А почему они тогда в одном сборнике: это чем-то ведь объясняется? В любом случае, спасибо за информацию и подсказку. Тема революции отнюдь не единственное, что мне интересно в творчестве Грина, и я с удовольствием познакомлюсь с некоторыми другими его историями «не про террор». Но всё это, конечно, займёт какое-то время.
№ 106 Мирьям (Хайфа) 22.10.2013 18:31
Света, это сборник рассказов "Шапка-невидимка".
Насколько я поняла, в этом сборнике рассказов Грина говорится о революционерах. Тогда для подробного знакомства с темой террористов в жизни писателя есть смысл прочитать весь этот цикл полностью.
№ 103 Лена П. 22.10.2013 09:38
Но лучше, как Птушко, передать на экране гриновскую романтику, чем уводить зрителя в дебри своих собственных режиссерских фантазий; запутывать, напускать тумана и ложной странности.
С тем, что лучше не запутывать зрителя трудно не согласиться. Но вот что есть гриновская романтика и идея? Я, скажем, ещё в детстве заметила, что в финале книги Грина нет ни одного эпизода, где кто-то из земляков Ассоль разделил её радость или пересмотрел свои взгляды. «Пока её не было, её имя перелетало среди людей с нервной и угрюмой тревогой, с злобным испугом». «Как только появилась Ассоль, все смолкли, все со страхом отошли от неё, и она осталась одна средь пустоты знойного песка, растерянная, пристыженная, счастливая, с лицом не менее алым, чем её чудо, беспомощно протянув руки к высокому кораблю». Всё это отличается от сцены встречи девушки с Греем и у Птушко, и, правда, в меньшей степени, у Бориса Степанцева в фильме «Ассоль». Их версии, включая передачу реакции местных жителей на алые паруса, возможно, по-своему романтичны. Но Грин-то хотел сказать в данном случае нечто другое…
№ 104 Лена П. 22.10.2013 09:53
№ 98 Света, рассказ называется "Карантин".
Спасибо, я скачала этот рассказ и с интересом его почитаю.
Здесь уже справедливо отмечали, что Грина очень сложно экранизировать или даже Грин неэкранизируем. Но лучше, как Птушко, передать на экране гриновскую романтику, чем уводить зрителя в дебри своих собственных режиссерских фантазий; запутывать, напускать тумана и ложной странности.
Да, Вы правы: Летику-то Анофриева я и забыла. Очень хорош.
Кстати о Летике: у Грина песенка Летики-рыбака немного иная: ночь тепла, прекрасна водка, трепещите, осетры! и т.д. А в фильме слова про водку поменяли...
Всё хорошо, что хорошо кончается! Александр Грин не стал бомбистом, зато оставил нам прекрасные произведения, Ассоль дождалась своего принца и не сошла с ума...Чего же гадать: если бы да кабы...
№ 91 Balrog 12.10.2013 14:40
…два десятка человек убитых, три десятка раненных, в числе последних двое малолетних детей Столыпина (дочь осталась инвалидом).
Да, среди многочисленных жертв террористов действительно нелишне вспомнить ещё и членов семьи тех людей, что сделались прямым объектом покушения, включая и их малолетних детей.
№ 90 Лена П. 12.10.2013 09:17
У Грина в рассказе "Марат" революционер Ян очень тщательно готовился к террористическому акту. Однако не может бросить бомбу в карету, где, кроме намеченной жертвы, находились еще женщина и ребенок.
Спасибо за информацию. До Вашего замечания я даже не знала о таком рассказе у Грина. Об истории, где он описывает состояние героя – революционера перед террористическим актом, я слышу впервые. Хотелось бы узнать название этого произведения, чтоб также его прочитать. Я мало знакома с подробностями жизни писателя, но если Александр Грин действительно отказался совершить покушение, то это, конечно, делает ему честь.
№ 68 Марк Кириллов 25.06.2013 17:19
И обратил внимание - львиная доля фанфиков на произведения с романтическим или светлым концом относят к категории "зарушения мифов".
Ещё раз по этой теме. Когда я искала в интернете «Марата» А. Грина, случайно наткнулась на рассказ некого Сергея Стрелецкого «Человек, которого ждут в Каперне». Согласно этой версии, Ассоль сошла с ума и умерла от горя, в ожидании принца. Ну, очень «убедительная» история…
№96 Тея
Всегда смущала "деревянная" игра многих актёров. Собственно, нравятся здесь только Вертинская и Мартинсон.
Насчет Вертинской - право, не знаю. На мой взгляд, за ней пока еще ничего, кроме природных задатков, причем в изрядно зачаточном состоянии. А мне, кроме Мартинсона, нравится О.Анофриев - Летика: Грин ведь выписывал и комические персонажи, так вот этот образ я расцениваю как вполне убедительный.
Не романтики здесь добавляют, а прямолинейности.
Ну, может быть, с вами в этой формулировке многие согласятся. Мне же кажется, что режиссер решил по части романтики быть "святее папы Римского" и, как я уже говорила, получил противоположный результат. Почему я говорю именно о романтизации? А возьмите самый финал: предсказание, видите ли, решили осуществить в масштабе "1:1", и Грей говорит Ассоль те самые слова, которые в свое время придумал Эгль. А результат: это же смеху подобно, кто, спрашивается, в моменты страсти и истинного счастья произносит специально заученные тексты! Кроме того, это вообще совершенно недостоверно - можно подумать, Капернские обыватели так-таки и передавали, как сплетню, точный текст предсказания... тем более,что и Ассоль рассказывала отцу о встрече со сказочником по-детски, наверняка не цитируя его слово в слово.
