно в данной сцене - повторяться не буду, п. 139.
Василий Лановой часто грешит этой пафосностью, к сожалению. И не только в кино. Не далее, как вчера, смотрела программу "Прямой эфир", посвящённую фильму "Офицеры". Но есть у него и более искренние роли, например, в полузабытом фильме "Анна и Командор". А "школа представления"... "Щукинцы" или "вахтанговцы" ведь абсолютно разные актёры, и манера игры у всех различается.
Я тоже считаю, что произнесением пафосной речи в финале Лановой убивает всю хрупкость и наивность этой красивой романтической истории.И Лановой вовсе не убедителен в этой роли, только то, что красив. Но Грей должен быть более живым и естественным.Ведь как непосредственна и естественна Ассоль! А Грей получился таким ходячим манекеном, правильным и пафосным занудой.
На днях случайно увидела конец фильма и сама себе удивилась, насколько выспренной и фальшивой показалась мне заключительная сцена. Да простят меня поклонники В.Ланового, адресую свой упрёк именно ему. Вот в чистом виде школа представления, как я дилетантски понимаю её суть. В "Офицерах" то же самое (я уже прикрыла голову руками!), наигранное тепло не трогает моё сердце, хотя я совсем не бесчувственная. Куда лучше актёр выглядит в роли холодных эгоистов, вот в "Аттестате зрелости" куда как хорош. Гоню от себя крамольную мысль о совпадении актёрской и человеческой сути, но впечатление об искусственности изображаемых эмоций не оставляет меня, как бы мне этого не хотелось...
отзывы
Лановой красавец, но не Грей Грина.
А с Вертинской что взять - играла, как могла, ее главная роль была впереди, когда пришло мастерство, а здесь она наивная девочка, каковой и была в то время.
Старая школа - вполне на уровне, но только эпизодами.
Общее мнение - не Грин, а Птушко - согласен.
Неудача этого фильма ("Алых парусов") в том, что Птушко стилистически не "монтировался" с Грином. Грин сложнее, а Птушко при всём уважении - сказочник немного иного плана, хоть и выдающийся по своему. Да и стандартная "лучезарная" и примитивная романтика к Грину не подходит. Он был романтиком, но на порядок более сложным, иной уровень философии, да и энергетика другая, более суровая, подчас трагическая.
Ассоль торжественно, медленно спускается к берегу.
Грей, хорошо поставленным голосом, кричит ей из лодки: "Я идуууу к тебе, Ассооооль!".
Ассоль: "Греееей!"
Грей: "Ассооооль!"
...Какой-то бульварный роман!
Поклонникам фильма хочу сказать, что фильм сам по себе неплохой, но...это не Грин.
Очень интересно, если учесть, что в "... Синей Птице" был "Jadran"
(тогда под флагом ВМС Югославии), а в этом фильме - баркентина "Альфа" - головная из серии 13 ед. учебных парусников, построенных в Финляндии по заказу СССР и переданных советской стороне в период 1949-1953 г.г.
Есть авторы (Грин, Бунин, Пастернак, Набоков, пр.), с экранизацией которых не получается ничего.
Давайте признаем этот печальный факт.
Обсуждаемый фильм - такая же неудача, или полуудача, кому как. Дурацкая шляпа капитана Грея - вот самое яркое впечатление от этого сладенького фильмика.
На днях случайно увидела конец фильма и сама себе удивилась, насколько выспренной и фальшивой показалась мне заключительная сцена. Да простят меня поклонники В.Ланового, адресую свой упрёк именно ему.
Я тоже считаю, что произнесением пафосной речи в финале Лановой убивает всю хрупкость и наивность этой красивой романтической истории.И Лановой вовсе не убедителен в этой роли, только то, что красив. Но Грей должен быть более живым и естественным.Ведь как непосредственна и естественна Ассоль! А Грей получился таким ходячим манекеном, правильным и пафосным занудой.
Именно в те годы были поставлены "Алые паруса", "Крепостная актриса", "Человек-амфибия", "Золушка".