«Алые паруса» - вовсе не бегство в мир сказки от реальности, это осмысление этой самой реальности, где делается, на мой взгляд, важный вывод - «чудеса надо делать своими руками».
С удовольствием с маленькой девочкой, которая видела впервые, пересмотрела этот фильм, фильм моего детства. Что бы ни говорили - удачная, неудачная постановка- Грина надо экранизировать, чтобы хотя бы познакомить с ним молодежь. Фильм - чудо, и чудо в нем есть. Когда корабль заплывает в гавань, чувствуешь такое волнение, что дыхание перехватывает. У меня такое наяву было несколько раз в жизни. Так что все здорово: и Грин, и фильм Птушко, и любимые актеры, и сказка. Фильм передал настроение и сказочную обстановку, в которую веришь, а больше ничего и не надо.
Девочки, это как в стихотворении - "Не понять, не ждавшим, им..." . Так и этим пластмассовым и деловым ребятам, взращенным в век безразличия к живущим рядом и регулирующих все в своей жизни товарно-денежными отношениями, красоту, чистоту и романтизм этого чудесного фильма.
кинозритель1974 - "излишне бесчеловечен и туп ..." до вульгарности...
Фильм "Алый паруса" - стержень нашей кинокультуры. Смешно, когда пластмассовые, безликие и деловые ребята с позиций своих ценностей пытаются судить и критиковать наши фильмы.
Мне очень нравится эта экранизация,хотя и детство Артура больше отсебятина(но собака просто фейерверк!).Ассоль - 100 % попадание, другой Ассоли и представляешь.Главное, что сохранили воплощение мечты о корабле с алыми парусами.
Красивый фильм...Думаю, в те годы многие девчёнки представляли себя на месте Ассоль и мечтали встретить своего Грея (который, конечно полюбит неграмотную деревенскую девчёнку, имеющую привычку засыпать в лесу, не реагируя даже на прохожих, надевающих ей на руку кольцо). Когда смотришь этот фильм, самое главное - уйти в его неоспоримое волшебство и не думать о том, что станет с ними потом.
На этой, и на многих таких же прекрасных и чудесных картинах, я вырос! Очень красивый и романтический фильм! Впечатляет всем: гениальной режиссурой, трогательным сюжетом, шикарными музыкальными композициями, актёрской игрой (и главные герои сказочно красивы, с необыкновенной внешностью!), но самое главное - многочисленными красивейшими пейзажами!
Перед зрителем предстаёт красота природных явлений: свирепых морских штормов, феерического северного сияния, грандиозного извержения вулкана (не какой-нибудь банальный и искусственный спецэффект, а настоящая, неподдельная красота!), и многого другого! Но самое яркое зрелище происходит в конце фильма, когда на фоне голубого неба плывёт по морю сказочный корабль с Алыми Парусами, на котором капитан Грей спешит к своей возлюбленной Ассоль. Если человек не видел этой картины, он несчастен, он много-много потерял!
В 1955 году в Бельгии вышел странный фильм "Meeuwen sterven in de haven".
Вряд ли его создатели были знакомы с повестью А.Грина, но фильм этот похож на историю про "алые паруса" отраженную в нескольких кривых зеркалах одновременно.
В одном из таких отражений можно увидеть, что спустя двадцать лет после известных событий уже Артур Грей пытается покинуть Лисс и надеется сделать это в "Секрете".
Другое отражение показывает сразу трех Ассоль: может быть -разных, а может быть - одну и ту же, но существующую в трех
параллельных реальностях. И у каждой из них - своя собственная история с одним и тем же Артуром Греем.
В общем, ощущение от картины такое, что молодой Ингмар Бергман сделал
"новое прочтение ...известного романа классика Александра Грина."
PS.Фильм "Meeuwen sterven in de haven|Чайки умирают в гавани" по-своему красив,но не романтичен, искренен, но не дидактичен.
Номинирован на Золотую пальмовую ветвь в Каннах в 1956 году.
Посмотрев этот фильм понимаешь, откуда взялись некоторые идеи и мотивы в фильмах российских режиссеров (например, у А..Тарковского).
PPS. Интересно, что актер Жулье Скунартс, сыгравший главную роль, чем-то напоминает ...Василия Ланового.
отзывы
Время романтиков кануло в лету!
Грин - не гламурен, а Грей- не герой...
Ценится звонкая нынче монета,
А на экранах кровь льется рекой.
Фильм "Алый паруса" - стержень нашей кинокультуры. Смешно, когда пластмассовые, безликие и деловые ребята с позиций своих ценностей пытаются судить и критиковать наши фильмы.
Перед зрителем предстаёт красота природных явлений: свирепых морских штормов, феерического северного сияния, грандиозного извержения вулкана (не какой-нибудь банальный и искусственный спецэффект, а настоящая, неподдельная красота!), и многого другого! Но самое яркое зрелище происходит в конце фильма, когда на фоне голубого неба плывёт по морю сказочный корабль с Алыми Парусами, на котором капитан Грей спешит к своей возлюбленной Ассоль. Если человек не видел этой картины, он несчастен, он много-много потерял!
Вряд ли его создатели были знакомы с повестью А.Грина, но фильм этот похож на историю про "алые паруса" отраженную в нескольких кривых зеркалах одновременно.
В одном из таких отражений можно увидеть, что спустя двадцать лет после известных событий уже Артур Грей пытается покинуть Лисс и надеется сделать это в "Секрете".
Другое отражение показывает сразу трех Ассоль: может быть -разных, а может быть - одну и ту же, но существующую в трех
параллельных реальностях. И у каждой из них - своя собственная история с одним и тем же Артуром Греем.
В общем, ощущение от картины такое, что молодой Ингмар Бергман сделал
Номинирован на Золотую пальмовую ветвь в Каннах в 1956 году.
Посмотрев этот фильм понимаешь, откуда взялись некоторые идеи и мотивы в фильмах российских режиссеров (например, у А..Тарковского).
PPS. Интересно, что актер Жулье Скунартс, сыгравший главную роль, чем-то напоминает ...Василия Ланового.