Лучшая экранизация Грина. Красивый фильм, актеры супер. Атмосфера ирреальности героев и городка очень точно передана. Очень жаль, что по Грину снято так мало фильмов, и то они почти все крайне неудачные. Автор он своеобразный и гениальный. Грина или очень любят, или не любят совсем. А у него очень много ярких образов, а также глубокий психологизм, но почему-то не везет Грину в кино.
Один из самых светлых и красивых фильмов советского кино. Наш киноклассик Птушко обладал потрясающим сказочно-поэтическим стилем.
Его ленты настолько красивы, что подобны полотнам художников.
"Алые паруса" - это гимн любви. Дуэт Анастасии Вертинской и Василия Ланового стал классическим в нашем кино.
/ Расскажу, как моя дочь Настенька попала в кино. Однажды я присутствовала на художественном совете в графическом комбинате, со мной была Настенька, которой исполнилось 15 лет. Я волновалась, примут ли мою работу, а Настенька терпеливо ждала, когда мне скажут результат и мы пойдем домой. Ко мне подошел знакомый художник - Леван Шенгелия и рассказал, что на "Мосфильме" режиссер Птушко приступает к съемкам картины "Алые паруса" по произведению Александра Грина и ищет героиню на роль Ассоль. Леван сказал, что уверен, моя дочь обязательно подойдет на эту роль. Он дал мне телефон студии и посоветовал позвонить режиссеру.
Когда я позвонила Александру Лукичу Птушко, он пригласил меня с дочерью приехать на "Мосфильм". Мы прибыли в назначенное время, но Птушко, увидев Настеньку, замахал руками. Она в то время, увлекалась спортом и была несколько угловатой девочкой, с короткой стрижкой, длинноногой и длиннорукой. Моя дочь так расстроилась от от категорического отказа режиссера, что глаза наполнились слезами. Тогда кинооператор сочувственно к ней отнесся и предложил все-таки сделать фотопробу. В гримерной ей подыскали парик с длинными красивыми волосами и, сделав легкий грим, сняли на фото.
Фотопроба оказалась превосходной, нашли образ, который так долго искали. Мне позвонил Александр Лукич и сообщил, что Настина фотопроба была самой выразительной и понравилась художественному совету, но эта роль в фильме главная, и ее надо хорошо сыграть.
Когда пришло время и съемочная группа была готова, я оставила на мою маму дом, отложила свою работу и уехала с Настенькой на съемки в Коктебель. Там мы жили у моря, часто ждали подходящей для работы погоды. Познакомились с обитателями знаменитого Дома поэта Максимиллиана Александровича Волошина, с его вдовой, приезжала из Феодосии вдова писателя Грина - Александра Степановна. И Волошина, и Грин были очарованы Настенькой, ее молодостью и красотой, обе уверяли, что лучшей актрисы для роли Ассоль не найти. Натурные съемки были еще в Сочи и Пицунде, где мы жили в грузинских саклях, которые стояли на сваях. А в роще у моря, когда включили для освещения диги, по веткам деревьев поползли змеи. Вышедшие на экраны "Алые паруса" приняты были прекрасно, и Настеньку хвалили.
После этого Настю пригласили сниматься в фильме "Человек-амфибия", который имел невероятный успех. После его появления на экране восторженные письма Настеньке приносили с почты мешками, в них поклонники и поклонницы просили ответа с фотографией. / Из книги Лидии Вертинской "Синяя птица любви". 2004.
Великолепная романтическая сказка. Одна из самых любимых, во всей красе перенесенная на экран. Изобилие любви, добра, красоты и всего-всегонаилучшего, чего так не хватает в жестоком мире. А такое замечательное творение Грина мог хорошо изобразить только замечательный сказочник Птушко.
В 1961 году (как и в случае с фильмом "Три плюс два") было снято два фильма. Вариант широкоэкранного фильма, который сдавался "госприемке", как отдельное произведение и получившее, естественно другое разрешительное удостоверение в отличии от обычного варианта фильма, который нам всегда показывает телевидение. Вот где бы найти этот вариант фильма и сравнить, который из них лучше? Такая же ситуация была и с фильмом "Вольный ветер" 1961 года, только там широкоэкранная версия была короче по метражу, в отличии от обычного варианта.
Фильм действительно очень хороший! Тема мечты, воплощённая в образе алых парусов, - вот что особенно трогательно и дорого в этом фильме. А последняя фраза фильма, о которой упомянула Юлия, дарует душе какое-то необыкновенное чувство нежности, любви и вдохновения. А ещё почему-то становится грустно. Может, мечтается о своих "алых парусах"... Единственный минус фильма, по-моему, - не совсем искренняя игра в некоторых сценах А. Вертинской. Или переигрывает она немного иногда? Но в целом её игра мне нравится.
отзывы
Его ленты настолько красивы, что подобны полотнам художников.
"Алые паруса" - это гимн любви. Дуэт Анастасии Вертинской и Василия Ланового стал классическим в нашем кино.
Когда я позвонила Александру Лукичу Птушко, он пригласил меня с дочерью приехать на "Мосфильм". Мы прибыли в назначенное время, но Птушко, увидев Настеньку, замахал руками. Она в то время, увлекалась спортом и была несколько угловатой девочкой, с короткой стрижкой, длинноногой и длиннорукой. Моя дочь так расстроилась от от категорического отказа режиссера, что глаза наполнились слезами. Тогда кинооператор сочувственно к ней отнесся и предложил все-таки сделать фотопробу. В гримерной ей подыскали парик с длинными красивыми волосами и, сделав легкий грим, сняли на фото.
Фотопроба оказалась превосходной, нашли образ, который так долго искали. Мне позвонил Александр Лукич и сообщил, что Настина фотопроба была самой выразительной и понравилась художественному совету, но эта роль в фильме главная, и ее надо хорошо сыграть.
Когда пришло время и съемочная группа была готова, я оставила на мою маму дом, отложила свою работу и уехала с Настенькой на съемки в Коктебель. Там мы жили у моря, часто ждали подходящей для работы погоды. Познакомились с обитателями знаменитого Дома поэта Максимиллиана Александровича Волошина, с его вдовой, приезжала из Феодосии вдова писателя Грина - Александра Степановна. И Волошина, и Грин были очарованы Настенькой, ее молодостью и красотой, обе уверяли, что лучшей актрисы для роли Ассоль не найти. Натурные съемки были еще в Сочи и Пицунде, где мы жили в грузинских саклях, которые стояли на сваях. А в роще у моря, когда включили для освещения диги, по веткам деревьев поползли змеи. Вышедшие на экраны "Алые паруса" приняты были прекрасно, и Настеньку хвалили.
После этого Настю пригласили сниматься в фильме "Человек-амфибия", который имел невероятный успех. После его появления на экране восторженные письма Настеньке приносили с почты мешками, в них поклонники и поклонницы просили ответа с фотографией. / Из книги Лидии Вертинской "Синяя птица любви". 2004.