Еленица, я на художественный вкус не жалуюсь, но за аргументированные разъяснения спасибо. Я бы сформулировала всё это немного по-другому. Не романтики здесь добавляют, а прямолинейности. А Грин всегда приглашает читателя к сотрудничеству.
Прозу Грина, в частности, "Алые паруса", я очень люблю. А к фильму отношение двойственное. Всегда смущала "деревянная" игра многих актёров. Собственно, нравятся здесь только Вертинская и Мартинсон.
Насчет нищеты духа - в толковании этого выражения есть разногласия, поэтому я от употребления его воздержусь. Говоря об избытке романтики, я имела в виду, что фильм в некоторых своих эпизодах доходит до слащавости: вот это и есть "романтика для бедных" - тех, у кого с художественным вкусом не все благополучно.
А то, что я называю "романтизацией романтика", так вот один из примеров - эпизод, приводящий к кульминации. Привожу цитату из Грина - с купюрами, разумеется: "Она читала; по странице полз зеленоватый жучок... Уже два раза был он... сдунут на подоконник, откуда появлялся вновь... словно хотел что-то сказать. На этот раз ему удалось добраться почти к руке девушки, державшей угол страницы; здесь он застрял на слове "смотри"... Ассоль воскликнула: "Опять жучишка...дурак!.." - и хотела решительно сдуть гостя в траву, но вдруг случайный переход взгляда от одной крыши к другой открыл ей... белый корабль с алыми парусами".
Все ущучили? Обращаю ваше внимание на то, на каком слове остановился жучок. Сама природа подсказывает героине: смотри! Вот оно, исполнение твоей мечты!
И как это решено в фильме? За счет именно дополнительной романтизации. Ассоль, оставшись одна дома - после отъезда отца - вспоминает слова сказочника, в ОСОБОМ настроении подходит к окну - и видит те самые ожидаемые алые паруса. Ну и где здесь место чуду? Самый настоящий математический расчет: что ожидала, то и увидела.
И этот пример - не единственный. Если у вас на этот счет будут вопросы, скажите.
отзывы
Света, это сборник рассказов "Шапка-невидимка".
Но лучше, как Птушко, передать на экране гриновскую романтику, чем уводить зрителя в дебри своих собственных режиссерских фантазий; запутывать, напускать тумана и ложной странности.
№ 98 Света, рассказ называется "Карантин".
Чего же гадать: если бы да кабы...
Еленица,
Да, Вы правы: Летику-то Анофриева я и забыла. Очень хорош.
…два десятка человек убитых, три десятка раненных, в числе последних двое малолетних детей Столыпина (дочь осталась инвалидом).
У Грина в рассказе "Марат" революционер Ян очень тщательно готовился к террористическому акту. Однако не может бросить бомбу в карету, где, кроме намеченной жертвы, находились еще женщина и ребенок.
И обратил внимание - львиная доля фанфиков на произведения с романтическим или светлым концом относят к категории "зарушения мифов".
Всегда смущала "деревянная" игра многих актёров. Собственно, нравятся здесь только Вертинская и Мартинсон.
Не романтики здесь добавляют, а прямолинейности.
Ну, может быть, с вами в этой формулировке многие согласятся. Мне же кажется, что режиссер решил по части романтики быть "святее папы Римского" и, как я уже говорила, получил противоположный результат. Почему я говорю именно о романтизации? А возьмите самый финал: предсказание, видите ли, решили осуществить в масштабе "1:1", и Грей говорит Ассоль те самые слова, которые в свое время придумал Эгль. А результат: это же смеху подобно, кто, спрашивается, в моменты страсти и истинного счастья произносит специально заученные тексты! Кроме того, это вообще совершенно недостоверно - можно подумать, Капернские обыватели так-таки и передавали, как сплетню, точный текст предсказания... тем более,что и Ассоль рассказывала отцу о встрече со сказочником по-детски, наверняка не цитируя его слово в слово.
Прозу Грина, в частности, "Алые паруса", я очень люблю. А к фильму отношение двойственное. Всегда смущала "деревянная" игра многих актёров. Собственно, нравятся здесь только Вертинская и Мартинсон.
А то, что я называю "романтизацией романтика", так вот один из примеров - эпизод, приводящий к кульминации. Привожу цитату из Грина - с купюрами, разумеется: "Она читала; по странице полз зеленоватый жучок... Уже два раза был он... сдунут на подоконник, откуда появлялся вновь... словно хотел что-то сказать. На этот раз ему удалось добраться почти к руке девушки, державшей угол страницы; здесь он застрял на слове "смотри"... Ассоль воскликнула: "Опять жучишка...дурак!.." - и хотела решительно сдуть гостя в траву, но вдруг случайный переход взгляда от одной крыши к другой открыл ей... белый корабль с алыми парусами".
Все ущучили? Обращаю ваше внимание на то, на каком слове остановился жучок. Сама природа подсказывает героине: смотри! Вот оно, исполнение твоей мечты!
И как это решено в фильме? За счет именно дополнительной романтизации. Ассоль, оставшись одна дома - после отъезда отца - вспоминает слова сказочника, в ОСОБОМ настроении подходит к окну - и видит те самые ожидаемые алые паруса. Ну и где здесь место чуду? Самый настоящий математический расчет: что ожидала, то и увидела.
И этот пример - не единственный. Если у вас на этот счет будут вопросы, скажите.